АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
“17” января 2012 г. Дело № А10-3894/2011
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г. Д-С., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Стопичевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Истком» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Бурятия о признании незаконным действия (бездействия), выразившееся в неответе на заявление о переоформлении фитосанитарных сертификатов, обязании устранить допущенные нарушения путем выдачи фитосанитарных сертификатов
при участии:
заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 29.08.2011;
ответчика: ФИО2, представителя по доверенности №42 от 15.09.2011, ФИО3, представителя по доверенности №49 от 25.10.2011
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ««Истком» (далее – ООО ««Истком», Общество) обратилось с заявлением, уточненным 27 декабря 2011 года в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Бурятия (далее – Управление) о признании незаконным действий (бездействия), выразившиеся в непредставлении ответа на заявление о переоформлении фитосанитарных сертификатов, обязании устранить допущенные нарушения путем представления ответа в установленные законом сроки, взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, дал пояснения по обстоятельствам дела так, как они изложены в заявлении и дополнениях к нему. 19 июля 2011 года Общество обратилось в Управление с заявлением о переоформлении фитосанитарных сертификатов. Ответ на заявление не получен Обществом. Непредставление ответа является бездействием государственного органа и нарушает права и законные интересы Общества. Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пунктом 13.18 Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Россельхознадзора от 10.10.2008 №357, предусмотрено направление ответа заявителю в 30-дневный срок. Управление располагало информацией об адресе Общества из ранее представленных им документов для оформления фитосанитарных сертификатов и не представило ответ на заявление общества в силу принятия решения о прекращении переписки. Доказательством этого является ссылка, содержащаяся в письме Управления за №2187 от 13.07.2011, на письмо общества от 16.06.2011. Просил в удовлетворении требований отказать.
Представители Управления требования не признали, и дали пояснения так, как они изложены в отзыве (л.д.9-10, 29-31). Обществом в заявке от 19 июля 2011 года о переоформлении пяти фитосанитарных сертификатов не указало почтовый адрес, по которому должен был направлен ответ в случае принятия решения об отказе в переоформлении сертификатов. В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции», утвержденным приказом Минсельхоза (пункт 5.7) установлено, что заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает в том числе, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В соответствии с пунктом 13.4 Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.10.2008 №357 в случае, если в обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Обращение Общества было Управлением рассмотрено и в соответствии с пунктом 7 Порядка организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденным приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 №163 по причине отсутствия оснований для переоформления и выдачи фитосанитарных сертификатов, было принято решение об отказе Обществу в переоформлении фитосанитарных сертификатов, так как они были выданы на основании ранее поданных заявлении о переоформлении сертификатов и вторичное переоформление без проведения дополнительных исследований не представлялось возможным. Должностными лицами Управления неоднократно в устной форме, а также по телефону, указанному в заявлении давался обоснованный ответ о невозможности переоформления ФСС без проведения дополнительных исследований, так как сертификаты уже переоформлялись ранее. Поскольку Общество не указало почтовый адрес, по которому должен был направлен ответ, ответ в письменном виде направлен не был. Просили в удовлетворении требований отказать.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Истком» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.7).
19 июля 2011 года Общество в связи с истечением срока действия фитосанитарных сертификатов, непоставки вагонов в установленный срок, обратилось в Управление с заявлением о переоформлении 5 фитосанитарных сертификатов №156030604200611025, №156030604200611026, №156030604200611027, №156030604200611028, №156030604200611029. Заявление Общества зарегистрировано Управлением за входящим №2140 от 19 июля 2011 года (л.д.11).
В этот же день 19 июля 2011 года Управлением принято решение, что вышеперечисленные фитосанитарные сертификаты не подлежат переоформлению, о чем свидетельствует резолюция должностного лица на указанном заявлении Общества.
Письменное извещение или решение по результатам рассмотрения настоящего заявления Обществу не было направлено, что явилось основанием для его обращения в суд с настоящим заявлением.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили
оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество, заявляя требования о признании незаконными действий (бездействия) Управления, выразившиеся в непредставлении ответа на заявление о переоформлении фитосанитарных сертификатов, сослалось на нарушение требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1).
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 12 данного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из обстоятельств по настоящему делу, ООО «Истком» 19 июля 2011 года обратилось в Управление Россельхознадзора по Республике Бурятия с заявлением (входящий №2140) о переоформлении фитосанитарных сертификатов на подкарантинную продукцию.
Вместе с тем, данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 15 июля 2000 года №99 «О карантине растений» (далее – Закон о карантине растений).
Статьей 1 Закона о карантине растений установлено, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.
Из статьи 2 данного Закона следует, что карантин растений представляет собой правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации. Под государственным карантинным фитосанитарным контролем понимаются мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.
Статьей 4 Закона о карантине растений к полномочиям Российской Федерации на обеспечение карантина растений отнесено, в том числе, осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля; разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов; разработка и установление порядка ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Статьей 7 Закона о карантине растений установлено, что государственный карантинный
фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти по
обеспечению карантина растений.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004г. №201 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере карантина и защиты растений (пункт 1). Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 3).
В силу подпункта «в» пункта 6 данного Постановления Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выдачу ветеринарных, карантинных, фитосанитарных и иных разрешений (сертификатов) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках. Оформление и выдачу фитосанитарных и карантинных сертификатов осуществляет Россельхознадзор непосредственно или территориальное управление Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз или поставка подкарантинной продукции, в соответствии с Порядком организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденным Приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163 (далее - Порядок выдачи сертификатов).
Уполномоченным органом на выдачу таких фитосанитарных сертификатов по заявкам
заинтересованных лиц на территории Республики Бурятия является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия.
В соответствии со статьей 8 Закона о карантине растений ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввезенной на территорию Российской
Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации сопровождается фитосанитарным сертификатом.
Из анализа вышеперечисленных норм следует, что каждая партия подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации должна сопровождаться сертификатом именно на данную партию.
Как следует из обстоятельств дела, Общество обратилась в Управление с заявлением о переоформлении 5 фитосанитарных сертификатов №156030604200611025, №156030604200611026, №156030604200611027, №156030604200611028, №156030604200611029.
При этом судом установлено, что 23 мая 2011 года ООО «Истком» по заявке от 28 апреля 2011 года получены 10 фитосанитарных сертификатов на подкарантинную продукцию – древесину круглую, сосну, объемом 850 куб.м., подлежащую вывозу с территории Российской Федерации.
20 июня 2011 года Общество обратилось в Управление о переоформлении 8 фитосанитарных сертификатов из числа ранее выданных. Управлением заявление Общества удовлетворено, 8 фитосанитарных сертификатов были переоформлены и выданы, в том числе 5 фитосанитарных сертификатов №156030604200611025, №156030604200611026, №156030604200611027, №156030604200611028, №156030604200611029.
19 июля 2011 года Общество обратилось с заявлением о переоформлении названных пяти фитосанитарных сертификатов.
Пунктами 1, 2 Порядка выдачи сертификатов предусмотрено, что настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, и выдачи фитосанитарных сертификатов (ФСС) на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка подкарантинная продукция, на которую выдан ФСС, должна пересечь государственную границу Российской Федерации при вывозе в государства - члены Европейского союза в течение 14 дней со дня выдачи ФСС, при вывозе в другие страны - в течение 30 дней со дня выдачи ФСС.
Исходя из изложенного, срок действия сертификата определяется с даты его выдачи до пересечения подкарантинной продукцией государственной границы Российской Федерации и составляет не более 30 дней при вывозе в государства, не входящие в члены Европейского союза.
Пунктом 7 Порядка выдачи сертификатов установлено, что в случае заявления экспортером подкарантинной продукции требования о переоформлении ФСС в течение 30 дней с момента его выдачи, ФСС должен быть переоформлен без проведения дополнительных исследований. ФСС переоформляется и выдается Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая подкарантинная продукция, в течение 1 рабочего дня с даты подтверждения факта выдачи ФСС Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, выдавшим его.
При этом требования, установленные главами II и III настоящего Порядка, не применяются.
Таким образом, указанный Порядок предусматривает, в том числе правила переоформления фитосанитарных сертификатов, которые содержат сокращенный срок как для подачи заявления о переоформлении – 30 дней с момента выдачи первоначального сертификата, так и сокращенный срок для переоформления первоначально выданного сертификата.
Следовательно, возникшие спорные правоотношения о порядке рассмотрения административным органом заявления Общества о переоформлении фитосанитарных сертификатов регулируются Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.03.2007 №163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов», который принят в целях реализации Федерального закона «О карантине растений».
Как следует из пояснений представителей Управления Обществу отказано в переоформлении вышеназванных 5 фитосанитарных сертификатов, поскольку с момента выдачи Обществу первоначальных фитосанитарных сертификатов истек 30 – дневный срок, установленный пунктом 7 Порядка выдачи сертификатов для подачи заявления о переоформлении.
Предметом спора по настоящему делу является непредставление Управлением Обществу ответа на заявление от 19 июля 2011 года о переоформлении фитосанитарных сертификатов.
Пунктом 18 Порядка выдачи сертификатов предусмотрено, что выдача фитосанитарных сертификатов или извещение об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов производится в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки в Россельхознадзоре или в территориальном управлении Россельхознадзора.
Таким образом, из смысла приведенной нормы следует, что административный орган в случае отказа в выдаче фитосанитарных сертификатов должен известить заявителя. При этом извещение должно быть произведено в срок (в течение 3 рабочих дня) со дня регистрации заявки в территориальном управлении Россельхознадзора.
В рассматриваемом случае заявитель обратился с заявлением о выдаче фитосанитарных сертификатов в порядке переоформления ранее выданных фитосанитарных сертификатов.
В силу требований пункта 7 Порядка выдачи сертификатов срок рассмотрения заявки составляет 1 рабочий день.
Вместе с тем, Порядком выдачи сертификатов не установлен отдельно срок для извещения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов в указанном случае. Следовательно, по мнению суда, в рассматриваемых отношениях следует руководствоваться пунктом 18 Порядка выдачи сертификатов.
Как установлено судом, Управлением по заявлению Общества от 19 июля 2011 года извещение об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов Обществу не выдавалось и не направлялось.
Следовательно, рассматриваемые действия (бездействие) Управления не соответствуют Порядку о выдаче сертификатов, а именно пункту 18 Порядка.
Суд считает несостоятельными доводы Управления, что ответ на заявление не был направлен, поскольку заявителем в рассматриваемом заявлении не был указан адрес Общества. Заявителю устно и по телефону разъяснялось, что переоформление фитосанитарных сертификатов в данном случае невозможно в связи с истечением 30-дневного срока с момента выдачи первоначальных сертификатов.
Как следует из заявления от 19 июля 2011года, оно подписано генеральным директором Общества, в нем указан номер телефона без указания адреса Общества.
Вместе с тем, Управлением выдача первоначальных фитосанитарных сертификатов произведена по заявке Общества, оформленной в соответствии с приложением №1 к Порядку о выдаче сертификатов. В указанной заявке от 28 апреля 2011 года в первой графе указаны – экспортер и его адрес: ООО «Истком», 670033, <...>. Данный адрес Общества также имелся в представленных для переоформления пяти фитосанитарных сертификатов.
Разъяснение заявителю по телефону и в устном порядке об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов и его причинах не свидетельствует об исполнении Управлением требований, установленных пунктом 18 Порядка о выдаче сертификатов.
Лицо, которому отказано в выдаче фитосанитарных сертификатов, вправе обжаловать такой отказ. Следовательно, отказ должен мотивирован уполномоченным органом, то есть указано его фактическое и правовое обоснование.
Вместе с тем, Управление по день рассмотрения настоящего дела не выдало в письменном виде извещение об отказе в переоформлении фитосанитарных сертификатов на заявление Общества.
Доводы Управления со ссылкой пункт 5.7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции», утвержденного приказом Минсельхоза, пункт 13.4 Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.10.2008 №357, о том, что в случае, если в обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается, судом не принимается.
Указанными нормативными актами регулируются иные отношения, отличные от рассматриваемых спорных отношений.
Отношения по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении фитосанитарных сертификатов регулируются Федеральным законом №99-ФЗ «О карантине растений», Порядком организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденным Приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163. Названным Порядком регулируется, в том числе процедура и сроки принятия решения о выдаче фитосанитарных сертификатов или отказе в их выдаче.
По этим же основаниям суд считает необоснованными ссылки заявителя на положения статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пункт 13.18 Регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Россельхознадзора от 10.10.2008 №357.
Суд считает также несостоятельным довод Управления, что поскольку заявитель не имеет право на переоформление фитосанитарных сертификатов, следовательно, рассматриваемое заявление не регулируется Порядком о выдаче сертификатов.
Общество обратилось с заявлением о переоформлении ранее выданных фитосанитарных сертификатов, Управление рассмотрело его и отказало в переоформлении представленных пяти фитосанитарных сертификатов.
Учитывая данные фактические обстоятельства, суд считает, что порядок принятия решения и извещения о принятом решении по рассматриваемому заявлению регулируется вышеназванным Порядком о выдаче сертификатов.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования Общества о признании незаконными действий (бездействия) Управления, выразившиеся в непредставлении ответа на заявление о переоформлении фитосанитарных сертификатов подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют Порядку организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденному Приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163.
Учитывая, что Общество обратилось с заявлением от 19 июля 2011 года в уполномоченный орган и не получило надлежащего ответа на указанное заявление, арбитражный суд считает, что указанное нарушает права и законные интересы заявителя на получение соответствующего извещения о принятом Управлением решении на его заявление.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействие) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия, выразившееся в непредставлении ответа на заявление общества с ограниченной ответственностью «Истком» от 19 июля 2011 года с входящим №2140 о переоформлении фитосанитарных сертификатов как несоответствующие Порядку организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.03.2007 №163 ( в ред.Приказа Минсельхоза РФ от 19.03.2010 №85).
Обязать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Истком» (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/
Судья Г.Д-С.Мархаева