ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2835/16 от 07.12.2016 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

14 декабря 2016 года                                                                       Дело № А10-2835/2016

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 14 декабря  2016 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгировой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» к Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора о признании незаконным и отмене предписания от 29 апреля 2016 года № 069-ПР,

при участии в заседании:

заявителя- Бодряновой В.Ю., представителя по доверенности от 11.01.2016 № 132,

ответчика- Ахандаевой И.А., представителя по доверенности от 07.09.2016 №44-01-06-ВИ155/16,

установил:

Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее – ПАО «ТГК-14», Общество) обратилось в суд с заявлением к Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора (далее – Госстройжилнадзор, Служба) о признании незаконным и отмене предписания от 29 апреля 2016 года № 069-ПР.

Определением суда от 31 октября 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Светлый».

Третье лицо ООО «Светлый» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица ООО «Светлый».

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержала. Пояснила, что обжалуемое предписание выдано Службой по результатам проведенной в отношении общества внеплановой документарной проверки на основании обращения жильцов многоквартирного дома №14, мкр. 113, г.Улан-Удэ о проверке обоснованности начисления платы за тепло. В результате проверки Служба пришла к выводу о нарушении обществом требований пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, выразившемся в предъявлении к оплате за тепловую энергию излишнего объема тепловой энергии (164, 8 Гкал.) в сумме 234 200, 24 руб. фактически затраченной на подогрев горячего водоснабжения.  Вместе с тем, Службой не учтены положения статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении», пункта 22 указанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». В указанном многоквартирном доме централизованная закрытая система горячего водоснабжения, что подразумевает нагрев воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта. Начисление платы за ГВС общество осуществляет по формуле №23 (приложение №2) в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, при этом такой показатель как объем тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подлежит расчету, в том числе с учетом утвержденного норматива расхода тепловой энергии в размере 0,05119 Гкал/куб.м. Приказом РСТ РБ от 16.12.2014 №3/228 утвержден тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для населения за период с 01.01.2015 по 30.06.2015 в размере 102, 65 руб., за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 109, 15 руб., который складывается из двух компонентов: стоимости на холодную воду и стоимости на тепловую энергию. При этом, как следует из протокола заседания Коллегии РСТ РБ в соответствии с экспертным заключением определен нормативный подогрев 1 куб.м. воды в размере 0, 05119 Гкал/куб.м.. Таким образом, с применением вышеуказанного порядка начисления за ГВС общество установило, что на нужды горячего водоснабжения затрачено тепловой энергии в размере 317, 81 Гкал. Учитывая то, что по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя фактический совокупный расход тепловой энергии на услугу отопления и горячего водоснабжения составил за период с 01.09.2014 по 01.09.2015 всего 771, 56 Гкал., объем в размере 164, 68 Гкал. подлежит предъявлению к оплате потребителям на услугу отопление. О правомерности предъявления данного объема тепловой энергии именно на услугу отопление также свидетельствует то, что тепловая энергия, затраченная на нужды ГВС. Расходуется не только непосредственно на потребление горячей воды, но также и на обогрев ванных комнат, поскольку циркулирует в стояках и полотенцесушителях. Требование Службы произвести перерасчет за фактически отпущенную тепловую энергию нарушает право общества на получение платы за потребленный жителями МКД ресурс. Вынесение Службой решения 28.11.2016 об отзыве оспариваемого предписания  ввиду признания факта нарушения требований статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не препятствует рассмотрению по существу заявления общества о признании недействительным указанного предписания.

Представитель ответчика при рассмотрении дела требование не признал. Пояснил, что в результате проведенной проверки Службой установлено, что управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Светлый». Договора на поставку коммунальных ресурсов между ООО «Светлый» и обществом не заключены, расчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению осуществляет Общество. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, осуществляющим учет тепловой энергии и объем теплоносителя, поступившей в дом по системе 1 на отопление и отдельно на нужды горячего водоснабжения по системе 2. Расчет платы за отопление должен производится обществом с учетом требований пункта 21 Правил №307 исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета тепловой энергии по формуле №7, при этом раз в год допускается проведение корректировки размера платы за отопление по формуле №8. В ноябре 2015 года обществом за период с 01.09.2014 по 31.08.2015 произведена корректировка платы в виде доначисления, произведенного в связи с превышением фактического расхода над начислениями, произведенными исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии. Вместе с тем, согласно представленных отчетов о суточных параметрах теплоснабжения потребление тепловой энергии по системе Т1 на отопление составило 449, 852 Гкал, по системе Т2 на услугу ГВС- 299, 746 Гкал. Таким образом, объем тепловой энергии, рассчитанный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, не соответствует предъявляемому обществом объему. Включение в корректировку платы за отопление объема тепловой энергии, потребленной на линии ГВС в размере 164, 68 Гкал. не соответствует статье 157 ЖК РФ, пункту 22 Правил №307. Считает, что права заявителя выдачей оспариваемого предписания не нарушены, поскольку в данном случае имела место корректировка размера платы, а оспариваемым предписанием на общество возлагалась обязанность произвести перерасчет, которая обществом до момента отзыва оспариваемого предписания не исполнена.

Представитель третьего лица ООО «Светлый» при рассмотрении дела пояснил, что указанный дом находится в управлении ООО «Светлый», показания прибора учета снимаются ежемесячно и направляются в ПАО «ТГК-14». Установленный прибор учета осуществляет учет тепловой энергии и объем теплоносителя, поступившей в дом по системе 1 и отдельно на нужды горячего водоснабжения по системе 2.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  суд установил следующее.

На основании обращения жильцов дома №14, расположенного по адресу г.Улан-Удэ, 113 мкр. о завышении суммы платы по отоплению (л.д. 37, т.1), распоряжения руководителя Службы  от 18 февраля 2016 года №069-р Госстройжилнадзором проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ПАО «ТГК-14» обязательных требований жилищного законодательства, правил предоставления коммунальных услуг гражданам (л.д.50-51, т.1).

По результатам проверки составлен акт проверки от 29.04.2016 № 069/16-А, согласно которому осуществлении корректировки платы за отопление за период с 01.09.2014 по 31.08.2015 ПАО «ТГК-14» нарушен пункт 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (л.д.53-57, т.1).

По факту  выявленного нарушения Обществу  выдано предписание от 29.04.2016 № 069-ПР, которым на заявителя возложена обязанность произвести перерасчет излишне предъявленного к оплате количества тепловой энергии в размере 164, 68 Гкал собственникам многоквартирного дома №14 113 мкр. г.Улан-Удэ в размере 234 200, 24 руб. в срок до 27.05.2016 (л.д.52, т.1).

Заявитель, не согласившись с данным предписанием Госстройжилнадзора, обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

На основании части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе  юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, по созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора, утвержденного  постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2015 № 460, (далее – Положение) Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за деятельностью жилищно-строительного кооператива, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.

Согласно пункту 3.8 Госстройжилнадзор осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе  за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;  за соблюдением требований к определению размера и внесения платы за коммунальные услуги.

Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано Госстройжилнадзором  в пределах предоставленных ему полномочий.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации  оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

Согласно пункту 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам предусмотрено, что  размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам предусмотрено, что

размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

, (8)

где:

- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

Таким образом, учитывая то, что в указанном доме установлен общедомовой прибор учета, позволяющий определить объем тепловой энергии и теплоносителя затраченный по системе Т.1 на отопление и отдельно по системе Т2 на услугу ГВС, суд признает обоснованными выводы Службы о том, что корректирующий расчет должен быть произведен исходя из объема 449, 852 Гкал, учтенного прибором учета по системе Т.1 в соответствии с пунктом 21 Правил №307.

При этом ссылка в акте проверки от 29.04.2016 и оспариваемом предписании от 29.04.2016 №069-ПР на пункт 23 Правил №307 ошибочна, о чем свидетельствуют решения Службы от 20.05.2016 о внесении изменений в указанный акт и предписание (л.д. 151-152, т.1). 

При этом суд отмечает следующее. В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" (далее - Постановление N 129) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.

Из материалов дела следует, что в 2014-15 годах был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению пересчитан обществом с учетом формулы 23 приложения N 2 к Правилам N 354.

Вместе с тем, поскольку в спорный период норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории г.Улан-Удэ не был установлен, Общество применяло показатель, используемый при утверждении тарифов на ГВС в открытых и закрытых системах ГВС, то есть показатель непредусмотренный формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354.

Ссылка Общества на протокол заседания Коллегии Республиканской службы по тарифам  от 16.12.2014 3/229,  согласно которому  установлен тарифы на горячую воду  в закрытой и открытой системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей ПАО «ТГК-14» в МО ГО «Город Улан-Удэ» на 2015 год, не может быть принята, поскольку данным протоколом норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не утверждался.

При рассмотрении довода заявителя о нарушении процедуры проведения внеплановой документарной проверки, выразившемся в нарушении установленного срока проведения  проверки, судом установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Исходя из содержания пункта 3 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку.

Продление срока проведения плановой выездной проверки производится руководителем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку. Указанные предложения подаются в письменной форме. О продлении срока проведения плановой выездной проверки руководителем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля издаются соответствующие распоряжение или приказ с указанием в них обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения продления. Указанные распоряжение или приказ должны доводиться до проверяемых лиц в том же порядке, что и распоряжение или приказ о проведении проверки.

Статьей 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При этом по пункту 2 указанной статьи Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 13 данного Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства).

Как следует из распоряжения о проведении проверки от 18.02.2016 №069-Р, срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить 20.02.2016, окончить не позднее 23.03.2016.

Вместе с тем, фактически проверка окончена 29.04.2016, что следует из акта проверки от 29.04.2016.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении Службой срока проведения внеплановой документарной проверки, что свидетельствует о том, что в силу статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты данной проверки, не могут являться доказательствами нарушения обществом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно представленному в материалы дела решению Службы от 28.11.2016 (л.д.33, т.2) оспариваемое предписание №069-ПР от 29.04.2016 отозвано.

Таким образом, на момент рассмотрения дела по существу, оспариваемое предписание отменено.

В абзаце 2 пункта 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им нарушены законные права и интересы заявителя.

Обществом не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о нарушении оспариваемым предписанием прав и законных интересов. Указанным предписанием на общество возлагалась обязанность произвести перерасчет корректировки платы за отопление, которая обществом до момента отзыва оспариваемого предписания не исполнена. При этом суд принимает во внимание, что в отношении общества производилась документарная проверка, в результате которой общество  каких-либо расходов не понесло.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий для признания незаконным оспариваемого заявителем ненормативного правового акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  167-170, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                    Н.А.Логинова