АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
“14” декабря 2011 г. Дело № А10-4199/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Шаталовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Республики Бурятия к Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию о признании недействительным приказа от 15 июня 2011 года №01-02-1/363 о продлении срока действия лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006 в части предоставляющей ООО «Встреча» право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении – магазине ООО «Встреча», расположенном по адресу: <...>, на период с 15.06.2011 до 15.06.2016, о признании недействительным пункта 2 приложения 03 ПР 001881 к лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006,
при участии:
прокурора: Болотовой Л.Д.;
ответчика: ФИО1, представителя по доверенности №и-100-000890 от 29.11.2011; ФИО2, представителя по доверенности №и-100-000282 от 29.11.2011;
третьего лица: не явился, извещен (почтовые уведомления от 07.11.2011, от 30.11.2011);
установил:
Прокурор Республики Бурятия (далее – Прокурор) обратился с заявлением к Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию (далее – Служба) о признании недействительным приказа от 15 июня 2011 года №01-02-1/363 о продлении срока действия лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006 в части предоставляющей ООО «Встреча» право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении – магазине ООО «Встреча», расположенном по адресу: <...>, на период с 15.06.2011 до 15.06.2016, о признании недействительным пункта 2 приложения 03 ПР 001881 к лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006.
Определением суда от 03 ноября 2011 года в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Встреча» (ОГРН <***>, ИНН <***>), место нахождения: 671950, <...> (далее – ООО «Встреча»).
Третье лицо - ООО «Встреча» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления от 07.11.2011 и от 30.11.2011. Направили в суд отзыв на заявление (л.д. 39), где указали, что расстояние до периметра здания не измерялось, измерялось расстояние от входной двери магазина «Встреча» до ограждения гимназии, что и составляет 17 метров. Границы земельного участка, где расположена гимназия по адресу: <...>, официально установить не удалось. Кадастровая палата и земельный комитет ответили, что границы земельного участка не установлены, соответственно нет межевания данного участка.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенного третьего лица.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования. В обосновании своих доводов пояснил, что Приказом руководителя Службы от 15.06.2011 №01-02-1/363 ООО «Встреча» продлен с 15.06.2011 до 15.06.2016 срок действия лицензии №А-08 от 15.06.2006 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в обособленном подразделении – магазине ООО «Встреча», расположенном по адресу: <...>, то есть на территории, прилегающей к муниципальному общеобразовательному учреждению «Закаменская районная гимназия». Считает, что указанный приказ и пункт 2 приложения к лицензии выдан с нарушением действующего законодательства.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориям. Прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия. 16.03.2010 постановлением главы муниципального образования "Закаменский район" № 16 утверждены следующие границы территорий г. Закаменск, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: на расстоянии менее 40 метров от периметра зданий или границ земельных участков образовательных учреждений, на расстоянии менее 20 метров от периметра заданий или границ земельных участков детских учреждений.
При оформлении пакета документов на продление срока действия лицензии от главы МО ГП "город Закаменск" получена справка от 01.06.2011 Администрации Закаментского района Республики Бурятия о том, что торговый объект-магазин «Встреча», расположен на территории, на которой допускается розничная продажа алкогольной продукции. Справка была выдана на основании письма, согласно которого расстояние от магазина «Встреча» до гимназии составляет 62 метра.
В ходе проведения прокурорской проверки в августе 2011 года установлено, что границы прилегающей территории к гимназии были определены согласно Порядку, утвержденному Указом Президента РБ от 07.05.2009 № 113, который утратил силу с 01.07.2010. Проведенными 03.08.2011 замерами установлено, что расстояние от входной двери магазина «Встреча» по ул. Крупской, 15 до ограждения корпуса Закаменской районной гимназии составляет 17 метров.Просит удовлетворить заявленные требования.
Представители ответчика в судебном заседании с требованиями прокурора не согласились, дали пояснения согласно отзыву на заявление (л.д. 33-34). В обосновании своих доводов пояснили, что в результате прокурорской проверки и проведенными замерами прилегающей территории торгового объекта прокуратурой выявлены несоответствия по расстоянию до образовательного учреждения, границы территорий, в пределах которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции, определенные постановлением МО «Закаменский район» №91 от 16.03.2010. Решение о продлении срока действия лицензии принято Службой на основании справки зам. Главы МО городское поселение «город Закаменск». В связи с чем считают, что решение принято Службой в соответствии с действующим законодательством. Просят оставить Приказ Службы и пункт 2 приложения к лицензии без изменения.
Изучив материалы дела, суд выяснил следующее.
Согласно Указа Президента Республики Бурятия от 22 июля 2011 года №186 «О создании Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия» с 01 октября 2011 года создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия ( далее Министерство) путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию.
Согласно пункта 2 данного Указа Министерству переданы функции по реализации государственной политики в сфере торговли и бытовых услуг, лицензированию видов деятельности отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации , функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере производства , оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий , отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, а также функции по реализации мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений на потребительском рынке Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию.
Постановлением Правительства от 22 сентября 2011 г. № 492 «Об утверждении положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия» утверждено Положение о Министерстве. Пунктами 3.9.11, 3.9.13 данного Положения установлено, что Министерство осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции , ведет государственную регистрацию выданных лицензий , лицензий, действие которых приостановлено , и аннулированных лицензий, осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.12.2011г. Министерство зарегистрировано в качестве юридического лица 08.11.2011 года.
Таким образом, в соответствии со ст.48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что ответчиком по делу следует считать Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
Приказом руководителя Службы от 15 июня 2011 года №01-02-1/363 «О продлении срока действия лицензии» ООО «Встреча» (671950, Республика Бурятия, <...>) продлен срок действия лицензии рег. №А-08 от 15.06.2006, предоставленной обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, с 15 июня 2011 года до 15 июня 2016 года, выдан бланк лицензии 03 МЕ 000599 и приложение к лицензии (03 ПР 001881) с указанием адресов обособленных подразделений, в том числе по адресу: РБ, <...> (пункт 2 Приложения к лицензии).
Заместителем прокурора Закаменского района была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних в части соблюдения ограничений при розничной продаже алкогольной продукции и установлено следующее.
03 августа 2011 года в соответствии с распоряжением №211 от 02 августа 2011 года Администрации муниципального образования «Закаменский район» комиссия произвела контрольные замеры прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, относительно магазинов, осуществляющих реализацию винно-водочной продукции в г. Закаменск (расстояние в метрах от входных дверей магазинной до периметров здания или ограждения), и установила, в том числе, что по магазину «Встреча» по ул. Крупской, расстояние от входных дверей до ограждения корпуса №2 районной гимназии ул. Крупская 17, составляет 15 – 17 м., о чем составлен Акт от 03.08.2011.
По результатам проведенной проверки было установлено, что должностными лицами МУ Управления по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам МО «Закаменский район» в феврале 2010 года границы прилегающей территории к гимназии были определены согласно Порядку определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 07.05.2009 №113, который утратил силу с 01.07.2010, о чем заместителем прокурора составлена справка от 24.08.2011 №23-2011.
Полагая, что Службой при продлении срока действия лицензии ООО «Встреча» и выдаче лицензии нарушены требования Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявление поступило в Арбитражный суд Республики Бурятия 01 ноября 2011 года. Прокурор в заявлении указал, что нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки в августе 2011 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, считает, что заявителем соблюден срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для подачи настоящего заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в том числе с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2006 №139 (ред. от 13.05.2011) «О Республиканской службе по потребительскому рынку и лицензированию» Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере торговли и услуг, осуществляющим лицензирование видов деятельности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, а также реализации мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений на потребительском рынке.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона №171-ФЗ к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
В соответствии с пунктами 2-6 Порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2009 №477 к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся следующие объекты: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения, а также здания, в которых расположены детские, образовательные и медицинские учреждения, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы (далее - объекты).
Прилегающие территории к объектам - это территории, непосредственно примыкающие к местам массового скопления граждан, местам нахождения источников повышенной опасности и ограниченные расстояниями, установленными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
Границы прилегающих территорий устанавливаются исходя из:
- обеспечения доступности торговых точек и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории, подведомственной органам местного самоуправления, в указанной продукции;
- возрастных категорий контингента и иных специфических особенностей объектов, от которых исчисляются границы прилегающих территорий;
- уровня повышенной опасности объекта для населения соответствующего муниципального образования;
- возможности влияния розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на безопасное функционирование конкретного объекта.
Прилегающие территории устанавливаются по радиусу, определяемому как кратчайшее расстояние между точками отсчета прилегающих территорий.
Точками отсчета прилегающих территорий являются:
- границы земельных участков (ограждения) мест массового скопления граждан и (или) мест нахождения источников повышенной опасности - при наличии земельного участка (ограждения);
- периметр здания (сооружения), в котором расположено место массового скопления граждан и (или) место нахождения источников повышенной опасности
- при отсутствии земельного участка (ограждения);
- наружная входная дверь для предприятий торговли и общественного питания.
В соответствии с пунктом 7 данного Порядка органы местного самоуправления самостоятельно определяют прилегающую территорию в каждом конкретном случае исходя из исторически сложившихся архитектурных планов застройки, в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением главы муниципального образования «Закаменский район» №91 от 16.03.2010 «Об определении территорий на которых запрещена или ограничена розничная продажа алкогольной продукции» утверждены следующие границы территорий г.Закаменск Закаменского района РБ на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- на расстоянии менее 40 метров от периметра зданий или границ земельных участков (ограждений) образовательных учреждений;
- на расстоянии менее 20 метров от периметра зданий или границ земельных участков (ограждений) детских учреждений.
На основании изложенного следует, что на расстоянии 40 метров от границы земельного участка или периметра зданий образовательных (учебных) учреждений запрещается розничная продажа алкогольной продукции.
Как следует из материалов дела, приказом руководителя Службы от 15 июня 2011 года №01-02-1/363 «О продлении срока действия лицензии» ООО «Встреча» (671950, Республика Бурятия, <...>) продлен срок действия лицензии рег. №А-08 от 15.06.2006, предоставленной обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, с 15 июня 2011 года до 15 июня 2016 года, выдан бланк лицензии 03 МЕ 000599 и приложение к лицензии (03 ПР 001881) с указанием адресов обособленных подразделений, в том числе по адресу: РБ, <...> (пункт 2 Приложения к лицензии).
При оформлении пакета документов на продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Встреча» от зам.главы МО городское поселение «город Закаменск» получена справка от 01.06.2011 №403 о том, что торговый объект «Встреча» по адресу: ул. Крупская, 15, г. Закаменск, расположен на территории, на которой допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Указанная справка была выдана на основании письма и.о. начальника Управления по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам ФИО3 от 26 февраля 2010 года №72, согласно которой расстояние от магазина «Встреча» ул. Крупской до гимназии №2 - составляет 62 метра.
В ходе прокурорской проверки в августе 2011 года установлено, что должностными лицами МУ Управления по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам МО «Закаменский район» в феврале 2010 года границы прилегающей территории к гимназии были определены согласно Порядку определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 07.05.2009 №113, который утратил силу с 01.07.2010.
Проведенными 03 августа 2011 года замерами прилегающей территории к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, относительно магазинов, осуществляющих реализацию винно-водочной продукции в г. Закаменск, комиссия установила, в том числе, что по магазину «Встреча» по ул. Крупской, 15 расстояние от входных дверей магазина до ограждения корпуса №2 районной гимназии ул. Крупская 17, составляет 15-17 м., о чем составлен Акт от 03.08.2011.
Следовательно, в указанном магазине не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Судом отклоняются доводы третьего лица, изложенные в отзыве на заявление, как необоснованные. Доказательств в обоснование доводов ООО «Встреча» не представлено.
Таким образом, приказ руководителя Службы от 14.06.2011 №01-02- 1/363 о продлении срока действия лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006г., предоставленной ООО «Встреча» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении - магазине ООО «Встреча», расположенном по адресу: <...> на период с 15.06.2011г. до 15.06.2016г. и пункт приложения 03 ПР 001881 к лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006г. не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы детей, посещающих МОУ «Закаменская районная гимназия».
Согласно статье 20 Закона №171-ФЗ основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии.
При таких обстоятельствах требования прокурора о признании недействительными приказа руководителя Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию от 15.06.2011 №01-02-1/363 о продлении срока действия лицензии №А-08 03 МЕ 00599 от 15.06.2006г., в части предоставляющей ООО «Встреча» право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и пункта 2 приложения 03 ПР 001881 к лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006г., выданной ООО «Встреча», подлежат удовлетворению.
Доводы третьего лица ООО «Встреча» о невозможности установить границы земельного участка Закаменской районной гимназии до магазина опровергаются Актом комиссии , проводившей замеры от 03.08.2011 года (л.д.15) и справкой заместителя прокурора Закаменского района РБ.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования заявителя удовлетворить.
2. Признать недействительным приказ руководителя Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию от 15.06.2011г. №01-02- 1/363 о продлении срока действия лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006г., в части предоставляющей обществу с ограниченной ответственностью « Встреча» (ОГРН <***> , ИНН <***>) право на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении - магазине ООО «Встреча», расположенном по адресу: <...> на период с 15.06.2011г. до 15.06.2016г.
3. Признать недействительным пункт 2 приложения 03 ПР 001881 к лицензии №А-08 03 МЕ 000599 от 15.06.2006г., выданной обществу с ограниченной ответственностью «Встреча» (ОГРН <***> , ИНН <***>)
4. Обязать Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) устранить допущенные нарушения.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме),
6. Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Судья Л. Ю. Рабдаева