ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-32/2012 от 05.03.2012 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

«11» марта 2012 года Дело №А10-32/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 11 марта 2012 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Расшиваловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Бурятия к Администрации муниципального образования - сельское поселение «Муйская сельская администрация» (ОГРН <***>) о взыскании задолженности по штрафам в сумме 2 000 руб.,

при участии: заявителя – ФИО1, представителя по доверенности № 06-01-12/2/00352 от 27.01.2012,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Бурятия (далее – инспекция) обратилась с заявлением к Администрации муниципального образования - сельское поселение «Муйская сельская администрация» (далее – администрация) о взыскании задолженности по штрафам в сумме 2 000 руб., в том числе 1 000 руб. – штраф за непредставление в срок декларации по земельному налогу, 1 000 руб. – штраф за непредставление в срок декларации по транспортному налогу.

Ответчик в заседание не явился, о времени и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67000847871820. Согласно отзыву на заявление с доводами Инспекции ответчик согласился. Просил снизить размер штрафа за несвоевременное представление деклараций по земельному и транспортному налогу, а также размер подлежащей уплате государственной пошлины. В обоснование указал, что бюджет МО СП «Муйская сельская администрация» является высокодотационным. Бюджетные средства запланированы на расходы первоочередного характера не в полном объеме, поэтому запланировать расходы на выплаты штрафов и пеней не представляется возможным. Ввиду острого дефицита бюджетных средств осуществить переброску лимитов бюджетных обязательств на исполнение расходов по оплате штрафов невозможно, поскольку не будут исполнены обязательства по первоочередным расходам бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заявитель требования по заявлению поддержал. Пояснил, что в нарушение пункта 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации ответчиком, являющимся плательщиком транспортного налога, налоговая декларация за 2010 год представлена с нарушением срока - 04.03.2011, что было выявлено в результате проведенной камеральной проверки. По результатам проверки составлен акт, вынесено решение о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма штрафа составила 1 000 руб. в связи с неуплатой штрафа выставлено требование, которое ответчиком не исполнено.

Также, в нарушение пункта 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик, являющийся плательщиком земельного налога, налоговую декларацию за 2010 год представил 04.03.2011, а не до 01.02.2011, что было выявлено в ходе проведенной камеральной проверки. По результатам проверки составлен акт, вынесено решение о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма штрафа составила 1 000 руб. в связи с неуплатой штрафа выставлено требование, которое ответчиком не исполнено.

В удовлетворении ходатайства ответчика в части снижения штрафа просит отказать, поскольку санкции Инспекцией назначены в минимальном размере.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

В силу статьи 357, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация является плательщиком транспортного и земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 360, пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу и земельному налогу является календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи Администрация обязана была представить декларацию по транспортному налогу за 2010 год до 01.02.2011.

В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по земельному налогу предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчиком налоговые декларации по транспортному и земельному налогу за 2010 год с указанием налога соответственно в 1050 руб. и 0 руб. представлены 04.03.2011, в нарушение установленного законодательством срока представления до 01 февраля, о чем составлены акты камеральных налоговых проверок № 7491 от 21.06.2011 и № 7527 от 21.06.2011.

16.08.2011 Инспекцией вынесено решение № 532 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за непредставление в срок декларации по транспортному налогу по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей.

18.08.2011 Инспекцией вынесено решение № 533 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за непредставление в срок декларации по земельному налогу по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей.

Требования, предусмотренные статьей статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации по извещению налогоплательщика, вынесению и направлению решения инспекцией соблюдены.

Решения вынесены в отсутствии Администрации. О времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки Администрация извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вызове налогоплательщика № 03-12/05779 от 19.07.2011 врученным ответчику 02.08.2011 (л.д. 35,39) и № 03-12/05779 от 19.07.2011 врученным ответчику 02.08.2011 (л.д. 27,31).

Решение № 532 получено Администрацией 20.08.2011, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией почтового уведомления (л.д. 39), решение № 533 - 30.08.2011, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией почтового уведомления (л.д. 31).

В связи с имеющейся задолженностью, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ответчику выставлены требования № 848 об уплате штрафа по состоянию на 19.09.2011 в сумме 1000 рублей. и № 849 об уплате штрафа по состоянию на 19.09.2011 в сумме 1000 рублей.

Данные требования были направлены налогоплательщику, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений с квитанцией органа связи от 22.09.2011 (л.д. 16-17) и исполнены не были.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

В соответствии с частями 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счёт.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговых деклараций должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363.1, пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация обязана была представить декларации по транспортному и земельному налогу за 2010 год до 01.02.2011.

Фактически налоговые декларации по транспортному и земельному налогу представлены Администрацией в налоговую инспекцию 04.03.2011, то есть с нарушением срока, что подтверждается актами камеральных налоговых проверок № 7491 от 21.06.2011 и № 7527 от 21.06.2011.

Представление нулевых деклараций не освобождает ответчика от ответственности за непредставление их в установленный срок, об этом дано разъяснение в пункте 7 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не является исчерпывающим, к ним могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом таковыми, и суд в соответствии со ст. 2, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет меру ответственности за конкретное налоговое правонарушение на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.

На основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что нарушение срока представления деклараций не нанесло существенного и необратимого вреда интересам государства, не привело к неблагоприятным экономическим последствиям для бюджета, существование ответчика за счет дотаций, безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, руководствуясь статьей 112, пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным снизить размер штрафных санкций до 100 руб. за непредставление в срок деклараций по каждому налогу.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. В абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Постановления Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза. Кроме того, необходимо отметить, что право суда на снижение размера подлежащей взысканию налоговой санкции не ограничено и максимальным пределом.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель был освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Учитывая имущественное положение ответчика, подтвержденное документально, суд, руководствуясь статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, считает возможным снизить размер подлежащей уплате государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Администрации муниципального образования – сельское поселение «Муйская сельская администрация» (ОГРН <***>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Бурятия штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ в сумме 200 руб., в том числе: 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу, 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу.

Взыскать с Администрации муниципального образования – сельское поселение «Муйская сельская администрация» (ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 100 руб. – государственную пошлину.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья В.И. Ботоева