Арбитражный суд Республики Бурятия
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело №А 10-2826/08
«01» октября 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2008г. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2008г.
Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Марактаева И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пятницкой Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя - ФИО2, доверенность № 01-01 от 09.01.08
от ответчика – не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При рассмотрении заявления в судебном заседании представитель Управления поддержала требования, изложенные в заявлении.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. ИП ФИО1 в телефонограмме от 26.09.08 пояснил, что с требованиями заявителя согласен, факт правонарушения признает.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии стороны.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 на основании лицензии от 22.12.2005г. регистрационный номер АСС 03 0065176 осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
12.09.2008г. в отношении ИП ФИО1 Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия проведена проверка в целях контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований и условий.
По данному факту 12.09.2008г. должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 202 и в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 001565, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- имеются, но не соблюдаются графики работы водителя, выполняющего междугородние автобусные перевозки (согласно графика работы за август 2008г. окончание работы 6 августа в 23 час. 00 мин., 11 августа – в 01 час. 00 мин., по путевому листу № 2 возврат 6 августа произошел в 21 час .00 мин., согласно путевого листа № 3 возврат 10 августа – в 23 час. 00 мин., т.е. водитель прибыл на место назначения раньше положенного срока на 2 часа);
- ФИО1 не имеет необходимого стажа работы, дающего ему право осуществлять перевозки пассажиров по междугородним маршрутам (в путевых листах № 1 от 01.08.08, № 2 от 05.08.08, № 3 от 09.08.08 указан воитель ФИО1, допущенный к перевозкам по маршруту № 788 Улан-Удэ – Иркутск, не имеющий 3-х летнего непрерывного стажа работы);
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1), в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (в соответствии с записями в сервисной книжке сроки проведения ТО-1 не соблюдаются, ТО-1 проводится с показаниями спидометра, значительно превышающими 3,5 тыс. км);
- не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей (отсутствует договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров в г.Иркутск);
- отсутствует журнал учета ДТП и нарушений ПДД (при сверке с УГИБДД МВД РБ установлено ДТП 02.05.2006г. с участием наемного водителя ФИО3, при этом вина водителя не усматривается);
- имеются замечания по установленному порядку ведения путевой документации (в путевых листах № 1 от 01.08.08, № 2 от 05.08.08, № 3 от 09.08.08, отсутствует заполнение ряда строк; путевые листы за сентябрь 2008г. не зарегистрированы в журнале регистрации путевых листов).
УГАДН по РБ обратилось в суд с требованием о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно статье 18 данного Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).
В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68, при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно пунктам 3, 4, 6, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г., предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно пункта 2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 вышеназванные нормы не соблюдены.
К управлению автобусом, осуществляющему междугородние перевозки, допущен водитель не имеющий определенный законом стаж работы в качестве водителя; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей; не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации. е обеспечено проведение работ по техническому
Допущенные нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются актом проверки № 202 от 12.09.2008, протоколом об административном правонарушении № 001565 от 12.09.2008г., путевыми листами, сервисной книжкой.
Таким образом, ответчиком предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечет административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с. Новая Заря Читинской области; свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 000947321 от 19.12.2005г., проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 3 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Административный штраф в размере 3 000 рублей подлежит перечислению:
получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
наименование платежа – Штраф по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
ИНН <***> КБК 106 116 90040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счет <***> ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья (подпись) И.Г. Марактаева