ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3695/20 от 18.01.2021 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

25 января 2021 года                                                                        Дело № А10-3695/2020

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 25 января 2021 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевым Г.З., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азия-Лада-Сервис» (ОГРН 1020300905910, ИНН 0323032070) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о назначении административного наказания от 6 августа 2020 года по делу № АО-120/2020 по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в заседании

заявителя: управляющей Дармаевой Сэсэгмы Жамьянцыреновны (личность удостоверена по паспорту); Шагдурова Александра Чимитовича – представителя по доверенности от 14.08.2020, удостоверение адвоката от 10.08.2017;

ответчика: Лубсановой Оюны Дамчеевны – представителя по доверенности от 11.01.2021 №0012, диплом по специальности «Юриспруденция» от 07.06.2003;

третье лицо Коржаев Дмитрий Юрьевич не явился, извещен почтовым отправлением №670008 52 887427;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Азия-Лада-Сервис» (далее – ООО «Азия-Лада-Сервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 6 августа 2020 года по делу № АО-120/2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,привлечен Коржаев Дмитрий Юрьевич (ОГРНИП 313032728100128, ИНН 381019456510).

Третье лицо Коржаев Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд на основании  статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного третьего лица.

В обоснование заявленных требований заявителем указано, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3, расположенный по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Мокрова, д.31 А, используется ООО «Азия-Лада-Сервис» по целевому назначению. Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 № 817-82 (далее – Правила землепользования), указанный земельный участок ранее  отнесен к жилым зонам, а именно к зоне Ж-4, виды разрешенного использования участка допускали размещение точки общественного питания.  Помещение кафе-закусочной введено в эксплуатацию на основании комиссионного акта от 27.05.1997. Строительство осуществлено на основании постановления и решения Главы Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ от 29.08.1994 №256.

Заявитель указал, что внесенный в Единый государственный реестр недвижимости вид разрешенного использования «для размещения здания служебного помещения и сооружения (асфальтовое покрытие)» является некорректным, не предусмотрен классификатором и Правилами землепользования.

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали, просили признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Пояснили, что на момент проведения административного обследования Управлением не установлено, к какому виду разрешенного использования относится земельный участок. При вынесении постановления сотрудники Управления руководствовались противоречивыми сведениями. Пояснили, что в материалы дела не представлены доказательства нахождения земельного участка в зоне СА (автомобильные стоянки), на территории которых не допускается размещение объектов общественного питания. Согласно представленной карте Правил землепользования в настоящее время земельный участок расположен в зоне улично-дорожной сети (ИТ-2) в соответствии с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.10.2020 №131-ФЗ и к виду разрешенного использования этого участка входит размещение точек общественного питания.

Просили требование удовлетворить.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия представлен отзыв на заявление, согласно которому указано на отсутствие оснований для отмены постановления от 6 августа 2020 года по делу № АО-120/2020. По результатам административного обследования установлено, что ООО «Азия-Лада-Сервис» используется земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 для размещения пивного бара «Бухен-Хаус», что не соответствует виду разрешенного использования «Для размещения здания служебного помещения и сооружения (асфальтовое покрытие)».

Размещение объекта общественного питания на земельном участке, отнесенном к зоне стоянок легковых автомобилей (зона СА), не соответствует виду разрешенного использования, является нарушением земельного законодательства, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Подтверждением расположения земельного участка в зоне СА является ответ Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ от 17.08.2020 № 830. В соответствии с Правилами землепользования виды разрешенного использования «магазины», «общественное питание» не предусмотрены в зоне стоянок для легковых автомобилей.

Представитель Управления в судебном заседании заявленные доводы и возражения поддержала, указала, что поскольку в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют. Доводы заявителя о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, являются необоснованными. Тяжелое финансовое положение Общества учтено при вынесении постановления, размер штрафа снижен в два раза.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «Азия-Лада-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.03.1999 за основным государственным регистрационным номером 1020300905910. Основным видом деятельности Общества является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.

ООО «Азия-Лада-Сервис» является правопреемником производственно-коммерческой компании ТОО «Азия-Лада-Сервис».

Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.06.1994 № 280 производственно-коммерческой компании ТОО «Азия-Лада-Сервис» предоставлен земельный участок площадью 5500 кв.м по ул. Мокрова Октябрьского района г. Улан-Удэ для размещения платной стоянки автомобилей.

Решением главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 29.08.1994 №256 производственно-коммерческой компании ТОО «Азия-Лада-Сервис» разрешено асфальтирование и строительство павильона охраны – служебного помещения по адресу: ул. Мокрова г. Улан-Удэ на земельном участке в 5500 кв.м, предоставленного под размещение платной стоянки автомобилей.

Решением главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 01.10.1994 №283 производственно-коммерческой компании ТОО «Азия-Лада-Сервис» разрешено строительство торгового павильона, закусочной-кафе по адресу: ул. Мокрова г.Улан-Удэ на земельном участке в 5500 кв.м, предоставленном под размещение платной стоянки автомобилей (л.д.111 т.1).

Согласно акту приемки в эксплуатацию комиссией законченного строительством объекта от 24.06.1997 работы по строительству торгового павильона (закусочной) приняты и разрешена эксплуатация (л.д.110 т.1).

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27.01.2006 по делу №А10-11814/05-15 признано право собственности ООО «Азия-Лада-Сервис» на служебное помещение Литер А согласно техническому паспорту инв. номер 2311, общей площадью 79,2 кв.м, асфальтовое покрытие площадью 5471,5 кв.м, расположенные по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 31А.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 принадлежит на праве собственности ООО «Азия-Лада-Сервис»  на основании решения Комитета по управлению имуществом г.Улан-Удэ от 12.05.2006 №3-930 и договора купли-продажи земельного участка от 31.05.2006 № 437.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 поставлен на учет 20.08.2004 и имеет следующие характеристики: категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для размещения здания служебного помещения и сооружения (асфальтовое покрытие), площадь 5500 кв.м, кадастровая стоимость 5005495 рублей.

В соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН, на указанном земельном участке расположены: здание служебного помещения (контора-гараж) с кадастровым номером 03:24:000000:9925 площадью 79,2 кв.м; асфальтовое покрытие с кадастровым номером 03:24:000000:55776  площадью 5471,5 кв.м, принадлежащие на праве собственности ООО «Азия-Лада-Сервис».

Из оспариваемого постановления следует, что согласно сведениям 2GIS (ООО «ДубльГИС») на земельном участке с кадастровым номером 03:24:032902:3 расположены: автостоянка Азия-Лада-Сервис, служба эвакуации Азия-Лада-Сервис, служба эвакуации автомобилей Автоскорая Помощь, пивной бар «Бухен-Хаус».

9 июня 2020 года Управлением на основании задания заместителя руководителя Управления от 05.06.2020 №ВН/08776 проведено административное обследование объекта земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Мокрова, д.31 А.

Управлением при проведении обследования установлено, что фактически земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 используется для размещения охраняемой автомобильной парковки, нежилого здания гаражей, пивного бара «Бухен-Хаус», по периметру огорожен металлическим забором. Результаты обследования отражены в акте административного обследования от 09.06.2020, также составлены фототаблица от 09.06.2020 и ситуационный план от 09.06.2020.

В связи с установлением факта использования земельного участка не в соответствии с целевым назначением, а именно, в связи с размещением пивного бара «Бухен-Хаус» (что не соответствует виду разрешенного использования) Управлением 26.06.2020 в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица Управления от 06.08.2020 ООО «Азия-Лада-Сервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Азия-Лада-Сервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 настоящего Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8  КоАП РФ.

Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 указанной статьи.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации определяет категории земель в Российской Федерации по их целевому назначению. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2,3 статьи 85 Кодекса).

Согласно пункту 9 статьи 1, пунктам 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2).

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 утверждены классификаторы видов разрешенного использования земельных участков.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 №817-82 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Улан-Удэ" (далее – Правила землепользования).

Согласно статье 13 Правил землепользования на карте градостроительного зонирования городского округа "Город Улан-Удэ", отображаются виды территориальных зон, в том числе:

- зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4);

- зона улично-дорожной сети (ИТ-2);

- зона стоянок для легковых автомобилей (СА)  и иные.

Согласно статье 20Правил землепользования основными видами разрешенного использованиязоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) являются, в том числе: служебные гаражи (4.9), хранение автотранспорта  (2.7.1); общественное питание  (4.6).

В статье 31 Правил землепользования указано, что видами разрешенного использованиязоны улично-дорожной сети (ИТ-2) являются, в том числе: стоянки транспорта общего пользования (7.2.3); обеспечение дорожного отдыха (4.9.1.2) - размещение зданий для предоставления гостиничных услуг в качестве дорожного сервиса (мотелей), а также размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса.

Согласно статье 35Правил землепользования основными видами разрешенного использованиязоны стоянок для легковых автомобилей (СА) являются, в том числе: хранение автотранспорта (2.7.1); служебные гаражи. Условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды разрешенного использования не установлены.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Частями 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужил  вывод об использовании земельного участка не по целевому назначению, а именно в связи с размещением пивного бара «Бухен-Хаус» (что не соответствует виду разрешенного использования).

Так, согласно сведениям, внесенным в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 площадью 5500 кв.м имеет следующие характеристики:

категория земель – земли населенных пунктов,

виды разрешенного использования – для размещения здания служебного помещения и сооружения (асфальтовое покрытие).

Управление указало, что размещение на земельном участке пивного бара «Бухен-Хаус» не соответствует виду разрешенного использования, поскольку земельный участок располагается в территориальной зоне  стоянок для легковых автомобилей (СА), что подтверждается картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденными Решением Улан-Удэнского городского совета от 25.03.2008 № 817-82. Поскольку в соответствии с указанными Правилами в зоне стоянок для легковых автомобилей (СА) не предусмотрено расположение магазинов, объектов общественного питания, Обществом нарушена статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Судом при рассмотрении дела установлена противоречивость сведений относительно расположения земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3 (в какой территориальной зоне он расположен).

В постановлении о назначении административного наказания от 06.08.2020 Управлением указаны следующие подтверждающие вину Общества доказательства: акт административного обследования от 09.06.2020, фототаблица от 09.06.2020, ситуационный план от 09.06.2020, сведения ФГИС ЕНГРН, информация сети «Internet»: сайты: https://yandex.ru/maps/org/bukhen_khaus/1889593186/?II=107.647348%2C51.804890&z=18;  https://2gis.ru/ulanude/firm/70000001034444155, объяснения управляющего – индивидуального предпринимателя ООО «Азия-Лада-Сервис» Дармаевой С.Ж., протокол об административном правонарушении от 29.06.2020, сведения ФГИС ЕГРН.

Согласно карте градостроительного зонирования (л.д.93 т.1) земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 расположен в зоне Ж-4.

Представитель Управления пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 расположен в зоне стоянок для легковых автомобилей (СА), на карте (Karta-pravil-zemlepolzovaniya-ot 18.10) выделен черным цветом.

Управлением указано, что Отделом геодезии и картографии Управления подготовлены схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3 путем наложения координат характерных точек границ уточняемого земельного участка на карту градостроительного зонирования по состоянию на август 2020 года (актуальную на момент привлечения к административной ответственности) и на карту градостроительного зонирования по состоянию на декабрь 2020 года (согласно актуальной информации на сайте Администрации г. Улан-Удэ).

По результатам наложения установлено:

- на август 2020 года спорный земельный участок располагался в зоне СА – стоянок легковых автомобилей (обозначена черным цветом);

- на декабрь 2020 года спорный земельный участок располагается в зоне ИТ-2 – улично-дорожной сети (обозначена серым цветом).

Вместе с тем согласно представленной карте земельный участок, выделенный черным цветом (предположительно земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3) расположен непосредственно на дороге.

Представитель Общества пояснила, что принадлежащий Обществу земельный участок не расположен на дороге, расстояние от ограждения земельного участка до дороги составляет метров примерно 5-7 метров.

Согласно пояснениям представителей Общества в ходе рассмотрения дела по  фактическому расположению земельного участка на карте, земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 располагается в границах зон ИТ-2 (улично-дорожная сеть), Ж-4 (жилая застройка) и С2 (военная часть).

Заявитель указал, что на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ https://ulan-ude-eg.ru размещены Правила землепользования. Так, в период времени с июня 2020 года (на даты обследования земельного участка с 09.06.2020 и с 29.06.2020 – даты возбуждения дела об административном правонарушении) по август 2020 года (даты вынесения оспариваемого постановления) земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 не располагался в зоне СА (зоне стоянок легковых автомобилей, обозначенной на карте черным цветом).

В соответствии с картографическими сведениями, размещенными на сайте Администрации г.Улан-Удэ в период времени с 09.06.2020 по 06.08.2020 земельный участок с кадастровым номером 03:24:032902:3 находился в районе зоны улично-дорожной сети (ИТ-2, обозначена серым цветом), зоны специального военного назначения (С-2, обозначена темно-синим цветом) и зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4, обозначена красным цветом).

В распоряжении Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ от 06.07.2020 №20250120 (ответ генеральному директору ООО «Азия-Лада-Сервис» на заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка) указано, что не определены границы земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3, предложено обратиться в землеустроительную (межевую) организацию. Согласно приложению к указанному распоряжению земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры.

Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ в письме от 22.07.2020 (исх. №11451679, ответ на запрос ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия) сообщил о невозможности определить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3 ввиду некорректного ранее установленного вида (л.д. 100 т.1).

Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ в письме от 23.12.2020 (исх. №11452974, ответ на запрос Управления Росреестра по Республике Бурятия) сообщил, что согласно решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 03.07.2020 №105-12 территориальная зона земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, д.31 А – зона стоянок легковых автомобилей (зона СА).

Также указано, что по решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.10.2020 №131-15 изменена территориальная зона земельного участка с кадастровым номером 03:24:032902:3 на зону улично-дорожной сети (зона ИТ-2).

Кроме того, суд отмечает, что в соответствии с представленными в материалы дела доказательствами земельный участок предоставлен Обществу для размещения автостоянки в 1994 году. Место размещения объектов строительства (в том числе закусочной) согласовано с Комитетом по архитектуре города.

Решением главы Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 01.10.1994 №283 производственно-коммерческой компании ТОО «Азия-Лада-Сервис» разрешено строительство торгового павильона, закусочной-кафе по адресу: ул. Мокрова г. Улан-Удэ на земельном участке в 5500 кв.м, предоставленного под размещение платной стоянки автомобилей.

Согласно акту приемки в эксплуатацию комиссией законченного строительством объекта от 24.06.1997 работы по строительству торгового павильона (закусочной) приняты и разрешена эксплуатация.

Таким образом, суд полагает, что в рассматриваемом случае Управлением не приняты во внимание фактические обстоятельства и сделаны преждевременные выводы об использовании Обществом земельного участка не по целевому назначению, о расположении бара «Бухен-Хаус» в территориальной зоне, в которой размещение объектов общественного питания запрещено.

Отсутствие в ЕГРН сведений о конкретном виде разрешенного использования земельного участка не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01 октября 2020 года № 310-ЭС20-8733).

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный орган не доказал наличие в действиях  заявителя события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При указанных обстоятельствах постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 6 августа 2020 года по делу № АО-120/2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Азия-Лада-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей является незаконным и подлежит отмене полностью.

Руководствуясь статьями  167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 6 августа 2020 года по делу № АО-120/2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Азия-Лада-Сервис» (ОГРН 1020300905910, ИНН 0323032070) к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить полностью.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                           А.Т.Пунцукова