ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-4179/13 от 15.01.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

17 января 2014 года Дело №А10-4179/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Виневич Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия о признании незаконными действий по проведению плановой, выездной проверки по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № 59,

при участии в заседании:

заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 13.01.2014 № 02-09-32/14-28/62,

ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 04.12.2012 № 162-1-64, ФИО3 - представителя по доверенности от 17.08.2012 № 143-1-64,

установил:

Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее – УФК по Республике Бурятия, Управление) обратилось в суд с заявлением к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее – ГУ МЧС России по Республике Бурятия) о признании незаконными действий по проведению плановой, выездной проверки в отношении Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № 59.

Представитель заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнила заявленные требования, просила признать незаконными действия по проведению плановой, выездной проверки в отношении Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведенной на основании распоряжения от 12.07.2013 № 59. Уточнение заявление требований принято.

В обоснование требований в ходе рассмотрения дела, в заявлении, а также в дополнениях к заявлению представитель Управления указала, что 12 июля 2013 года ВрИО заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Бурятия – начальника Управления надзорной деятельности издано распоряжение о проведении плановой, выездной проверки в отношении УФК по Республике Бурятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 1 части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица.

Пунктом 52 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359 (далее – Административный регламент), также установлено, что основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридических лиц.

Согласно приказу Управления от 29.09.2011 № 09-03-228 «О реорганизации отделений Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия» УФК по Республике Бурятия реорганизовано с 01.01.2012 в форме присоединения 22 отделений УФК по Республике Бурятия. 30.12.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о реорганизации юридического лица в форме присоединения.

Из совокупности толкования пункта 1 статьи 49, абзаца 2 пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) следует, что момент перехода к правопреемнику всех прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица и прекращения правоспособности последнего при реорганизации в форме присоединения связывается законодателем с моментом внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. При реорганизации правоспособность УФК по Республике Бурятия возникла с момента внесения записи о прекращении деятельности 22 Отделений по районам УФК по Республике Бурятия, то есть с 01.01.2012.

Таким образом, считает, что на момент предъявления надзорным органом распоряжения три года со дня государственной регистрации Управления не истекло.

Необоснованная проверка нарушила свободу экономической деятельности, дестабилизировала работу Управления, отвлекла государственных служащих от выполнения прямых обязанностей, помешала выполнять функции, возложенные государством.

Считает действия ГУ МЧС России по Республике Бурятия по изданию распоряжения (приказа) о проведении плановой, выездной проверки от 12.07.2013 № 59 необоснованными и незаконными. Просила удовлетворить заявленные требования.

Представители ответчика с доводами заявителя не согласились, дали пояснения согласно отзыву на заявление (л.д.41-43). В обоснование возражений указали, что проверка УФК по Республике Бурятия проводилась в соответствии с Планом проведения плановых проверок на 2013 год, утвержденным Генеральной прокуратурой РФ. Согласно требованиям пункта 8 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктов 50, 52 Административных регламентов, утвержденных приказами МЧС России от 26.06.2012 № 358, № 359, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, указана дата регистрации – 27.08.1993, ОГРН <***>, дата внесения записи 15.11.2002.

При проверке сведений об Управлении в Программном комплексе «Запросная система Единого государственного реестра ИП и ЮЛ», в справке запросной системы указывается дата регистрации 27.08.1993, ОГРН <***>.

Как следует из части 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица в форме присоединения не влечет образование нового юридического лица и его государственную регистрацию.

Таким образом, довод заявителя о том, что по состоянию на дату вынесения спорного распоряжения - июль 2013 года не истекли 3 года с момента государственной регистрации данной организации, несостоятелен.

Считают, что в действиях ГУ МЧС России по Республике Бурятия нарушений законодательства Российской Федерации не имеется. Просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление УФК по Республике Бурятия не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, 12 июля 2013 года ВрИО заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Бурятия – начальника Управления надзорной деятельности полковником внутренней службы ФИО4 с целью исполнения плана проведения плановых проверок на 2013 год, утвержденного Прокуратурой Республики Бурятия, издано распоряжение (приказ) о проведении в отношении УФК по Республике Бурятия плановой выездной проверки № 59. Копия распоряжения получена Управлением 12.07.2013 (л.д.57).

В период с 02.08.2013 по 06.08.2013 на основании распоряжения от 12.07.2013 № 59 должностным лицом Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в присутствии и.о. руководителя УФК по Республике Бурятия ФИО5, главного специалиста-эксперта по вопросам ГО УФК по Республике Бурятия ФИО6, в отношении Управления была проведена плановая выездная проверка по адресу: 670000, <...>.

По результатам проведения проверки Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Бурятия составлен акт проверки от 06.08.2013 № 59, из которого следует, что в ходе проведения проверки Управления выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: пункта 5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пункта 2 «г», пункта 3 «в», пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 2.6.1, 2.6.3 Приказа МЧС РФ от 03.03.2005 № 125, статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», пунктов 6, 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.

06 августа 2013 года должностным лицом Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в отношении главного специалиста-эксперта по вопросам ГО УФК по Республике Бурятия ФИО6 составлен протокол об административном нарушении правил защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера № 53 по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 03 октября 2013 года ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ. Производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. ФИО6 объявлено устное замечание.

Считая незаконными действия Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Бурятия по проведению плановой выездной проверки в отношении Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведенной на основании распоряжения от 12.07.2013 № 59, УФК по Республике Бурятия обжаловало их в судебном порядке.

Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности).

На основании статьи 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 6 Закона о пожарной безопасности государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

При этом под государственным пожарным надзором понимается осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки (статья 1 Закона о пожарной безопасности).

Статьей 6.1 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных этой статьей.

Согласно статье 1 Федерального закона № 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В части 2 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) - это деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации.

Мероприятие по контролю - это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда (часть 5 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно пункту 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу статьи 6.1 Федерального закона о пожарной безопасности, пункта 2 части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ одним из оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности; окончания проведения последней плановой проверки.

Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденным Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358, а также Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359 предусмотрено, что основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 лет: со дня государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, дата начала и окончания проверки.

Из материалов дела следует, что плановая выездная проверка проведена ГУ МЧС России по Республике Бурятия на основании распоряжения от 12.07.2013 № 59 с целью исполнения плана проведения плановых проверок, утвержденного Прокуратурой Республики Бурятия на 2013 год.

В соответствии с частями 6.2, 6.4, 7 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2013 год сформирован и размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" (л.д.39-40).

Согласно ежегодному плану проведения плановых проверок на 2013 год, следует, что месяц начала и срок: июль, 20 рабочих дней, цель проверки: выполнение обязательных требований в области ГО и защиты населения и территории от ЧС.

Согласно статье 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Из акта проверки от 06.08.2013 следует, что проверка проведена в период с 02.08.2013 по 06.08.2013.

Оспаривая распоряжение ГУ МЧС России по Республике Бурятия представитель Управления указала, что основания для проведения плановой выездной проверки отсутствовали, поскольку она проведена до истечения трех лет с момента реорганизации УФК по Республике Бурятия в форме присоединения к нему 22 отделений УФК по Республике Бурятия.

Приказом УФК по Республике Бурятия от 29.09.2011 № 09-03-228 «О реорганизации отделений Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия» во исполнение приказа Федерального казначейства от 19.09.2011 № 382 «О реорганизации Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия», а также в целях оптимизации деятельности отделений УФК по Республике Бурятия с 01 января 2012 в форме присоединения к УФК по Республике Бурятия реорганизованы 22 отделения УФК по Республике Бурятия.

Согласно пункту 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

На основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица вправе принять решение о реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона № 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 03 № 001449721 запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения, внесена 23 сентября 2011 года.

Согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 03 № 001549065 запись о реорганизации юридического лица в форме присоединения внесена 30 декабря 2011 года.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.12.2011 № 11098А/2011 УФК по Республике Бурятия зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением Регистрационно-лицензионной палатой Администрации г. Улан-Удэ 27.08.1993, за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Из указанной Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.12.2011 № 11098А/2011 следует, что юридическое лицо продолжит деятельность после завершения реорганизации (пункт 27).

Таким образом, при реорганизации в форме присоединения регистрируются в установленном порядке лишь изменения в учредительные документы присоединяющей организации. При этом прекращает деятельность присоединяемое юридическое лицо, в то время как его правопреемник продолжает осуществлять деятельность с приобретением прав и обязанностей присоединяемого юридического лица (статья 58 Гражданского кодекса РФ).

В результате присоединения 22 отделений УФК по Республике Бурятия у Управления не изменился основной государственный регистрационный номер, а также индивидуальный номер налогоплательщика.

Как пояснили в судебном заседании представители ответчика, течение последних 5 лет проверки в отношении УФК по Республике Бурятия не проводились. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

В связи с чем, требования части 2 и пункта 2 части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ ответчиком не нарушены.

Оценив в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья А.Т.Пунцукова