АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
26 октября 2020 года Дело № А10-3726/2020
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 26 октября 2020 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хулугуровой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) о признании незаконным решение по результатам рассмотрения жалоб №№ 003/01/18.1-656/2020, 003/01/18.1-660/2020 от 06.08.2020, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения жалоб,
при участии в заседании
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью «Альянс»- ФИО2, представителя по доверенности от 19.10.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 04.07.2007 № 231,
индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО3, представителя по доверенности от 25.05.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 3.07.2005 № 2875,
от ответчика- ФИО4, представителя по доверенности от 09.07.2020 № 06-82/2669, диплом о высшем юридическом образовании от 13.06.2002,
от третьих лиц:
некоммерческого партнерства «Транспортная компания «Дархан-Авто» - ФИО2, представителя по доверенности от 10.09.2020, диплом о высшем юридическом образовании от 04.07.2007 № 231,
муниципального учреждения «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» - ФИО5, представителя по доверенности от 01.09.2020 № 2461, диплом о высшем юридическом образовании от 25.11.2000 № 1628,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее- заявитель, общество), индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее- заявитель, предприниматель) обратились в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее- ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по результатам рассмотрения жалоб №№ 003/01/18.1-656/2020, 003/01/18.1-660/2020 от 06.08.2020, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем повторного рассмотрения жалоб.
Определениями суда от 19.08.2020, 11.09.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Южный», некоммерческое партнерство «Транспортная компания «Дархан-Авто», муниципальное учреждение «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ».
Третье лицо ООО «Южный» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители заявителя при рассмотрении дела поддержали требование. Пояснили, что общество и предприниматель обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия организатора торгов, выразившееся в нарушении при проведении открытого конкурса на право транспортного обслуживания населения по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г.Улан-Удэ, запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, в том числе запрета на создание участнику торгов преимущественных условий участия. В обоснование поданных жалоб, заявители ссылались на то, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО «Южный», представившего в составе своей заявки недостоверные сведения относительно наличия транспортных средств. Так, в отношении 4 транспортных средств, указанных в заявке ООО «Южный», установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности осуществления ими перевозок. Вместе с тем, несмотря на то, что конкурсной комиссии указанные обстоятельства были известны, заявка ООО «Южный» была допущена к участию в конкурсе и оценена конкурсной комиссией без учета этих 4 транспортных средств. Действия конкурсной комиссии по оценке заявки ООО «Южный» без учета 4 транспортных средств противоречат действующему законодательству, поскольку, таким образом, ООО «Южный» фактически предоставлено право изменить конкурсную заявку после окончания срока представления заявок. Считают, что указанных обстоятельств достаточно для вывода о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах для ООО «Южный», путем предоставления права на внесение изменений в конкурсную заявку в нарушение условий конкурсной документации. Вместе с тем, оспариваемое решение антимонопольного органа оценки указанных обстоятельств не содержит. При таких обстоятельствах, вывод антимонопольного органа об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, не может быть признан обоснованным.
Представитель ответчика с заявленным требованием не согласился. Пояснил, что жалобы ИП ФИО1 и ООО «Альянс» рассмотрены антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Как следовало из жалоб, заявители просили проверить действия организатора торгов по допуску заявки ООО «Южный» к участию в открытом конкурсе. Неправомерность действий организатора торгов обосновывали тем, что заявка ООО «Южный» содержала недостоверные сведения в отношении транспортных средств, заявленных к перевозке, что должно было явиться основанием для не допуска этого претендента к участию в конкурсе. По результатам рассмотрения жалоб комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что оснований для не допуска претендента к участию в открытом конкурсе, предусмотренных пунктом 4.4 Конкурсной документации, у конкурсной комиссии не имелось. В представленных документах ООО «Южный» недостоверных сведений не содержалось, в связи с чем общество было допущено к участию в конкурсе. Допустив заявку ООО «Южный», конкурсная комиссия действовала в рамках своих полномочий и согласно законодательству. В связи с подачей организатором торгов запроса разъяснений о правомерности допуска ООО «Южный» к участию в конкурсе без учета спорных транспортных средств (исх. от 27.07.2020 №1956), Бурятское УФАС направило в адрес организатора торгов разъяснение о необходимости повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также о том, что при оценке заявки ООО «Южный» не оценивать четыре транспортных средства, принадлежащих ООО «Гусиноозерский маршрут». В заявке ООО «Южный» было представлено 48 транспортных средств (оценено 44 из них), ООО «Альянс»- 35 транспортных средств, ТП ФИО1- 3 транспортных средства. В соответствии с протоколом №3 от 28.07.2020 ООО «Южный» признано победителем конкурса. Таким образом, ООО «Южный признано победителем конкурса, несмотря на тот факт, что конкурсной комиссией оценено меньшее количество транспортных средств, чем заявлено этим участником. Из чего следует правомерность и объективность победы общества. При таких обстоятельствах не понятно, как оспариваемое решение нарушило права и законные интересы заявителей, поскольку в случае оценки конкурсной комиссии всех заявленных ООО "Южный" транспортных средств он также был бы признан победителем. Дополнительно, со ссылкой на части 4, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указал на невозможность повторного рассмотрения жалоб и выдачу предписания в адрес организатора торгов.
Представитель третьего лица ООО «Южный» в ходе рассмотрения дела пояснил, что в адрес общества было вынесено предупреждение от 23.07.2020 №24 о необходимости прекращения в срок до 28.07.2020 действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из конкурсной заявки 4 транспортных средств, принадлежащих ООО «Гусиноозерский маршрут». Общество не считает, что им было допущено какое либо нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем, в целях стремления участника торгов доказать свою добросовестность и честность в открытом конкурсе, общество направило указанное предупреждение в адрес Комитета для сведения. Правовых оснований считать, что не оценив 4 автобуса из 48, конкурсная комиссия создала для ООО «Южный» преимущественные условия участия в открытом конкурсе, не имеется. Исключение 4 автобусов направлено на понижение суммы баллов, а не наоборот. Кроме того указал, что заявка ООО «Южный» недостоверных сведений не содержала. Включение в состав транспортных средств 4 автобусов, принадлежащих на правах финансовой аренды ООО «Гусиноозерский маршрут», обусловлено тем, что срок действия соглашения от 18.11.2019 №5, заключенного с Администрацией ГП «Город Гусиноозерск», до 04.09.2024, а право перевозок по спорному конкурсу представлялось до 10.08.2025. Указанное, позволяло использовать спорные автобусы при осуществлении перевозок в период с 04.09.2024 до 10.08.2025, в иной период эти автобусы могли быть учтены как резервные.
Представитель третьего лица МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» при рассмотрении дела пояснил, что действия организатора торгов по оценке заявки ООО «Южный» без учета 4 транспортных средств не могут быть признаны нарушающими запреты, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции. Оценка заявки ООО «Южный» в части, обусловлена не намерением предоставить обществу преимущественные условия участия в виде возможности внесения изменений в заявку после окончания срока ее представления, а исполнением разъяснений антимонопольного органа, полученных в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов в связи с поступившим уведомлением о выдаче в адрес ООО «Южный» предупреждения от 23.07.2020 №05-18/2620.
Представитель третьего лица НП «Транспортная компания «Дархан-Авто» поддержал позицию заявителей.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
06.04.2020 Комитетом опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г.Улан-Удэ на официальном сайте Администрации г.Улан-Удэ.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 22.05.2020 №01 на участие в конкурсе подали заявки ООО «Альянс», ООО «Южный», ИП ФИО1, НП «Транспортная компания «Дархан-Авто».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2020 №02 всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе.
Во исполнение предписания Бурятского УФАС России от 17.07.2020 №003/01/18.1-555/2020 указанный протокол от 17.06.2020 №02 отменен, конкурсной комиссией повторно рассмотрены представленные на участие в конкурсе заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2020 №02 к участию в конкурсе допущены ООО «Альянс», ООО «Южный», ИП ФИО1
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2020 №03 победителем конкурса признано ООО «Южный».
ООО «Альянс», ИП ФИО1 полагая, что организатором конкурса совершены действия, выразившиеся в допуске претендента ООО «Южный» к участию в конкурсе, в нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, обратились в антимонопольный орган с жалобами от 29.07.2020, от 31.07.2020 на действия организатора конкурса- МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ».
По результатам рассмотрения жалоб ООО «Альянс», ИП ФИО1 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решением от 06 августа 2020 года признала их необоснованными.
Не согласившись с выводами Бурятского УФАС России о признании жалоб необоснованными, ООО «Альянс», ИП ФИО1 обратились в суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктов 1, 4, 5.3.7, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, пункта 6.1.7, 6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года N 649/15, приложения N 2 к названному приказу, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, следует, что комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 23.11.199 №292-II «Об автомобильном и электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия», постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 06.02.2019 №22 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам», постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 06.02.2019 №24 «Об установлении шкалы для оценки критериев, учитываемых при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Улан-Удэ по нерегулируемым тарифам» Комитетом разработана конкурсная документация открытого конкурса на право осуществления перевозок по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г.Улан-Удэ.
Разделом 2 Конкурсной документации определены требования к участникам открытого аукциона, в том числе подпунктом 2 пункта 2.2 Требование о принятии обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту подтвердить до 16.06.2020 наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Разделом 3 Конкурсной документации определены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе пунктом 3.2.2 предусмотрена обязательность представления в составе заявки сведений о перечне транспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по форме согласно приложению №3, копий документов, подтверждающих наличие права собственности или иного законного основания на транспортные средства, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, копии документов о прохождении технического осмотра транспортными средствами, заявляемыми к осуществлению пассажирских перевозок.
Пунктом 3.1 Конкурсной документации определена дата начала приема заявок 01.10.2019, дата окончания приема заявок 21.05.2020.
Разделом 4 Конкурсной документации предусмотрен порядок вскрытия конвертов с заявками и допуска претендентов к участию, в том числе пунктом 4.1 определена дата вскрытия конвертов с заявками 22.05.2020 и установлено, что в течении одного дня с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе перечень транспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок, претендентом направляется электронной почтой в адрес организатора.
Пунктом 4.2 Конкурсной документации установлена дата рассмотрения заявок на соответствие требованиям конкурсной документации и соответствие претендентов требованиям к участникам открытого конкурса 17.06.2020.
Пунктом 4.4 Конкурсной документации в качестве основания не допуска претендента к участию в конкурсе определено, в том числе наличие в представленных документах недостоверных сведений, не подтверждение претендентом наличия транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Разделом 5 Конкурсной документации определен порядок подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, в том числе определена дата визуального осмотра до 16.06.2020.
Разделом 6 Конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе пунктом 6.1 определена дата рассмотрения документов, представленных участниками конкурса в составе заявки 17.06.2020.
Обращаясь в антимонопольный орган с жалобами, заявители просили дать оценку действиям организатора конкурса, выразившимся в допуске претендента ООО «Южный» к участию в конкурсе, на предмет нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции. Как следует из жалоб, конкурсной комиссией нарушены пункты 3.5, 4.5 Конкурсной документации предусматривающие возможность отзыва или изменения заявки претендентом только в срок до 21.05.2020. Допуск ООО «Южный» к участию в конкурсе, с заявкой, измененной после окончания срока приема заявок, недопустимо. Исключив из заявки претендента ООО «Южный» 4 транспортных средства, конкурсная комиссия создала преимущественные условия участия для этой организации.
Как следует из оспариваемого решения, антимонопольным органом установлено, что в составе заявки ООО «Южный» представлено 48 транспортных средств, из них конкурсной комиссией оценено 44 транспортных средства.
Вместе с тем, поскольку основанием оценки заявки ООО «Южный» в части, то есть без учета 4 транспортных средств, явился ответ Бурятского УФАС от 28.07.2020 на запрос разъяснений организатора торгов от 27.07.2020 о том, что необходимо повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе, при оценке заявки ООО «Южный» не оценивать четыре транспортных средства, принадлежащих ООО «Гусиноозерский маршрут», антимонопольный орган, пришел к выводу, что конкурсная комиссия обладала достоверной информацией о количестве транспортных средств, представленных в заявке ООО «Южный», о необходимости не учитывать при оценке транспортные средства, указанные в предупреждении территориального антимонопольного органа, что свидетельствует о том, что заявка ООО «Южный» не содержала недостоверные сведения, основания для не допуска заявки отсутствовали.
Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, суд признает, что основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод антимонопольного органа о том, что заявка ООО «Южный» без учета 4 транспортных средств, указанных в предупреждении от 23.07.2020 №24, не содержала недостоверны сведения и правомерно допущена организатором к участию в конкурсе.
То есть, фактически заявка ООО «Южный» на предмет достоверности отраженных в ней сведений, оценивалась конкурсной комиссией без учета 4 спорных транспортных средств, во исполнение письма Бурятского УФАС от 28.07.2020.
Однако, статьей 17 Закона о защите конкуренции, в том числе установлен запрет на создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В данном случае оценка доводам заявителей жалоб о том, что создание преимущественных условий участия ООО «Южный» в конкурсе, выразилось в предоставлении последнему возможности для изменения заявки на участие после окончания срока приема заявок, не дана.
При этом факт предоставления ООО «Южный» возможности для изменения заявки после окончания срока приема заявок, подтверждается следующим.
Заявка ООО «Южный» на участие в конкурсе, представленная 21.05.2020, содержала перечень транспортных средств, заявляемых к осуществлению перевозок, в количестве 48 штук.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 22.05.2020 №01 на участие в конкурсе подали заявки ООО «Альянс», ООО «Южный», ИП ФИО1, НП «Транспортная компания «Дархан-Авто».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2020 №02 всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе.
23.07.2020 антимонопольным органом в адрес ООО «Южный» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №24, из которого следует, что Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает общество о необходимости прекращения действий, выразившихся в предоставлении в заявке на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г.Улан-Удэ 4 транспортных средств, принадлежащих ООО «Гусиноозерский маршрут» на праве собственности, которые приобретены на предоставленную субсидию из бюджета МО «Город Гусиноозерск», путем исключения из конкурсной заявки указанных 4 транспортных средств.
Уведомление о выдаче в адрес общества указанного предупреждения направлено антимонопольным органом в Комитет.
24.07.2020 конкурсной комиссией принято решение во исполнение предписания УФАС по Республике Бурятия от 17.07.2020 №003/01/18.1-555/2020 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2020 №02, проведение заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе назначить на 28.07.2020.
27.07.2020 в адрес организатора торгов во исполнение предупреждения Бурятского УФАС от 23.07.2020 №24 ООО «Южный» направлено заявление с предложением не насчитывать баллы и не оценивать 4 автобуса, указанные в заявке общества в связи с тем, что иным образом исполнить указанное предупреждение не представляется возможным, поскольку изменив срок рассмотрения заявок, организатором торгов срок подачи заявок не продлен.
В этот же день Комитетом в адрес антимонопольного органа направлен запрос №1956 о даче пояснений будет ли допуск заявки ООО «Южный», без учета спорных транспортных средств, нарушением антимонопольного законодательства.
Письмом от 28.07.2020 антимонопольный орган в ответ на запрос №1956 указало, поскольку срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по городскому маршруту №97, 97 «Квартал» г.Улан-Удэ не изменялся, заседание конкурсной комиссии назначено на 28.07.2020, в целях соблюдения антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции, организатору конкурса надлежит повторно рассмотреть поданные заявки на участие в открытом конкурсе, и при оценке заявки ООО «Южный» не оценивать 4 транспортных средства, принадлежащие ООО «Гусиноозерский маршрут».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2020 №02 к участию в конкурсе допущены ООО «Альянс», ООО «Южный», ИП ФИО1
В этот же день состоялась оценка и сопоставление заявок на участие, по результатам которой победителем конкурса признано ООО «Южный», о чем составлен протокол №03.
При этом, лицами, участвующими в деле, подтверждается, что рассмотрение заявок их оценка и сопоставление осуществлялись конкурсной комиссией без учета 4 транспортных средств, указанных в заявке ООО «Южный».
Учитывая то, что сведения о необходимости исключения при оценке заявки ООО «Южный» 4 спорных транспортных средств, поступили в адрес Комитета, после окончания срока приема заявок, суд признает, что в отсутствие в оспариваемом решении оценки действий организатора торгов, выразившихся в предоставлении ООО «Южный» права на изменение заявки, поданной 21.05.2020, путем исключения 4 транспортных средств, на предмет нарушения запрета в предоставлении преимущественных условий участия в конкурсе какому-либо из участников, оспариваемое решение антимонопольного органа не может быть признано законным и обоснованным.
Приходя к указанному выводу, суд также отмечает обоснованность доводов заявителей о том, что антимонопольный орган не вправе произвольно вмешиваться в процедуру проведения торгов, в том числе путем дачи соответствующих писем-разъяснений.
Неполное исследование обстоятельств, отсутствие оценки доводов жалобы, нарушает права ООО «Альянс», ИП ФИО1 и не соответствует порядку рассмотрения, установленному статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Доводы ответчика о том, что в решении содержится вывод антимонопольного органа о том, что в действиях организатора торгов не установлено признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, судом не принимаются.
Само по себе указание в оспариваемом решении на отсутствие признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, без оценки конкретных действий организатора торгов, не может свидетельствовать о соблюдении прав заявителей на надлежащее рассмотрение их жалоб с вынесением обоснованного решения.
В силу части статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленное требование удовлетворить.
Признать недействительным решение по результатам рассмотрения жалоб №№ 003/01/18.1-656/2020, 003/01/18.1-660/2020, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия 06.08.2020, как несоответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 3000 руб.- сумму судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Н.А. Логинова