Арбитражный суд Республики Бурятия
670001 г.Улан-Удэ, ул.Коммунистическая,52
e-mail: asrb@burnet.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело №А10-3386/2010
“21” октября 2010 года.
Резолютивная часть решения объявлена «18» октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен «21» октября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д.-С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатьевым И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию к обществу с ограниченной ответственностью «Скоблик» об аннулировании лицензии
при участии:
заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 01.09.2010.; ФИО2, представителя по доверенности от 01.09.2010
ответчика: не явились, извещены;
установил:
Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию (далее - Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии Д137638 регистрационный номер А-235-00 от 12 июля 2006 года, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Скоблик» (далее - ООО «Скоблик», общество) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали. Пояснили, что ООО «Скоблик» не уплачен в установленный срок государственная пошлина, подлежащая уплате ежегодно не позднее даты введения в действие лицензии. Просили аннулировать лицензию, выданную обществу на розничную торговлю алкогольной продукции.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Общество о времени и месте проведения судебного заседания извещено почтовым отправлением. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2006 года Регистрационно-лицензионным управлением Администрации г.Улан-Удэ ООО «Скоблик» выдана лицензия Д137638 регистрационный номер А-235-00 сроком до 12 июля 2011 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: <...>, закусочная «Лотос».
В связи с неуплатой в установленный срок государственной пошлины, подлежащей уплате ежегодно не позднее даты введения в действие лицензии, Республиканской службой по потребительскому рынку и лицензированию ООО «Скоблик» выдано предписание от 02.06.2010 № 34 об устранении нарушений лицензионных требований и условий в срок до 14.06.2010. Предписание получено обществом 04.06.2010.
Приказом Службы №01-03-1-282 от 01 июля 2010 года действие лицензии приостановлено на срок с 07 июля 2010 года до 21 июля 2010 года. В адрес ООО «Скоблик » было направлено уведомление №003-000618/10-0 от 01 июля 2010 года о приостановлении действия лицензии.
14 июля 2010 года специалистами Службы был осуществлен выезд для снятия остатков алкогольной продукции по адресу: <...>, о чем составлен акт. Актом установлено, что реализация алкогольной продукции ООО «Скоблик» по данному адресу не осуществляется.
Ответчиком в установленный срок обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, устранены не были, что послужило основанием для обращения Службы в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд находит заявление об аннулировании лицензии обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 № 139 «О Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию» (в ред. Постановлений Правительства РБ от 26.10.2006 № 347, от 22.10.2007 № 332, от 16.01.2008 №6) Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию с 01.01.2008 осуществляет функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, а также реализацию мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений на потребительском рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред.05.04.2010) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
На основании пункта 10 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе: определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно последнему абзацу подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ) за предоставление уполномоченными органами лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 40 000 руб. за каждый год срока действия лицензии.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины за совершение уполномоченными органами юридически значимых действий определены статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основания приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии установлены Федеральным законом № 171-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе, за невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.
Пунктом 8 статьи 2 Закона Республики Бурятия №1442-III от 30.12.2005г. (в ред. от 09.03.2010) «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия №1442-III) определено понятие государственной пошлины, под которым понимается сбор, взимаемый с соискателя лицензии (лицензиата), оплата которого является одним из условий предоставления лицензии (далее – сбор).
Из части 5 статьи 7 Закона Республики Бурятия №1442-III следует, что сбор (государственная пошлина) уплачивается соискателем лицензии до подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии; лицензиатом – не позднее даты (число и месяц) введения в действие лицензии (за каждый последующий год ее действия).
Статьей 9 Закона Республики Бурятия № 1442-III установлено, что действие лицензии приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случаях, в том числе: невыполнения лицензиатами предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений лицензионных требований и условий (часть 1). Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии (часть 2).
Как следует из материалов дела, основанием для приостановления действия выданной ООО «Скоблик» лицензии послужила неуплата в установленный срок государственной пошлины, что подтверждается выпиской из государственного реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции от 29.09.2010 №002-000574/10-0. На момент рассмотрения заявления общество не предприняло мер по уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона №171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе:
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Требование заявителя подлежит удовлетворению, поскольку основанием для обращения Службы в суд об аннулирования лицензии явилось неустранение обществом в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для аннулирования лицензии, выданной ООО «Скоблик» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 4000 рублей относится на ответчика и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требование заявителя удовлетворить.
2.Аннулировать лицензию от 12 июля 2006 года Д 137638, регистрационный номер А-235-00, выданную обществу с ограниченной ответственностью «Скоблик» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
3.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Скоблик» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.
4. Выдать исполнительный лист.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
7. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.
8. В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Судья (подпись) Г.Д.-С. Мархаева