ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-3985/08 от 29.12.2008 АС Республики Бурятия

Арбитражный суд Республики Бурятии

670001 г.Улан-Удэ, ул.Коммунистическая,52

e-mail: asrb@burnet.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

30 декабря 2008гДело №А10-3985/08

  Резолютивная часть решения объявлена 29декабря 2008г.

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2008г.

Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Мархаева Г.Д.-С.

при ведении протокола секретарем Кушнаревой Н.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к индивидуальному предпринимателю ФИО1   о привлечении к административной ответственности, установленной частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

от заявителя – не явился , извещен,

ответчика – не явился, извещен,

установил:

Отдел (инспекция) государственного надзора по Республике Бурятия Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Отдел, заявитель) обратился с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) о привлечении к административной ответственности, установленной частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, просил рассмотрение дела отложить на другую дату.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных сторон.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 11.11.2008г. по 11.12.2008г. должностным лицом Отдела государственного надзора по Республике Бурятия на основании распоряжения начальника отдела №05-10/087 от 25.09.2008г. была проведена проверка деятельности ИП ФИО1 в торговом центре «ТБК» по адресу: <...>, по соблюдению обязательных требований государственных стандартов и нормативных правовых актов при реализации посуды.

В процессе проверки были отобраны образцы чайных пар с высокой кружкой в количестве 6 штук, чайных пар с низкой кружкой в количестве 6 штук, набора чайных ложек (6 ложек) в количестве – 1 набора, блюда в количестве 3 штук, набора чайного в количестве 1 набора, тарелок в количестве 47 штук для проверки соответствия государственным стандартам, о чем составлен акт отбора от 11.11.2008г.

Согласно протоколу №87 идентификации, технического осмотра и испытаний от 11.11.2008г. набор чайный не имеет информации для потребителя – отсутствуют маркировка, знак соответствия и сведения о сертификации, набор чайных ложек – не нанесен знак соответствия, чайные пары с высокой кружкой, чайные пары с низкой кружкой, блюдо, тарелки – отсутствуют знак соответствия, информация для потребителя на русском языке.

Протоколом испытаний №1765 от 08.12.2008 Испытательной лаборатории ФГУ «Бурятский ЦСМ» установлено, что керамические чайные пары с высокой кружкой в количестве 6 пар не соответствуют требованиям ГОСТа 28391-89 по показателю «кислотостойкость».

Протоколом испытаний №1766 от 08.12.2008 Испытательной лаборатории ФГУ «Бурятский ЦСМ» установлено, что керамические чайные пары с низкой кружкой в количестве 6 пар не соответствуют требованиям ГОСТа 28391-89 по показателю «кислотостойкость».

Результаты проверки отражены в акте №087 от 11.12.2008г.

Усмотрев в действиях ИП ФИО1 признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Отдел составил протокол об административном правонарушении от 15.12.2008г. №97.

Согласно протоколу в вину ИП ФИО1 вменяется, что она хранила, производила реализацию импортной посуды, в том числе китайского производства, а именно:

- чайные пары керамические с высокой кружкой,

- чайные пары керамические с низкой кружкой,

- набор чайных ложек, 6 штук, артикул SFQ20,

- блюдо керамическое,

- набор чайный без маркировки, ф.Zeldan, металлический,

- тарелки без маркировки, FQFUQIANGCIYEd 17, 5

с нарушением обязательных требований государственных стандартов, а именно пункта 6.1 ГОСТ 27002 – 86, пункта 8.1 ГОСТ Р 51687 – 2000, пункт 1.9 ГОСТ 28389 -89 по маркировке изделий (посуды) знаком соответствия, отсутствует знак соответствия. Имеющаяся маркировка выполнена на иностранном языке и не содержит необходимую информацию для потребителя.

Кроме этого установлено несоответствие чайных пар керамических с высокой кружкой, производства Китай и чайных пар керамических производства Китай с низкой кружкой обязательным требованиям ГОСТ 28391 – 89 по показателю «кислотостойкость».

С нарушением правил обязательной сертификации осуществлялась реализация посуды:

- чайные пары керамические с высокой кружкой,

- чайные пары керамические с низкой кружкой,

- набор чайных ложек 6 штук, артикул SFQ20,

- тарелки без маркировки, FQFUQIANGCIYE

без сертификата соответствия и без знака соответствия.

Кроме того, посуда – керамическое блюдо, набор чайный без маркировки, ф.Zeldan, металлический, находилась на реализации без проставленного знака соответствия, подтверждающего, что продукция прошла процедуру обязательной сертификации и соответствует предоставленному перечню сертификатов соответствия на эту продукцию № РОСС CN.AИ18.В20030 и № РОСС NL.АЕ25.В10244.

Протокол составлен в присутствии ИП ФИО1, которой дано объяснение, что «попался товар в партии товара, который не был указан в сертификате».

Отделом произведен арест товара - чайные пары с высокой кружкой 1 штука, чайные пары с низкой кружкой 1 штука, о чем составлен протокол ареста от 08.12.2008г.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной по частям 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи12.2, часть. 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа в том числе, на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам хранения, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.

В силу пункта 4 данной статьи, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 данного Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона и др.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» и Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 №64 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» посуда и принадлежности столовые и кухонные включены в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионно-стойкой стали подлежат обязательному декларированию.

Пунктом 6.1 ГОСТа 27002 – 86 «Посуда из коррозионно-стойкой стали. ОТУ», пунктом 8.1 ГОСТа Р 51687 «Приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионно-стойкой стали. ОТУ», пунктом 1.9 ГОСТа 28389 – 89 установлены обязательные требования о нанесении знака соответствия товара соответствующим ГОСТам на изделие или тару – упаковку, или на бумажную этикетку, или на сопроводительную документацию.

Согласно пункту 1.2.15 ГОСТа 28391 - 89 «Изделия фаянсовые. ТУ» установлены обязательные требования – «поверхность изделий, соприкасающихся с пищевыми продуктами, должна быть кислотостойкой».

Из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении, протокола идентификации, технического осмотра и испытаний) следует, что установленные названными государственными стандартами обязательные требования к маркировке посуды не соблюдены, отсутствует знак соответствия. Кроме этого установлено несоответствие чайных пар керамических с высокой кружкой и чайных пар керамических с низкой кружкой обязательным требованиям ГОСТ 28391 – 89 по показателю «кислотостойкость».

Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств, суд считает, что административный орган обоснованно квалифицировал правонарушение, совершенное ИП ФИО1, по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ как нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (продаже), хранении продукции.

Суд также усматривает в действиях ИП ФИО1 состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Нарушения ИП ФИО1 правил об обязательной сертификации в виде реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствия) и без знака соответствия подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний.

Из указанных документов следует, что посуда - чайные пары керамические с высокой кружкой, чайные пары керамические с низкой кружкой, набор чайных ложек, тарелки находилась на реализации без сертификата соответствия и без знака соответствия. Посуда – керамическое блюдо, набор чайный ф.Zeldan, находилась на реализации без проставленного знака соответствия, подтверждающего, что продукция прошла процедуру обязательной сертификации.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Вина предпринимателя во вменяемых правонарушениях подтверждена доказательствами по делу и не отрицается им.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В силу изложенного требования заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения подлежит удовлетворению.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным определить ИП ФИО1 наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкциями частей 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 -170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пос.Краснокутский Краснокутского района Павлодарской области, свидетельство о государственной регистрации №АИ-175 от 24.07.2001г., запись о внесении изменений в ЕГРИП от 23.08.2004г., проживающего: <...>, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 4 000 руб., по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 1 000 рублей и на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определить наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией предмета правонарушения – керамических чайных пар с высокой кружкой в количестве одной штуки, керамические чайные пары с низкой кружкой – одна штука, с обращением конфискованного в федеральную собственность.

Выдать исполнительные листы.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Безналичный расчет: получатель – СМТУ Ростехрегулирования,

ИНН <***>, КПП 540701001,

получатель – УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования),

расчетный счет получателя <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск,

БИК банка получателя 045004001,

в поле «101» указывается значение «08»,

код бюджетной классификации 172 1 16 01000 01 0000 140,

ОКАТО 50401000000;

Наличный расчет (через отделения Сбербанка):

получатель – УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования),

ИНН получателя 540727 0200, КПП получателя 540701001,

расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск,

БИК банка получателя 045004001,

код бюджетной классификации 172 1 16 01000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.Д -ФИО2