ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3890/15 от 02.03.2016 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

10 марта 2016 года                                                                          Дело № А10-3890/2015

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2016 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Борхоновой Л. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Архинчеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования город Северобайкальск (ОГРН 1020300796196, ИНН 0322002732) к

Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360)

Российской Федерации в лице Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия (ОГРН 1020300893249, ИНН 0323048828)

о взыскании убытков в размере 147 365,93 рублей,

при участии в заседании:

от истца: не явился, извещен;

от ответчиков:

Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: Пантиной И.А., представителя по доверенности от 22.12.2015;

Российской Федерации в лице Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия: Ефремовой Н.В., представителя по доверенности от 23.09.2015 № 215; Цыбикжаповой О.Ж., представителя по доверенности от 23.09.2015 №214;

от третьих лиц:

Скориновой Тамары Ивановны: не явился, извещен;

Рябова Сергея Михайловича: не явился, извещен;

Белявской Галины Анатольевны: не явился, извещен;

Рябовой Наталии Федоровны: не явился, извещен;

установил:

Администрация муниципального образования город Северобайкальск (далее – истец, Администрация МО «город Северобайкальск») обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Республике Бурятия в лице Министерства финансов Республики Бурятия, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации  о взыскании солидарно убытков в размере 147 365,93 рублей.

15 июля 2015 года определением суда исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

26 августа 2015 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

29 декабря 2015 года судом производство по делу в части требований к Министерству финансов Республики Бурятия прекращено, в качестве соответчика привлечено Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия.

2 марта 2016 года судом приняты к рассмотрению уточненные требования истца, согласно которым истец просит взыскать убытки в размере 147 365,93 рублей с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия.

Истцом в обоснование исковых требований указано, что решениями мирового судьи судебного участка №1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 10 мая 2012 года, от 18 сентября 2012 года, решением мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 23 сентября 2013 года, решением Северобайкальского городского суда от 29 августа 2013 года с Администрации МО «город Северобайкальск» удовлетворены исковые требования пенсионеров Скориновой Тамары Ивановны, Рябова Сергея Михайловича, Белявской Галины Анатольевны, Рябовой Наталии Федоровны о взыскании расходов по переезду к новому месту жительства на общую сумму 147 365,93 рублей. Во исполнение вышеуказанных решений судов истцом в пользу гражданин перечислены денежные средства в указанной сумме. Поскольку к полномочиям и обязательствам муниципального образования «город Северебайкальск» указанные расходы не относятся, истец со ссылкой на возникновение у него убытков обратился в арбитражный суд с иском об их взыскании.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. По мнению Министерства финансов Российской Федерации, надлежащим ответчиком по делу является Пенсионный Фонд Российской Федерации в силу части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (л.д. 88-90, т.1).

Представитель ответчика Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия исковые требования не признал. Просил суд учесть, что в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона №231-ФЗ от 21.07.2013 порядок компенсации расходов лиц, выезжающих на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, через Пенсионный фонд Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие с 16 мая 2013 года. Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике получает финансирование из федерального бюджета на компенсацию пенсионерам расходов на переезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 2013 года. Спорные же отношения возникли до указанного момента. Полагает, что надлежащим ответчиком является Министерство финансов Российской Федерации.

Представители истца, третьих лиц в судебное заседание не явились. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №670008 95 85168 3, 670008 95 85170 6, №680008 93 86861 4, 670008 93 86859 1, возвратом заказного письма с уведомлением №670008 95 85172 0,а также размещенной на официальной сайте в сати Интернет информацией.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца и третьих лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 10 мая 2012 года решением мирового судьи судебного участка №1 Северобайкальского района Республики Бурятия удовлетворены требования Скориновой Т.И. к Администрации МО «город Северобайкальск» о взыскании 31 239,10 рублей - расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера (л.д. 10-11, т.1),

- 23 сентября 2013 года решением мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района Республики Бурятия удовлетворены требования Рябова С.М. к Администрации МО «город Северобайкальск» о взыскании 11 837 рублей - расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера (л.д. 12-13, т.1);

- 23 сентября 2013 года решением мирового судьи судебного участка №3 Северобайкальского района Республики Бурятия удовлетворены требования Рябовой Н.Ф. к Администрации МО «город Северобайкальск» о взыскании 24 047,50 рублей - расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера (л.д. 14-16,т.1);

29 августа 2013 года Северобайкальским городским судом Республики Бурятия удовлетворены требования Белявской Г.А. к Администрации МО «город Северобайкальск» о взыскании 80 242,33 рублей - расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера (л.д. 17, 24-29,т.1).

Данными судебными решениями установлены следующие обстоятельства, обязательные для арбитражного суда при рассмотрении настоящего дела:

- Скоринова Т.И., Рябов С.М., Белявская Г.А., Рябова Н.Ф., являются неработающими пенсионерами, проживавшими на территории муниципального образования Северобайкальский район Республики Бурятия,

- в ноябре 2011 года Скоринова Т.И. была снята с регистрационного учета и выехала из г. Северобайкальск на новое место жительства в г. Сочи, на проезд и перевозку личного имущества затратила 31 239,10 рублей,

 - в ноябре 2012 года Рябов С.М. был снят с регистрационного учета и выехал из г. Северобайкальск на новое место жительства в г. Санкт-Петербург, на проезд и перевозку личного имущества затратил 11 837 рублей,

- в ноябре 2012 года Рябов С.М. был снят с регистрационного учета и выехал из г. Северобайкальск на новое место жительства в г. Санкт-Петербург, на проезд и перевозку личного имущества затратила 24 047,50 рублей,

- в июле 2013 года Белявская Г.А. была снята с регистрационного учета и выехала из г. Северобайкальск на новое место жительства в Краснодарский край, на проезд и перевозку личного имущества затратила 80 242,33 рублей.

Всего по указанным решениям по искам Скориновой Т.И., Рябова С.М., Белявской Г.А.,  Рябовой Н.Ф.  к Администрации МО «город Северобайкальск» взыскано 147 365,93 рублей в качестве компенсации расходов в  связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Решения вступили в законную силу.

В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029) к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесены в Бурятская АССР (ныне Республика Бурятия), в том числе Северо-Байкальский район.

Переехав на постоянное место жительства, неработающие пенсионеры приобрели  право на компенсацию расходов, связанных с переездом из района, приравненного к  районам Крайнего Севера.

До 22 декабря 2014 года  порядок выплаты таких компенсаций был урегулирован Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", пунктом 1 которого предусматривалось, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.

Финансирование указанных расходов осуществлялось за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета:

работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100 процентов произведенных затрат;

лицам, проработавшим не менее трех лет на государственных предприятиях, расположенных в указанных районах и местностях, - в размере 50 процентов произведенных затрат.

Компенсацию оставшихся 50 процентов затрат, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работников государственных предприятий, проработавших в этих районах и местностях не менее трех лет, рекомендуется осуществлять за счет средств предприятий.

Постановлением от 14 мая 2013 года N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой на его основании решается вопрос о праве неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и о финансовом обеспечении данного права.

В названном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Согласно разделу 7 "Обзора Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (утверждено Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014), до соответствующих изменений в качестве надлежащего ответчика по требованиям неработающих пенсионеров о возмещении расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует привлекать соответствующий финансовый орган Российской Федерации.

11 декабря 2014 года Правительством Российской Федерации принято постановление N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" (вместе с "Правилами компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей").

Данный документ вступил в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

Неработающие пенсионеры имели право на получение гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Решениями мирового судьи судебных участков №№ 1, 3 Северо-Байкальского района Республики Бурятия и решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия в пользу неработающих пенсионеров с Администрации МО «город Северобайкальск» взыскано 147 365,93 рублей в качестве компенсации расходов в  связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

 Для Администрации МО «город Северобайкальск»   147 365,93 рублей  являются убытками, поскольку истец обязан был уплатить взыскателям- неработающим пенсионерам указанные денежные средства и выполнил эту обязанность, перечислив денежные средства:

- Скориновой Т.И. – 31 239,10 рублей по платежному поручению № 666293 от 19 июня 2014 года  (л.д. 32, т.1),

- Рябову С.М. – 11 837 рублей по платежному поручению № 227372 от 3 апреля 2014 года  (л.д.33, т.1),

- Белявской Г.А., – 80 242,33 рублей по платежному поручению № 24641 от 6 февраля 2014 года (л.д.34, т.1),

- Рябовой Н.Ф. – 24 047,50 рублей по платежному поручению № 227391 от 3 апреля 2014 года  (л.д.35, т.1).

Истец не указал требований к каждому из ответчиков, просил взыскать 147 365,93  рублей в возмещение убытков, возникших в связи с компенсацией расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Неуказание исковых требований к каждому из ответчиков в нарушение требований процессуального закона не является основанием для отказа в иске и препятствием для рассмотрения спора.  

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что по исковому требованию Администрации МО «город Северобайкальск» о взыскании убытков надлежащим ответчиком является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии.

Делая такой вывод, суд исходит из следующего.

В силу статьи 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 мая 2013 года N 9-П указал, что до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Следовательно, вступившими в законную силу судебными решениями на истца было возложено выполнение расходного обязательства Российской Федерации по выплате неработающим пенсионерам 147 365,93 рублей  - компенсации расходов в  связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.12.2013 N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета:

1) на 2014 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

Утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2014 год в сумме 6 305 996 192,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 6 837 601 926,4 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 7 282 947 012,6 тыс. рублей (статья 4).

В пункте 14 Постановления Правительства РФ N 1351 от 11 декабря 2014 года  предусмотрено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера:

а) принимает от пенсионера или его представителя заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов) и выдает заявителю расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;

б) принимает полученные по почте заявление о компенсации и документы (копии документов), указанные в пунктах 9 - 12 настоящих Правил, регистрирует их в день поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации, направляет заявителю по почте расписку-уведомление о принятии заявления и копий документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации;

в) возвращает заявителю без регистрации заявление о компенсации и представленные документы (копии документов) в порядке, в котором они были поданы пенсионером или его представителем (лично в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо почтовым отправлением) при подаче заявления о компенсации не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления о компенсации заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, отсутствии на заявлении о компенсации, поданном по почте, записи, свидетельствующей о подлинности подписи пенсионера в соответствии с законодательством Российской Федерации, представлении по почте копий документов, верность которых не засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет пенсионеру (его представителю) заявление о компенсации и представленные им документы по почте в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта их направления, и одновременно направляет письменное уведомление о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов);

г) рассматривает зарегистрированные заявление о компенсации и документы (копии документов) и в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации, принимает решение:

о выплате пенсионеру компенсации;

об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Таким образом, Российская Федерация приняла меры по внесению в действующее правовое регулирование надлежащих изменений компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Внесение изменений в правовое регулирование компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей сопровождалось бюджетным ассигнованием на компенсацию расходов, связанных с связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение бюджетных ассигнований как предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который  означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации издало постановление от 16.12.2014 N 503п "Об утверждении показателей бюджетной росписи расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и лимитов бюджетных обязательств на компенсацию расходов, связанных в переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и перечислило Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Республике Бурятии в 2015 году бюджетные ассигнования на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В строке 55 приложения 1 к данному постановлению утверждены бюджетные ассигнования на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации, ОПФР по Республике Бурятия в размере 10 984 459,00 рублей.

С учетом указанного суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии, которому перечислены бюджетные ассигнования  именно на компенсацию расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Доводы о том, что до 16 мая 2013 года надлежащим ответчиком является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, суд исследовал.

Постановление Правительств РФ N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" (вместе с "Правилами компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей") действительно распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

При этом следует принять во внимание, что здесь имеются в виду правоотношения между получателем трудовых пенсий (неработающим пенсионером) и территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В рассматриваемом споре правоотношения возникли:

- между Администрацией МО «город Северобайкальск», с которой взысканы денежные средства в пользу неработающих пенсионеров для компенсации его затрат на выезд из района, приравненного к районам Крайнего Севера, и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии,

- по поводу убытков в виде взысканных с ответчика компенсаций затрат получателей трудовых пенсий на выезд из района, приравненного к районам Крайнего Севера, и судебных расходов.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии является обязанным лицом, поскольку ему перечислены бюджетные ассигнования на компенсацию расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

С иском администрация обратилась в суд 29 июня 2015 года, то есть после получения Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетных ассигнований на компенсацию расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, выполнила свое обязательство, перечислив Пенсионному фонду Российской Федерации бюджетные ассигнования именно на компенсацию расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 

Аналогичная правовая позиция высказана в Постановлении Арбитражного суда Восточно – Сибирского округа по делу №А10-119/2015 от 01.02.2016.

При указанных фактических обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии полностью и об отказе в удовлетворении требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И Л:

Взыскать с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятии (ОГРН 1020300893249, ИНН 0323048828) в пользу Администрации муниципального образования город Северобайкальск (ОГРН 1020300796196, ИНН 0322002732) 147 365,93 рублей в возмещение убытков, возникших в связи с компенсацией расходов, связанных с выездом неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В иске в части требований, заявленных к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, представленного управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия, отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                Л.В.Борхонова