ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-509/10 от 03.03.2010 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: : info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

“04” марта 2010 г. Дело № А10-509/2010

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2010 г.

Полный текст решения изготовлен 04.03.2010 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Овчинниковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» об оспаривании постановления Республиканской службы государственной жилищной инспекции от 05.02.2010 №13/10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя- ФИО1, представителя по доверенности от 01.01.2010 №101; ФИО2, представителя по доверенности от 28.01.2010 №154;

ответчика- ФИО3, представителя по доверенности от 13.04.2009 №4-331; ФИО4, представителя по доверенности от 18.01.2010 №2; ФИО5, представителя по доверенности от 02.02.2010 №5;

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее - ОАО «ТГК-14», общество) обратилось с заявлением об отмене постановления Республиканской службы государственной жилищной инспекции (далее Служба) от 05.02.2010 №13/10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административно штрафа в размере 5000 руб.

Представители заявителя заявленное требование поддержали полностью, дали пояснения согласно заявлению. В обоснование заявленных требований пояснили, что в действиях общества не доказан ответчиком состав правонарушения. Температурный график регулирования отпуска тепловой энергии установлен для «ОАО ТГК-14», является локальным документом и не может применятся в отношениях с потребителями тепловой энергии. Согласно Акту от 19.01.2010 установлено, что температура подающей линии на момент проверки –Т3 составляла 83 градуса, то есть на 4 ºС превышала нормативы, установленные графиком. Пояснили, что при температуре наружного воздуха минус 22 градуса температура подающей линии должна составлять 79 градусов. Таким образом, считают, что ими было подано качественное тепло.

Указывают, что Службой не принят во внимание довод общества о том, что ТСЖ «Экогород» не включает насосное оборудование, что обеспечивало бы циркуляцию теплоносителя в доме.

Согласно учебному пособию «Гидравлические и тепловые режимы теплофикационных систем» перепад давления в системе отопления должен быть от 0,6 до 1,6 м. – это сопротивление системы отопления. Технические условия при вводе дома по улице Бабушкина в эксплуатацию были выданы на элеваторный узел. В данный период эксплуатируется безэлеваторный узел. На основании изложенного просят суд удовлетворить заявленное требование.

Представители Службы с заявленными требованиями не согласились, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление. В обоснование своих доводов пояснили, что в связи с поступившим в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции обращением Прокуратуры Октябрьского района по проверке фактов низкого температурного режима в квартирах многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, на основании распоряжения от 18.01.2010 г. № 020-р, инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «ТГК №14» за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по теплоснабжению по адресу: <...>.

По результату произведенных замеров установлено, что температура теплоносителя, поступающая в систему отопления дома должна составить Т3=+79 °С, фактически Т3=+83 °С. При среднесуточной температуре на 19.01.2010 температура теплоносителя по температурному графику должна составлять T1= + 100 °С, фактически T1= +86°C. Перепад температуры теплоносителя в подающем (Тз=83 °С) и обратном (Т4 =36°С) трубопроводе системы отопления составил 47°С (при нормативном 25 °С ). Давление на вводе в этот дом составило 2 метра. Хотя считают, что этих двух метров недостаточно. Согласно техническим условиям, выданным МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», располагаемый напор в точке присоединения 15м., а полный напор в обратном трубопроводе 33 м. Данные технические условия должны соблюдаться ТГК-14.

Указали, что температурный график общество должны соблюдать.

Таким образом, считают, что энергоснабжающей организацией ОАО «ТГК-14» не обеспечены необходимые параметры теплоносителя на вводе в дом, что повлекло за собой снижение температуры внутреннего воздуха в жилых помещениях квартир по адресу: <...>.

Довод ОАО «ТГК-14» о том, что Службой не принят во внимание довод о том, что ТСЖ «Экогород» не включает насосное оборудование считают несостоятельным, так как циркуляционный насос выполняет только смесительные функции, то есть служит для снижения температуры воды в системе отопления из сети.

Просят отказать в удовлетворении заявленного требования.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ОАО «ТГК-14» зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2067536122432.

Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14 марта 2006 года №77 ОАО «ТГК-14» наделено функциями единого поставщика тепловой энергии и горячей воды для потребителей г. Улан-Удэ.

12.01.2010 за №8-2010 Прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ в адрес руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции направлено письмо с просьбой провести проверку соблюдения жилищных прав граждан, проживающих в общественно-жилом комплексе «Экогород», в целях обеспечения надлежащего качества теплоснабжения.

На основании указанного письма и Распоряжения органа государственного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №020-р в отношении ОАО «ТГК-14» проведена внеплановая проверка за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами по теплоснабжению по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что поставку тепловой энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> осуществляет ОАО «ТГК-14». По результату произведенных замеров и представленной ТСЖ «Экогород» информации установлено следующее:

- при среднесуточной температуре на 19.01.2010 (22,3 градуса) температура теплоносителя по температурному графику 136-70 ºС со срезкой на 110 ºС подающего трубопровода должна составлять Т1=+100 ºС, фактически Т1=+86 ºС.

- температура теплоносителя, поступающая в систему отопления дома должна составить Т3=+79 ºС, фактически Т3=+83 ºС.

- перепад температуры теплоносителя в подающем (Т3=83 ºС) и обратном (Т4=36 ºС) трубопроводе системы отопления составил 47 ºС (при нормативном 25 ºС).

- давление в тепловой сети на подающем и обратном трубопроводе на вводе в дом составило Р1=-,26 МПа, Р2=0,24 МПа.

- перепад давления на вводе в здание составил Нр=0,02 МПа (2 м.вод.ст.), которого не хватает для нормальной циркуляции теплоносителя в системе отопления, о чем свидетельствует большой перепад температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе системы отопления (47 ºС при нормальном 25 ºС).

Таким образом, выявлены нарушения:

- п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №30 –не обеспечено предоставление коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества, в части обеспечения бесперебойного отопления жилого помещения в течение отопительного сезона в зависимости от температуры наружного воздуха по адресу: <...>.

- п. 49 «б» Правил – не обеспечено предоставление потребителю коммунальных услуг надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья по адресу: <...>, о чем составлен Акт проверки от 26.01.2010 №017/10-А.

27.01.2010 должностным лицом административного органа в отношении ОАО «ТГК-14» составлен протокол об административном правонарушении №017/10-Пр.

05.02.2010 постановлением №13/10 административный орган привлек ОАО «ТГК-14» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

ОАО «ТГК-14», считая, что постановление нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с правилами статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом, согласно статье 23.55, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, что подтверждено документально.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 (далее - Правила), под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (пункт 3 Правил).

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил).

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором (п. 49 «б» Правил).

Как видно из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <...>, обслуживается ОАО «ТГК-14». Тепловая энергия для этого дома поставляется ТСЖ «Экогород» (абонент) на основании договора на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде №6976.

Согласно пункту 1.1 договора его предметом является отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Пунктом 2.1.1 договора установлено, что энергоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту, с учетом его платежной дисциплины, на границах раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, тепловую энергию в горячей воде и сетевую подпиточную воду.

Согласно пункту 6.4 договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и другими нормативными актами.

Таким образом, суд считает, что ОАО «ТГК-14» не обеспечены необходимые параметры теплоносителя на вводе в дом, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП Российской Федерации, законности и обоснованности привлечения его к административной ответственности.

Судом не принимается довод заявителя о том, что перепад давления в системе отопления должен быть от 0,6 до 1,6 м.., поскольку согласно техническим условиям на подключение к теплосети от 04.04.2008, выданным МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», располагаемый напор в точке присоединения – 15м., полный напор в обратном трубопроводе – 33 м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Республиканской службой государственной жилищной инспекции вынесено законное и обоснованное постановление об административном правонарушении от 05.02.2010 №13/10 о признании ОАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Л. Ю. Рабдаева