ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2604/2012 от 10.09.2012 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

“10” сентября 2012 г. Дело № А10-2604/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2012 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаталовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Кабанского района Республики Бурятия о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя: ФИО1 (служебное удостоверение); Печерской О.А., представителя по доверенности от 17.08.2012;

ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 12.01.2012;

установил:

Прокурор Кабанского района Республики Бурятия (далее – Прокурор) обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» (далее – ООО «Тимлюйский цементный завод», общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержали, дали пояснения согласно заявлению. Пояснили, что в ходе проверки было установлено, что ООО «Тимлюйский цементный завод» размещена реклама (одна рекламная конструкция на 344 км. федеральной трассы М55 и 3 рекламных конструкции на территории пгт. Каменск) без соответствующих разрешений органа местного самоуправления района. Считают, что в действиях ООО «Тимлюйский цементный завод» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ. Просят привлечь общество к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административное взыскание в виде штрафа.

Представитель ответчика с требованиями не согласился, дал пояснения согласно представленному отзыву (л.д.71-72). Пояснил, что баннер вдоль федеральной трассы М55 на 344 км. обществом установлен в 2009 году. 23.07.2009 общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламного средства на распространение наружной рекламы и информации на территории МО «Кабанский район». Пунктом 4.1 Положения «О размещении наружной рекламы и информации на территории МО «Кабанский район», утвержденного Решением главы МО «Кабанский район» от 29.06.2007 №294, предусмотрено ведение районного реестра, выданных разрешений на рекламу, с присвоением им номера. Считает, что Прокурором не предприняты достаточные меры для полного выяснения обстоятельств дела, не был сделан запрос о содержании в районном реестре сведений о выданном обществу разрешении на установку рекламной конструкции.

По трем конструкциям на территории МО ГП «Каменское» пояснил, что указанные конструкции являются указателями и содержат информацию, содержащую направление движения к заводу, и соответственно, не являются рекламой, поскольку конструкция будет являться рекламной только при наличии на ней информации рекламного характера. Просит отказать прокурору в привлечении общества к административной ответственности.

Выслушав пояснения представителей прокурора, ответчика, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 15 марта 2005 года общество с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02 мая 2012 года №6065В/2012 (л.д.58-65).

29 мая 2012 года прокуратурой Кабанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе ООО «Тимлюйский цементный завод».

Согласно рапорту ( л.д.19-21) в ходе проверки выявлено, что обществом установлены следующие рекламные конструкции:

1. на 344 км. федеральной трассы М55 с изображением наименования общества, расстояния до предприятия, номера контактного телефона, адреса, вида реализуемого товара, фирменного наименования: «Сибирский цемент, ул. Промышленная,3 тел. <***>, 78-019, 78-22. Цемент, 1300м., навал, мешки, МКР, ООО «Тимлюйский цементный завод»;

2. справа от автомобильной дороги после железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, на отвороте направо с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 500м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»;

3. вдоль указанной дороги на расстоянии примерно 800 м. от железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, справа с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 300м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»;

4. вдоль указной дороги слева на расстоянии примерно 400 метров от железнодорожного переезда в пгт. Каменск с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 800м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500».

Проверкой также установлено, что данные изображения являются рекламой реализуемых ООО «Тимлюйский цементный завод» товаров, документы, подтверждающие законность размещения рекламных конструкций у общества на момент проверки отсутствовали, о чем помощником прокурора Кабанского района Печерской О.А. составлен рапорт от 04 июня 2012 года.

Согласно письму Администрации муниципального образования «Кабанский район» от 31 мая 2012 года №420а на территории района вдоль автомобильных дорог отсутствует разрешение на установку рекламных конструкций ООО «Тимлюйский цементный завод».

Уведомлением от 06.06.2012 №5-2012 общество извещено о необходимости явки 08 июня 2012 года в 14 час. 15 мин. в прокуратуру района по факту нарушения требований федерального законодательства, содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Копия уведомления вручена ФИО3 06.06.2012, по доверенности №12/8 от 07.06.2012, о чем свидетельствует ее подпись в уведомлении (л.д.24).

08 июня 2012 года прокурором Кабанского района в отношении ООО «Тимлюйский цементный завод» с участием представителя общества по доверенности – ФИО3 вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Из указанного постановления следует, что ООО «Тимлюйский цементный завод» в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе», при установке в 2009 году рекламной конструкции на 344 км. федеральной автомобильной дороги М55 и при установке в 2011 году трех рекламных конструкций вдоль автомобильной дороги после железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск на расстоянии 800м., 400 м. и 500 м. от железнодорожного переезда, не получены разрешения на распространение каждой рекламной конструкции органа местного самоуправления района.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор Кабанского района РБ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения представителей прокурора, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, должен доказать административный орган.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 этого Кодекса.

Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Установка рекламных конструкций регламентирована Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 названной статьи установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Частью 10 вышеназванной статьи установлено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции должны осуществляться только при наличии разрешения. При этом установка рекламной конструкции и ее эксплуатация неразрывны, поскольку конструкция будет являться рекламной только при наличии на ней рекламного характера.

Решением Совета депутатов МО «Кабанский район» №294 от 29 июня 2007 года утверждено Положение о размещении наружной рекламы и информации на территории МО «Кабанский район». Согласно пункту 3.1 указанного Положения средства наружной рекламы и информации размещаются на территории МО «Кабанский район» на основании разрешения на распространение наружной рекламы и информации.

Пунктом 4.1 Положения установлено, что на территории МО «Кабанский район» разрешение на размещение средств наружной рекламы выдает «МУ «Комитет ЖКХ и УМИ» МО «Кабанский район».

В соответствии с пунктом 3.6 Положения при проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земле обязательно наличие ордера на производство земляных работ, выдаваемого «МУ «Комитет ЖКХ и УМИ» МО «Кабанский район» после получения разрешения по устройству рекламной конструкции.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в нарушение вышеуказанных норм права ООО «Тимлюйский цементный завод»:

- на 344 км. федеральной трассы М55 на территории Администрации муниципального образования «Кабанский район» разместило рекламную конструкцию с изображением наименования общества, расстояния до предприятия, номера контактного телефона, адреса, вида реализуемого товара, фирменного наименования: «Сибирский цемент, ул. Промышленная,3 тел. <***>, 78-019, 78-22. Цемент, 1300м., навал, мешки, МКР, ООО «Тимлюйский цементный завод»,

- справа от автомобильной дороги после железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, на отвороте направо разместило рекламную конструкцию с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 500м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»;

- вдоль указанной дороги на расстоянии примерно 800 м. от железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, справа разместило рекламную конструкцию с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 300м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»;

- вдоль указной дороги слева на расстоянии примерно 400 метров от железнодорожного переезда в пгт. Каменск разместило рекламную конструкцию с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 800м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»,

без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, выдаваемого органом местного самоуправления района.

Следовательно, действия общества квалифицированы прокуратурой верно по статье 14.37 КоАП РФ.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Факт размещения обществом рекламных конструкций на территории муниципального образования без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- рапортом от 04.06.2012, зафиксировавшим факт размещения ООО «Тимлюйский цементный завод» на 344 км. федеральной трассы М55 рекламной конструкции с изображением наименования общества, расстояния до предприятия, номера контактного телефона, адреса, вида реализуемого товара, фирменного наименования: «Сибирский цемент, ул. Промышленная,3 тел. <***>, 78-019, 78-22. Цемент, 1300м., навал, мешки, МКР, ООО «Тимлюйский цементный завод»; справа от автомобильной дороги после железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, на отвороте направо рекламной конструкции с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 500м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»; вдоль указанной дороги на расстоянии примерно 800 м. от железнодорожного переезда в сторону пгт. Каменск, справа рекламной конструкции с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 300м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500»; вдоль указной дороги слева на расстоянии примерно 400 метров от железнодорожного переезда в пгт. Каменск рекламной конструкции с изображением фирменного наименования, расстояния до предприятия, наименования предприятия, вида реализуемого товара: «Сибирский цемент, Тимлюйский цементный завод, 800м., навал, 50кг, МКР, цемент М400, М500» (л.д. 19-21);

- фототаблицей, размещенной ООО «Тимлюйский цементный завод» рекламы (л.д. 15-17);

- объяснениями представителя ФИО3 от 04.06.2012, из которых следует, что вдоль федеральной трассы М55 на 344 км. обществом установлен баннер в 2009 году. Для получения разрешения на проведение земляных работ для установки конструкции общество обращалось с заявлением в администрацию района 23.07.2009, 29 июля 2009 года выдан ордер №7. Согласование получено также в управлении ГИБДД МВД по РБ. 12 августа 2008 года размещение указанной конструкции согласовано с ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории РБ ФДА». В 2011 году обществом установлены три указателя. Оформлением разрешительных документов для установки и эксплуатации указанных конструкций общество не занималось, считая, что это не реклама, а просто указатели. На установку данных указателей получено устное согласие главы МО ГП «Каменское».

- письмом начальника управления градостроительства, имущественных и земельных отношений от 31.05.2012 №42-а, письмом Администрации МО «Кабанский район» о том, что разрешения на установку рекламной конструкции ООО «Тимлюйский цементный завод» не выдавалось;

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2012, зафиксировавшем факт размещения ООО «Тимлюйский цементный завод» указанных выше рекламных конструкций без разрешения на ее установку выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района (л.д. 9-14).

Вышеуказанными доказательствами в полном объеме подтвержден и факт размещения обществом рекламных конструкций именно на территории муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.

ООО «Тимлюйский цементный завод» являющееся владельцем вышеназванной рекламной конструкции и лицом, осуществляющим распространение информации адресованной неопределенному кругу лиц, в силу требований Закона о рекламе обязано получить разрешение органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции.

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо обосновывает доказательствами свои доводы, довод о том, что обращение общества имелось в адрес администрации, но вместе с тем ответчик в суд не и представил разрешение Администрации на установку рекламных конструкций.

Кроме того, суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что три конструкции, расположенные на территории МО ГП «Каменское» , являются указателями

и содержат информацию, содержащую направление движения к заводу, и соответственно, не являются рекламой. Суд приходит к выводу , что кроме указателя указан и товар, который реализует общество и на ней информации рекламного характера.

Суд приходит к выводу о том, что такого разрешения обществом получено не было.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Тимлюйский цементный завод» не приняло всех зависящих от него мер к не нарушению ими статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Бездействие Общества свидетельствует о ненадлежащем исполнении им требований законодательства о рекламе, нарушающим установленный порядок установки рекламной конструкции, что обоснованно квалифицировано прокуратурой как неисполнение требований законодательства в части установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом мер по соблюдению требований законодательства, указанных в оспариваемом постановлении, а также отсутствие возможности для их соблюдения лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ООО «Тимлюйский цементный завод» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Суд не находит оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок установки рекламной конструкции, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. При этом по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с этим, вменяемое Обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

О пренебрежительном отношении ООО «Тимлюйский цементный завод» к исполнению своих обязанностей свидетельствует тот факт, что обществом до выявления допущенного нарушения административным органом какие-либо меры по его выявлению и устранению приняты не были.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрено, что установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания ООО «Тимлюйский цементный завод» суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности, нарушений не выявлено.

В частности, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2012 составлено в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. О времени и месте вынесения указанного постановления ООО «Тимлюйский цементный завод» было извещено надлежащим образом (уведомление о вызове в прокуратуру района получено представителем общества по доверенности ФИО3). При вынесении постановления присутствовал представитель общества – ФИО3, по доверенности №12/8 от 07.06.2012 на право представления интересов общества в Прокуратуре Кабанского района РБ по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ 08.06.2012, которой были разъяснены права и обязанности.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд в течение трех суток направляет судебный акт с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель после получения судебного акта для принудительного исполнения составляет в отношении лица, не уплатившего штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях своевременного исполнения судебного акта о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявленное требование удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод», юридический адрес: 671205, Республика Бурятия, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 50 000 руб.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам

Получатель: УФК по Республике Бурятия (Прокуратура Республики Бурятия) л/с <***>,

ИНН <***>,

КПП 032601001,

БИК 048142001,

Наименование платежа – административный штраф

КБК 41511690050050000140, ОКАТО 81224830001.

Банк получателя: ГКРЦ НБ Республики Бурятия Банка России

р\с <***>.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Принятые по настоящему делу решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайтах Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья Л.Ю. Рабдаева