ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-4795/10 от 09.02.2011 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

«16» февраля 2011 года Дело №А10-4795/2010

Резолютивная часть решения объявлена «09» февраля 2011 г.

Полный текст решения изготовлен «16» февраля 2011 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Гомбоевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «УЛЗЫ» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Бурятия, Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Бурятия о признании незаконными действий Управления Росреестра по РБ по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:021103:13, 03:24:000000:176, об обязании Управления Россреестра по РБ восстановить земельный участок с кадастровым номером 03:24:021103:58 на кадастровом учете, в тех границах и с той же конфигурацией.

при участии:

заявителя: ФИО1, президента ОАО «УЛЗЫ»; ФИО2, представителя по доверенности от 17.01.2011; ФИО3, представителя по доверенности от 17.01.2011;

ответчика – ФГУ «Земельная кадастровая палата»: ФИО4, представителя по доверенности №60 от 18.01.2011;

ответчика – Управления Росреестра по РБ: ФИО5, представителя по доверенности №2 от 11.01.2011;

третьего лица - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия: ФИО6, №05-007-000020 от 18.02.2009;

третьего лица - Республиканского наркологического диспансера: не явился, извещен

установил:

Открытое акционерное общество «УЛЗЫ» обратилось к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Бурятия

(далее Управление Росреестра по РБ) , Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Бурятия ( ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РБ) о признании незаконными действий Управления Росреестра по РБ по постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:021103:13, 03:24:000000:176, об обязании Управления Россреестра по РБ восстановить земельный участок с кадастровым номером 03:24:021103:58 на кадастровом учете, в тех границах и с той же конфигурацией.

Определением суда от 19.01.2011 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и Республиканский наркологический диспансер.

Представитель Республиканского наркологического диспансера направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд, руководствуясь частью 3 ст.156 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствии надлежаще уведомленного третьего лица.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в заявлении и пояснили, что по договору купли-продажи административно арестованного недвижимого имущества 23.07.1997 года общество приобрело в собственность здание турбазы по адресу: г.Улан-Удэ, Верхняя Березовка,9Б. Здание приобреталось у Фабрики верхнего трикотажа. Здание находилось на земельном участке общей площадью 1,41га (кадастровый номер 03:24:021103:58 ).

Представители заявителя считают, что в связи с приобретением здания общество приобрело право собственности и на земельный участок. При попытке оформить право собственности на указанный земельный участок выяснили, что принадлежащее здание турбазы находится по данным государственного кадастра недвижимости не на земельном участке общей площадью 1,41га, а на земельном участке общей площадью 1976 кв.м. ( кадастровый номер 03:24:021103:13).

При постановке на кадастровый учет была существенно изменена конфигурация земельного участка принадлежащая обществу. Общество считает, что действиями ответчиков нарушена ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации и общество лишилось право собственности на земельный участок общей площадью 1,41га. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Управления Росреестра по РБ в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве ( л.д.70-72). В обосновании своих доводов пояснила, что 13.06.2007 года поставлен на кадастровый учет земельный участок , расположенный по адресу Верхняя Березовка площадью 5 376 811 кв.м. и данному земельному участку присвоен кадастровый номер 03:24:0:105. Основанием постановки на учет явились материалы инвентаризации земельного участка.

Право собственности Республики Бурятия на данный земельный участок зарегистрировано 07.05.2007 года на основании выписки от 01.02.2007 №30 протокола заседания Президиума Улан-Удэнского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов №36 от 21.11.1939 и государственного акта на право пользования землей А-1 №972467 от 19.12.1990, зарегистрированного Исполнительным комитетом Улан-Удэнского городского Совета депутатов трудящихся 19.12.1990 №365.

На момент постановки на учет земельного участка с кадастровым номером 03:24:0:105 в государственном земельном кадастре отсутствовали сведения о земельном участке, отведенном Фабрике верхнего трикотажа.

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 03:24:0:105 были поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами 03:24:021103:13 общей площадью 1976 кв.м. и 03:24:000000:176 ,общей площадью 1381281кв.м. Право собственности на данные земельные участки Республикой Бурятия зарегистрировано 25.03.2009г.

Сведения о земельном участке, предоставленному Фабрике верхнего трикотажа , с кадастровым номером 03:24:021103:58 были внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного ( постоянного) пользования землей № 951 от 09.04.1996г.

Оснований для отказа в постановке на учет земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:021103:13 общей площадью 1976 кв.м. и 03:24:000000:176 ,общей площадью 1381281кв.м. предусмотренных ст.26, 27 Закона о кадастре не имелось.

Заявителем не указаны нормы законодательства которые нарушены ответчиком, имеется ссылка только на ст.36 Земельного кодекса РФ. В силу ст.29 Гражданского кодекса РФ только Республике Бурятия принадлежит право распоряжения спорным земельным участком и определения того в каких границах он необходим заявителю. В договоре купли-продажи не соблюдены требования ст.554 ГК РФ части 2 предусматривающей указание расположения недвижимости относительно земельного участка. Таким образом считают , что права и законные интересы заявителя не нарушены. Просит в заявленных требованиях отказать.

Представитель ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» поддержала доводы, изложенные в отзывах ( л.д. 21-22,58-62) . В обосновании доводов пояснила, что процедура осуществления кадастрового учета спорных земельных участков соответствует требованиям закона о кадастре. Требование о восстановление земельного участка с кадастровым номером 03:24:021103:58 на кадастровом учете в тех же границах и с той же конфигурации необоснованны, так как сведения внесены на основании заявления о внесении сведений и государственного акта на право бессрочного (постоянного) пользования землей №951 от 09.04.1996г. и изменений конфигураций земельного участка невозможно и не предусмотрено законом.

Оснований для отказа в постановке на учет земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:021103:13 общей площадью 1976 кв.м. и 03:24:000000:176 ,общей площадью 1381281кв.м. предусмотренных ст.26, 27 Закона о кадастре не имелось. Просит отказать в заявленных требованиях.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в судебном заседании пояснил, что 19.12.1990 года выдан государственный Акт А-1 №972467 подсобному хозяйству Республиканского наркологического диспансера для подсобного хозяйства в бессрочное пользование земельным участком площадью 649 га., расположенный на Верхней Березовке, Железнодорожного района г.Улан-Удэ. Данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 03:24:0:105. Собственником данного земельного участка являлась Республика Бурятия (Свидетельство о государственной регистрации права от 07.05.2007г 03АА №352274).

При постановке на кадастровый учет земельного участка кадастровым номером 03:24:0:105, земельный участок, предоставленный Фабрике верхнего трикотажа на кадастровом учете не стоял как ранее учтенный.

Конкурсный управляющий ОАО «Улан-Удэнской фабрики верхнего трикотажа» (л.д.115) 15.03.2000 года обратился к Главе администрации г.Улан-Удэ ФИО7 о изъятии земельных участков предоставленных в постоянное пользование и в том числе и земельного участка площадью 1,41 га , расположенного на Верхней Березовке , занимаемой пионерлагерем. На основании данного заявления было принято Постановление администрации №200 от 25.04.2000 года об отмене пункта 47.1. Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 16.12.1993 года №354 о предоставлении Фабрике верхнего трикотажа земельного участка площадью 1.41га в Железнодорожном районе в зоне отдых В.Березовка, занимаемый пионерским лагерем, в связи с его ликвидацией.

Представитель третьего лица считает, что постановление администрации от 16.12.1993 года №354 о предоставление земельного участка Фабрике верхнего трикотажа было принято с нарушением земельного законодательства, так как на момент принятия постановления данный земельный участок уже был предоставлен подсобному хозяйству Республиканского наркологического диспансера. В связи с тем, что Постановлением администрации №200 от 25.04.2000 года отменен пункт о предоставлении земельного участка Фабрике Верхнего трикотажа спорного земельного участка то данное нарушение устранено. Республика Бурятия как собственник земельного участка имеет право распоряжаться данным участком.

23 декабря 2008 года Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия №342 «О разделе земельного участка находящегося в собственности Республики Бурятия»( л.д.89) земельный участок с кадастровым номером 03:24:0:105 был разделен на 12 земельных участков .

В результате раздела образовались в том числе и спорные земельные участки с кадастровыми номерами: 03:24:021103:13 общей площадью 1976 кв.м. и 03:24:000000:176, общей площадью 1381281кв.м.

Общество официально в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о предоставлении земельного участка не обращалось. И поэтому не имеет доказательств о нарушении прав и законных интересов. Просит отказать в удовлетворении требований.

Третье лицо ГУЗ « Республиканский наркологический диспансер» направил в суд отзыв (л.д.35), в котором указало, что согласно письму Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 05.05.2010 года у ГУЗ « Республиканский наркологический диспансер» в постоянном (бессрочном) пользовании отсутствуют земельные участки, находящиеся в местности Верхняя Березовка. Общей площадью 6490000 кв.м.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд выяснил следующее.

Согласно договору купли-продажи административно-арестованного недвижимого имущества от 23.07.1997 года ( л.д.6) Фонд развития Бурятии выступающий от имени продавца- ОАО Улан-Удэнской фабрики верхнего трикотажа продал ОАО «Улзы» здание турбазы на Верхней Березовке. Данный договор зарегистрирован 21.08.1997 года в Улан-Удэнском бюро технической инвентаризации.

Постановлением главы администрации г.Улан-Удэ от 16.12.93года № 354 Фабрике верхнего трикотажа предоставлен земельный участок площадью 1,41 га (л.д.116) , в Железнодорожном районе , п.Верхняя Березовка и на основании данного постановления выдан государственный акт на право бессрочного ( постоянного) пользования землей ( л.д.7-9).

Постановлением главы Администрации №200 от 25.04.2000 года отменен пункт о предоставлении земельного участка площадью 1,41 га Фабрике Верхнего трикотажа земельного участка (л.д.116).

Данное постановление не отменено и является действующим.

Республиканским агентством имущественных и земельных отношений иРоснедвижимостью РБ в 2006 году утверждена схема земельных участков (л.д.113) наркологического диспансера.

Согласно материалам инвентаризации подсобного хозяйства Наркологического диспансера расположенного Республика Бурятия , г.Улан-Удэ, Железнодорожный район ,Верхняя Березовка, подсобному хозяйству выдан государственный акт на право бессрочного пользования земельным участком.

Данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 03:24:0:105. Собственником данного земельного участка являлась Республика Бурятия (Свидетельство о государственной регистрации права от 07.05.2007г 03АА №352274).

23 декабря 2008 года Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия №342 «О разделе земельного участка находящегося в собственности Республики Бурятия»( л.д.89) земельный участок с кадастровым номером 03:24:0:105 был разделен на 12 земельных участков .

Согласно кадастровой выписке о земельном участке кадастровым номером 03:24:021103:13 общей площадью 1976 кв.м., данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 27.02.2009 года , правообладателем является Республики Бурятия ( Свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2009 года №03-АА 495818), разрешенное использование земельного участка подсобное хозяйство наркологического диспансера. Данный участок выделен из земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:105.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке кадастровым номером 03:24:000000:176, общей площадью 1381281 кв.м., данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 26.02.2009 года , правообладателем является Республики Бурятия ( Свидетельство о государственной регистрации права от 25.08.2009 года №03-АА 542621), разрешенное использование земельного участка для строительства пансионатов, домов отдыха и организации парка. Данный участок выделен из земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:105.

Согласно решению Управления Росреестра от 19.07.2010 № Ф24/10-2354 «О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке» внесены в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке № 03:24:021103:58.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке кадастровым номером 03:24:021103:58, общей площадью 14100 кв.м., данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 03.08.2010 , правообладателем является Фабрика верхнего трикотажа, постоянное бессрочное пользование.

Согласно Справки налогового органа Фабрика верхнего трикотажа ликвидирована по решению суда 17.12.2003 года.(л.д.18-19).

Представители ответчика пояснили, что при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 03:24:021103:58 не обладали информацией о том, что Постановлением администрации №200 от 25.04.2000 года отменен пункт о предоставлении земельного участка площадью 1,41 га Фабрике Верхнего трикотажа земельного участка. Информация Администрацией не была представлена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия) (статья 65 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ, пункту 3 статьи 552 ГК РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Согласно пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах ,связанных с применением земельного законодательства » если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

При этом согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ( далее - Закон о кадастре) каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Согласно статье 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.

Перечень необходимых документов установлен в ст.22 Закона о кадастре.

Минимуществом РБ был предоставлен полный пакет документов при образовании спорных земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

В пункте 3 данной статьи указано, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В пункте 7 данной статьи указано, что если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Таким образом, ответчики поставили на кадастровый учет ранее учтенные земельные участки с кадастровыми номерами 03:24:000000:105 и 03:24:021103:58.

Согласно ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем в судебном заседании не представлено доказательств о нарушении права собственности заявителя. Общество считает, что правоустанавливающим документом о праве собственности на земельный участок № 03:24:021103:58 является

технический паспорт на нежилое здание турбазы на Верхней Березовке (л.д.38-43) и ссылается на аннулированный в 2009 году технический паспорт нежилого здания турбазы в котором указана, что площадь земельного участка составляет 14100 (л.д.44-54) . Данные доказательства судом приняты не могут быть, так как установлено, что Постановлением №200 от 25.04.2000 года отменен пункт о предоставлении земельного участка площадью 1,41 га Фабрике Верхнего трикотажа земельного участка (л.д.116). Фабрика верхнего трикотажа не обладала правом собственности на спорный земельный участок, а с 2000 года не имела права пользования данным земельным участком.

Согласно ст.37 Земельного кодекса РСФСР ( действовавшего на момент приобретения здания) при переходе права пользования земельным участком к новому собственнику зданий, строений, сооружений , расположенных на нем должен выдаваться правоудостоверяющий документ на земельный участок. Правоудостоверяющего документа на земельный участок обществом не представлено.

Суд приходит к выводу о том, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия как собственник земельных участков имело право на распоряжение спорными земельными участками, в том числе и на раздел земельного участка.

Судом делается вывод, что обществом не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов в предпринимательской деятельности .    Довод заявителя о лишении ответчиками права собственности на земельный участок судом не принимается, так как общество не являлось собственником земельного участка.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении требований заявителю отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме),

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Л.Ю. Рабдаева