ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3459/2021 от 13.09.2021 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

13 сентября 2021 года                                                                                Дело № А10-3459/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Гиргушкиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении протокола секретарем Цоктоевой Д.А., дело по заявлению Прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 представитель по доверенности от 13.09.2021, ФИО3 (представлено удостоверение);

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия (далее – прокурор) обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 23.06.2021 заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 19.08.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В обоснование заявления указано что, Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия 16.06.2021 проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок установки рекламных конструкций, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 на входе в комиссионный магазин, расположенный по адресу: <...>, в целях рекламы своего магазина разместил панно в количестве 2 штук с надписью «СКУПАЕМ ВСЕ! Деньги сразу! Call-ЦЕНТР 8(902)5778966» в отсутствие разрешения Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ. Действия индивидуального предпринимателя содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор поддержал требование.

Ответчик в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление не представил, требования определений суда от 25.06.2021 и от 19.08.2021 не исполнил.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 считается извещенным надлежащим образом, почтовые отправления № 67000860937374, №67000862894897 возвращены отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».

Информация о движении дела размещалась на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел».

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации последствия (часть 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя 20.10.2008 за основным государственным регистрационным номером <***>.

16 июня 2021 года Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 законодательства о рекламе, о чем составлена справка (л.д.17).

Согласно справке установлено, что ИП ФИО1 на входе в комиссионный магазин, расположенный по адресу: <...>, в целях рекламы своего магазина разместил панно в количестве 2 штук с надписью «СКУПАЕМ ВСЕ! Деньги сразу! Call-ЦЕНТР 8(902)5778966» в отсутствие разрешения Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ.

16.06.2021 представителем предпринимателя ИП ФИО1, действующим по доверенности от 17.06.2021, получено уведомление прокуратуры о необходимости явки 17 июня 2021 года в 15 час. 00 мин. для решения вопроса о возбуждении административного производства (л.д. 41).

17 июня 2021 года и.о. Прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в присутствии представителя предпринимателя вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ (л.д.43-46).

Изучив представленные доказательства, суд считает необходимым заявление удовлетворить.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено полномочным на то лицом.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 1 и 9 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

По мнению суда, информация – «СКУПАЕМ ВСЕ! Деньги сразу! Call-ЦЕНТР 8(902)5778966», содержащаяся на панно на входе в комиссионный магазин, расположенный по адресу: <...>, в количестве 2 штук является рекламой.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение интереса к объекту рекламирования – комиссионный магазин. На панно указан контактный номер телефона магазина. Владельцем и рекламораспространителем названных рекламных конструкций, является ИП ФИО1

Между тем, в нарушение вышеназванных норм, данные рекламные конструкции с рекламой осуществляемой им деятельности были установлены и эксплуатировались предпринимателем на момент прокурорской проверки (16 июня 2021 года) без предусмотренного законодательством разрешения на их установку и эксплуатацию. Предпринимателем данный факт не оспаривается.

Так, согласно объяснениям представителя предпринимателя от 16.06.2021, данным при рассмотрении административного дела, рекламные конструкции с рекламой «СКУПАЕМ ВСЕ! Деньги сразу! Call-ЦЕНТР 8(902)5778966» установлены с июля 2020 года. Разрешение на размещение панно ИП ФИО1 в Комитете по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ ИП ФИО1 не получал (л.д.29).

Таким образом, ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ – установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.

Факт установки и эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию подтверждается совокупностью представленных прокурором доказательств, в т.ч. актом обследования и фототаблицей к акту, объяснением представителя предпринимателя, ситуационными планами размещения рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина предпринимателя в форме неосторожности в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП, подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель, размещая рекламную конструкцию без разрешения на ее установку и эксплуатацию, предвидел противоправный характер своей деятельности, доказательств невозможности соблюдения требований Закона о рекламе, в материалы дела не представлено.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено. Проверка в отношении него проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Сроки давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа за установку и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ИФНС, ответчик относится к субъектам малого предпринимательства.

Доказательств, препятствующих применению положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором в материалы дела не представлено.

Учитывая совершение предпринимателем административного правонарушения впервые (доказательства повторности совершения правонарушения в материалах дела отсутствуют), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектов животного или растительного мира, окружающей среде, отсутствие доказательств причинения имущественного ущерба, принимая во внимание, что ответчик является субъектом малого предпринимательства, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.

руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р  Е  Ш  И  Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата регистрации – 20.10.2008, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Иркутска, зарегистрированного по адресу: <...>) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                    Н.А. Гиргушкина