ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2924/10 от 07.10.2010 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

“14” октября 2010 г. Дело № А10-2924/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 14.10.2010 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гомбоевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия о признании незаконным бездействия по неосуществлению передачи из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия недвижимого имущества и обязании Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия произвести действия по передаче этого имущества в собственность Республики Бурятия

при участии:

заявителя: ФИО1, представителя по доверенности №05-007-000050 от 05.08.2008;

ответчика: ФИО2, представителя по доверенности №013 от 07.09.2009;

третьего лица – ГУЗ «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия»: ФИО3, представителя по доверенности №03/10 от 30.08.2010;

третьего лица - Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: ФИО4, представителя по доверенности № Д-20 от 17.03.2010;

третьего лица – Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия: не явились, извещены (почтовое уведомление от 16.09.2010)

установил:

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее – Министерство, заявитель) обратилось с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в Республике Бурятия) о признании незаконным бездействия по неосуществлению передачи из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия нежилых помещений № №16-34, 34 «а» (литер А), находящихся на втором этаже здания, №3 (литер Б), на первом этаже гаража, №6 (литер В), на первом этаже склада, расположенных по адресу: <...>, как несоответствующие Федеральному закону РФ от 22.08.2004 №122-ФЗ и обязании ТУ Росимущества в Республике Бурятия произвести действия по передаче этого имущества в собственность Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.2004 №122-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 №374.

Определением от 09.08.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное учреждение здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее - ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ»), Республиканская служба государственной охраны объектов культурного наследия и Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства).

Представитель третьего лица – Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследияв судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 16.09.2010).

Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.

Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме. В обоснование заявленных требований пояснила, что в собственности РФ находится недвижимое имущество – нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>.

Считает, что указанное имущество подлежит передаче в собственность Республики Бурятия на основании пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в котором указаны условия для безвозмездной передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. По мнению заявителя, условием для передачи данного имущества является использование указанного имущества органами государственной власти субъектов РФ, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными субъектами РФ, для целей установленных в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ и ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ. Помещения, занимаемые ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» используется в специальной деятельности, учреждение создано органами государственной власти РБ и подведомственно Министерству здравоохранения РБ. Учитывая данные обстоятельства и установленную пунктом 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ обязанность федеральных органов исполнительной власти передать в собственность субъекта РФ имущество, используемое государственными учреждениями, данное имущество подлежит передаче в собственность Республики Бурятия. ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» располагается в спорном помещении на протяжении шестидесяти лет и в случае переезда в другое помещение необходимы большие денежные средства для приобретения оборудования. Республика окажется без надлежащей проверки лекарственных средств.

Письмом от 10.12.2009 Министерство обратилось в ТУ Росимущество по РБ с предложением передать имущество из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия. Однако ответчик не осуществил предусмотренные Федеральным законом №122-ФЗ действия, необходимые для передачи указанного имущества в собственность Республики Бурятия. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в своем ответе от 25.03.2010 указало, что имущество закреплено на праве оперативного управления за Ангаро-Байкальским территориальным управлением Рыболовства и вопрос о передаче имущества в собственность РБ может быть рассмотрен после решения вопроса о размещении указанного управления на иных площадях. 25.05.2010 Правительство РБ обратилось с повторным письмом в Росимущество с предложением передачи имущества в собственность РБ. Однако Росимущество в своем ответе от 24.06.2010 указало на невозможность передачи в связи с потребностью в данном имуществе. Бездействие ТУ Росимущества по РБ по неосуществлению передачи в собственность РБ указанного имущества нарушает законные интересы Республики Бурятия и не соответствует Федеральному закону №122-ФЗ. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика заявленные требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление. Пояснила, что ответ на Письмо заявителя от 10.12.2009 был дан 30.12.2009. В письме указано, что 02.10.2009 распоряжением ТУ Росимущества в РБ спорные помещения были закреплены на праве оперативного управления за Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства РФ и произведена государственная регистрация данного права. Решением Арбитражного суда РБ по делу № А10-2020/2010 от 23.09.2010 по иску Росимущества в Республике Бурятия к ГУЗ «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» обязано освободить спорный объект недвижимости, передав его по акту приема-передачи в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Довод заявителя о том, что ответчик не осуществил предусмотренные Федеральным законом №122-ФЗ действия, необходимые для передачи спорного имущества, считает несостоятельным. Так, ответчику не было поручено Росимуществом передать в собственность спорные помещения, а полномочиями по решению вопроса по передаче ответчик не обладает. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица - ГУЗ «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» поддержал доводы, изложенные заявителем. Считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как демонтаж медицинского оборудования невозможен. В спорных помещениях размещено оборудование, которое монтируется однократно и не подлежит последующему перемещению, поскольку может привести к изменению метрологических характеристик. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель третьего лица Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству поддерживает доводы, изложенные ответчиком, а также доводы, изложенные в отзыве на заявление. Пояснил, что имеют все необходимые правоустанавливающие документы для использования помещения. На данный момент территориальное управление не может в полном объеме использовать здание, так как оборудование ГУЗ не вывезено. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Как следует из материалов дела, 07.11.2005 между ТУ Росимущества в РБ (Арендодатель), с участием Министерства культуры РБ (госорган по охране памятников) и ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» заключен охранно-арендный договор №84/05 федерального недвижимого имущества, являющегося памятником истории и культуры. Согласно пункту 1.1 охранно-арендного договора арендодатель с участием Госоргана по охране памятников передают, а арендатор принимает во временное владение и пользование федеральное имущество, за плату оговоренную п. 3.3 договора, являющееся памятником истории, Дом ФИО5, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Ленина, 29, кааб. №16-34, 34 «а» (второй этаж, литер А) площадью 234,0 кв.м., пом. №3 – гараж (первый этаж, литер Б), площадью 27,5 кв.м., пом. №6 – склад (первый этаж, литер В), площадью 33, 1 кв.м. для использования под офис (контроль за качественным обеспечением лекарственной помощи населению) на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Имущество, сданное в аренду, является собственностью Российской Федерации и внесено в Реестр федерального имущества с идентификационным номером 00400310000035. На передаваемый в пользование по настоящему договору объект зарегистрировано право Российской Федерации, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации 03-01/23-175/2002-100 от 21.01.2003.

Здание по адресу: <...> состоит на охране как памятник регионального значения (Постановление Совета Министров Бурятской АССР №379 от 29.09.1971).

В соответствии с пунктом 1.6 данного договора срок действия договора был установлен до 26.10.2006. Из пункта 6.3 договора следует что, если арендатор по истечении срока действия договора продолжает пользоваться имуществом и при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным в силу пункта 2 статьи 621 ГК РФ на неопределенный срок (л.д. 20). В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, письменно предупредив об этом другие стороны за 15 дней. В силу указанных условий договора договорные отношения между сторонами неоднократно продлевались.

ТУ Росимущества в Республике Бурятия направило ГУЗ «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Уведомление от 24.08.2009 №02/2-4848 об отказе от охранно-арендного договора федерального недвижимого имущества, являющегося памятником истории и культуры, от 07.11.2005 №84/05 в связи с потребностью в площадях федеральной собственности для размещения федеральных органов власти и федеральных государственных учреждений. В письме ТУ Росимущества в Республике Бурятия обязало учреждение в течение месяца с момента получения уведомления передать арендуемые помещения арендодателю по акту приема-передачи (входящий ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» №878 от 01.09.2009).

07.09.2009 ТУ Росимущества по Республике Бурятия направило в адрес и.о. министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия письмо №02/1-0325 письмо об освобождении ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» здания, расположенного по адресу: <...>, в связи с необходимостью в размещении Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

02.10.2009 распоряжением ТУ Росимущества в Республике Бурятия №050-р данные помещения были закреплены на праве оперативного управления за Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства, произведена государственная регистрация права оперативного управления (свидетельства о государственной регистрации права от 23.12.2009 на нежилые помещения по адресу: <...> – л.д. 49-51).

23.10.2009 ТУ Росимущества по Республике Бурятия в адрес министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия направлено письмо №02/1-1424 о том, что на освобождаемых площадях разместится Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (входящий Министерства от 26.10.2009).

10.12.2009 министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в адрес ТУ Росимущества в Республике Бурятия направлено письмо №005-001171/09-0-2 с предложением рассмотреть возможность передачи помещений, находящихся в федеральной собственности в здании по адресу: <...>, в собственность Республики Бурятия.

30.12.2009 ТУ Росимущества в Республике Бурятия направило в адрес министра ответ на письмо от 10.12.2009 №005-001171/09-0-2, где указали, что передача помещений, находящихся в федеральной собственности в здании по адресу: <...> в государственную собственность Республики Бурятия невозможна. Ссылается на распоряжение ТУ Росимущества в Республике Бурятия от 02.10.2009 о закреплении данных помещений за Ангаро-Байкальским территориальным правлением на праве оперативного управления.

02.03.2010 Президентом – Председателем Правительства РБ ФИО6 в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) направлено письмо о содействии в передаче помещений в собственность Республики Бурятия.

25.03.2010 Росимущество направило ответ на указанное письмо, где указало на то, что помещения в указанном здании распоряжением от 02.10.2009 №050-р закреплены за Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства на праве оперативного управления, а также о потребности в указанных площадях для размещения федеральных органов власти и федеральных организаций в г. Улан-Удэ. В связи с этим вопрос о дальнейшем использовании указанного имущества может быть рассмотрен после решения вопроса размещения на данного территориального органа Рыболовства на иных площадях, в том числе, находящихся в собственности Республики Бурятия, при наличии установленного действующим законодательством оснований для передачи и пакета документов.

24.06.2010 ТУ Росимущества в Республике Бурятия в ответ на письмо от 25.05.2010 заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию ФИО7 сообщило, что согласно решению, выработанного на совещании у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию по вопросу передачи государственного имущества, выразившегося в протокольном решении от 06 октября 2008 года №и005-000318, Минздраву РБ поручалось обеспечить включение в республиканский бюджет на 2009 года затрат на перемещение ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» из помещений, расположенных в здании по ул.Ленина, 29, находящегося в федеральной собственности, в помещения в здании, расположенном по адресу: <...>, находящегося в собственности Республики Бурятия.

Считая незаконными бездействия ТУ Росимущества по Республике Бурятия по неосуществлению передачи из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия нежилых помещений № №16-34, 34 «а» (литер А), находящихся на втором этаже здания, №3 (литер Б), находящихся на первом этаже гаража, №6 (литер В), находящихся на первом этаже склада, расположенных по адресу: <...>, Министерство обратилось в суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования не обоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходяиз положений вышеприведенных норм,для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо соблюдение следующих условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации определен частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ).

Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В статье 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указан перечень имущества, который может находится в собственности субъекта федерации.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09.04.2010 по делу №А10-620/2010 по заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия о признании незаконным распоряжения от 02.10.2009 года №050-р «О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления» в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09.04.2010 по делу №А10-620/2010 оставлено без изменений. Таким образом, указанным решением распоряжение ТУ Росимущества в Республике Бурятия от 02.10.2009 №050-р о закреплении спорного имущества на праве оперативного управления за Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства признано соответствующим действующему законодательству.

Стороны были уведомлены о решении, выработанном на совещании у заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию по вопросу передачи государственного имущества, выразившегося в протокольном решении от 06 октября 2008 года №и005-000318. Согласно данному решению Минздраву РБ поручалось обеспечить включение в республиканский бюджет на 2009 года затрат на перемещение ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ» из помещений, расположенных в здании по ул.Ленина, 29, находящегося в федеральной собственности, в помещения в здании, расположенном по адресу: <...>, находящегося в собственности Республики Бурятия. Данное решение не было оспорено и отменено.

Таким образом, суд считает, что уже в 2009 году был решен вопрос об освобождении данных помещений ГУЗ «ЦСККЛС МЗРБ».

Кроме того, разделом IIПоложения о ТУ Росимущества в Республике Бурятия, утвержденного Приказом Росимущества от 27.02.2009 №49, определены полномочия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия.

Подпунктом «х» пункта 4.8 Положения определен открытый перечень полномочий ТУ Росимущества в Республике Бурятия, осуществляемых по поручению Росимущества.

Приказом Росимущества от 29.11.2006 №241 «О делегировании территориальным управлениям Росимущества полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества» установлен перечень недвижимого имущества, в отношении которого решение принимается территориальными органами Росимущества самостоятельно. Спорное помещение, находящееся по адресу: <...>, к имущества из указанного перечня не относится.

Пунктом 2 Приказа от 29.11.2006 №241 установлено, что передача иных объектов, не указанных в пункте 1 настоящего приказа, осуществляется территориальным органом на основании поручения руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, заместителя руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Поэтому правомочие ТУ Росимущества в Республике Бурятия по осуществлению действий по безвозмездной передаче федерального имущества из федеральной собственности в иную собственность ограничено.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №374.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. №374 в указанный перечень входит, в том числе и предложение соответствующего органа государственной власти о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ.

Ответ Росимущества от 25.03.2010 не говорит об отказе в передаче имущества в собственность республики. Поручений руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по передаче в собственность Республики Бурятия спорного имущества не имеется и поэтому действия по передаче не могут быть осуществлены ответчиком.

Кроме того, в судебном заседании выяснено, что заявитель не обращался с данным запросом в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Суд, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приложенные к материалам дела доказательства, не установил бездействия ТУ Росимущества в Республике Бурятия по неосуществлению передачи из федеральной собственности в собственность Республики Бурятия нежилых помещений № №16-34, 34 «а» (литер А), находящихся на втором этаже здания, №3 (литер Б), находящихся на первом этаже гаража, №6 (литер В), находящихся на первом этаже склада, расположенных по адресу: <...>.

Доводы заявителя о бездействии ответчика по передаче спорного имущества не принимаются судом как необоснованные и не соответствующие закону.

Оснований для удовлетворения требований заявителя у суда отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Л. Ю. Рабдаева