ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3952/10 от 11.01.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52

e-mail: asrb@burnet.ruweb-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

11 января 2011 года Дело № А10-3952/2010

Резолютивная часть судебного акта объявлена 11 января 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2011 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Будаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «ЧелябинскНИИгипрозем» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании незаконным решения от 05.08.2010 № 06-02/99-2010, недействительным размещенный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия заказ на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия,

при участии в заседании:

заявителя: не явился, извещен,

ответчика: ФИО1 – представителя по доверенности от 18.06.2010 № 06-06/1994,

третьих лиц: Автономной некоммерческой организации Байкальский центр экономического развития: не явился, извещен,

Управления Росреестра по РБ - ФИО2 – представителя по доверенности от 11.01.2011 № 1,

установил:

Открытое акционерное общество «ЧелябинскНИИгипрозем» (далее – общество, ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем») обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – УФАС по РБ, антимонопольная служба) о признании незаконным решения от 05.08.2010 № 06-02/99-2010, недействительным размещенный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по РБ) заказ на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия.

Определением от 02.11.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Автономная некоммерческая организация Байкальский центр экономического развития (далее – АНО «Байкальский центр экономического развития»).

Поскольку в заявлении изложены требования о признании недействительным размещенный заказ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, однако ответчиком данное Управление не названо, в мотивировочной части отсутствуют основания в обоснование требований к Управлению Росреестра по РБ. Определением от 02.11.2010 заявителю предложено высказать мнение о привлечении Управления Росреестра по РБ в качестве второго ответчика и уточнить основания для обоснования заявленных к нему требований.

Определение суда от 02.11.2010 получено заявителем 10 ноября 2010 года, что подтверждается уведомлением о вручении.

15 ноября 2010 г. в суд поступило ходатайство о проведении судебного заседания, назначенного на 24.11.2010 без участия представления заявителя, представлены возражения на отзыв УФАС по Республике Бурятия.

В ходе предварительного судебного заседания 24.11.2010 ответчиком и третьим лицом заявлены ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.

Определением от 24.11.2010 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Заявитель и третье лицо АНО «Байкальский центр экономического развития» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Заявитель направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных заявителя и третьего лица.

В обоснование требований заявитель в заявлении указал, что Управлением Росреестра по РБ проведен открытый конкурс по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия.

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет": http://www.zakupki.gov.ru.

Согласно п.1.9 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок участников конкурса осуществлялись, в том числе на основании критерия «сроки выполнения работ». Наивысшую оценку по указанному критерию согласно этому пункту может получить Участник размещения заказа, который предложит в заявке наименьший срок выполнения Работы.

Пунктом 2 технического задания (ТЗ) установлены обязанности подрядчика по выполнению работ: разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в органах местного самоуправления; проведение согласования результатов государственной кадастровой оценки земель
 населенных пунктов на заседании правительственной межведомственной комиссии; составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков; получение положительного заключения о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов условиям технического задания и методическим рекомендациям в Росреестре; подготовка необходимых для представления в Правительство Республики Бурятия документов по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Бурятия.

Для выполнения перечисленных работ заказчиком установлен срок в размере 27 календарных дней (с 15.10.2010 до 10.11.2010).

Указанный срок выполнения работы определен с нарушением п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, приказа Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215, которым утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

В соответствии с п.9.5. Регламента Управление Росреестра по субъекту РФ имеет право проводить проверку соответствия Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов условиям технического задания в течение 3 рабочих дней, после чего, согласно п.9.6. Регламента, ТУ Росреестра в течение 2 рабочих дней направляет заключение о соответствии Отчета исполнителю работ. Следовательно, в общей сложности проверка Отчета и выдача заключения о его соответствии ТЗ составляет 5 рабочих дней, что соответствует 7 календарным дням.

В соответствии с п.9.8 Регламента Управление Росреестра принимает решение о соответствии Отчета методическим указаниям в течение 30 дней с даты его получения от ТУ Росреестра. В указанный срок Росреестр производит проверку Отчета.

Таким образом, на выполнение работ, предусмотренных п.2.12. технического задания исполнителю должен предоставляться срок не менее 37 календарных дней.

Указанный срок выполнения работы определен с нарушением п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, сроки для их выполнения должны устанавливаться на основании принципа разумности и предшествующего опыта выполнения аналогичных работ. Разумным сроком для выполнения указанных работ представляется срок в размере 14 календарных дней.

Разумный срок для выполнения работы по составлению Отчетов можно определить на основания опыта выполнения аналогичной работы. Исходя из опыта ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем», выполнение указанной работы занимает 7 календарных дней.

На основании изложенного, срок выполнения работы, предусмотренной п.2.12 ТЗ согласно Регламенту не может составлять менее 37 календарных дней, а общий срок выполнения работ, предусмотренных п.п.2.9. - 2.13 ТЗ не может составлять менее 58 календарных дней.

Таким образом, срок выполнения работы в количестве 27 календарных дней, установленный в конкурсной документации для выполнения работ, предусмотренных п.п.2.9-2.13. ТЗ в нарушение норм действующего Регламента незаконно занижен.

Установленный, конкурсной документацией срок делает надлежащее исполнение контракта, заключаемого по итогам конкурса невозможным.

Наличие в конкурсной документации заведомо неисполнимого условия о сроке исполнения работ и принятие УФАС по Республике Бурятия незаконного решения допускающего наличие такого условия в конкурсной документации лишило возможности ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия.

УФАС по РБ с доводами заявителя не согласилось, представило письменный отзыв.

В обоснование возражений антимонопольная служба указала, что заявитель не вправе обжаловать размещенный заказ, поскольку он не являлся участником размещения заказа.

Доказательства того, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» каким-то образом извещало государственного заказчика о намерении участвовать в размещении заказа, заявитель в адрес УФАС по РБ не представлял.

Заявитель обращался в антимонопольную службу с жалобой на действия государственного заказчика Управления Росреестра по РБ, специализированной организации АНО «Байкальский центр экономического развития» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия.

В соответствии с пунктом 9.5 Регламента Управление Роснедвижимости по субъекту РФ (сейчас Управление Росреестра по субъекту РФ) имеет право производить проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям Технического задания (предварительную проверку) в срок не более трех рабочих дней, согласно пункту 9.6 Регламента представление Отчета на проверку в Роснедвижимость (сейчас Росреестр) и направление исполнителю работ извещения о соответствии состава Отчета условиям Технического задания осуществляется в срок не более двух рабочих дней с даты окончания его предварительной проверки, на основании пункта 9.8 проверка Отчета на соответствие методическим указаниям производится в срок не более одного месяца.

Таким образом, Регламентом устанавливаются максимальные сроки проверки Отчета. Сроки, установленные в конкурсной документации по второму этапу, не превышают сроков, установленных в Регламенте, следовательно, соответствуют данным срокам.

Также следует учесть, что установление требования к сроку выполнения работ является прерогативой государственного заказчика – Управления Росреестра по РБ в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалоба ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» была признана необоснованной.

Просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по РБ с доводами заявителя не согласилось. Представило письменный отзыв.

Представитель третьего лица указала, что в конкурсной документации предусмотрено одним из условий исполнения государственного контракта - «Сроки выполнения работ». Заказчиком установлены два этапа выполнения работ: 1 этап - в течение 51 дня, в период с даты заключения государственного контракта до 15 октября 2010 г.; 2 этап - в течение 27 дней, в период с 15 октября 2010 г. до 10 ноября 2010 г. Согласно установленным срокам выполнения каждого этапа в конкурсной документации в Части II «Техническое задание» Заказчиком прописаны виды выполняемых работ.

Сроки выполнения второго этапа работ были определены Заказчиком в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 года № 215 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Действия Управления Росреестра по РБ правомерны, соответствуют действующему законодательству, решение УФАС по РБ от 05.08.2010 № 06-02/99-2010 принято в соответствии с требованиями вышеизложенных нормативных актов, а указанные обществом в заявлении нарушения Административного регламента не обоснованы.

ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» в адрес Управления Росреестра по РБ не подавало заявку на участие в открытом конкурсе. Доказательств, свидетельствующих о совершении действий, направленных на участие в конкурсе суду, не представлено.

Просили в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что 30 июня 2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия.

Конкурсная документация утверждена руководителем Управления Россрестра по РБ ФИО3 29.06.2010 и согласована с исполнительным директором АНО «Байкальский центр экономического развития» 28.06.2010.

В соответствии с конкурсной документацией государственным заказчиком является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, специализированной организацией – Автономная некоммерческая организация «Байкальский центр экономического развития».

Согласно конкурсной документации указано место, дата и время начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 2 августа 2010 года в 10 часов 00 минут (время местное) по адресу заказчика (670000, <...>).

Указано также место и сроки рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – со 2 августа 2010 г. до 6 августа 2010 г. по адресу заказчика.

Место и дата оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе определены 9 августа 2010 года по указанному адресу Заказчика.

Объем работ определен в соответствии с Техническим заданием, представленным в части II конкурсной документации.

Установлены следующие сроки выполнения работ: 1 этап – в течение 51 дня, в период с даты заключения государственного контракта до 15 октября 2010 г., 2 этап – в течение 27 дней, в период с 15 октября 2010 г. до 10 ноября 2010 г.

Заявитель, считая необоснованными установленные сроки выполнения работ по второму этапу, изложенные в Техническом задании (части 2 конкурсной документации), обратился в УФАС по РБ с жалобой на действия заказчика и специализированной организации 30 июля 2010 г. (вх. № 3971).

Решением по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/99-2010 от 5 августа 2010 г. жалоба ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» признана необоснованной.

Не согласившись с решением антимонопольной службы, общество обжаловало его в суд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать, в частности, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

По правилам статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок в соответствии с частью 4 данной статьи могут быть, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4).

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктами 2.9-2.13 части II«Техническое задание» конкурсной документации установлены сроки 2 этапа выполнения работ – с 15 октября 2010 г. до 10 ноября 2010 г. - и предусмотрены следующие работы: разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в органах местного самоуправления;

проведение согласования результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на заседании правительственной межведомственной комиссии;

составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с использованием формы отчета, утвержденной Росреестром;

получение положительного заключения о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов условиям технического задания и методическим рекомендациям в Росреестре;

подготовка необходимых для представления в Правительство Республики Бурятия документов по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Бурятия.

В соответствии с пунктом 3 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215 (далее - Административный регламент), государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации. В исполнении государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании п.5.1 Административного регламента осуществление государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель начинается с разработки и утверждения документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации.

Согласно п.5.2 Административного регламента к таким документам относятся, в том числе конкурсная документация на проведение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в том числе техническое задание и договор на выполнение работ (далее - конкурсная документация на проведение работ за счет средств федерального бюджета).

Пунктом 9.1 Административного регламента установлено, что по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составляется Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации (далее - Отчет).

В соответствии с п.9.5 Административного регламента Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задания (далее - предварительная проверка).

Данная проверка производится в срок не более трех рабочих дней с даты представления Отчета исполнителем работ.

На основании п.9.6 Административного регламента в срок не более двух рабочих дней с даты окончания предварительной проверки отчета Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации направляет исполнителю работ извещение о соответствии состава Отчета условиям технического задания и его представлении в Роснедвижимость на проверку.

Согласно п.9.8 Административного регламента в срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки.

Исходя из изложенного, нормы Административного регламента устанавливают максимальные сроки проверки Отчета и устанавливают сроки не по всем видам выполняемых работ, а по работам, предусмотренным вторым этапом. Поскольку требования к сроку выполнения работ устанавливаются государственным заказчиком, сроки в конкурсной документации по второму этапу не превышают предусмотренных в Административном регламенте, следовательно, соответствуют срокам, установленным Административным регламентом.

Доказательств того, что установленный конкурсной документацией срок делает надлежащее исполнение контракта, заключаемого по итогам конкурса, невозможным и является неразумным, заявителем в нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено, поэтому судом не принимается.

Кроме того, главой 8 Закона о размещении заказов урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Обжалование названных действий (бездействия) в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 2 статьи 57 Закона).

Согласно части 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.

Как установлено частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Участниками размещения заказов, согласно части 1 статьи 8 названного Закона являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Однако, как следует из материалов дела, ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» заявку на участие в конкурсе не подавало; до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе общество не совершило действий, свидетельствующих о намерении участвовать в конкурсе (выраженных в письмах, заявлениях, заявке на участие в конкурсе, требованиях о разъяснении положений документации и т.п.). Доказательств обратного заявителем суду не представлено.

При таких обстоятельствах у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем».

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем не представлены суду доказательства того, что оспариваемое им решение УФАС по РБ нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Довод заявителя о том, что наличие в конкурсной документации заведомо неисполнимого условия о сроке исполнения работ и принятие УФАС по РБ незаконного решения, допускающего наличие такого условия в конкурсной документации, лишило возможности ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» на участие в данном открытом конкурсе, судом отклоняется.

Исходя из п.1.5.1 конкурсной документации в открытом конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо.

Заявитель участником конкурса не являлся, заявку на участие в конкурсе не подавал, возможностью участвовать в открытом конкурсе не воспользовался и такой возможности лишен не был.

Суд учитывает, что УФАС по РБ жалоба общества признана необоснованной, о чем вынесено оспариваемое заявителем решение, и приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Также у суда не имеется оснований для признания недействительным размещенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия заказа на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия в связи с тем, что ОАО «ЧелябинскНИИгипрозем» участником открытого конкурса не являлся и его права и законные интересы проведенным конкурсом не нарушены.

Обстоятельств, указанных в статье 449 ГК РФ в качестве основания, позволяющего признать торги недействительными, не имеется.

Более того, как пояснила представитель Управления Росреестра по РБ, открытый конкурс проведен, заключен государственный контракт с победителем конкурса ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 30 августа 2010 г. № 14, работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Республике Бурятия выполнены.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме),

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья подпись А.Т.Пунцукова