ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-5054/12 от 03.04.2013 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                 Дело №А10-5054/2012

«05» апреля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2013 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И.,  при ведении протокола судебного заседания помощником Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Улан-Удэ «Городская инфекционная больница» (ОГРН 1060323049577) к индивидуальному предпринимателю Федосеевой Екатерине Александровне (ОГРН 310665829300029) о расторжении договора, взыскании 10 433 руб. 06 коп. неустойки по пунктам 8.1 и  8.4 договора, взыскании расходов на оплату услуг эксперта в 650 руб. и возмещении расходов по оплате государственной пошлины;

по встречному иску индивидуального предпринимателя Федосеевой Екатерины Александровны (ОГРН 310665829300029) к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  г. Улан-Удэ Городская инфекционная больница (ОГРН 0323049577 ) о взыскании основного долга в сумме 194 500 руб., пени в сумме 1 337 руб. 19 коп., расходов на уплату услуг представителя в сумме 10 000 руб., уплаченной государственной пошлины в сумме 6 880 руб.,

при участии:

истца - Адияновой О.А., представителя по доверенности № 2 от 24.01.2013,

установил:

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения г.  Улан-Удэ  «Городская инфекционная больница» (далее – Учреждение) обратилось к индивидуальному предпринимателю Федосеевой Екатерине Александровне (далее – предприниматель) с иском, уточненным при рассмотрении дела, о замене товара в количестве 498 комплектов постельного белья ненадлежащего качества, на товар в количестве 498 комплектов постельного белья соответствующего требованиям качества, предъявляемым договором, взыскании 8 125 руб. 11 коп., из которых 4 617 руб. 93 коп. – неустойка за просрочку поставки товара, 3 507 руб. 18 коп. – неустойка за непредставление документов (сертификата соответствия), государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в размере 4 000 руб.

Индивидуальный предприниматель Федосеева Екатерина Александровна обратилась к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения г.  Улан-Удэ  «Городская инфекционная больница» с иском, уточненным при рассмотрении дела, о взыскании 199 848 руб. 75 коп., из которых 194 500 руб. – сумма основного долга, 5 348 руб. 75 коп. – пени за просрочку оплаты поставленного товара, а также о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 10 000 руб., на уплату государственной пошлины в размере 7 000 руб.

Определением от 17 января 2013 года дело №А10-5054/2012 объединено с делом №А10-5394/2012 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера  №А10-5054/2012.

В процессе рассмотрения дела Учреждением представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 10509А/2012 от 26.12.2012, согласно которой Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения г.  Улан-Удэ  «Городская инфекционная больница» переименовано на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г.  Улан-Удэ  «Городская инфекционная больница» без изменения ИНН и ОГРН.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией.

Следовательно, правильным наименованием истца следует считать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г.  Улан-Удэ  «Городская инфекционная больница».

Представитель истца пояснил, что в спецификации к договору на поставку постельного белья (простынь, пододеяльник, наволочка) указаны технические требования согласно ГОСТ-31307-2005. В названном ГОСТе имеется ссылка на ГОСТ 10581-91. «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», которым установлены требования, предъявляемые к маркировке и упаковке швейных изделий. Для маркирования готовых изделий должны применяться товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента. Местами прикрепления маркировки на простыне, пододеяльнике, наволочке являются шов выреза или края изделия в одном из углов. В случае если это комплект постельного белья товарный ярлык прикрепляется на каждое изделие комплекта. На товарном ярлыке, среди прочих реквизитов, должны быть указана дата изготовления. Товарный ярлык должен быть пришит к каждому изделию комплекта постельного белья. Ответчиком представлен сертификат соответствия №0631617, в котором указано, что знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92 наносят на товарный ярлык и товарно-сопроводительную документацию. На поставленной партии товара в количестве 498 штук маркировка в виде товарного ярлыка отсутствует, в связи с чем, истец не имеет возможности удостовериться в качестве поставляемого товара. Данное обстоятельство является существенным нарушением условий договора. Извещение о проведении запроса котировок, опубликованное 29.06.2012, содержало сведения о дате и месте поставки товара. ИП Федосеева Е.А. в оформленной ею котировочной заявке выразила согласие и готовность поставить товар в срок до 31.07.2012. Протоколом № 0302300048712001045-1 от 11.07.2012 рассмотрения и оценки котировочных заявок ИП Федосеева Е.А. признана победителем. Данный протокол опубликован 11.07.2012.  В соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Предприниматель затягивала подписание договора, сканированная копия договора подписана ИП Федосеевой Е.А. 30.07.2012.

Ответчик на рассмотрение дела не явился, направил возражение на исковое заявление, в котором указал, что истцом не доказано непредставление ответчиком сертификата соответствия. Истцом признано получение сертификата соответствия № 0631617, который действовал с 01.02.2012 по 31.01.2013, то есть в течение всего времени поставки товара. Истец создал условия, когда фактически обязанности по поставке не могут быть физически выполнены по причине того, что договор был подписан в электронной форме только 31.07.2012. Письмо за подписью Заякиной С.И. не является относимым и допустимым доказательством, вследствие чего подлежит исключению из судебного дела. Истцом не доказано направление заявки на отгрузку товара в срок до 31.07.2012, в связи с чем, требование о взыскании неустойки не обосновано.

Как истец по встречному иску сослался на поставку товара надлежащего качества в одностороннем порядке без заявки Учреждения и отсутствии с его стороны оплаты поставленного товара.

Представитель Учреждения возражала против удовлетворения встречных исковых требований, поскольку предпринимателем поставлен товар ненадлежащего качества, который им не принят, в связи с чем, оплата поставленного товара не производится.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, суд установил следующее.

31.07.2012 на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0302300048712001045-1 от 11.07.2012 между Учреждением, именуемым заказчиком, и предпринимателем, именуемым поставщиком, заключен гражданско-правовой договор № 13 на поставку товаров. 

Согласно пункту 1.1 договора поставщик обязуется передать заказчику текстильные изделия, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цена единицы товара, количество товара определяются спецификацией поставки товара, являющейся неотъемлемой частью договора (пункт 1.2 договора).

Цена договора составляет 194 500 руб. Заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки, окончательный расчет до 15.08.2012 (пункты 3.1, 3.7 договора).

Поставщик передает заказчику товары в срок с момента подписания договора до 31.07.2012 отдельными партиями согласно заявке в течение 3-х дней. Датой поставки товаров считается дата их доставки в адрес: г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 9а. Доставка и разгрузка товаров осуществляется за счет и силами поставщика. Заказчик обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте передачи (пункты 4.1 – 4.3 договора).

Качество и комплектность поставляемых товаров должны подтверждаться сертификатом соответствия системы сертификации ГОСТ Российской Федерации, сертификатом качества производителя (пункт 5.1 договора).

При осуществлении приемки поставляемых товаров заказчик обязан проверить количество товара, его комплектность, объем и качество требованиям договора, а также их соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (пункт 6.1 договора).

В случае недопоставки товаров в определенном периоде поставщик обязан восполнить (произвести) поставку недопоставленной партии товаров, в период указанный заказчиком (пункт 6.5 договора).

Одновременно с передачей товара поставщик обязан передать заказчику сертификаты качества на товар, сертификаты соответствия (пункт 7.1.4 договора).

В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим условиям договора (пункт 7.3.2 договора).

За нарушение сроков поставки товара поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере 1/100 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств (пункт 8.1 договора).

В случае непредставления документов, указанных в пункте 7.1.4 одновременно с передачей товара заказчик вправе потребовать уплату пеней за каждый день до момента фактического устранения поставщиком данного нарушения в размере 1/100 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 8.4 договора).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного договором, поставщик вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в день до момента фактического устранения заказчиком нарушения условий договора, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства (пункт 8.6 договора).

Срок действия договора с 31.07.2012 по 15.08.2012. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от исполнения обязательств по договору (пункт 10.2 – 10.3 договора).

Все споры и разногласия, связанные с исполнением договора разрешаются путем направления претензии одной стороной договора другой стороне. Претензия подлежит рассмотрению и разрешению в течение 5 дней с момента ее получения. При не достижении согласия спор разрешается в Арбитражном суде Республики Бурятия и в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 11.4 договора).

Приложения являются неотъемлемой частью договора (пункт 11.6 договора).

Буквальное толкование условий гражданско-правового договора № 13 на поставку товаров от 31.07.2012 позволяет прийти к выводу о том, что данный договор является договором поставки для государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, правоотношения контрагентов по указанному договору регулируются положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно статье 526 Кодекса по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу пункта 3 статьи 455 Кодекса условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии со статьей 465 Кодекса количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.

Согласно пункту 1.2 договора развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цена единицы товара, количество товара определяются спецификацией поставки товаров, являющейся неотъемлемой частью договора. 

В представленной в материалы дела спецификации поставки товара, содержатся наименование, количество и цена товара. Срок поставки товара согласован сторонами в пункте 4.1 договора.

Руководствуясь статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суд признает настоящий договор заключенным, поскольку существенные условия характерные для договора поставки в рассматриваемом договоре сторонами согласованы.

Признание договора заключенным является основанием возникновения обязательства в силу статьи 307 Кодекса.

В соответствии со статьей 309 Кодекса, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 469 Кодекса продавец  обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

 В силу части 2 статьи 469 Кодекса, если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Частью 2 статьи 525 Кодекса предусмотрено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставке (статьи 506-522), если иное не предусмотрено правилами Кодекса.

Как следует из содержания части 1 статьи 518 Кодекса покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Пунктом 2 статьи 475 Кодекса установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Спецификацией поставки товара, являющейся неотъемлемой частью договора поставки, установлены требования, предъявляемые к качеству поставляемого товара (том 1, л.д. 15).

Так, простыни должны быть 1,5-спальными, размером не менее 150х214 см., из цветной бязи теплых тонов с детским рисунком. В соответствии с ГОСТ-31307-2005 плотностью не менее 125 гр/м2, цельнокроеными, две боковые стороны должны быть подшиты швом в подгибку, две другие должны иметь заработанную кромку. Изделия не должны линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром. Пододеяльники должны быть 1,5-спальными, размером не менее 215х143 см, из цветной бязи теплых тонов с детским рисунком. В соответствии с ГОСТ-31307-2005 плотностью не менее 125 гр/м2. Изделия не должны линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром. Наволочки должны быть изготовлены из цветной бязи теплых тонов с детским рисунком. В соответствии с ГОСТ-31307-2005 плотностью не менее 125 гр/м2, размером 70-71х70-71 см., клапаном не менее 30 см. Изделия не должны линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром.

В силу пункта 5.1 договора качество и комплектность поставляемых товаров подтверждаются сертификатом соответствия системы сертификации ГОСТ Российской Федерации либо сертификатом качества производителя.

 Согласно пункту 7.1.4 договора сертификат соответствия либо сертификат качества передаются заказчику одновременно с передачей товара.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 (далее – Правила № 26), предусмотрено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации, указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика).

В соответствии с пунктом 4.6 Правил № 26 знак соответствия наносят непосредственно на продукцию (тару, упаковку), а также на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации.

Из пункта 2 ГОСТа Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования» следует, что размеры знака соответствия должны гарантировать четкость и различимость его элементов невооруженным глазом.

Согласно частям 1, 2 статьи 9 Технического регламента таможенного союза «О безопасностипродукции,предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 23.09.2011 № 797 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать в числе прочих информацию о дате изготовления.

Аналогичные требования содержатся и в пункте 1.1 ГОСТа 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», согласно которому для маркирования готовых изделий должны применяться товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента.

В соответствии с таблицей № 1 ГОСТа 10581-91, товарный ярлык на постельное белье прикрепляется на шов выреза или края изделия в одном из углов простыни, пододеяльника, наволочки. При маркировке комплекта постельного белья товарный ярлык прикрепляется на каждое изделие комплекта.

В представленном предпринимателем сертификате соответствия № 0631617 сроком действия с 01.02.2012 по 31.01.2013 указано на соответствие продукции требованиям пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 ГОСТ 31307-2005, пункта 4.2.3 ГОСТ 29298-2005. Дополнительно указано, что знак соответствия по ГОСТ Р 30460-92 наносят на товарный ярлык  и товарно-сопроводительную документацию.

На комплектах постельного белья, поставленного предпринимателем, обязательная маркировка в виде товарного ярлыка отсутствует. Это следует из содержания претензии от 26.11.2012, в которой указано, о прибытии груза в пластиковых упаковках россыпью, без наличия пломб, без обязательной маркировки в виде товарного ярлыка, этикетки, контрольной мягкой ленты, без приложения к товару обязательных сертификатов соответствия, что является нарушением условий договора, статьи 464 Кодекса, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», что свидетельствует о несоблюдении ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное. Общие технические условия», пункта 4.2.5 ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТ 16958-71 «Изделия текстильные. Символы по уходу», ГОСТ Р ИСО 3758-2007 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу». Сообщено об отказе в принятии данной партии товара текстильных изделий (л.д. 17-18, том 1).

Данный вывод подтверждается и показаниями свидетеля Заякиной С.И., отраженными в протоколе судебного заседания от 03.04.2013, согласно которым при осмотре комплектов постельного обнаружено отсутствие на них обязательной маркировки в виде товарного ярлыка. 

В связи с изложенным, довод Учреждения о том, что качество поставленного товара не может быть подтверждено сертификатом соответствия № 0631617 является обоснованным, поскольку на поставленном товаре отсутствует обязательная маркировка в виде товарного ярлыка, которая содержала бы информацию о дате изготовления товара, а также знак соответствия объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Отсутствие указанных сведений не позволяет идентифицировать поставленный предпринимателем товар с представленным им сертификатом соответствия. 

Следовательно, сертификат соответствия на поставленный товар предпринимателем не представлен, что является существенным нарушением условий договора о качестве товара.

При таких обстоятельствах требование истца о замене товара ненадлежащего качества, товаром соответствующим договору подлежит удовлетворению.

Претензионный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 11.4 договора, Учреждением соблюден, что подтверждается претензией № 521 от 26.11.2012 и последующим ответом предпринимателя на претензию от 27.11.2012 № 37 (том 1, л.д. 17-18, 27-28).

Доводы предпринимателя о том, что соблюдение Учреждением норм о приемке товара, установленных ГОСТ Р 23948-80, должно быть подтверждено актом о приемке продукции, составленным уполномоченными лицами является необоснованным.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

Осуществление приемки товара по количеству и качеству в соответствии с Инструкциями П-6, П-7 договором не предусмотрено. ГОСТ Р 23948-80, устанавливающий порядок приемки товара, и на который ссылается предприниматель утратил силу с 01.06.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 474 Кодекса проверка качества товара может быть предусмотрена договором купли-продажи. Порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

Пунктами 6.1, 6.3 договора установлено, что при осуществлении приемки поставляемых товаров заказчик обязан проверить количество товара, его комплектность, объем и качество требованиям договора, а также их соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах. При выявлении несоответствия или недостатков поставленных товаров заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Как следует из накладной № ЕС-00413113482 от 31.10.2012, 13.11.2012 Учреждение приняло от перевозчика - общества с ограниченной ответственностью «Деловые линии», товар, направленный предпринимателем (том 1, л.д. 113).

14.11.2012 представителями Учреждения в составе комиссии из 4 сотрудников составлен акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Согласно акту установлена недопоставка двух комплектов постельного белья, выявлено повреждение четырех упаковок, в двух упаковках белье россыпью, грязное (том 1, л.д. 55-58).  Одновременно уведомлением предпринимателю сообщено о несоответствии товара по количеству, отсутствии сертификатов качества на товар, сертификатов соответствия. (том 1, л.д.16).

Претензией от 26.11.2012 сообщено о том, что поставленный товар не принят по причине его несоответствия требованиям договора, предъявляемым к качеству.

Получение предпринимателем уведомления от 14.11.2012, претензии от 26.11.2012 подтверждается письмом предпринимателя № 37 от 27.11.2012, а также действиями по допоставке двух комплектов постельного белья, направлению по электронной почте сертификата соответствия № 0631617.

Следовательно, Учреждением осуществлена проверка поставленного товара на соответствие требованиям качества, установленным договором, спецификацией на поставку товара, являющейся его неотъемлемой частью. То, что в акте об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей не отражены сведения о несоответствии поставленного товара требованиям качества, не свидетельствует о том, что предпринимателем поставлен товар надлежащего качества, поскольку из содержания уведомления от 14.11.2012, претензии от 26.11.2012 следует обратное.

Следовательно, Учреждением соблюден предусмотренный договором порядок приемки товара.

Подлежит удовлетворению и требование Учреждения о взыскании неустойки за просрочку поставки товара в сумме 4 617 руб. 04 коп.

         В соответствии с пунктом 4.1 договора предприниматель принял на себя обязанность передать Учреждению товар в срок с момента подписания  договора до 31.07.2012.

Пунктом 8.1 договора предусмотрена ответственность предпринимателя за нарушение сроков поставки товара размере 1/100 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств.

Из накладной № ЕС-00413113482 от 31.10.2012 следует, что товар поставлен предпринимателем 13.11.2012, то есть с нарушением установленного срока (том 1, л.д. 113).

Согласно статье 521 Кодекса установленная договором поставки неустойка за просрочку поставки товара взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства.

Истцом представлен расчет неустойки за период с 01.08.2012 по 12.11.2012, исходя из суммы непоставленного в установленный срок товара в размере 193 722 руб., что составляет 4 617 руб. 04 коп. (193 722 руб. х 104 х 8,25/36000), а также за период с 14.11.2012 по 18.11.2012, исходя из суммы непоставленного в установленный срок товара в размере 778 руб., что составляет 89 коп. (778 руб. х 5х 8,25/36000). Общая сумма неустойки за нарушение срока поставки товара составляет 4 617 руб. 93 коп. Расчет проверен судом, является верным.

Доводы предпринимателя о том, что истец создал условия, когда фактически обязанности по поставке не могут быть физически выполнены по причине того, что договор подписан в электронной форме только 31.07.2012, не обоснован в силу следующего.

Согласно пункту 2.1 договора основанием для его заключения послужил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0302300048712001045-1 от 11.07.2012.

Как следует из содержания статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) запрос котировок содержит в числе прочего сведения о сроках поставки товаров.

Названное требование в извещении о проведении запроса котировок № 030230004872001045, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 29.06.2012, соблюдено, указан срок поставки: со дня заключения договора до 31.07.2012, партиями по заявке заказчика, в течение 3-х дней со дня подачи.

Подавая котировочную заявку 06.07.2012 предприниматель обязался в случае ее принятия исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 030230004872001045 и признал, что до подготовки и оформления официального договора котировочная заявка будет выполнять роль обязательного договора между сторонами.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, оформленных протоколом № 0302300048712001045-1  от 11.07.2012, опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 11.07.2012, предприниматель признан победителем запроса котировок.

Следовательно, с 11.07.2012 предпринимателю было известно о необходимости поставить товар в срок до 31.07.2012 и в соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ  предоставлен срок для заключения договора не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Предпринимателем договор в электронном виде подписан 31.07.2012, то есть в последний день, установленного законом срока.

Несмотря на указанное обстоятельство из представленных документов следует, что подавая котировочную заявку, предприниматель согласился и принял условие о поставке товара в срок до 31.07.2012.

Довод предпринимателя о том, что товар был поставлен позднее установленного срока по причине отсутствия заявки Учреждения, не принимается.

В спецификации на поставку товара указан ассортимент подлежащего поставке товара, а договором установлен срок по его передаче, в связи с чем предприниматель был обязан исполнить обязательство по поставке товара в срок до 31.07.2012 надлежащим образом.

Также подлежит удовлетворению требование Учреждения о взыскание неустойки за непредставление документов в сумме 3 507 руб. 17 коп.

В силу пункта 7.1.4 договора предприниматель принял на себя обязанность по передаче одновременно с товаром сертификата качества на товар, сертификата соответствия.

Пунктом 8.4 договора предусмотрена ответственность предпринимателя за нарушение пункта 7.1.4 договора в виде уплаты пеней за каждый день до момента фактического устранения поставщиком данного нарушения  в размере 1/100 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Предпринимателем сертификат соответствия на товар, подтверждающий качество поставленного товара не представлен.

Согласно расчету неустойки за период с 13.11.2012 по 01.02.2013, произведенного Учреждением исходя из суммы непоставленного в установленный срок товара в размере 193 722 руб., сумма неустойки составляет 3 507 руб. 17 коп. (193 722 руб. х 79 х 8,25/36000). Расчет проверен судом, является верным.

Предпринимателем заявлено встречное исковое требование о взыскании 199 848 руб. 75 коп., из которых 194 500 руб. – сумма основного долга, 5 348 руб. 75 коп. – пени за просрочку оплаты поставленного товара, а также о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 10 000 руб., на уплату государственной пошлины в размере 7 000 руб.

Претензионный порядок урегулирования спора предпринимателем соблюден, что подтверждается претензией № 38 от 04.12.2012, направленной в адрес Учреждения (документ поступил в электронном виде по делу №А10-5394/2012).

Учреждением товар, поставленный предпринимателем, не принят как несоответствующий требованиям договора, предъявляемым к качеству, следовательно, товар предпринимателем не поставлен.

Согласно пункту 3.7 договора заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки.

Поскольку предпринимателем товар, соответствующий требованиям качества не поставлен, у Учреждения отсутствует обязанность по оплате товара.

На основании изложенного, встречные исковые требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктами 1,4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100 000 рублей государственная пошлина подлежит уплате в размере 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей, при подаче искового заявления неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, государственная пошлина подлежит уплате в размере 4 000 рублей.

Истцом оплачена государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 4 000 руб. суд на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на ответчика.

Сумма в размере 2 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Улан-Удэ «Городская инфекционная больница» удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Федосееву Екатерину Александровну (ОГРН 310665829300029) произвести замену 498 комплектов постельного белья поставленного государственному бюджетному учреждению здравоохранения г. Улан-Удэ «Городская инфекционная больница», как не соответствующих требованиям гражданско-правового договора № 13 от 31.07.2012, на:

- 498 штук простыней соответствующих следующим требованиям: 1,5-спальная, размер не менее 150*214 см; бязь цветная теплых тонов с детским рисунком ГОСТ-31307-2005, плотность не менее 125 гр/м2, цельнокроеная, две боковые стороны подшиваются швом в подгибку, две другие имеют заработанную кромку; изделие не должно линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром;

- 498 штук пододеяльников соответствующих следующим требованиям: 1,5-спальная, размер не менее 215*143 см; бязь цветная теплых тонов с детским рисунком ГОСТ-31307-2005, плотность не менее 125 гр/м2; изделие не должно линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром;

- 498 штук наволочек соответствующих следующим требованиям: бязь цветная теплых тонов с детским рисунком ГОСТ-31307-2005, плотность не менее 125 гр/м2, размер 70-71*70-71 см., клапан не менее 30 см., изделие не должно линять, менять форму и размеры при высокотемпературной (не менее 110*С) стирке и обработке паром.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Федосеевой Екатерины Александровны (ОГРН 310665829300029):

- в пользу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Улан-Удэ «Городская инфекционная больница» (ОГРН 1060323049577) 12 125 руб. 11 коп., из которых: 4 617 руб. 93 коп. – неустойка за нарушение сроков поставки товара, 3 507 руб. 18 коп. – неустойка за непредставление документов, 4 000 руб. – судебные расходы по уплате государственной пошлины;

- в доход федерального бюджета 2 000 руб. – государственную пошлину.

Выдать исполнительные листы.

В удовлетворении встречных исковых требований индивидуального предпринимателя Федосеевой Екатерины Александровны отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья                                                                                                          В.И. Ботоева