ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-2990/18 от 30.01.2020 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

31 января 2020 года                                                                        Дело № А10-2990/2018

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 31 января 2020 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Путинцевой Н.Г. при ведении протокола секретарем Батодамбаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску акционерного общества «Читаэнергосбыт» в лице Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Перспектива» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третье лицо, без самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «КраМЗ-Телеком»

об обязании заключить договор энергоснабжения,

при участии в заседании

от истца: ФИО1 - представитель по доверенности №35/ТП от 31.12.2019, после перерыва – не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

от третьего лица: не явился, извещен,

установил:

Акционерное общество "Читаэнергосбыт" в лице Территориального подразделения "Энергосбыт Бурятии" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Перспектива" об обязании заключить договор энергоснабжения N 322-01003 на условиях проекта истца.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 декабря 2018 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2019 года, урегулированы разногласия, возникшие сторонами при заключении договора энергоснабжения N 322-01003 от 01 апреля 2018 года путем принятия указанных в решении условий.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.09.2019 решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 декабря 2018 года и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2019 года по тому же делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Бурятия.

В дополнительных пояснениях по делу, истец требования поддерживает, считает, что спорные пункты договора, учитывая приложения № 2 к договору, должны быть приняты в редакции АО «Читаэнергосбыт».

Ответчик представил отзывы на исковое заявление, в котором ссылается на вступившие в силу решения судов общей юрисдикции, которыми установлены обстоятельства нарушения процедуры установки общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ), а также на вступившие в силу судебные акты по делу № А10-2351/2018, которыми установлены обстоятельства нарушения технической процедуры установки ОДПУ. Полагает, что установленные сетевой организацией ОДПУ не являются расчетными, поэтому просит суд спорные пункты проекта договора принять в редакции ответчика.

Третье лицо, ООО «Крамз-Телеком», представило отзыв на исковое заявление, в котором поясняет о правомерности установки ОДПУ в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, и допустимости  применения ОДПУ в качестве расчетных.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Суд на основании частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных истца, ответчика и третьего лица.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Согласно протоколам №2 от 28.07.2015, №5 от 24.07.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №78 по ул. Октябрьская, №61, 1 квартал и №25, 1 квартал поселка Каменск, собственниками принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - обществом с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Перспектива».

В дальнейшем, заключением №188 от 31.10.2018 Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора многоквартирный дом №25, расположенный по адресу <...> исключен из реестра лицензий ООО «УО «Перспектива». 

06 апреля 2018г. истец направил ответчику оферту договора энергоснабжения №322-01003 со всеми приложениями, которую ответчик получил.

По пояснениям истца, в дальнейшем с ответчиком велись переговоры по условиям договора.

В виду наличия неурегулированных разногласий истец обратился  в суд с иском об обязании ООО «УО «Перспектива» заключить договор энергоснабжения №322-01003 на условиях проекта АО «Читаэнергосбыт».

При рассмотрении дела суд установил, что у сторон возникли разногласия по пунктам 1.1, 2.2.2, 2.2.4, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.15, 2.3.19, 2.3.21, 2.3.22, 2.3.23, 2.3.24, 2.3.25, 2.4.2, 2.4.5, 2.4.7, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 8.12, 9.1., приложении №2 проекта договора.

Требования истца заявлены до истечения 6-месячного срока с момента их возникновения, в связи с чем, подлежат рассмотрению судом на основании пункта 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предметом иска по настоящему делу является требование истца об урегулировании разногласий, возникших между энергоснабжающей организацией (истцом) и исполнителем коммунальных услуг (ответчиком) при заключении договора энергоснабжения №322-01003.

Исходя из предмета спора, являющегося преддоговорным, суд должен разрешить спор по каждому из условий спорного договора, предложенных каждой из сторон и возникшим по ним разногласиям. При этом суд не вправе вмешиваться в условия договора, соблюдая принцип гражданского права – свобода договора при его заключении. Суд должен лишь урегулировать те разногласия, которые уже возникли, не включая иные условия. В случае возникновения иных разногласий, не вошедших в протоколы разногласий, являются предметом рассмотрения вопросов о внесении дополнений или изменений в условия уже заключенного договора.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным кодексом.

В соответствии со статьёй 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные, потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены постановлением Правительства Российской Федерации №124 от 14.02.2012 в соответствии со статьёй 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении и исполнении публичных договоров для сторон являются обязательными правила, издаваемые Правительством Российской Федерации, а также уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

К отношениям сторон подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие договорные отношения в сфере энергоснабжения, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,  норм Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об электроэнергетике» следует признать, что в сложившейся спорной ситуации заключение договора ресурсоснабжения с целью обеспечения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является обязательным как для истца, так и для ответчика.

В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пунктами 1, 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В случаях, когда в соответствии с указанным кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В случаях, когда в соответствии с указанным кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Спорящие стороны не согласны в части с условиями предложенными истцом в своей оферте (проект договора № 322-01003), так и разногласиями, заявленными ответчиком.

Таким образом, у обеих сторон возникает право обращения в суд за урегулированием разногласий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

По подпункту 1.1 пункта 1 спорного договора у сторон возникли разногласия относительно того, что истец предлагает изложить в следующей редакции: «Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Исполнитель обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги».

Ответчик в протоколе разногласий просит изложить пункт в следующей редакции: «Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу коммунального ресурса (электрической энергии) Исполнителю в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электрической энергии в интересах Исполнителя, а Исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги».

Подпункт 1.1 пункта 1 договора в редакции ответчика противоречит п. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, согласно которому по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Подпункт 1.1 пункта 1 договора суд принимает в редакции п. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Подпункт 2.2.2 пункта 2 договора суд принимает в редакции истца исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 42 Основных положений № 442 договор энергоснабжения должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета, соответствующие требованиям раздела X настоящего документа и включающие в том числе:

- обязанность потребителя (покупателя) по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей организаций, уполномоченных в соответствии с разделом X настоящего документа для их проверки и снятия показаний.

В соответствии с пунктом 167 Основных положений № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики проверяют соблюдение потребителями требований Основных положений № 442, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Подпункт 2.2.4 пункта 2.2. договора следует принять в редакции истца: «Поставщик вправе запрашивать у Исполнителя акты осмотра приборов учета и снятия их показаний в случае, если это необходимо для выполнения перерасчетов Потребителям и предоставления ответов на их жалобы и обращения».

Ответчик в протоколе разногласий просит данный подпункт исключить.

Между тем, подпункт 2.2.4 пункта 2.2. определяет порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги, поэтому подлежит включению в договор на основании подпункта "б" пункта 18 Правил № 124.

Ответчик просит дополнить подпункт 2.3.2. пункта 2.3. договора положением о возможности обеспечить оснащение энергопринимающих устройств приборами учета только при наличии технической возможности.

В обоснование своей позиции ответчик ссылается на решения судов общей юрисдикции, в частности на решения Кабанского районного суда от 29.03.2018, от 07.02.2018, решения мировых судей Кабанского района Республики Бурятия от 10.05.2016, от 23.08.2016. Согласно указанным решениям, на момент установки ОДПУ здание МКД не обследовалось, не проверялась техническая возможность установки прибора учета, соответствующие акты не составлялись.

Вместе с тем, обязанность по установке общедомовых приборов учета действующим законодательством возложена на исполнителей коммунальных услуг, независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно ст. 150 Основных положений №442, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.

Приказом Минрегиона России № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Так, в п. 2 данного Приказа определено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в п. 5 данного документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Согласно п. 4, 6 названного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в п. 5 данного документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в п. 2 и 3 данного документа. Результаты обследования указываются в акте, форма и порядок заполнения которого также регламентированы Приказом.

В силу части 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (часть 11 статьи 2 Закона об энергосбережении).

Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии включаются в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 6 Правил № 491).

В соответствии с подпунктами "и" и "к" пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

В части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Общество как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) должно принимать меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Предусмотренная пунктом 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность ресурсоснабжающей организации установить общедомовой прибор учета является вынужденной мерой реагирования на невыполнение потребителями предписаний закона с последующим возмещением расходов на приобретение и установку прибора за счет потребителей. Однако данная мера не освобождает потребителей от исполнения обязанности по установке прибора учета.

Указанный вывод соответствуют правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 302-КГ15-9608, от 18.08.2016 № 305-ЭС16-3833 и от 22.06.2016 № АКПИ16-345.

При таких обстоятельствах, подпункт 2.3.2. пункта 2.3. договора следует изложить в следующей редакции: «В случае если на момент заключения Договора точки поставки по настоящему Договору не оборудованы приборами учета, обеспечить оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный действующим Законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Подпункты 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.9 пункта 2.3 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанные подпункты договора суд принимает в редакции истца, исходя из следующего.

Исключение пп.2.3.3 противоречит п. 145 Основных положений, согласно которому обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Исключение пп.2.3.4 противоречит п. 145 Основных положений, согласно которому обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Исключение пп.2.3.5. противоречит п. 155 Основных положений, согласно которому собственник прибора учета, если иное не установлено в пункте 145 настоящего документа, обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета, а если прибор учета установлен (подключен) через измерительные трансформаторы - то также и периодических поверок таких измерительных трансформаторов.

Исключение пп.2.3.6. противоречит п.42 Основных положений, согласно которому договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета, соответствующие требованиям раздела X настоящего документа и включающие в том числе порядок сообщения о выходе прибора учета из строя, его утрате

Исключение пп. 2.3.7. противоречит п. 145 Основных положений, согласно которому собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета в срок не более двух месяцев (п.42 Основных положений).

Исключение пп.2.3.8 противоречит п. 159 Основных положений, согласно которому собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обеспечивают снятие показаний такого прибора учета и предоставление его показаний другой стороне договора энергоснабжения в сроки, предусмотренные настоящим документом и (или) таким договором.

Исключение ответчиком пп.2.3.9. противоречит пп. «з(1)» п. 18 Правил № 124, согласно которому, в договоре ресурсоснабжения должно быть предусмотрено условие об обязательстве сторон по передаче информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), по форме и в сроки, которые установлены такими актами, - в случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении такой социальной нормы.

Подпункт 2.3.10 пункта 2.3 договора ответчик просит изложить в следующе редакции: «Исполнитель имеет право проводить проверки наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета расположенных внутри помещений принадлежащих потребителям, проверку достоверности сведений о показании индивидуальных приборов учета в сроки, установленные действующим законодательством, но не чаще одного раза в шесть месяцев».

Подпункт 2.3.10 пункта 2.3. договора следует принять в редакции истца в соответствии с пунктами 82, 83, 84 Правил №354, согласно которым, исполнитель обязан проводить указанные выше проверки не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца, и в соответствии с пп. е(1) п. 31. Правил №354, в котором установлена обязанность исполнителя осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета.

Подпункты 2.3.11, 2.3.15 пункта 2.3 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанные подпункты договора суд считает необходимым принять в редакции истца исходя из следующего.

Исключение п.2.3.11 противоречит п. 154 Основных положений, согласно которому лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, в числе которых есть гарантирующий поставщик.

Исключение п.2.3.15 в редакции ответчика противоречит п. 150 Основных положений, согласно которому установлена обязанность потребителя, не обеспечившего оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ей расходы на установку приборов учета, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ей расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.

Подпункт 2.3.19 пункта 2.3 договора следует принять в редакции истца: «Представлять Гарантирующему поставщику технологическую информацию (главные электрические схемы, характеристики оборудования, схемы устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, оперативные данные о технологических режимах работы оборудования)».

Подпункты 2.3.21, 2.3.22, 2.3.23, 2.3.24, 2.3.25 пункта 2.3 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанные подпункты договора суд принимает в редакции истца исходя из следующего.

Исключение пп. 2.3.21. противоречит пп. "л" пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861, которым предусмотрена обязанность потребителя беспрепятственно допускать уполномоченных представителей Гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии в порядке и случаях, установленных договором.

Исключение пп.2.3.22 противоречит пп. «б», п.30 Правил №124, согласно которому, в договоре ресурсоснабжения предусматривается право исполнителя на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги с условием оплаты поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора, либо отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги - в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.

Исключение пп.2.3.23 противоречит пп. «ж» п. 18 Правил № 124, согласно которому, в договоре ресурсоснабжения должна быть предусмотрена обязанность исполнителя предоставить ресурсоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам. При этом расходы на подключение к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета не должны возлагаться на потребителей и ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя компенсации расходов на осуществление таких действий, за исключением случая, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о включении указанных расходов в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Исключение пп.2.3.24 противоречит пп. «з» п. 18 Правил № 124, согласно которому,  в договоре ресурсоснабжения должно быть предусмотрено условие о порядке взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанном случае (определяется с учетом требований к расчету размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг).

Исключение пп.2.3.25 противоречит пп. «а» п. 35 Правил № 354, согласно которому собственники помещений не вправе использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.

Подпункт 2.4.2. пункта 2.4. договора следует принять в следующей редакции: «Выбрать любое лицо для оборудования точек поставки по Договору приборами учета электрической энергии», так как истец не возражает против предложенной ответчиком редакции. Редакция данного пункта действующему законодательству не противоречит.

 Подпункты 2.4.5, 2.4.7 пункта 2.4 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанные подпункты договора суд принимает в редакции истца исходя из следующего.

Исключение пп.2.4.5. противоречит п.26 Правил №124, согласно которому в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.

Исключение пп.2.4.7 противоречит п. 42 Основных положений, согласно которому Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета, соответствующие требованиям раздела X настоящего документа.

Пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, приложение №2 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора в связи с тем, что многоквартирные дома, находящиеся в управлении исполнителя, не оборудованы общедомовыми приборами учета.

Пункт 3.1 договора в редакции истца следует исключить. В приложении №2 суд исключает графы под номерами с 4 по 18.2 и, соответственно, в наименовании приложения исключает слова «и расчетных приборов учета», в силу следующего.

Как следует из акта допуска в эксплуатацию прибора учета № 53 в МКД по адресу: пгт. Каменск, 1 квартал, д. 61 прибор учета введен в эксплуатацию 28.11.2014 сетевой организацией ООО «КраМЗ-Телеком».

Акт допуска подписан представителем ООО «КраМЗ-Телеком» ФИО2, представителем гарантирующего поставщика ФИО3, представителем ООО УК «Наш дом» Неустроевой Б.С., представителем жилого дома ФИО4

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности от 01.07.2015 прибор учета установлен на фасаде МКД.

Из акта допуска в эксплуатацию прибора учета № 54 следует, что в МКД по адресу: пгт. Каменск, 1 квартал, д. 25 прибор учета введен в эксплуатацию 28.11.2014 сетевой организацией ООО «КраМЗ-Телеком».

Акт допуска подписан представителем ООО «КраМЗ-Телеком» ФИО2, представителем гарантирующего поставщика ФИО3, представителем жилого дома ФИО5

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности от 21.04.2014 прибор учета  установлен на фасаде МКД.

Из акта допуска в эксплуатацию прибора учета № 116 следует, что в МКД по адресу: пгт. Каменск, ул. Октябрьская, д. 78 прибор учета введен в эксплуатацию 17.02.2015 сетевой организацией ООО «КраМЗ-Телеком».

Акт допуска подписан представителем ООО «КраМЗ-Телеком» ФИО2, представителем гарантирующего поставщика ФИО3, представителем администрации МО «Каменское» ФИО6

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности от 21.04.2014 прибор учета установлен на фасаде МКД.

Из содержания поименованных актов допуска и актов разграничения границ следует,  что все приборы учета находятся на балансе сетевой организации ООО  «КраМЗ-Телеком».

В ходе судебного разбирательства ответчиком в письменных пояснениях указывалось, что до установки приборов учета техническая возможность их установки не устанавливалась, соответствующий акт не составлялся. Установленные сетевой организацией ООО «КраМЗ-Телеком» приборы учета на баланс управляющей организации или собственникам многоквартирного дома не передавались.

Также ответчик указывал, что приборы учета расположены без устройства утепляющих шкафов, на уровне второго и третьего этажа фасадов МКД, у ответчика фактически отсутствует возможность снимать показания.

Названное обстоятельство ответчик зафиксировал в актах обследования от 27.09.2018, составленных совместно с незаинтересованным лицом представителем администрации муниципального образования «Каменское» городское поселение.

Правила допуска приборов учета в эксплуатацию установлены пунктами 152, 153, 154 «Основных положений функционирования розничных ринков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства №442 от 04.05.2012г.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (пункт 152 Правил № 442).

Общедомовые приборы учета (ОДПУ) в домах, управление которыми осуществляет ответчик, были введены в эксплуатацию сетевой организацией в рамках Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» в 2014, 2015гг.

В связи с тем, что ответчик не оснастил дома общедомовыми приборами учета, сетевой организацией проведены мероприятия по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета.

Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.

Таким образом, в случае управления МКД управляющей организацией обязанность совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета возлагается на нее, как и обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета.

Согласно пункту 145 Основных положений № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

В свою очередь возможность использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению зависит от наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета электрической энергии.

В пункте 81 Правил № 354 установлено, что критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа (пункт 4).

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (пункт 6).

Требования к установке приборов учета утверждены Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) Шестое издание (далее ПУЭ).

Согласно пункту 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. С.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. С.

Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. (пункт 1.5.29).

Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны (пункт 1.5.31).

Из указанных требований следует, что прибор учета может эксплуатироваться только в условиях положительной температуры, должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему, в том числе в целях снятия показаний приборов учета, контроля их работы и определения фактического потребления электрической энергии на основании его показаний.

Из содержания поименованных актов допуска №№ 53, 54, 116, актов разграничения границ, актов обследования следует,  что все приборы учета находятся на балансе сетевой организации ООО  «КраМЗ-Телеком», размещены на фасадах домов на уровне второго-третьего этажей без устройства подогрева воздуха в отсутствие предварительно составленного акта обследования на предмет технической возможности установки.

С учетом изложенных выше норм суд приходит к выводу, что размещение приборов учета на уровне второго и третьего этажей фасадов МКД в шкафах наружной установки без устройства подогрева воздуха на зимний период противоречит требованиям пункта 1.5.27, 1.5.29  ПУЭ.

Такая установка исключает (или делает затруднительным) доступ к ним управляющей организации или иных лиц (на которые может быть возложен контроль за объемом потребления энергии), а, следовательно, возможность снятия показаний и проверки работоспособности ОДПУ без применения каких-либо технических средств.

Между тем, обеспечение доступа для снятия показаний прибора учета является существенным условием технической возможности установки прибора учета.

Указанные фактические обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными актами  по делу № А10-2351/2018, и для настоящего дела имеют преюдициальное значение, поскольку в материалы дела не представлено опровергающих доказательств об установленных обстоятельствах.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что общедомовые приборы учета, допущенные в эксплуатацию по акту № 53 от 28.11.2014, № 54 от 28.11.2014, № 116 от 17.02.2015, ссылка на которые указана в пункте 3.1. и приложении №2 к проекту договора, не могут использоваться в качестве расчетных для определения объема электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом, во взаимоотношениях с потребителем электрической энергии, которым в настоящем деле является ответчик

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Также в приложении № 2 к проекту договора подлежит исключению пункт 1, подпункт 1.1. по точке учета по адресу: <...>, по следующим основаниям.

Согласно Заключению Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора № 188 от 31.10.2018, многоквартирный дом № 25, 1 квартал пос. Каменское исключен из реестра лицензий ООО «УО» «Перспектива».

Законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий и установлен запрет на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами после 01.05.2015 без соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно положениям части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензиат, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована в соответствии со статьей 199 Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Указанная норма, направленная на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными жилыми домами и оказанию (предоставлению) коммунальных услуг (ресурсов), обеспеченную обязанностью органа местного самоуправления уведомить собственников об отсутствии у выбранной ими управляющей организацией лицензии, созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в случаях, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено.

В пункте 24 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416) императивно установлено, что в случае исключения сведений о МКД из реестра лицензий договор управления данным МКД прекращается в день, предшествующий дню начала управления МКД новой управляющей организацией.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2014 № 310-ЭС14-4335, выбытие энергопринимающих устройств (МКД) из управления компании является достаточным основанием для прекращения обязательств по ст. 416 Гражданского кодекса Российской Федерации и как следствие расторжения договора.

В соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

По смыслу главы 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок заключения договоров, договоры заключаются для достижения результатов на будущее время.

В случае урегулирования разногласий по договору судом, права и обязанности сторон возникнут только на будущее время - с момента вступления решения в законную силу (статья 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд не вправе обязать стороны включить в договор условия прошедшего периода, поскольку обязанность заключения договора на прошедшее время действующим законодательством не предусмотрена.

Пункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 договора суд принимает в редакции истца исходя того, что исключение спорных пунктов противоречит п.42 Основных положений, согласно которому договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета.

Указанные пункты проекта договора носят универсальный (шаблонный) характер, независимо от того, имеются ли установленные ОДПУ на момент рассмотрения настоящего спора в суде, поскольку данные нормы договора применимы в будущем при установлении ОДПУ, по формулировке соответствуют действующему законодательству.

Пункт 4.1 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанный пункт договора суд принимает в редакции истца, исходя из следующего.

Исключение п.4.1. противоречит пп. «а» п.21 Правил №124, согласно которому объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Пункт 4.2 договора суд принимает в редакции истца на основании пп. «б», «в» п.21(1) Правил № 124.

Пункты 4.3, 4.4, 4.5 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанные пункты договора суд принимает в редакции истца, поскольку исключение пунктов п.4.3 ,4.4 ,4.5 противоречит пунктам 41, 42 Основных положений, согласно которым договор энергоснабжения должен содержать следующие условия:

- о порядке определения объема оказанных услуг по передаче электрической энергии , порядок определения прибора учета (приборов учета), показания которого (которых) в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии, за которые осуществляются расчеты по договору,

- требования, предъявляемые к эксплуатации прибора учета, в том числе по обеспечению поверки прибора учета по истечении установленного для него межповерочного интервала, а также порядок определения лица, ответственного за эксплуатацию прибора учета, требования, предъявляемые к обеспечению сохранности прибора учета, порядок и периодичность передачи гарантирующему поставщику показании приборов учета, если по условиям договора такая обязанность возложена на потребителя (покупателя),

- порядок сообщения о выходе прибора учета из строя,  его утрате, срок восстановления учета в случае выхода из строя или утраты прибора учета, но не более месяцев, обязанность потребителя (покупателя) по обеспечению периодического (не чашв 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей организаций, уполномоченных ш соответствии с разделом X настоящего документа для их проверки и снятия показаний.

Пункт 5.1 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора в связи с тем, что многоквартирные дома, находящиеся в управлении исполнителя, не оборудованы общедомовыми приборами учета.

Указанный пункт договора суд принимает в редакции истца исходя из пункта 22 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124.

Пункт 8.12 договора ответчик в протоколе разногласий предлагает исключить из договора.

Указанный пункт договора о применении статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит исключению из договора. Если денежное обязательство возникло из отдельных видов договора купли-продажи (электроснабжение, поставка) и договором не предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты, начиная со дня передачи товара продавцом, проценты по ст. 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не начисляются.

Пункт 9.1 договора следует принять в следующей редакции: «Настоящий Договор вступает в силу с момента вступления решения суда в законную силу и считается продленным на каждый последующий календарный год на тех же условиях, если ни одна из Сторон не позднее 30 дней до окончания срока действия Договора не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора».

Довод ответчика судом отклоняется в виду того, что противоречит п.2 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

При подаче иска истец уплатил государственную пошлину в сумме 6000 руб., за рассмотрение кассационной жалобы истец уплатил государственную пошлину 3 000 руб.

Исковые требования удовлетворены судом частично.

Вместе с тем в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 21 постановления №1 от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера

В связи с изложенным судебные расходы в сумме 6000 руб. за рассмотрение иска, 3 000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы, понесённые истцом, следует отнести на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167, 173, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р  Е  Ш  И Л:

Урегулировать разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Перспектива» (ОГРН <***>, ИНН <***>) и акционерным обществом «Читаэнергосбыт» в лице Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при заключении договора энергоснабжения № 322-01003 от 01 апреля 2018 года путем принятия следующих условий:

Подпункт 1.1. пункта 1  договора изложить в следующей редакции: «Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять поставку электрической энергии (мощности) для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Исполнитель обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги».

Подпункт 2.2.2. пункта 2.2. договора изложить в следующей редакции: «В случае если расчетные приборы учета электрической энергии по данному Договору установлены в границах эксплуатационной ответственности Исполнителя, иметь беспрепятственный доступ (не чаще 1 раза в месяц), к приборам учета для контроля за работой расчетных приборов учета электроэнергии, проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия показаний».

Подпункт 2.2.4. пункта 2.2. договора изложить в следующей редакции: «Поставщик вправе запрашивать у Исполнителя акты осмотра приборов учета и снятия их показаний в случае, если это необходимо для выполнения перерасчетов Потребителям и предоставления ответов на их жалобы и обращения».

Подпункт 2.3.2. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В случае если на момент заключения Договора точки поставки по настоящему Договору не оборудованы приборами учета, обеспечить оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный действующим Законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Подпункт 2.3.3. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Обеспечить сохранность и целостность приборов учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятие и хранение их показаний, своевременную замену приборов учета».

Подпункт 2.3.4. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Обеспечить эксплуатацию установленных и допущенных в эксплуатацию приборов учета, а именно, выполнение действий, обеспечивающих функционирование приборов учета в соответствии с их назначением на всей стадии их жизненного цикла со дня допуска их в эксплуатацию до их выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки».

Подпункт 2.3.5. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета, а если прибор учета установлен (подключен) через измерительные трансформаторы  - то также и периодических поверок таких измерительных трансформаторов, если иное не установлено Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии».

Подпункт 2.3.6. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В течение 1 рабочего дня сообщать Гарантирующему поставщику и (или) сетевой организации о любых неисправностях или утрате приборов учета, а также иных нарушениях и чрезвычайных ситуациях, возникших при пользовании энергией».

Подпункт 2.3.8. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В срок до 28 числа текущего месяца направлять Поставщику в согласованном формате (Приложение № 3, Приложение №4) показания индивидуальных и общедомовых приборов учета электрической энергии».

Подпункт 2.3.9. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Для определения социальной нормы потребления электрической энергии  (в случае ее установления  уполномоченным органом субъекта Российской Федерации), представить Поставщику в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора информацию о гражданах, зарегистрированных  в многоквартирных жилых домах, указанных в Приложении № 2 к настоящему Договору, а также ежемесячно в срок до 26-го числа текущего месяца передавать Поставщику в согласованном формате данные о зарегистрированных гражданах (Приложение №7 к настоящему Договору)».

Подпункт 2.3.10. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, факта их наличия или отсутствия. Проводить проверки достоверности представленных Потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета расположенных внутри помещений принадлежащих Потребителям путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета осуществляют потребители). О проведении проверки за 2 дня уведомить Поставщика. Указанные проверки должны проводиться Исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев. Передать Поставщику один экземпляр актов составленных по результатам указанных проверок в течение 2 дней с момента проведения проверки».

Подпункт 2.3.11. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В случае осуществления ввода  в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета направлять Поставщику акт ввода прибора учета в эксплуатацию (по форме приложения №8 к настоящему Договору) в течение 2 дней с момента ввода прибора учета в эксплуатацию».

Подпункт 2.3.15. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В случае не обеспечения оснащения энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ей расходы на установку приборов учета, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ей расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета».

Подпункт 2.3.19. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Представлять Гарантирующему поставщику технологическую информацию (главные электрические схемы, характеристики оборудования, схемы устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, оперативные данные о технологических режимах работы оборудования)».

Подпункт 2.3.21. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Беспрепятственно допускать уполномоченных представителей Гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии в порядке и случаях, установленных договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном Гарантирующим поставщиком в интересах Исполнителя».

Подпункт 2.3.22. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В течение 3 дней с даты прекращения обязанности по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению и (или) по содержанию общего имущества многоквартирного дома по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, письменно сообщать Гарантирующему поставщику о наступлении данного обстоятельства. В письменном уведомлении в обязательном порядке указываются основание и дата прекращения обязанности по предоставлению коммунальной услуги, показания приборов учета на дату прекращения обязанности, а также адрес энергоснабжаемого объекта, в отношении которого у Исполнителя прекратилась обязанность по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению и (или) по содержанию общего имущества многоквартирного дома. К уведомлению также прилагаются копии документов, подтверждающие прекращение обязанности Исполнителя по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению и (или) по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В случае выполнения условий, указанных в настоящем абзаце, Договор считается расторгнутым с даты прекращения обязанности по предоставлению коммунальной услуги и (или) по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Исполнитель обязан предоставить показания приборов учета на дату расторжения настоящего Договора.

При прекращении обязанности по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, и несообщении об этом Гарантирующему поставщику в течение срока, установленного в первом абзаце настоящего пункта, а также в случаях, установленных в абзаце втором настоящего пункта, Исполнитель обязуется оплачивать электрическую энергию до даты расторжения настоящего Договора в письменной форме, а также сообщить в письменном виде показания приборов учета на дату расторжения договора в письменной форме и исполнить иные возникшие до момента расторжения Договора обязательства, в том числе обязательства, возникшие вследствие применения мер ответственности за нарушение Договора».

Подпункт 2.3.23. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Предоставить Гарантирующему поставщику возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета, а также индивидуальных приборов учета, расположенных в границах эксплуатационной ответственности Исполнителя, к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказывать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам. При этом расходы на подключение к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета не возлагаются на Исполнителя, за исключением случая, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о включении указанных расходов в плату за содержание и ремонт жилого помещения».

Подпункт 2.3.24. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «В случае  выявления неисправности или утраты прибора учета ежемесячно в срок до 1 числа месяца следующего за расчетным представлять Гарантирующему поставщику документы, содержащие достоверную и актуальную информацию о количестве человек, проживающих в жилых помещениях в соответствующем многоквартирном доме в расчетном периоде, а также единовременно предоставить Гарантирующему поставщику информацию о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, об общей площади помещений в многоквартирном доме, об общей площади помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, о количестве комнат в каждой квартире, о наличии (отсутствии) лифтов и электроводонагревателей в многоквартирных домах, являющихся объектами энергоснабжения по Договору».

Подпункт 2.3.25. пункта 2.3. договора изложить в следующей редакции: «Исполнитель обязан доводить до сведения Потребителей коммунальной услуги технические характеристики внутридомовых инженерных систем».

Подпункт 2.4.2. пункта 2.4. договора изложить в следующей редакции: «Выбрать любое лицо для оборудования точек поставки по Договору приборами учета электрической энергии».

Подпункт 2.4.5. пункта 2.4. договора изложить в следующей редакции: «Исполнить обязательство по оплате поставленной электрической энергии путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу Гарантирующего поставщика прав требования к Потребителям коммунальной услуги, задолженности по оплате электрической энергии».

Подпункт 2.4.7. пункта 2.4. договора изложить в следующей редакции: «В течение 5 дней с момента получения от Поставщика показаний индивидуальных приборов учета направить мотивированные разногласия в разрезе каждого Потребителя с приложением подтверждающих документов (актов осмотра приборов учета и снятия показаний),  инициировать совместную с Поставщиком проверку сведений о показаниях индивидуальных приборов учета. По истечении указанного срока показания индивидуальных приборов учета считаются принятыми Исполнителем и используются в расчетах по настоящему договору».

Пункт 3.1. договора исключить.

Пункт 3.2. договора изложить в следующей редакции: «Приборы учета, показания которых в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, жилищным законодательством РФ, а также настоящим Договором используются при определении объемов потребления электрической энергии (мощности) по настоящему Договору, должны соответствовать требованиям жилищного законодательства РФ, законодательства РФ об обеспечении единства измерений, а также установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством РФ порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Такие приборы учета являются расчетными приборами учета».

Пункт 3.3. договора изложить в следующей редакции: «Определение лица, ответственного за эксплуатацию прибора учета, осуществляется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством РФ».

Пункт 3.4. договора изложить в следующей редакции: «Проверка прибора учета перед его демонтажем осуществляется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством РФ».

Пункт 3.5. договора изложить в следующей редакции: «В случае выхода из строя или утраты прибора учета Исполнитель обязан произвести действия по возобновлению учета электрической энергии путем установки нового прибора учета в срок, не превышающий 2 месяца с момента выхода из строя или утраты прибора учета. Расчет объемов потребления электрической энергии в соответствии с настоящим пунктом производится до восстановления учета, при этом в случае непредставления Исполнителем в установленном п.2.3.24 настоящего Договора порядке и сроки сведений о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и количестве человек, проживающих в соответствующем многоквартирном доме в расчетном периоде, Гарантирующий поставщик производит определение объема потребления электрической энергии исходя из имеющейся у него информации о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и количестве проживающих человек».

Пункт 4.1. договора изложить в следующей редакции: «Объем электрической энергии (мощности), поставляемой по настоящему Договору в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний этого прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов электрической энергии (мощности) поставленной собственникам жилых и нежилых  помещений в этом многоквартирном доме по Договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным ими непосредственно с Поставщиком».

Пункт 4.2 договора изложить в следующей редакции: «Объем электрической энергии (мощности), поставляемой по настоящему Договору энергоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета, истечения срока его эксплуатации, признания судом незаконной установки общедомового прибора учета,  определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями».

Пункт 4.3 договора изложить в следующей редакции: «Показания  индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях и используемых для определения объема потребления электрической энергии  по настоящему Договору,  определяются на основании показаний расчетных приборов учета, снятых  Поставщиком, переданных Исполнителем и Потребителями. При наличии показаний, полученных указанными в настоящем пункте способами в различные даты расчетного месяца,  для определения объема потребления электрической энергии используются показания прибора учета, снятые в более позднюю дату.

Показания индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях и используемых для определения объема потребления электрической энергии по настоящему Договору, определяются на основании показаний расчетных приборов учета, снятых Поставщиком, переданных Исполнителем и Потребителями. При наличии показаний, полученных указанными в настоящем пункте способами в различные даты расчетного месяца, для определения объема потребления электрической энергии используются показания прибора учета, снятые в более позднюю дату.

Показания индивидуальных приборов учета передаются Поставщиком Исполнителю в соответствии с  п. 2.1.5. и принимаются Исполнителем в соответствии с п. 2.4.7. настоящего Договора».

Пункт 4.4. договора изложить в следующей редакции: «Показания индивидуальных приборов учета, установленных в нежилых помещениях и используемых для определения объема потребления электрической энергии  по настоящему Договору,  определяются на основании показаний расчетных приборов учета, снятых и направленных Поставщику Исполнителем и/или Сетевой организацией. В случае расхождения показаний, представленных Исполнителем и Сетевой организацией, Поставщик вправе произвести проверку правильности снятия показаний приборов учета совместно с Сетевой организацией и/или Исполнителем. К расчетам принимаются показания, полученные в результате указанной проверки».

Пункт 4.5. договора изложить в следующей редакции: «Показания общедомовых приборов учета, используемых для определения объема потребления электрической энергии  по настоящему Договору,  определяются на основании показаний расчетных приборов учета, снятых и направленных Поставщику Исполнителем и/или Сетевой организацией. В случае расхождения показаний, представленных Исполнителем и Сетевой организацией, Поставщик вправе произвести проверку правильности снятия показаний приборов учета совместно с Сетевой организацией и/или Исполнителем. К расчетам принимаются показания, полученные в результате указанной проверки».

Пункт 5.1. договора изложить в следующей редакции: «Расчеты за электрическую энергию и мощность производятся денежными средствами в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством РФ.

Поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Стоимость электрической энергии рассчитывается по тарифам (ценам), дифференцированным по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования электрической энергии, если коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме или индивидуальный прибор учета в жилом доме, а также комнатный прибор учета электрической энергии, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета в многоквартирном доме (в случае, если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета), позволяют осуществлять такого рода дифференцированные измерения объема коммунального ресурса.

Стоимость электрической энергии (мощности) предоставленной на общедомовые нужды в части превышения объема электрической энергии (мощности), определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом электрической энергии, рассчитанным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) по числу зарегистрированных лиц, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (в случае ее установления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации)».

Пункт 8.12 договора исключить.

Пункт 9.1. договора изложить в следующей редакции: «Настоящий Договор вступает в силу с момента вступления решения суда в законную силу и считается продленным на каждый последующий календарный год на тех же условиях, если ни одна из Сторон не позднее 30 дней до окончания срока действия Договора не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора».

Изложить наименование Приложения № 2 к договору энергоснабжения № 322-01003 от 01.04.2018 «Перечень точек поставки электрической энергии ООО УО «Перспектива»».

В Приложении № 2 к договору энергоснабжения № 322-01003 от 01.04.2018 исключить строки пункта 1 и подпункта 1.1. по точке поставки пгт. Каменск, квартал 1-й, д.25.

В Приложении № 2 к договору энергоснабжения № 322-01003 от 01.04.2018 исключить графы №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, № 18.1, №18.2.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Перспектива» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного общества «Читаэнергосбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 6 000 руб. – судебные расходы по государственной пошлине, 3 000 руб. – судебные расходы по государственной пошлине за кассационное рассмотрение дела.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                Н.Г. Путинцева