ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
06 ноября 2020 года Дело № А10-3838/2020
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 06 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Бурдуковской А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Цынгуновой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (ОГРН 1110327013500, ИНН 0326501651) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рестораторовъ» (ОГРН 1120327007800,
ИНН 0326505705) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Назарук А.А. (доверенность от 10.12.2019, паспорт, диплом),
от ответчика – генеральный директор Колпаков П.А. (паспорт),
установил:
Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – заявитель, Министерство, Минпромторг РБ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рестораторовъ» (далее – общество, ООО «Рестораторовъ») к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в рамках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, в соответствии с заданием № 27 от 29.06.2020 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме систематического наблюдения за исполнением указанными лицами обязательных, в том числе лицензионных, требований в области розничной продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции, должностными лицами Минпромторга РБ установлен факт оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований ООО «Рестораторовъ» в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, а именно осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по адресу, который не был поименован в лицензии. Заявитель просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования, просила привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Относительно уменьшения суммы штрафа не возражала.
Представитель ООО «Рестораторовъ» факт нахождения алкогольной продукции по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, не отрицал, просил уменьшить размер штрафа.
Заслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
ООО «Рестораторовъ» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2012, основной государственный регистрационный номер записи 1120327007800. Основной вид деятельности общества деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
ООО «Рестораторовъ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 15.03.2018 № 03РПО0000030 (л.д. 24), выданную Минпромторгом РБ.
29.06.2020 в рамках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, в соответствии с заданием № 27 от 29.06.2020 (л.д. 13) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме систематического наблюдения за исполнением указанными лицами обязательных, в том числе лицензионных, требований в области розничной продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции, должностными лицами Минпромторга РБ установлен факт оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований ООО «Рестораторовъ» в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, а именно осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по адресу, который не был поименован в лицензии от 15.03.2018 № 03РПО0000030.
29.06.2020 должностными лицами Министерства составлен протокол осмотра
(л.д. 19-20, 11), которым установлена продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции. Алкогольная продукция располагалась на витринах, стеллажах, на барной стойке, имелось меню – винная карта с указанием цен. Информации о том, что продукция не для продажи отсутствовала.
На алкогольную продукцию в количестве 17 бутылок наложен арест, продукция передана на ответственное хранение ООО «Рестораторовъ» (л.д. 21-22).
Наименование | Производитель | ФСМ | Дата розлива | Ёмкость, л | Количество, шт. |
Текила «OLMEGA» | Мексика | 20016102978 | 0,5 | 1 | |
Виски «Джин Бин» зерновой | 20087472958 | 13.06.2019 | 0,5 | 1 | |
Виски «Джек Дэниелс» | США | 20050287395 | 0,5 | 1 | |
Виски «Баллантайнс Файнест» | Шотландия | 20052569203 | 02.07.2019 | 0,5 | 1 |
Армянский коньяк Арарат трехлетний | Армения | 20023119085 20025618640 | 20.05.2019 06.05.2019 | 0,5 | 1 |
Виски ирландский купажированный Jameson | Ирландия | 07770114349 | 0,5 | 1 1 | |
Вино столовое белое полусладкое «Алазанская долина» | Азербайджан | 06811330417 | 20.04.2019 17.05.2019 | 0,75 0,75 | 1 1 |
Вино белое полусладкое «Алазанская долина» | Грузия | 07581864329 07048669938 | 0,75 | 1 | |
Вино красное полусладкое «Алазанская долина» | Грузия | 20248942511 | 13.10.2019 | 0,75 | 1 |
Российское шампанское полусладкое белое «Абрау-Дюрсо» | Россия | 40037904680 | 11.01.2020 | 0,75 | 1 |
Кашаса Терра Бразилис | Бразилия | 03728395960 | 26.10.2012 | 1 | 1 |
Водка Финляндия | Россия | 2008293341 | 0,5 | 1 | |
Водка Рэдберри Финляндия | Россия | 20017888463 | 0,5 | 1 | |
Водка Beluga Export | Россия | 40313419052 | 0,5 | 1 | |
Грузинское домашнее красное полусладкое | Грузия | 07822623241 | 10.03.2019 | 0,75 | 1 |
Главным специалистом отдела лицензирования Минпромторга РБ в отношении
ООО «Рестораторовъ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение от 29.06.2020 № 286/2020 (л.д. 16). Копия определения направлена почтой (л.д. 18).
Уведомлением от 29.06.2020 Минпромторг РБ известил общество о явке для составления протокола об административном правонарушении 20.07.2020 в 10 часов
00 минут (л.д. 17).
20.07.2020 главным специалистом отдела лицензирования Минпромторга РБ
Назарук А.Н. в присутствии руководителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № 286/2020, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Копия протокола получена генеральным директором Колпаковым П.А. лично (л.д. 12-15).
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.07.2011 № 186 путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
Согласно пунктам 3.9.11, 3.9.12, 3.9.13 названного Положения Министерство осуществляет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
С учетом представленного приказа от 16.11.2018 № 81 «Об утверждении перечня должностных лиц отдела лицензирования Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении от 20.07.2020
№ 286/2020 составлен главным специалистом отдела лицензирования, т.е. уполномоченным должностным лицом.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Согласно подпункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензионным требованиям с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть отнесены требования о наличии у соискателя лицензии и у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности.
Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд. Под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 1 статьи 16 Закон № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ обязательному лицензированию подлежит деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции;
- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий предусмотрен пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ.
Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует производство и оборот алкогольной продукции, включая ее закупку, поставки, хранение, розничную продажу с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение пункта 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Согласно пункту 19 упомянутой статьи в лицензии, среди прочих сведений, указываются полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности.
В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разъяснено, что осуществление организацией деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, следует квалифицировать как нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением - лицензией (нарушение лицензионных требований).
ООО «Рестораторовъ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 15.03.2018 № 03РПО0000030 с указанием адресов нахождения обособленных подразделений:
- 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Банзарова, 41, бар «Клевое место»,
- 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 52, 1 этаж, паназиатский ресторан «ФО YOU».
29.06.2020 в ходе проведения проверки административным органом установлено, что ООО «Рестораторовъ» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, который не был поименован в лицензии от 15.03.2018 № 03РПО0000030.
Представитель ООО «Рестораторовъ» в ходе рассмотрения дела факт совершения вменяемого правонарушения не отрицал.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения лицензионных требований обществом подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: видеосъемкой, протоколом осмотра от 29.06.2020, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, указанные действия общества содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, является ООО «Рестораторовъ», нарушившее лицензионные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Непринятие необходимых мер свидетельствует о наличии в действиях ответчика вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Делая такой вывод, суд принимает во внимание, что в рассматриваемом случае у общества имелась реальная возможность для соблюдения норм Закона № 171-ФЗ, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их исполнению.
Ответчиком не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований Закона № 171-ФЗ, в связи с чем суд полагает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того ООО «Рестораторовъ» осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, не могло не осознавать противоправный характер своих действий и не предвидеть вредные последствия.
Судом не установлено каких-либо нарушений в ходе производства об административном правонарушении в отношении общества, влекущих невозможность привлечения общества к административной ответственности.
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества, нарушений не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления в суде не истек.
Оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд также не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
ООО «Рестораторовъ» просило уменьшить размер штрафа, в связи со сложным финансовым положением, закрытием бара и прекращение деятельности по указанному адресу.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, имущественное положение общества, суд приходит к выводу, что общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в сумме 50 000 рублей.
Судом также учитывается наличие факта того, что общество является субъектом малого предпринимательства, пострадавшим в связи с принятыми из-за коронавируса ограничениями.
Санкция части 1 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, которой согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначаемое судьей.
В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в резолютивной части решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ. Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона № 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
- без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 данного Федерального закона;
- без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;
- без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона №171-ФЗ, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;
- без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
- без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного выше Федерального закона;
- с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
- как бесхозяйное имущество;
- без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Из положений пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что названные в нем этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция признаются находящимися в незаконном обороте.
Как следует из материалов дела в ходе осмотра документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, ответчиком административному органу представлены не были. Не были они представлены и входе рассмотрения дела в арбитражном суде.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.
Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона
№ 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Алкогольная продукция, находящаяся в обороте без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, в силу одного лишь этого обстоятельства в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ находится в незаконном обороте, в связи с чем, по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ она подлежит направлению на уничтожение (пункт 3 «Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018).
Таким образом, алкогольная продукция в общем количестве 17 (семнадцать) штук, обнаруженная в ходе осмотра бара «Высоцкий», расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, и изъятая согласно протокола ареста товаров от 29.06.2020, подлежит уничтожению в установленном порядке.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленное требование удовлетворить полностью.
Привлечь общество с ограниченной ответственности «Рестораторовъ»
(ОГРН 1120327007800, ИНН 0326505705) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции 15 наименований в количестве 17 бутылок, изъятой согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 29 июня 2020 года.
Алкогольную продукцию направить на уничтожение в порядке, предусмотренном Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 сентября 2015 г. № 1027.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу)
ИНН 2721170838
КПП: 272101001
расчетный счет 4010181030000001001
Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск
БИК: 040813001,
ОКТМО 08701000
КБК 16011601331010000140
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.А. Бурдуковская