ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3445/10 от 15.11.2010 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52

e-mail: asrb@burnet.ruweb-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Улан-Удэ

19 ноября 2010 года Дело № А10-3445/2010

Резолютивная часть судебного акта объявлена 15 ноября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Будаевой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Бурятия от 12 января 2010 года № 10-01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

при участии в заседании

заявителя: Шаргаевой Дорины Александровны - представителя по доверенности от 17.05.2010 № 89,

ответчика: не явился, извещен,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по Республике Бурятия, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Бурятия от 12 января 2010 года № 10-01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Представители налоговой инспекции после отложения судебного заседания 02.11.2010 не явились, извещены распиской от 02.11.2010.

Суд, руководствуясь п.2 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.

Представитель Управления требования, изложенные в заявлении, поддержала. В обоснование указала, что в соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ к компетенции Росреестра и его территориальных органов, в частности, относится выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Порядок предоставления копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, определен Инструкцией о порядке выдачи правообладателям по их запросам в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденной приказом Минюста России от 25.05.2004 № 107. Инструкция содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых выдаются копии договоров.

Действующим законодательством не предусмотрена выдача копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, налоговым органам.

Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы, утвержденное Приказом Росрегистрации и ФНС России от 08.09.2005 № 130/СЭА-3-21/436 не может устанавливать иной порядок предоставления копий договоров и иных документов, чем установлен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Согласно ст.8 Соглашения, выдача копий документов является правом, а не обязанностью сторон Соглашения.

Порядок предоставления налоговым органом сведений из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним регламентирован Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Указанный нормативный акт является специальным законом по отношению к ст.93.1 НК РФ.

В силу п.1 ст.109 НК РФ отсутствие события налогового правонарушения является основанием, в соответствии с которым лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Представитель заявителя ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока. В обоснование указала, что в соответствии с приказом Росреестра от 08.02.2010 № П/41 в Управлении производились реорганизационные мероприятия в связи с присоединением Управления Роснедвижимости по РБ к Управлению ФРС по РБ и переименованию последнего. В полном объеме указанные мероприятия завершились только в сентябре-октябре 2010 г. Между Управлением Росреестра по РБ и Управлением ФНС по РБ существует многолетний спор по вопросам выдачи копий документов, который может быть разрешен только в судебном порядке. Просила также принять во внимание незначительный пропуск срока для обжалования решения налогового органа.

У налоговой инспекции отсутствовали основания для вынесения оспариваемого решения.

Представители налоговой инспекции, представили письменный отзыв и дополнение к нему.

В обоснование возражений налоговая инспекция указала, что в адрес Управления 6 октября 2009 г. направлено требование о представлении документов (информации). В установленный срок – 13.10.2009 требование исполнено не было. 15.10.2009 было направлено письмо о невозможности исполнения требования.

В связи с чем, решением от 12.01.2010 № 010-01 Управление было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст.129.1 НК РФ за непредставление в налоговый орган документов.

Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяет только порядок предоставления сведений о содержании правоустанавливающих документов, но не определяет порядок предоставления документов по мотивированным запросам государственных органов.

Управление обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения налоговой инспекции 25.08.2010.

Срок обжалования решения налогового органа в судебном порядке истек 11.08.2010, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 февраля 2010 г. № П/41 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия реорганизовано в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия (п.1.2). Согласно приложению к названному приказу Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (сокращенное наименование – Управление Росреестра по Республике Бурятия).

29 апреля 2010 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Бурятия выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 03 № 001473570.

1 октября 2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Бурятия в МРИ ФНС России № 2 по Республике Бурятия направлено поручение № 13-16/08038р об истребовании документов (информации), согласно которому налоговой инспекции поручено истребовать у Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия документы, касающиеся деятельности физического лица Данчинова Петра Константиновича, в связи с проведением выездной налоговой проверки за период с 01.01.2006 по 31.12.2008.

В связи с поручением и на основании ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации 6 октября 2009 года налоговой инспекцией в адрес Управления направлено требование о представлении документов (информации) № 10-2443.

Согласно данному требованию Управлению предложено в течение 5 дней со дня его получения представить документы:

договор купли-продажи недвижимого имущества от 21.11.2006 № 33-06 между МУ «Комитет по управлению имуществом г.Улан-Удэ» и гр.Данчиновым Петром Константиновичем, расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А,

дополнительное соглашение к данному договору,

акт приема-передачи от 27.12.2006,

протокол торгов (решение комиссии по продаже муниципального имущества),

решение МУ «Комитет по управлению имуществом г.Улан-Удэ» о продаже административного здания (нежилого помещения) Данчинову П.К.,

выписку из реестра муниципального имущества, подтверждающего статус реализованного муниципального имущества,

паспорт технической инвентаризации административного здания (нежилого помещения),

кадастровый план земельного участка (г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А),

документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы на государственную регистрацию,

заявление о государственной регистрации права,

расписку в получении документов на государственную регистрацию,

иные документы, представленные для государственной регистрации права по сделке купли-продажи административного здания (нежилого помещения) расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А,

договор купли-продажи административного здания (нежилого помещения) от 31.05.2007 № 31-05/07 между Данчиновым П.К. и ООО КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК», расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А,

акт приема-передачи от 04.06.2006,

паспорт технической инвентаризации административного здания (нежилого помещения),

кадастровый план земельного участка (г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А),

документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы на государственную регистрацию,

заявление о государственной регистрации права,

расписку в получении документов на государственную регистрацию,

иные документы, представленные для государственной регистрации права по сделке купли-продажи административного здания (нежилого помещения), расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А.

Требование получено Управлением 6 октября 2009 года, входящий № 03-9498.

15 октября 2009 г. (исх.№ 07/03-4308) должностным лицом Управления в адрес налогового органа направлен отказ в предоставлении запрашиваемых документов со ссылкой на п.4 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и указано, что предоставление налоговым органам документов, представленных на государственную регистрацию, не представляется возможным.

В связи с неисполнением Управлением требования в установленный срок (13 октября 2010 г.) 7 декабря 2009 г. должностным лицом налоговой инспекции составлен акт № 10-3 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).

Акт вручен представителю Управления 08.12.2009.

По результатам рассмотрения акт 12 января 2010 г. вынесено решение № 10-01 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, в виде штрафа в размере 10 рублей.

Данное решение заявителем обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.

Решением УФНС России по Республике Бурятия от 04.05.2010 № 11-19/03898 жалоба Управления Росреестра по Республике Бурятия оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции от 12.01.2010 № 10-01 Управление обжаловало его в судебном порядке.

Представителем Управления заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования решения налоговой инспекции. Суд считает, что имеются основания для восстановления пропущенного срока для обжалования.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В силу пункта 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если арбитражный суд признает причины пропуска уважительными и если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Оспариваемое решение налоговой инспекцией вынесено 12 января 2010 г., вручено Управлению 13.01.2010.

Решение УФНС России по Республике Бурятия по апелляционной жалобе Управления вынесено 4 мая 2010 года и получено заявителем 11 мая 2010 г. (вх. № 03-6222).

Таким образом, срок для обжалования решения налогового органа истек 11 августа 2010 года.

Заявление Управления по настоящему делу поступило в суд 25 августа 2010 года.

В обоснование заявленного ходатайства представитель Управления указала, что в связи с приказом Росреестра от 08.02.2010 № П/41 в Управлении осуществлялись поэтапные реорганизационные мероприятия в связи с присоединением Управления Роснедвижимости по РБ к Управлению ФРС по РБ и переименованию последнего. В полном объеме указанные мероприятия завершились только в сентябре-октябре 2010 г.

Имеющееся противоречие в законодательстве – в п.1 ст.93.1 Налогового кодекса РФ и ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ породило многолетний спор Управления Росреестра по РБ и Управления ФНС по РБ по вопросам выдачи копий документов.

Оценив указанные доводы заявителя, учитывая незначительный пропуск срока (14 дней) суд приходит к выводу, что причины пропуска Управлением срока на подачу заявления в суд являлись уважительными, поэтому указанный срок подлежит восстановлению.

На основании статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В силу пункта 3 названной статьи налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Пунктом 4 статьи 93.1 НК РФ предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения об истребовании документов (информации).

Как указано в пунктах 5 и 6 статьи 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся,

проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

государственная регистрация прав;

выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

выдача информации о зарегистрированных правах;

принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Приказом Минюста РФ от 25.05.2004 № 107 утверждена Инструкция о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее – Инструкция), согласно пункту 1 которой названные документы выдаются по заявлениям правообладателей.

Согласно ст.5 Федерального закона № 122-ФЗ участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него.

Статьей 7 Федерального закона № 122-ФЗ предусмотрено, что органом, осуществляющим государственную регистрацию прав по запросам любых лиц предоставляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 122-ФЗ налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией предоставляются сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после регистрации имущества.

Таким образом, Федеральным законом № 122-ФЗ ограничены полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, по предоставлению копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок. Копии договоров и иные документы, выражающие содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, выдаются регистрирующим органом только правообладателям по их заявлениям.

Федеральный закон № 122-ФЗ и Налоговый кодекс РФ не содержат указания на полномочие налогового органа запрашивать и получать названные документы. Налоговый орган в данном случае правообладателем и участником отношений сделки не являлся, в связи с чем, Управление не вправе было выдавать поименованные в требовании документы.

Статья 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации не исключает необходимости соблюдения налоговым органом действующего законодательства, в частности о том, что он вправе запрашивать у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, только соответствующие сведения и информацию.

В связи с этим налоговая инспекция не вправе была требовать от Управления представления копий договоров, дополнительных соглашений, паспортов технической инвентаризации, кадастрового плана земельного участка (г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А) и иных документов, представленных для государственной регистрации права по сделкам купли-продажи административного здания (нежилого помещения), расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 16А, имеющихся в регистрационном деле.

Кроме того, в оспариваемом решении налоговой инспекции, поручении об истребовании документов не содержится ссылок на невозможность получения истребуемых у Управления документов непосредственно у проверяемого лица, его контрагентов или иных государственных органов.

Следовательно, направленное Управлению требование МРИ ФНС России № 2 по Республике Бурятия неправомерно, не представление Управлением налоговому органу перечисленных в требовании документов не образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представители налоговой инспекции в судебном заседании указали, что Управление привлечено за нарушение сроков, установленных ст.93.1 НК РФ.

Однако, учитывая, что действия Управления не носят неправомерный характер, то направление отказа с нарушением срока, не является основанием для привлечения Управления к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ссылка налогового органа на ст.8 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы, утвержденного приказами от 08.09.2005 (далее – Соглашение), судом не принимается.

Согласно ст.2 Соглашения предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8 данного Соглашения предусматривает направление запросов на предоставление информации. При письменном запросе должностные лица Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право: изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны; получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.

В соответствии со ст.6 Соглашения Федеральная регистрационная служба представляет в Федеральную налоговую службу на плановой основе сведения:

- о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на данные земельные участки;

- об объектах недвижимого имущества, за исключением земельных участков, и лицах, на которых зарегистрировано право собственности на данные объекты недвижимости.

Таким образом, Соглашением предусмотрено взаимное предоставление сведений и информации, а также копий документов с разрешения запрашиваемой Стороны, относящихся к исполнению запроса на предоставление информации, а не копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Кроме того, является обоснованным довод заявителя о том, что Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы, утвержденное Приказом Росрегистрации и ФНС России от 08.09.2005 № 130/СЭА-3-21/436 не может устанавливать иной порядок предоставления копий договоров и иных документов, чем установлен Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

При таких обстоятельствах, требование Управления о признании незаконным решения налоговой инспекции от 12 января 2010 года № 10-01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования заявителя удовлетворить.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Бурятия от 12 января 2010 года № 10-01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы..

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья подпись А.Т.Пунцукова