ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3838/20 от 29.10.2020 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

06 ноября 2020 года                                                                                 Дело № А10-3838/2020

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 06 ноября 2020 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Бурдуковской А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Цынгуновой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (ОГРН 1110327013500, ИНН 0326501651) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рестораторовъ» (ОГРН 1120327007800,
ИНН 0326505705) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя  – Назарук А.А. (доверенность от 10.12.2019, паспорт, диплом),

от ответчика – генеральный директор Колпаков П.А. (паспорт),

установил:

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – заявитель, Министерство, Минпромторг РБ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Рестораторовъ» (далее – общество, ООО «Рестораторовъ») к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в рамках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, в соответствии с заданием № 27 от 29.06.2020 на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме систематического наблюдения за исполнением указанными лицами обязательных, в том числе лицензионных, требований в области розничной продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции, должностными лицами Минпромторга РБ установлен факт оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований ООО «Рестораторовъ» в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, а именно осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по адресу, который не был поименован в лицензии. Заявитель просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования, просила привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Относительно уменьшения суммы штрафа не возражала.

Представитель ООО «Рестораторовъ» факт нахождения алкогольной продукции по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, не отрицал, просил уменьшить размер штрафа. 

Заслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

ООО «Рестораторовъ» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2012, основной государственный регистрационный номер записи 1120327007800. Основной вид деятельности общества деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

ООО «Рестораторовъ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 15.03.2018 № 03РПО0000030 (л.д. 24), выданную Минпромторгом РБ.

29.06.2020 в рамках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, в соответствии с заданием № 27 от 29.06.2020 (л.д. 13) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме систематического наблюдения за исполнением указанными лицами обязательных, в том числе лицензионных, требований в области розничной продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции, должностными лицами Минпромторга РБ установлен факт оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований ООО «Рестораторовъ» в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, а именно осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по адресу, который не был поименован в лицензии от 15.03.2018 № 03РПО0000030.

29.06.2020 должностными лицами Министерства составлен протокол осмотра
(л.д. 19-20, 11), которым установлена продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции. Алкогольная продукция располагалась на витринах, стеллажах, на барной стойке, имелось меню – винная карта с указанием цен. Информации о том, что продукция не для продажи отсутствовала.

На алкогольную продукцию в количестве 17 бутылок наложен арест, продукция передана на ответственное хранение ООО «Рестораторовъ» (л.д. 21-22).

Наименование

Производитель

ФСМ

Дата розлива

Ёмкость, л

Количество, шт.

Текила «OLMEGA»

Мексика

20016102978

0,5

1

Виски «Джин Бин» зерновой

20087472958

13.06.2019

0,5

1

Виски «Джек Дэниелс»

США

20050287395

0,5

1

Виски «Баллантайнс Файнест»

Шотландия

20052569203

02.07.2019

0,5

1

Армянский коньяк Арарат трехлетний

Армения

20023119085

20025618640

20.05.2019

06.05.2019

0,5

1

Виски ирландский купажированный Jameson

Ирландия

07770114349

0,5

1

1

Вино столовое белое полусладкое «Алазанская долина»

Азербайджан

06811330417

20.04.2019

17.05.2019

0,75

0,75

1

1

Вино белое полусладкое «Алазанская долина»

Грузия

07581864329

07048669938

0,75

1

Вино красное полусладкое «Алазанская долина»

Грузия

20248942511

13.10.2019

0,75

1

Российское шампанское полусладкое белое «Абрау-Дюрсо»

Россия

40037904680

11.01.2020

0,75

1

Кашаса Терра Бразилис

Бразилия

03728395960

26.10.2012

1

1

Водка Финляндия

Россия

2008293341

0,5

1

Водка Рэдберри Финляндия

Россия

20017888463

0,5

1

Водка Beluga Export

Россия

40313419052

0,5

1

Грузинское домашнее красное полусладкое

Грузия

07822623241

10.03.2019

0,75

1

Главным специалистом отдела лицензирования Минпромторга РБ в отношении
ООО «
Рестораторовъ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение от 29.06.2020 № 286/2020 (л.д. 16). Копия определения направлена почтой (л.д. 18).

Уведомлением от 29.06.2020 Минпромторг РБ известил общество о явке для составления протокола об административном правонарушении 20.07.2020 в 10 часов
00 минут (л.д. 17).

20.07.2020 главным специалистом отдела лицензирования Минпромторга РБ
Назарук А.Н. в присутствии руководителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № 286/2020, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Копия протокола получена генеральным директором Колпаковым П.А. лично (л.д. 12-15).

На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.07.2011 № 186 путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.

На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.

Согласно пунктам 3.9.11, 3.9.12, 3.9.13 названного Положения Министерство осуществляет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

С учетом представленного приказа от 16.11.2018 № 81 «Об утверждении перечня должностных лиц отдела лицензирования Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении от 20.07.2020
№ 286/2020 составлен главным специалистом отдела лицензирования, т.е. уполномоченным должностным лицом.

Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Согласно подпункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензионным требованиям с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть отнесены требования о наличии у соискателя лицензии и у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности.

Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд. Под  алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 1 статьи 16 Закон № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ обязательному лицензированию подлежит деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий предусмотрен пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ.

Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует производство и оборот алкогольной продукции, включая ее закупку, поставки, хранение, розничную продажу с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение пункта 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Согласно пункту 19 упомянутой статьи в лицензии, среди прочих сведений, указываются полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности.

В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разъяснено, что осуществление организацией деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, следует квалифицировать как нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением - лицензией (нарушение лицензионных требований).

ООО «Рестораторовъ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 15.03.2018 № 03РПО0000030 с указанием  адресов нахождения обособленных подразделений:

- 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Банзарова, 41, бар «Клевое место»,

- 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 52, 1 этаж, паназиатский ресторан «ФО YOU».

29.06.2020 в ходе проведения проверки административным органом установлено, что ООО «Рестораторовъ» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в баре «Высоцкий», расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, который не был поименован в лицензии от 15.03.2018 № 03РПО0000030.

Представитель ООО «Рестораторовъ» в ходе рассмотрения дела факт совершения вменяемого правонарушения не отрицал.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения лицензионных требований обществом подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: видеосъемкой, протоколом осмотра от 29.06.2020, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, указанные действия общества содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, является ООО «Рестораторовъ», нарушившее лицензионные требования.  

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Непринятие необходимых мер свидетельствует о наличии в действиях ответчика вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Делая такой вывод, суд принимает во внимание, что в рассматриваемом случае у общества имелась реальная возможность для соблюдения норм Закона № 171-ФЗ, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их исполнению.

Ответчиком не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований Закона № 171-ФЗ, в связи с чем суд полагает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того ООО «Рестораторовъ» осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, не могло не осознавать противоправный характер своих действий и не предвидеть вредные последствия.

Судом не установлено каких-либо нарушений в ходе производства об административном правонарушении в отношении общества, влекущих невозможность привлечения общества к административной ответственности.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества, нарушений не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления в суде не истек.

Оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд также не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

ООО «Рестораторовъ» просило уменьшить размер штрафа, в связи со сложным финансовым положением, закрытием бара и прекращение деятельности по указанному адресу.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, имущественное положение общества, суд приходит к выводу, что общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в сумме 50 000 рублей.

Судом также учитывается наличие факта того, что общество является субъектом малого предпринимательства, пострадавшим в связи с принятыми из-за коронавируса ограничениями.

Санкция части 1 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, которой согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначаемое судьей.

В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в резолютивной части решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ. Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона № 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:

- без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 данного Федерального закона;

- без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;

- без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона №171-ФЗ, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;

- без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

- без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного выше Федерального закона;

- с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

- как бесхозяйное имущество;

- без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

Из положений пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что названные в нем этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция признаются находящимися в незаконном обороте.

Как следует из материалов дела в ходе осмотра документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, ответчиком административному органу представлены не были.  Не были они представлены и входе рассмотрения дела в арбитражном суде.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.

Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона
№ 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Алкогольная продукция, находящаяся в обороте без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, в силу одного лишь этого обстоятельства в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ находится в незаконном обороте, в связи  с чем, по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ она подлежит направлению на уничтожение (пункт 3 «Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018).

Таким образом, алкогольная продукция в общем количестве 17 (семнадцать) штук, обнаруженная в ходе осмотра бара «Высоцкий», расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65, и изъятая согласно протокола ареста товаров от 29.06.2020, подлежит уничтожению в установленном порядке.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование удовлетворить полностью.

Привлечь общество с ограниченной ответственности «Рестораторовъ»
(ОГРН 1120327007800, ИНН 0326505705) к административной ответственности, предусмотренной частью  1 статьи  14.17   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции 15  наименований в количестве 17 бутылок, изъятой согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 29 июня 2020 года.

Алкогольную продукцию направить на уничтожение в порядке, предусмотренном Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 сентября 2015 г. № 1027.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу)

ИНН 2721170838

 КПП: 272101001

расчетный счет 4010181030000001001

Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск

БИК: 040813001, 

ОКТМО 08701000

КБК 16011601331010000140

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                А.А. Бурдуковская