АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ
«16» января 2012 года Дело №А10-3826/2011
Резолютивная часть решения объявлена «10» января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен «16» января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С., при ведении аудиозаписи и протокола судебного заседания секретарем Стопичевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Тимлюйский завод» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене приказа от 23 сентября 2011 года №228 об отказе в предоставлении лицензии
при участии:
заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 15.08.2011;
ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 01.02.2011, ФИО3, представителя по доверенности от 31.10.2011,
установил:
Открытое акционерное общество «Тимлюйский завод» (далее – ОАО «Тимлюйский завод», Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия (далее – Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, Управление) о признании незаконным и отмене приказа от 23 сентября 2011 года №228 об отказе в предоставлении лицензии.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, дал пояснения по обстоятельствам дела так, как они изложены в заявлении, дополнении к нему. 01 августа 2011 года Общество обратилось в Управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов 1-4 класса опасности. Управление приказом от 23 сентября 2011 года отказало в предоставлении названной лицензии. Считает, что вышеупомянутый приказ является незаконным и необоснованным. ОАО «Тимлюйский завод» принадлежат на праве собственности производственные помещения, объекты размещения отходов 1-4 класса опасности, специализированные установки по обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности, специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средств. Передача вышеназванных объектов в аренду не является основанием для отказа в предоставлении лицензии. Соискателем лицензии может являться лицо, которое планирует в дальнейшем заниматься соответствующей деятельностью. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов 1-4 класса опасности может осуществляться юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию. В отсутствие указанной лицензии Общество не может осуществлять производственную деятельность, в результате которой образуются отходы 1-4 класса опасности. Требования о наличии у Общества согласованного Порядка производственного контроля за соблюдением требований в области обращения с отходами 1-4 класса опасности, паспортов отходов 1-4 класса опасности относятся к лицензиату, и не могут предъявляться к соискателю лицензии, а именно ОАО «Тимлюйский завод». Обществом получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления соответствующей деятельности. Требование о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы не распространяется на Общество, поскольку объекты, принадлежащие ему, введены в эксплуатацию до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 №524. Дополнительными соглашениями к договорам аренды предусмотрено, что в случае предоставления Обществу лицензии имущество, необходимое для осуществления соответствующей деятельности, будет возвращено ОАО «Тимлюйский завод» в течение пяти дней с момента получения арендатором уведомления.
Представители Управления заявленные требования не признали, дали пояснения согласно отзыву на заявление, дополнению к нему. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности может быть выдана лицензиату при условии осуществления данной деятельности самим лицензиатом. Соискатель лицензии ОАО «Тимлюйский завод» фактически не осуществлял вышеназванную деятельность. В ходе проведенной проверки Управление пришло к выводу о том, что соискатель лицензии ОАО «Тимлюйский завод» не располагает возможностью выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении заявленной деятельности, поскольку здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, используемые для осуществления названной деятельности находятся в аренде у ООО «Тимлюйский завод», который осуществляет деятельность по использованию, обезвреживанию данных отходов. Транспорт, необходимый для осуществления деятельности по транспортировке отходов 1-4 класса опасности передан в аренду ООО «Тимлюй-Авто», который осуществляет деятельность по транспортировке данных отходов. В ходе проверки Обществом не представлялось дополнительное соглашение к договорам аренды о возвращении имущества в течение пяти дней.
Из материалов дела следует, 06 июня 2003 года открытое акционерное общество «Тимлюйский завод» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> (л.д.14-19).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №805550 от 24 августа 2011 года основным видом деятельности Общества является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, дополнительными видами - сдача внаем собственного недвижимого имущества, аренда легковых автомобилей.
01 августа 2011 года ОАО «Тимлюйский завод» обратилось в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Бурятия, <...> с приложением документов согласно описи (л.д. 90-92).
На основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия №80-р от 13 сентября 2011 года должностным лицом осуществлен выезд на объекты соискателя и произведена оценка на соответствие его объектов лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, о чем составлен акт №ОГЭЭН-15-2011 проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий от 14 сентября 2011 года (л.д.59-63).
Согласно упомянутому акту установлено, что соискатель лицензии ОАО «Тимлюйский завод» не располагает возможностью выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов 1-4 класса опасности, так как здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, используемые для осуществления деятельности по использованию, обезвре-живанию отходов 1-4 класса опасности, находятся в аренде у ООО «Тимлюйский завод», который осуществляет деятельность по использованию, обезвреживанию данных отходов. Транспорт, необходимый для осуществления деятельности по транспортировке отходов I-4 класса опасности передан в аренду ООО «Тимлюй-Авто», который осуществляет деятельность по транспортировке данных отходов. Склады, площадки для сбора и временного хранения отходов, образующихся в результате деятельности ООО «Тимлюйский завод», ООО «Тимлюй-Авто», ООО «Торговый Дом «Тимлюйский завод» находятся в аренде у данных предприятий.
23 сентября 2011 года Управлением Росприроднадзора по Республике Бурятия вынесен приказ №228 об отказе ОАО «Тимлюйский завод» в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности (л.д.64).
29 сентября 2011 года в адрес Общества Управлением направлено уведомление об отказе в предоставлении лицензии №КД-04-434 с указанием основания отказа как несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям (л.д.91).
Не согласившись с вышеназванным приказом об отказе в предоставлении лицензии, ОАО «Тимлюйский завод» обратилось в арбитражный суд.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гаждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом приведенных норм суд полагает, что требования Общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- несоответствие приказа от 23 сентября 2011 года №228 об отказе ОАО «Тимлюйский завод» в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов Общества оспариваемым приказом.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 29 декабря 2010 года) (действующего в рассматриваемый период) (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) даны следующие понятия:
- лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе;
- лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
На основании статьи 5 упомянутого Закона Правительство Российской Федерации при осуществлении лицензирования определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.
Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 (в редакции от 23.06.2011) (действующей в рассматриваемый период) полномочиями в области лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности обладал Росприроднадзор.
Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Из положений пункта 1 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности следует, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывается в том числе лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, а также документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 вышеназванной статьи установлено, что лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности основанием отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Пунктом 4 упомянутой статьи установлено, что соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
На основании пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензирующим органом проводится лицензионный контроль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 №524 (в редакции от 15.02.2011) утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности" (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности;
в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
г) наличие у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
д) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;
е) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) перечень отходов I - IV класса опасности, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности, а также сведений о составе отходов);
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления;
г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.
Пунктом 9 упомянутого Положения установлено, что лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Из системного анализа вышеприведенных норм Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, Положения о лицензировании судом делается вывод о том, что соискатель лицензии должен соответствовать лицензионным требованиям и условиям, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как видно из материалов дела, ОАО «Тимлюйский завод» 01 августа 2011 года обратилось в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Бурятия, <...> с приложением необходимых документов.
Согласно описи Обществом представлены следующие документы заявление о предоставлении лицензии; приложение к заявлению (перечень опасных отходов); перечень опасных отходов с указанием сведений о составе отходов; копии Устава ОАО «Тимлюйский завод», выписки из ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН; платежное поручение об уплате государственной пошлины; копия свидетельства на право работы с опасными отходами; копия положительного заключения санитарно-эпидемиченского заключения; копии документов, подтверждающих право сбственности (25 листов); паспорта транспортных средств (4 листа); доверенность на ФИО4
Оспариваемым приказом Управления от 23 сентября 2011 года №228 Обществу отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности.
В уведомлении об отказе в предоставлении лицензии №КД-04-434 от 29 сентября 2011 года Управление известило об основании отказа как несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Как следует из материалов дела, что Обществом при подаче заявления о предоставлении вышеназванной лицензии приложены документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество и транспортные средства.
Как установлено судом, ОАО «Тимлюйский завод» принадлежат на праве собственности 15 объектов недвижимости, земельный участок, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Промышленная, дом № 1.
Вместе с тем, договором № 466/ТЗА от 01 января 2009 года аренды недвижимого имущества, заключенного между ОАО «Тимлюйский завод» и ООО «Тимлюй-Авто», в аренду ООО «Тимлюй-Авто» переданы во временное владение и пользование недвижимое имущество в количестве 3 единиц, в том числе здание гаража, помещение гаражного бокса и столовой (л.д.36-39).
На основании договора № 459/ТЗА от 01 января 2009 года аренды транспортного средства без экипажа между ОАО «Тимлюйский завод» и ООО «Тимлюй-Авто» в аренду ООО «Тимлюй-Авто» переданы транспортные средства в количестве 26 единиц, в том числе автомашины: ГАЗ 330730 (per. № X844 ВМ 03), КАМАЗ-5511 (per. № X843 ВМ 03), ГАЗ-2705 (per. № М980 ВК 03) (л.д.26-35).
Согласно договору №627/ТЗА от 01 января 2010 года аренды недвижимого имущества заключенного между ОАО «Тимлюйский завод» и ООО «Тимлюйский завод» в аренду ООО «Тимлюйский завод» передано во временное владение и пользование недвижимое имущество в количестве 34 единиц, в том числе: здание электроцеха, здание ремстройцеха, помещение здания главного корпуса с котельной, здание механического цеха, железнодорожные пути и другое (л.д. 51-58).
В соответствии с договором № 626/ТЗА от 01 января 2010 года аренды приборов, оборудования и других технических средств заключенного между ОАО «Тимлюйский завод» и ООО «Тимлюйский завод» в аренду ООО «Тимлюйский завод» передано во временное владение и пользование движимое имущество в количестве 138 единиц, в том числе станки, оборудование и прочие (л.д.40-44).
По условиям договора № б/н от 01 января 2010 года аренды недвижимого имущества заключенного между ОАО «Тимлюйский завод» и ООО «Торговый дом «Тимлюйский завод» в аренду ООО «Торговый дом «Тимлюйский завод» передано во временное владение и пользование недвижимое имущество в количестве 7 единиц, в том числе помещение здания склада, в котором осуществляется сбор и временное хранение ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брак аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с неслитым электролитом (л.д.45-50).
Кроме этого, в числе документов при подаче заявления о предоставлении лицензии заявителем представлено свидетельство о повышении квалификации и сертификат №06-11, выданный ФИО5, о том, что она прошла обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами). Вместе с тем, как суд установил, ФИО5 является инженером по стандартизации и экологии ООО «Тимлюйский завод».
Арбитражный суд непосредственно исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства в совокупности, в том числе вышеперечисленные договора аренды имущества, приходит к выводу, что ОАО «Тимлюйский завод» на момент подачи заявления о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемой деятельности фактически не владело и не пользовалось объектами недвижимости и транспортными средствами, необходимыми для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности. Также Обществом не подтверждено наличие работников с профессиональной подготовкой на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
Данные фактические обстоятельства по существу не оспариваются заявителем.
Следовательно, вышеприведенными обстоятельствами подтверждается, что соискатель лицензии – ОАО «Тимлюйский завод» не соответствует лицензионным требованиям и условиям, а именно отсутствие у него в наличии производственных помещений, объектов размещения отходов 1-4 класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям, а также работников, допущенных к названной деятельности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами 1-4 класса опасности (подпункты «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании).
Как выше приведено, в силу пункта 3 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям является основанием для отказа в предоставлении лицензии.
С учетом изложенного приказ Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия от 23 сентября 2011 года №228 об отказе ОАО «Тимлюйский завод» в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности соответствует нормам Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (действующего в рассматриваемый период), Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 №524.
Судом не принимается довод заявителя, что Общество планирует заниматься лицензируемой деятельностью в будущем, поэтому передача в аренду вышеназванных объектов не может являться основанием для отказа в предоставлении лицензии.
По мнению суда, передача другим юридическим лицам объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом периоде во владении и пользовании Общества указанных объектов и, следовательно, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании.
Суд считает также несостоятельным довод заявителя о том, что дополнительными соглашениями к договорам аренды предусмотрено, что в случае предоставления Обществу лицензии имущество, необходимое для осуществления соответствующей деятельности будет возвращено ОАО «Тимлюйский завод» в течение пяти дней с момента получения арендатором уведомления.
Судом установлено, что дополнительные соглашения к договору аренды недвижимого имущества №627/ТЗА от 01.01.2010 от 01 августа 2011 года, к договору аренды приборов, оборудования и других технических средств №626/ТЗА от 01.01.2010 от 01 августа 2011 года, к договору аренды транспортного средства №459/ТА от 01.01.2009 от 01 августа 2011 года (л.д.146-148) Обществом в рассматриваемом случае не предоставлялись административному органу.
Кроме этого, данные дополнительные соглашения к договорам аренды не опровергают факт отсутствия в наличии у Общества в рассматриваемый период объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
Судом проверены иные доводы Общества, однако они не опровергают вышеизложенные выводы суда о наличии оснований для отказа в предоставлении лицензии.
Таким образом, поскольку несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям на основании пункта 3 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности является основанием для отказа в предоставлении лицензии, оспариваемый Обществом приказ Управления об отказе в предоставлении лицензии соответствует данному Закону и Положению о лицензировании и не нарушает права и законные интересы Общества.
Арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Тимлюйский завод» о признании незаконным и отмене приказа от 23 сентября 2011 года №228 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия об отказе в предоставлении лицензии отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Судья Г.Д.-С. Мархаева