ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3059/18 от 03.09.2018 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

06 сентября 2018 года Дело № А10-3059/2018

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2018 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н. А. при ведении протокола секретарем Якушевич К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании незаконными отказов в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, выраженные в уведомлениях от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57074, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4079, от 15 мая 2018 года №КУВД03/106/001/2017-57069, от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57061, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4068, и о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию перехода права собственности,

при участии в судебном заседании:

заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 28.05.2018 №54;

ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 05.07.2018 №64,

установил:

муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» (далее - заявитель, МУ "КУИЗ г.Улан-Удэ", Комитет) обратился с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - ответчик, управление, Росреестр) о признании незаконными отказов в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, выраженные в уведомлениях от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57074, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4079, от 15 мая 2018 года №КУВД03/106/001/2017-57069, от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57061, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4068, и о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию перехода права собственности.

Определением суда от 06 июня 2018 года заявление принято к производству.

Дело находилось в производстве судьи Кушнаревой Н.П.

В связи с назначением судьи Кушнаревой Н.П. судьей Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, дело № А10-3364/2018 на основании распоряжения № 152 от 19.07.2018 посредством автоматизированной информационной системы распределения дел распределено судье Логиновой Н.А.

Определением суда от 23 июля 2018 года произведена замена судьи Кушнаревой Н.П. на судью Логинову Н.А.

В судебном заседании 27 августа 2018 года объявлялся перерыв до 03 сентября 2018 года, о чем информация размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел".

Заявитель при рассмотрении дела требование поддержал. Пояснил, что в настоящее время Комитетом на основании распоряжений Администрации г.Улан-Удэ от 22.02.2017 №114-р «О признании многоквартирного жилого дома по ул. Гастелло 2, аварийным и подлежащим сносу», от 09.11.2017 №782-р «Об изъятии земельного участка, многоквартирного жилого дома и жилых помещений по адресу: ул. Гастелло, дом 2» в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются мероприятия по изъятию объектов недвижимого имущества по ул. Гастелло, д.2. В соответствии с заключенными соглашениями об изъятии недвижимости для муниципальных нужд городского округа г. Улан-Удэ, Муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» изымает путем выкупа объекты недвижимого имущества – квартиры находящиеся в общей долевой собственности по адресам: ул. Гастелло, д. 2, кв. 2, кв.14, кв.50, кв.21, кв.26. В связи с указанным, Комитет обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия с заявлениями о регистрации перехода права собственности в отношении жилых помещений по адресу: ул. Гастелло, д.2. кв. 2, кв. 14, кв.21, кв. 26, кв. 50. Управление направило в адрес Комитета отказ в осуществлении действий по регистрации права собственности в отношении вышеуказанных объектов, указав в качестве причины отказа- отсутствие нотариального удостоверения заключенных соглашений об изъятии. Вместе с тем, действия Службы противоречат ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушают права и законные интересы Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ. Статья 60 Закона о регистрации не предусматривает обязательного нотариального удостоверения соглашения об изъятии. При этом статья 42 Закона о регистрации, устанавливающая обязательный порядок нотариального удостоверения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности, направлена на защиту прав долевых собственников, в том числе, при соблюдении права преимущественного приобретения доли. В отношениях же с публичными образованиями изъятие земельных участков и помещений для муниципальных нужд происходит в отношении всех долевых собственников совместно в их же интересах для целей обеспечения пригодными для проживания жилыми помещениями. Следовательно, урегулированный положениями статьи 56.10 Земельного Кодекса РФ порядок заключения соглашений об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, а также нормы статьи 60 Закона о регистрации не предусматривают требования о нотариальном удостоверении соглашений об изъятии. Изъятие жилых помещений осуществляется в публичных интересах, при этом отчуждение имущества производится независимо от волеизъявления собственников недвижимости, у всех долевых собственников в обязательном порядке в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Изъятие направлено на прекращение права частной собственности и передачу имущества муниципальному образованию, при этом все доли подлежат передаче в муниципальную собственность в целях обеспечения условий безопасных условий проживающих лиц и проживающих в аварийном фонде. Просил удовлетворить заявленное требование в полном объеме.

Представитель ответчика при рассмотрении дела требования не признал. Пояснил, что в качестве правоустанавливающего документа для регистрации права собственности Комитетом представлены соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд городского округа «город Улан-Удэ», заключенные с собственниками вышеуказанных квартир. Согласно пункту 1 статьи 60 Закон № 218-ФЗ основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регламентирован главой VII Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 56.9 Земельного кодекса РФ, к соглашению об изьятии недвижимости, предусматривающему изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества путем предоставления возмещения за них собственнику или обмена на иное недвижимое имущество, применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене. Представленные на государственную регистрацию соглашения об изъятии представляют собой сделки, направленные на возмездное отчуждение всеми участниками долевой собственности своих долей в праве общей долевой собственности на квартиры, то есть отчуждение долей в праве общей собственности на недвижимое имущество. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество регламентированы статьёй 42 Закона № 218-ФЗ, согласно которой, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации». Приведенные нормы не содержат оговорок об отсутствии необходимости в нотариальном удостоверении соглашений об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд и о неприменении положений статьи 42 Закона № 218-ФЗ. Учитывая, что представленные на государственную регистрацию соглашения об изъятии, нотариально не удостоверены, государственная регистрация права муниципальной собственности на квартиры приостановлена на основании пунктов 7 и 13 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, а по истечения срока приостановления государственными регистраторами приняты решения об отказе в государственной регистрации прав.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

22 февраля 2018 года Администрацией г.Улан-Удэ в соответствии с постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 21.10.2015 №285 "О межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на основании заключения Межведомственной комиссии от 17.02.2017 №6 признан аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом №2 по ул. Гастелло, установлен срок для отселения жильцов аварийного дома.

09 ноября 2017 года в соответствии с распоряжением от 22.02.2018 №114-Р "О признании МКД по ул. Гастелло, 2 аварийным и подлежащим сносу" Администрацией г. Улан-Удэ вынесено распоряжение №782-р "Об изъятии земельного участка, многоквартирного жилого дома и жилых помещений по адресу: ул. Гастелло, д.2"

В связи с принятием указанных распоряжений Комитетом с собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гастелло, дом №2, кв. кв. 2, кв.14, кв.50, кв.21, кв.26. заключены соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд городского округа "город Улан-Удэ".

Согласно данным соглашениям Комитетом изъяты путем выкупа объекты недвижимого имущества: жилые помещения по указанным адресам, доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 03:24:021630:749.

Собственникам выкупленных помещений выплачены денежные суммы согласно соглашениям.

МУ "КУИЗ г.Улан-Удэ" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, с заявлением о регистрации перехода права собственности в отношении жилых помещений по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гастелло, дом №2, квартиры 2, 14, 21, 26, 50.

Уведомлениями от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57074, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4079, от 15 мая 2018 года №КУВД03/106/001/2017-57069, от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57061, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4068 Управлением отказано в государственной регистрации с указанием на несоответствие представленных соглашений об изъятии обязательной форме сделки, поскольку такие сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Комитет не согласившись с указанными отказами, обратился в суд с заявлением о признании незаконными отказов в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, выраженные в указанных уведомлениях, о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию перехода права собственности.

Суд, исследовав представленные доказательства по делу, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).

Таким образом, для удовлетворения заявления о признании ненормативного акта, бездействия недействительным необходимо наличие в совокупности двух условий: он не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Федеральный закон № 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии со статьей 42 Федерального закона N 218-ФЗ сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона).

Данная норма определена законодателем для целей защиты долевых собственников от злоупотреблений со стороны недобросовестных долевых сособственников, для предотвращения совершения сделок одних собственников без соблюдения преимущественного права других долевых собственников, для целей предотвращения мошеннических сделок, реализации прав в отношении незначительных долей, то есть для целей защиты добросовестных долевых собственников.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно статье 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу правил статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (пункт 10 статьи 32 ЖК РФ).

Согласно ст. 239.2 ГК РФ изъятие земельного участка для муниципальных нужд является основанием для отчуждения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях.

Статьей 56.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества является либо заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Статьей 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрены особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

В силу п. 1 данной статьи основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

В силу пункта 2 одновременно с документом, указанным в части 1 настоящей статьи, для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное.

Данная норма не предусматривает требования о нотариальном удостоверении соглашения об изъятии.

В соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса РФ действительно установлено, что к соглашению об изъятии недвижимости, предусматривающему изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества путем предоставления возмещения за них собственнику или обмена на иное недвижимое имущество, применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене, но нормы о купле - продажи или мене, закрепленные в Гражданском кодексе РФ, не содержат обязательного нотариального удостоверения, указанная норма содержится только в статье 42 Закона N 218-ФЗ (ранее в статье 24 Закона N 122-ФЗ) в части сделок по отчуждению долей в праве общей собственности.

Но как указано выше, такая норма была направлена законодателем на защиту прав долевых собственников, в том числе, при соблюдении права преимущественного приобретения доли.

В отношениях с публичными образованиями в рамках изъятия для муниципальных (государственных нужд) такого нарушения не допускается, поскольку изъятие происходит в обязательном порядке и всеми долевыми собственниками совместно.

Как указано выше, в данной ситуации соглашение заключено в интересах граждан. В рамках указанного соглашения собственникам помещений выплачено возмещение за изымаемое недвижимое имущество в соответствии с отчетом об оценке.

Кроме того, согласно проекту Федерального закона N 215214-7 "О внесении изменений в статьи 42 и 54 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в данный закон вносятся следующие изменения:

1) часть 1 статьи 42 дополняется словами: "а также сделок, совершаемых при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственных, региональных и муниципальных программ";

2) часть 2 статьи 54 дополняется словами: "за исключением сделок, совершаемых при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации государственных, региональных и муниципальных программ".

До внесения изменений указанные положения Закона о регистрации подлежат применению в целях осуществления контроля соблюдения прав всех участников сделок.

Так же суд учитывает, что в данной ситуации соглашение об изъятии заключено в соответствии с распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 22.02.2018 №114-Р "О признании МКД по ул. Гастелло, 2 аварийным и подлежащим сносу", от 09.11.2017 №782-р "Об изъятии земельного участка, многоквартирного жилого дома и жилых помещений по адресу: ул. Гастелло, дом 2". Отказ в регистрации перехода прав в отношении изъятого помещения необоснованно увеличивает расходы бюджета в части возмещения затрат гражданам, ограничивает права граждан на получение достойного и пригодного жилого помещения.

На основании изложенного, учитывая очевидное отсутствие нарушений прав участников сделки (соглашений об изъятии), суд приходит к выводу об обоснованности заявленных МУ "КУИЗ г.Улан-Удэ" требований.

В силу правил статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и осуществить действия по государственной регистрации перехода права на указанные выше объекты недвижимости.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными отказы в государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, выраженные в уведомлениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57074, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4079, от 15 мая 2018 года №КУВД03/106/001/2017-57069, от 15 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2017-57061, от 16 мая 2018 года №КУВД-03/106/001/2018-4068.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и осуществить действия по государственной регистрации перехода права на объекты недвижимости:

- квартира, находящаяся в общей долевой собственности у ФИО3 (1/3 доли), ФИО4 Саяны Баировны (1/3 доли), ФИО5 (1/3 доли), расположенной по адресу: <...>.;

- ? доли квартиры, находящейся в общей долевой собственности у Ванжа Гальи Курбан-Гилиевны, расположенной по адресу: <...>;

- квартира, находящаяся в общей долевой собственности у ФИО6 (доля в праве ?), ФИО7 (доля в праве ?), расположенной по адресу: <...>;

- квартира, находящаяся в общей долевой собственности у ФИО8 (доля в праве ?) и ФИО9 (доля в праве ? ), расположенной по адресу: г.Улан-Удэ, л.Гастелло, д.2, кв.26;

- квартира, находящаяся в общей долевой собственности у ФИО10 (доля в праве ?), ФИО11 (доля в праве ? ), расположенной по адресу: <...>.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Н.А.Логинова