ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-4410/14 от 24.10.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

24 октября 2014 года Дело №А10-4410/2014

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «БИКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Байкальские информационные кабельные сети» (далее – ООО «БИКС», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены. Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия определение о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства получено 12.09.2014 согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 67000878877631. ООО «БИКС» копия определения вручена 15.09.2014 по зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу: 670000, <...>, согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 67000878877648.

Дело рассмотрено в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия в заявлении о привлечении к административной ответственности указало, что в ходе анализа недельной записи телеканала «NMTV» в сети кабельного вещания оператора связи ООО «БИКС+» в г.Улан-Удэ Республики Бурятия, предоставленной по запросу Управления вещателем ООО «БИКС», в период с 12 час. 00 мин. 04.08.2014 по 12 час. 00 мин. 11.08.2014, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 1 приложения № 1 и приложения № 2 к лицензии серии ТВ № 23389 от 26.04.2013 на осуществление кабельного вещания (далее – Лицензия № 23389), абзаца 4 подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 (далее – Положение о лицензировании), пункта 5 абзаца 8 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) не соблюдаются условия лицензии об общем объеме вещания. Вместо 168 часов вещания в неделю, общий объем вещания составил 156 часов 15 минут 35 секунд,

2) в нарушение статьи 27 Закона о средствах массовой информации не соблюдены лицензионные требования в части объявления выходных данных телеканала. Установлено несоблюдение требований об объявлении выходных данных в части отсутствия объявления номера Свидетельства о регистрации СМИ телеканала «NMTV» и наименования зарегистрировавшего органа.

Таким образом, Управлением установлено, что ООО «БИКС» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) серии ТВ № 23389 от 26.04.2013 на осуществление кабельного вещания. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Просили привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «БИКС» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.04.2003, за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается Основными сведениями о ЮЛ от 04.07.2014.

12 ноября 2012 года ООО «БИКС» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия выдано Свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ03-00251.

25 апреля 2013 года ООО «БИКС» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдана лицензия серии ТВ № 23389 (далее – Лицензия № 23389) на осуществление телевизионного вещания, на срок до 10 лет (л.д.40-42).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к лицензии № 23389 общий объем вещания в неделю 168 часов; наименование распространяемого средства массовой информации «NMTV»; соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 168 часов в неделю.

Приложением № 2 к лицензии № 23389 установлено, что среда вещания телеканала: кабельное вещание; территория вещания – г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, объем вещания 168 часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.

10 июля 2014 года Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия издан приказ № 124-нд о проведении плановой выездной проверки ООО «БИКС» с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления на 2014 год, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия от 18.10.2013 № 43-АХ, размещенного на официальном сайте Интернет-портале Роскомнадзора http//03.rsoc.gov.ru/.

Уведомление о проведении плановой проверки ООО «БИКС» от 15.07.2014 № 2477-03/03 с приложением копии Приказа от 10.07.2014 № 124-нд направлено в адрес Общества – входящий ООО «БИКС» от 16.07.2014 № 117 (л.д.17-18). С указанным приказом ознакомлен лично генеральный директор ООО «БИКС» ФИО1 04.08.2014, о чем свидетельствует его подпись (л.д.27).

На основании приказа Управления от 10.07.2014 № 124-нд в отношении ООО «БИКС» в присутствии генерального директора Общества ФИО1 проведена плановая, выездная проверка в период с 04.08.2014 по 28.08.2014, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- пункта 2 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 81672, подпункта 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в части неоказания услуг связи по лицензии № 81672 более чем три месяца,

- статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании в части нарушения объемов вещания (уменьшения объема вещания),

- статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании в части непредоставления в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала по договору с вещателем такого телеканала, и о лицах, распространяющих телеканал в неизменном виде по договору с вещателем такого телеканала,

- статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании в части неуказания в установленном порядке выходных данных,

- статьи 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» в части непредоставления на хранение обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию,

- Главы 3 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в части отсутствия маркировки информационной продукции и запрещенной для распространения информационной продукции.

По результатам проверки составлен акт проверки ООО «БИКС» от 28.08.2014 № А-81672-03-03/123. Копию акта получил генеральный директор ООО «БИКС» ФИО1 28.08.2014. Приложением к акту проверки является справка о результатах проверки по лицензии № 23389.

Уведомлением от 29 августа 2014 года № 3102-04/03 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Управление уведомило Общество о составлении 04 сентября 2014 года в 15 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанное уведомление получено лично генеральным директором Общества ФИО1 29.08.2014 (л.д.43-44).

04 сентября 2014 года по факту нарушения требований статей 27, 31 Закона о средствах массовой информации, подпунктов «а, е» пункта 4 Положения о лицензировании, Приложения № 1, Приложения № 2 к лицензии № 23389 в части несоблюдения параметров вещания (в части несоблюдения объемов вещания), в части несоблюдения требований об объявлении выходных данных телеканала (в части объявления номера Свидетельства о регистрации СМИ и наименования зарегистрировавшего органа), составлен протокол об административном правонарушении № 47-мк, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «БИКС». Копия протокола направлена по юридическому адресу общества 05.09.2014, о чем в материалах дела имеется список внутренних почтовых отправлений от 05.09.2014 № 9 (л.д.9-10).

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Роскомнадзора по РБ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «БИКС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания подлежит лицензированию.

В силу статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:

1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные);

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) дата начала вещания;

7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона;

8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;

9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также:

1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;

3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона о средствах массовой информации утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее – Положение о лицензировании).

В силу подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является, в том числе, соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

Как следует из материалов дела, 12 ноября 2012 года ООО «БИКС» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия выдано Свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ03-00251.

25 апреля 2013 года ООО «БИКС» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдана Лицензия № 23389, сроком до 10 лет.

Согласно Приложению № 1 к лицензии № 23389 общий объем вещания в неделю 168 часов; наименование распространяемого средства массовой информации «NMTV»; соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 168 часов в неделю.

Приложением № 2 к лицензии № 23389 установлено, что среда вещания телеканала: кабельное вещание; территория вещания – г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, объем вещания 168 часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.

Из материалов дела следует, что в ходе анализа недельной записи телеканала «NMTV» в сети кабельного вещания оператора связи ООО «БИКС+» в г.Улан-Удэ Республики Бурятия, предоставленной по запросу Управления вещателем ООО «БИКС», в период с 12 час. 00 мин. 04.08.2014 по 12 час. 00 мин. 11.08.2014, выявлено, что в нарушение требований статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании, Приложения № 1, Приложения № 2 к лицензии № 23389 не соблюдаются параметры вещания в части несоблюдения объемов вещания.

В период с 06.08.2014 по 11.08.2014 отсутствие вещания составило 11 час. 44 мин. 25 сек. Таким образом, вместо 168 часов вещания в неделю общий объем вещания составил 156 час. 15 мин. 35 сек.

Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения требований статьи 31 Закона о средствах массовой информации, подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании, Приложения № 1, Приложения № 2 к лицензии № 23389 в части не соблюдения объемов вещания.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 № 60 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ответчика реальной и своевременной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Суд приходит к выводу о том, что административный орган доказал наличие вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения.

Оценивая выше установленные фактические обстоятельства, правовое регулирование спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что в действиях Общества имеются все квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении Общества к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Обществом не представлено доказательств относительно обстоятельств, способствовавших совершению нарушений и принятие им мер для их предотвращения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для освобождения ООО «БИКС» от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия в протоколе об административном правонарушении от 04.09.2014 № 47-мк отягчающих вину обстоятельств не установлено и не указано.

Учитывая существо совершенного Обществом правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, совершение правонарушения впервые, характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным применить в качестве меры административной ответственности минимальную санкцию, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее.

Подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Статьей 27 Закона о средствах массовой информации установлено, что зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Следовательно, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление на основании специального разрешения (лицензии) определенного вида предпринимательской деятельности с нарушением требования и условия, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно для лицензиата при ее осуществлении.

Вместе с тем, диспозицией статьи 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.

Статья 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальный состав правонарушения по отношению к общему составу, предусмотренному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП.

На основании изложенного, учитывая, что Обществом нарушен именно порядок объявления выходных данных средства массовой информации при осуществлении телевизионного вещания, суд пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 04.09.2014 № 47-мк в указанной части содержит неправильную квалификацию совершенного ООО «БИКС» правонарушения, поскольку его действия образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют законные основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения требований статьи 27 Закона о средствах массовой информации, подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании в части не соблюдения требований об объявлении выходных данных в части отсутствия объявления номера Свидетельства о регистрации СМИ телеканала «NMTV» и наименования зарегистрировавшего органа.

Частью 1 статьи 23.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.22 настоящего Кодекса.

Из указанного следует, что при надлежащей квалификации противоправных действий общества, рассмотрение данного дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

В силу изложенного, производство по делу в части требования о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании, выразившегося в несоблюдении требований об объявлении выходных данных в части отсутствия объявления номера Свидетельства о регистрации СМИ телеканала «NMTV» и наименования зарегистрировавшего органа, подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 150, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «БИКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. ФИО2, 105, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

2. В части требования о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «БИКС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) за нарушение подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, производство по делу прекратить.

3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, также может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и только если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в суд вышестоящей инстанции через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья А.Т.Пунцукова