ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-4013/08 от 11.01.2009 АС Республики Бурятия

копия

Арбитражный   суд Республики Бурятия

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-УдэДело № А10-4013/2008

1113 " января 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 13 января 2009 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аюшеевым А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению войсковой части 26292 к Территориальному управлению финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 02-182/2008 от 03.12.2008г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 17.12.08 г.

от ответчика: ФИО2 - представитель по доверенности от 11.01.09 г.,

установил:

Войсковая часть 26292 обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 02-182/2008 от 03.12.2008г.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что постановлением ТУ ФС ФБН в РБ войсковая часть 26292 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако вина части в нецелевом использовании средств федерального бюджета, не установлена оспариваемым постановлением.

Из постановления ТУ ФС ФБН в РБ следует, что войсковой частью 26292 денежные средства в размере 12 503, 40 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по КБК «Заработная плата», направлены и использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим. Выплату подъемного пособия военнослужащим следовало производить за счет денежных средств,

предусмотренных КБК «Прочие выплаты».

Свои доводы проверяющий орган сделал на основании следующих финансовых документах:

- заявки №28 от 19.12.2007 г. на получение наличных денег;

- расходного кассового ордера №1272 от 28.12.2007 г.;

- расчетно-платежной ведомости №535.

Вышеназванные документы не доказывают вины войсковой части в нецелевом использовании бюджетных средств. Проверяющим органом не были полно и всесторонне исследованы все обстоятельства по делу, так, не исследована кассовая книга войсковой части.

Фактически денежные средства были выплачены по целевой статье, из лимитных средств имеющихся в кассе войсковой части. Данные денежные средства были получены ранее, что подтверждается кассовой книгой. Из кассовой книги от 20.12.2007 г. видно, что остаток денежных средств на начало 20 декабря 2007 г. составляет 2 253166, 52 рубля. Сумма в размере 3 751561, 16 рублей получена 20 декабря 2007 г. в течение дня.

Выплата подъемного пособия военнослужащим производилась из средств имеющихся в кассе, ранее полученных по целевой статье. Нецелевого использования денежных средств допущено не было.

Денежные средства, полученные 20.12.2007 г. в сумме 3 751561, 16 рублей, предназначались для выплаты денежного довольствия и были выплачены по назначению, этому обстоятельству проверяющие также не дали оценки.

На основании изложенного просит отменить постановление о назначении войсковой части 26292 административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Представитель ответчика требование заявителя не признал. Пояснил, что постановление о назначении войсковой части 26292 административного наказания по делу об административном правонарушении №02-182/2008 от 03.12.2008 г. является законным и обоснованным.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 26292 была проведена в соответствии с планом контрольной работы на 2008 г. на основании приказа ТУ ФС ФБН в РБ №387 от 27.08.2008 г.

Ревизия начата 01.09.2008 г. и закончена 17.10.2008 г.

По итогам проверки составлен акт № 212 от 17.10.2008 г.

На основании акта проверки составлен протокол о выявленном

административном правонарушении, вынесено соответствующие постановление.

Административное правонарушение по данному делу выразилось в выплате подъемного пособия военнослужащим по КБК «Заработная плата», следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных по КБК «Прочие выплаты». Таким образом, произведенные расходы в сумме 12503, 40 рублей являются нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Своими действиями войсковая часть 26292 совершила административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина юридического лица доказана материалами дела, просит суд в удовлетворении требований заявителя отказать.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

В соответствии с планом контрольной работы на 2008 год, на основании
 приказа руководителя управления Федеральной службы финансово - бюджетного
 надзора в Республике Бурятия от 27. 08. 2008 г. № 387, от 06. 10. 2008 г. № 451 и
 удостоверения от 28. 08. 2008 г. № 212, старшим контролером-ревизором ТУ
Росфиннадзора в Республике Бурятия ФИО3 и специалистом 2 разряда
ФИО4 проведена проверка отдельных вопросов финансово -

хозяйственной деятельности Войсковой части 26292 за период с 01. 01. 2007 г. по 31. 12.2007 г.

По итогам проверки составлен акт № 212 от 17. 10. 2008 г., на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2008г. в отношении Войсковой части 26292 по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-182/208 от 03. 12. 2008 г. Войсковая часть 26292 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000,00 рублей.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения войсковой части в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из предписаний пункта 7 названной нормы следует, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно оспариваемому постановлению административное правонарушение выразилось в следующем:

Денежные средства в размере 12503,4 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 211 «Заработная плата» 28 декабря 2007 года направлены и использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим (расходный кассовый ордер от 28.12.2007 г. № 1272, расчетно-платежная ведомость от 28.12.2007г. №535).

Выплату подъемного пособия военнослужащим в размере 12503,4 руб. в соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 08.12.2006г. № 168н) следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 212 «Прочие выплаты».

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в РБ, привлекая общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основывался на факте выплаты подъемного пособия военнослужащим по КБК «Заработная плата», а следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных кодом бюджетной классификации «Прочие выплаты». На основании этого обстоятельства сделаны выводы о том, что произведенные расходы в сумме 12503, 40 рублей являются нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении от 17.12.2008 г. не содержит сведений о событии административного правонарушения, так как указание в протоколе об административном правонарушении о факте выплаты подъемного пособия военнослужащим по КБК «Заработная плата», без установления существа административного правонарушения, не доказывает вину общества. Доказательства, представленные в протоколе об административном правонарушении, а именно: заявка на получение наличных денежных средств от 19.12.2007 г. №28, корешок чека от 20.12.2007 г №БД 1092365, приходный кассовый ордер от 20.12.2007 г. №176, расходный кассовый ордер от 28.12.2007 г. №1272, расчетно-платежная ведомость на выплату подъемного пособия от 28.12.2007 г. № 535 не свидетельствуют о нецелевом использования средств федерального бюджета, данные документы не доказывают вины войсковой части в совершении правонарушения.

Протоколом об административном правонарушении не установлена объективная сторона правонарушения.

Данное обстоятельство имеет существенное значение, поскольку войсковая часть отрицает сам факт совершения административного правонарушения.

В судебном заседании представитель войсковой части пояснил, что фактически подъемное пособие военнослужащим было выплачено по целевой статье, из лимитных средств имеющихся в кассе войсковой части. Данные денежные средства были получены ранее, что подтверждается кассовой книгой от 20.12.2007 г. Выплата подъемного пособия военнослужащим производилась из средств имеющихся в кассе, ранее полученных по целевой статье.

Суд исследовал кассовую книгу войсковой части 26292 от 20.12.2007 г., из которой следует, что остаток денежных средств на 20 декабря 2007 г. отражен двумя суммами: 2 253166, 52 рубля и 3 751561, 16 рублей.

Из пояснения представителя части следует, что на начало дня в кассе имелся остаток в размере 2 253166, 52 рублей, сумма 3 751561, 16 рублей получена 20 декабря 2007 г. в течение дня.

Проверяющим органом не были полно и всесторонне исследованы все необходимые доказательства по делу, в частности, не исследована кассовая книга войсковой части.

ТУ Росфиннадзора в РБ не представил доказательства, что выплата подъемного пособия военнослужащим в размере 12 503,4 рублей была произведена из средств, полученных по заявке на получение наличных денежных средств от 19. 12. 2007 г. № 28 и из фактических обстоятельств по делу это не следует.

В протоколе об административном правонарушении от 17.10.2008 г. не приведены обстоятельства, свидетельствующие о нецелевом использовании бюджетных средств, не указано какое конкретное действие (бездействие) повлекло это нарушение, в чем выразилось нарушение. По мнению суда, одно лишь указание о использовании бюджетных средств получателем не цели, не соответствующим условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, недостаточно для признания наличия в действиях войсковой части состава правонарушения.

Следовательно, заявление о том, что денежные средства, полученные 20.12.2007 г. в сумме 3 751561, 16 рублей, предназначенные для выплаты денежного довольствия, и были выплачены по назначению и нецелевого использования денежных средств допущено не было, опровергнуть невозможно.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что обстоятельства совершенного правонарушения и вина войсковой части установлены актом №212 от 17. 10. 2008 г., составленным по результатам проверки.

Оценив доводы ответчика, суд находит их необоснованными, поскольку акт о совершенном правонарушении не является основанием для привлечения к административной ответственности, акт проверки - это одно из дополнительных доказательств по делу. Существо правонарушения, событие, доказательства совершенного правонарушения и сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны содержаться именно в протоколе об административном правонарушении, на основании которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В нарушение данного требования в оспариваемом постановлении обстоятельства совершенного правонарушения не указаны.

Таким образом, ТУ Росфиннадзора в РБ в нарушение статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил бесспорных доказательств, подтверждающих факт совершения войсковой частью вменяемого ей административного правонарушения, поэтому суд приходит к выводу, об отсутствии оснований у ТУ Росфиннадзора для привлечения последней к

административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью материалами дела наличия в действиях войсковой части события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного обстоятельства, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-182/2008 от 03.12.2008г.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Судья (подпись)

О.Н. Дружинина