АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
«11» января 2012 года Дело № А10-4198/2011
Резолютивная часть судебного акта объявлена 28 декабря 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д.-С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Стопичевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Республики Бурятия к Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным приказа от 14 июня 2011 года №01-02-1/357 о продлении срока действия лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, признании недействительным пункта 2 приложения 03ПР 001875 к лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Бурдуковский»,
при участии:
заявителя: ФИО1, удостоверение ТО №095576 от 04.06.2010г.;
ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 29.11.2011;
третьего лица: не явился, извещен,
установил:
Прокурор Республики Бурятия (далее – Прокурор) обратился с заявлением к Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию о признании недействительным приказа от 14 июня 2011 года №01-02-1/357 о продлении срока действия лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, признании недействительным пункта 2 приложения 03ПР 001875 к лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Бурдуковский».
07 ноября 2011 года определением суда в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Бурдуковский» (далее – ООО «Бурдуковский»).
28 декабря 2011 года определением суда произведена замена ответчика -Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию на правопреемникаМинистерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Министерство).
ООО «Бурдуковский» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени проведения судебного заседания общество надлежащим образом извещено, что подтверждается почтовым уведомлением от 08 ноября 2011 года №44861169, а также размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» информацией.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 156, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие третьего лица – ООО «Бурдуковский».
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения по обстоятельствам дела так, как они изложены в заявлении.
Приказом руководителя Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию от 14.06.2011 №01-02-1/357 ООО «Бурдуковский» продлен с 15.06.2011 до 15.06.2016 срок действия лицензии №А-03 от 15.06.2006, предоставленной Обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (в обособленном подразделении – магазине «Белореченский», расположенном по адресу: <...> на территории, прилегающей к муниципальному общеобразовательному учреждению «Закаменская районная гимназия» (далее – гимназия) и выданы бланк лицензии 03 МЕ 000592 и приложение к лицензии 0З ПР 001875, в пункте 2 которого указано место нахождения обособленного подразделения ООО «Бурдуковский» - адрес магазина «Белореченский».
Вышеназванный приказ и пункт 2 приложения к лицензии приняты с нарушением действующего законодательства.
16 марта 2010 года постановлением главы муниципального образования "Закаменский район" № 16 "Об определении территорий на которых запрещена или ограничена розничная продажа алкогольной продукции" утверждены следующие границы территорий г. Закаменск, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: на расстоянии менее 40 метров от периметра зданий или границ земельных участков образовательных учреждений, на расстоянии менее 20 метров от периметра заданий или границ земельных участков детских учреждений.
При оформлении пакета документов на продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО "Бурдуковский" от заместителя главы муниципального образования городское поселение "город Закаменск" получена справка от 07 июня 2011 года о том, что торговый объект "Белореченский" по адресу: ул. Юбилейная, 14А, г. Закаменск, расположен на территории, на которой допускается розничная продажа алкогольной продукции. Справка была выдана на основании письма и.о. начальника Управления по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам муниципального образования «Закаменкий район» от 26 февраля 2010 года, согласно которого расстояние от магазина "Белореченский" до гимназии, расположенной по адресу: <...>, составляет 161 метр.
В ходе проведения прокурорской проверки в августе 2011 года установлено, что границы прилегающей территории к гимназии были определены согласно Порядку, утвержденному Указом Президента Республики Бурятия от 07 мая 2009 года № 113, который утратил силу с 01 июля 2010 года. Проведенными замерами установлено, что расстояние от входной двери магазина "Белореченский" по ул. Юбилейная, 14А до ограждения корпуса №2 Закаменской районной гимназии составляет 23,7 метров.
Представитель ответчика в судебном заедании заявленные требования не признал, дал пояснения согласно отзыву (л.д.46-47).
Оспариваемый приказ выдан на основании справки заместителя главы муниципального образования городское поселение "город Закаменск" и не противоречит действующему законодательству.
Представитель третьего лица направил письменный отзыв, в котором указал следующее.
Расстояние между ближайшими точками отсчета прилегающих территорий «Закаменская районная гимназия» и магазина составляет менее 40 метров. Точкой отсчета со стороны школы в данном случае является задний двор школы, обнесенный высоким каменным забором (высотой 2 метра). Фактическое расстояние от входа в школу до входа в магазин составляет 161 метр. Согласно Порядку определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан границы прилегающих территорий устанавливаются исходя из возрастных категорий контингента и иных специфических особенностей объектов, от которых исчисляются границы прилегающих территорий. В начальной школе обучаются дети в возрасте 6-10 лет. Забор вокруг начальной школы был построен позже магазина в жилом доме по адресу: <...>.
В вышеназванном магазине проводилась реконструкция в результате которой входная дверь магазина была перенесена, в связи с чем изменилось расстояние от территории МОУ «Закаменская районная гимназия» до входной двери магазина. Имеется необходимость провести замеры расстояния повторно.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
19 мая 2006 года общество с ограниченной ответственностью «Бурдуковский» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом его деятельности является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (л.д.23-26).
15 июня 2006 года Обществу была выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции регистрационный номер А-03 сроком действия с 15 июня 2006 года до 15 июня 2011 года с определением в приложении к лицензии мест нахождения обособленных подразделений Общества, в том числе по адресу <...>, магазин «Белореченский».
14 июня 2011 года руководителем Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию принят приказ №01-02-1/357, которым продлен срок действия лицензии рег. №А-03 от 15 июня 2006 года ООО «Бурдуковский» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции до 15 июня 2016 года. Выданы бланк лицензии (03 МЕ 000592) с указанием местонахождения юридического лица: 671950, Республика Бурятия, <...>, приложение к лицензии (03 ПР 001875) с указанием адресов обособленных подразделений, в том числе 671950, <...> магазин «Белореченский» (л.д.22).
В августе 2011 года заместителем прокурора Закаменского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних в части соблюдения ограничений и запретов при осуществлении розничной продаже алкогольной продукции.
03 августа 2011 года по требованию прокуратуры Закаменского района на основании распоряжения №211 администрации муниципального образования «Закаменский район» комиссией произведены контрольные замеры прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, относительно магазинов осуществляющих реализацию винно-водочной продукции в г. Закаменск (расстояние в метрах от входных дверей магазинов до периметров здания или ограждения), о чем составлен акт (л.д.17).
Согласно названному акту установлено, что расстояние от входной двери магазина «Белореченский» до периметра ограждения территории районной гимназии составляет 23м. 70 см.
По результатам проверки выявлено, что организации, в том числе ООО «Бурдуковский» в городе Закаменск осуществляют розничную продажу алкогольной продукции на прилегающей к образовательным учреждениям территории, о чем составлена справка (л.д.14-16).
Полагая, что вышеназванный приказ и пункт 2 приложения к лицензии приняты с нарушением действующего законодательства, Прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 28.12.2010, действовавшей в рассматриваемый период) (далее – Закон об обороте этилового спирта) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Частью 10 статьи 18 вышеназванного закона установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.
Согласно пункту 1.1 "Положения о Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию", утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 N 139 (в редакции от 13.05.2011, действовавшей в рассматриваемый период) республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере торговли и услуг, осуществляющим лицензирование видов деятельности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, а также реализации мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений на потребительском рынке.
Пунктом 2 упомянутого Положения установлено, что Служба выдает в установленном порядке лицензии (разрешения), в том числе на розничную продажу алкогольной продукции.
С учетом вышеприведенных норм Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию в соответствии с предоставленными ей полномочиями вправе выдавать, продлять срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об обороте этилового спирта не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.
На основании части 4 статьи 16 вышеназванного Закона к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 30.12.2005 N 1442-III "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия" (в редакции от 05.05.2011, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
В соответствии с пунктами 2-6 Порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции", утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2009 N 477 к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся следующие объекты: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения, а также здания, в которых расположены детские, образовательные и медицинские учреждения, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы (далее - объекты). Прилегающие территории к объектам - это территории, непосредственно примыкающие к местам массового скопления граждан, местам нахождения источников повышенной опасности и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком. Границы прилегающих территорий устанавливаются исходя из:
- обеспечения доступности торговых точек и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории, подведомственной органам местного самоуправления, в указанной продукции;
- возрастных категорий контингента и иных специфических особенностей объектов, от которых исчисляются границы прилегающих территорий;
- уровня повышенной опасности объекта для населения соответствующего муниципального образования;
- возможности влияния розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на безопасное функционирование конкретного объекта. Прилегающие территории устанавливаются по радиусу, определяемому как кратчайшее расстояние между точками отсчета прилегающих территорий. Точками отсчета прилегающих территорий являются:
- границы земельных участков (ограждения) мест массового скопления граждан и (или) мест нахождения источников повышенной опасности - при наличии земельного участка (ограждения);
- периметр здания (сооружения), в котором расположено место массового скопления граждан и (или) место нахождения источников повышенной опасности - при отсутствии земельного участка (ограждения);
- наружная входная дверь для предприятий торговли и общественного питания.
Пунктом 7 вышеназванного Порядка установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающую территорию в каждом конкретном случае исходя из исторически сложившихся архитектурных планов застройки, в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением главы муниципального образования «Закаменский район» №91 от 16.03.2010 «Об определении территорий на которых запрещена или ограничена розничная продажа алкогольной продукции» утверждены следующие границы территорий г.Закаменск Закаменского района Республики Бурятия на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- на расстоянии менее 40 метров от периметра зданий или границ земельных участков (ограждений) образовательных учреждений;
- на расстоянии менее 20 метров от периметра зданий или границ земельных участков (ограждений) детских учреждений.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что на расстоянии 40 метров от границы земельного участка или периметра зданий образовательных (учебных) учреждений запрещается розничная продажа алкогольной продукции.
Из материалов дела следует, что при оформлении пакета документов на продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Бурдуковский» от заместителя главы муниципального образования городское поселение «город Закаменск» была получена справка от 07 июня 2011 года о том, что торговый объект «Белореченский» по адресу: ул. Юбилейная, 14А в г. Закаменск расположен на территории, на которой допускается розничная продажа алкогольной продукции. Названная справка была выдана на основании письма и.о. начальника Управления по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам муниципального образования «Закаменкий район» от 26 февраля 2010 года, согласно которого расстояние от магазина "Белореченский" до гимназии, расположенной по адресу: <...>, составляет 161 метров.
В ходе проведения прокурорской проверки в августе 2011 года установлено, что границы прилегающей территории к детской школе искусств были определены согласно Порядку утвержденному Указом Президента Республики Бурятия от 07 мая 2009 года № 113, который утратил силу с 01 июля 2010 года. Проведенными замерами установлено, что расстояние от входной двери магазина "Белореченский" по ул. Юбилейная, 14А до ограждения корпуса №2 Закаменской районной гимназии составляет 23,7 метров.
Следовательно, в вышеназванном магазине не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии.
Судом установлено, что справка, явившаяся основанием для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Бурдуковский» и выданная заместителем главы муниципального образования городское поселение «город Закаменск» содержала не достоверные сведения о расстоянии от магазина "Белореченский" до муниципального общеобразовательного учреждения «Закаменская районная гимназия».
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании приказ руководителя Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию от 14.06.2011 №01-02-1/357 о продлении срока действия лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года и пункт 2 приложения 03ПР 001875 к лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, в части разрешения обществу с ограниченной ответственностью «Бурдуковский» осуществления розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подраздении – магазине «Белореченский», расположенном по адресу <...>, противоречит Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и нарушает права несовершеннолетних, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Закаменская районная гимназия» на духовное и нравственное развитие.
Судом проверены доводы третьего лица ООО ««Бурдуковский», однако они не опровергают вышеизложенные выводы суда о несоответствии оспариваемого приказа требованиям действующего законодательства и нарушении прав несовершеннолетних.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными приказ руководителя Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию от 14.06.2011 №01-02-1/357 о продлении срока действия лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года и пункт 2 приложения 03ПР 001875 к лицензии №А-03 03 МЕ 000592 от 15 июня 2006 года, в части разрешения обществу с ограниченной ответственностью «Бурдуковский» осуществления розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подраздении – магазине «Белореченский», расположенном по адресу <...>, как несоответствующие Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Обязать Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия устранить допущенные нарушения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/
Судья Г.Д.-С. Мархаева