АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
“08” ноября 2011 года Дело № А10-3821/2011
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Расшиваловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (ОГРН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
заявителя - ФИО2 представителя по доверенности от 11.01.2011 №01-01,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее- Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Ответчик в заседание не явился, отзыва на заявление не представил. Копия определения о времени и месте рассмотрения спора, направленная по адресу, указанному в выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением № 67000843876386 возвращена органом связи с отметкой «истек срок хранения». Информация о движении дела размещалась в сети Интернет на официальном сайте суда http://buryatia.arbitr.ru, следовательно, у ответчика имелась возможность узнать о дате и месте рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал. Просил привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 № 001095129 за основным государственным регистрационным номером <***> (л.д. 10).
ИП ФИО1 выдана лицензия № АСС 03 006146 от 30.07.2007 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 29.05.2012 (л.д. 8).
06.10.2011 на основании приказа начальника Управления от 28.09.2011 № 425 проведена плановая проверка соблюдения ИП ФИО1 нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт проверки № 762 (12-14).
Проверкой установлено следующее:
- лицензиатом не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации: в путевых листах, выданных ФИО3 отсутствует нумерация, отметка о технической исправности автомобиля при выезде, кроме того, в путевом листе за 27.09.2011 отсутствует время выезда, дата и время возврата, показание спидометра при возврате, отметка о заезде транспортного средства, отметка о послерейсовом медосмотре. Путевой лист за 28.09.2011 заполнен не в полном объеме, так как предъявлен при оформлении приказа в середине рабочего дня;
- лицензиат привлек к работе водителя, без прохождения им стажировки оформлением соответствующих документов. Не представлен документ о прохождении стажировки водителем ФИО3;
- лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию автомобиля госномер <***>, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Отметки в сервисной книжке о проведении ТО проставляются формально и не соответствуют показаниям спидометра в путевых листах: согласно записи в сервисной книжке 25.09.2011 проведено ТО-1 автомобиля, показание спидометра при этом составило 187 710 км, 27.09.2011 согласно записи в путевом листе показание спидометра уменьшается до 183 629 км;
- лицензиат не организовал проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя ФИО3 В путевом листе за 27.09.2011 отсутствует отметка о послерейсовом медосмотре. Лицензиат заключил договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с ООО «Медин», но водитель ФИО3 осуществляет его проведение в ООО «Медцентре «Медпрофф» без договора, что подтверждает путевой лист от 28.09.2011;
- лицензиат не организовал своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. У водителя ФИО4 срок действия медицинского освидетельствования истек 17.07.2010, новая медсправка не представлена. Факт работы водителя подтверждается путевыми листами;
- лицензиатом не организовано проведение ежедневного контроля технического состояния автомобиля госномер <***> перед выездом на линию, что подтверждается путевыми листами, в которых отсутствуют отметки о прохождении предрейсового технического осмотра перед выездом на линию. При проверке на линии 28.09.2011 инспектору не предъявлен путевой лист, о чем был составлен рапорт с отметками об отсутствии предрейсового техосмотра. Данное нарушение относится к категории «грубых». Лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля по возвращению с линии, что подтверждается путевым листом от 27.09.2011, в котором отсутствует отметка о прохождении технического осмотра автомобиля по возвращению с линии.
По результатам проверки составлен протокол от 06.10.2011 № 258 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктами «а», «б», «в», «е», «з», «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок являются:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «а» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б» пункта 4);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в» пункта 4);
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пункт «е»);
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (подпункт «з» пункта 4);
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (подпункт «и» пункта 4).
Подпунктом «б» пункта 5 Положения предусмотрено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (подпункт «б» пункта 5).
В соответствии положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (статья 20).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (статья 18).
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (статья 23).
В соответствии с пунктом 14 статьи 2, статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – ФЗ-259) путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (статья 6 ФЗ -259).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован
Сведения о транспортном средстве включают:
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
- государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
- показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Пунктом 2.5.4 Требований установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (пункт 2.2).
Владельцы автобусов обязаны
- обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2).
Согласно пункту 1 приложения № 9 к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.10.2011 № 258; актом проверки от 06.10.2011 № 762; рапортом об административном правонарушении от 28.09.2011 № 149; путевыми листами № 99 от 22.09.2011, № 100 от 23.09.2011, от 27.09.2011, от 28.09.2011; сервисной книжкой автомобиля (автобуса) модель Истана государственный номер <***>; медицинской справкой серии 03 АА № 123383; договором на обслуживание по предрейсовым медицинском осмотром водителей транспортных средств от 03.09.2011г.
Выявленные в ходе проверки нарушения ответчиком признаются.
Таким образом, ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушены лицензионные требования и условия. Действия ИП ФИО1. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управлением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования соблюдены, нарушений не выявлено.
Заявленное требование подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, привлечение ИП ФИО1 к ответственности впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>), проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде взыскания штрафа в размере 4 000 руб.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам
Получатель: УФК по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа – штраф по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
КБК 10611690040040000140 ИНН <***> КПП 032601001
ОКАТО 81401000000 Банк получателя: ГРКЦ НБ РБ
Счет 40101810600000010002 БИК 048142001
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).
Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Судья В.И. Ботоева