ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-5275/13 от 31.03.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

07 апреля 2014 года                                                                                    Дело № А10-5275/2013

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Кушнаревой Н. П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурановой Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛ» к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Бурятия о признании незаконным постановления от 15 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Цыбикова З.А. – представителя по доверенности от 11.01.2012;

от ответчика: Тыжеева В.В. – представителя по доверенности №З-1810 от 05.02.2014, Омарова М.О. – представителя по доверенности №3-5190 от 25.03.2014,

установил:

Общество с ограниченной    ответственностью «РЕАЛ» (далее – Общество, ООО «РЕАЛ») обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Бурятия (далее – Управление) о признании незаконным постановления от 15 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель Общества заявленные требования поддержал и пояснил, что в деянии ООО «РЕАЛ» отсутствует обязательный признак объективной стороны правонарушения – заведомости представления ложных сведений. Гражданин Китайской Народной Республики Линь Цицюань прибыл на территорию Российской Федерации для проведения мероприятий делового характера. После приезда названное лицо не явилось в ООО «РЕАЛ». Из его объяснения следует, что по приезду в г. Улан-Удэ он не сообщил о прибытии приглашающей стороне, изменил цель поездки и устроился на работу в строительную фирму. Данные обстоятельства указывают на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ. Кроме этого, пояснил, что о времени и месте составления протокола законный представитель Общества не извещался.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил, что Обществом в Управление представлено ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию гражданина КНР Линь Цицюань в деловых и коммерческих целях. 02 апреля 2013 года Обществу выдано приглашение на въезд названного лица. На основании названного приглашения оформлена виза, на основании которой 21 апреля 2013 года указанное лицо въехало на территорию России с коммерческими целями. 17 мая 2013 года Управлением установлено, что Линь Цицюань осуществляет трудовую деятельность на одном из строительных объектов г. Улан-Удэ в качестве разнорабочего. Заявленная в приглашении цель визита названного лица не соответствует фактической, что указывает на то, что Общество представило в Управление заведомо ложные сведения о цели пребывания Линь Цицюань на территории России. Доказательств того, что названное лицо действительно проводило какие-либо коммерческие или деловые переговоры, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Из материалов дела следует, что 02 марта 2005 года общество с ограниченной ответственностью «РЕАЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица.

08 декабря 2012 года на основании заявления Общество поставлено в Управлении на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений (л.д.76-77).

14 марта 2013 года Обществом в Управление подано ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию гражданина Китайской Народной Республики Линь Цицюань с коммерческими целями. 02 апреля 2013 года на основании данного ходатайства выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию указанного гражданина КНР (л.д.78-79).

15 апреля 2013 года гражданину КНР Линь Цицюань выдана обыкновенная деловая однократная виза №21 4820050, сроком действия с 15.04.2013 по 05.07.2013 года. Цель поездки указана – коммерческая, приглашающей стороной – ООО «Реал», Улан-Удэ (л.д. 67).

21 апреля 2013 года гражданин КНР Линь Цицюань прибыл в Российскую Федерацию через КПП «Улан-Удэ-Авиа» (л.д.67).

26 апреля 2013 года Линь Цицюань поставлен на миграционный учет (л.д.67).

17 мая 2013 года Управлением проведена выездная внеплановая проверка строительного объекта по адресу: г. Улан-Удэ, 111 микрорайон, которой установлено, что гражданин КНР Линь Цицюань, прибывший в Российскую Федерацию по обыкновенной деловой однократной визе №21 4820050, цель поездки – коммерческая, осуществляет трудовую деятельность в качестве разнорабочего,  в отсутствие разрешения на работу, о  чем должностным лицом Управления составлен рапорт (л.д.56).

27 мая 2013 года на основании указанного рапорта заместителем начальника Управления издано распоряжение о проведении в отношении Общества внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения миграционного законодательства, сроком с 27 мая по 24 июня 2013 года. С распоряжением ознакомлен генеральный директор Общества (л.д.57).

24 июня 2013 года по результатам проверки инспектором отдела миграционного контроля Управления Комогорцевым А.А. составлен акт.

Согласно акту Обществом нарушены требования миграционного законодательства, выразившиеся в представлении заведомо ложных сведений о цели пребывания иностранного гражданина при оформлении документов для его въезда в Российскую Федерацию. Копия акта вручена представителю Общества по доверенности Цыбикову З.А. (л.д.58-59).

07 ноября 2013 года должностным лицом Управления в адрес генерального директора ООО «РЕАЛ» направлено уведомление о необходимости явки в Управление к 10 часам 16 декабря 2013 года для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ по факту предоставления заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации гражданина КНР Линь Цицюань при оформлении документов для его въезда (л.д.30).

08 ноября 2013 года названное уведомление направлено Обществу по юридическому адресу почтовой связью (л.д.32).

В связи с отсутствием адресата названное уведомление 14 ноября 2013 года возвращено в Управление (л.д.33).

13 ноября 2013 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления в отношении Общества в присутствии представителя по доверенности Цыбикова З.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ (л.д.35-37).

В тот же день Цыбиков З.А. уведомлен о необходимости явки в Управление к 10 часам 15 ноября 2013 года для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.41).

15 ноября 2013 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления в присутствии представителя Общества по доверенности Цыбикова З.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «РЕАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 38-40).

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Как установлено судом, оспариваемое постановление вынесено административным органом 15 ноября 2013 года. Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с настоящим заявлением 27 ноября 2013 года, что подтверждается штампом канцелярии суда.

 28 ноября 2013 года определением суда указанное заявление оставлено без движения.

23 декабря 2013 года определением суда заявление ООО «Реал» возвращено (дело №А10-4843/2013).

23 декабря 2013 года Общество повторно обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об отмене данного постановления.

Определением суда от 24 декабря 2013 года заявление оставлено без движения.

Определением от 24 января 2014 года заявление принято судом к производству.

С учетом изложенного, суд считает, что установленный законом срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, Обществом не пропущен. Срок обжалования постановления истекал 29 ноября 2013 года, Общество первоначально обратилось в суд 27 ноября 2013 года, а повторно – 23 декабря 2013 года, т.е. в пределах 10-суточного срока на обжалование.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 23.67 КоАП РФ органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 18.9, частью 1 статьи 18.10, статьями 18.15 - 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе, в том числе, руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подпунктом 1 пункта 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 №711, определено, что федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции является  Федеральная миграционная служба (ФМС России).

В силу пункта 5 названного Положения Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации.

С учетом этого, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом – заместителем руководителя структурного подразделения управления.

Приказом Федеральной миграционной службы от 18 марта 2013 г. N 70 определены полномочия должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях, согласно Перечню.

В силу пункта 3 названного Перечня в территориальных органах Федеральной миграционной службы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9 КоАП РФ, уполномочены составлять инспекторы.

Протокол об административном правонарушении составлен инспектором отдела иммиграционного контроля Управления, т.е. правомочным должностным лицом.

Частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" приглашением на въезд в Российскую Федерацию является документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Данной статьей определено понятие «приглашающая сторона», под которой понимается федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 16 названного Федерального закона приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органов по ходатайству юридических лиц. Приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона  от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно статье 25.1 названного Федерального закона визой является выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица. Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.

Приказом МИД РФ N 19723А, МВД РФ N 1048, ФСБ РФ N 922 от 27 декабря 2003 года утвержден Перечень "Цели поездок", используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В силу пункта 42 раздела 3 названного Перечня определено, что с обыкновенной деловой визой с коммерческой целью поездки на территорию России прибывают иностранные граждане для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.

Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 30.11.2012 № 390 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Пунктом 2 данного Приказа в качестве приглашающей стороны определены, в том числе, юридические лица, в уведомительном порядке вставшие на учет в ФМС России.

Согласно пункту 5 названного Приказа территориальные органы ФМС России выдают приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления деловых поездок.

В силу пункта 32 Приказа для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашения приглашающей стороной представляется лично в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган ФМС России ходатайство, подаваемое на бумажном носителе, оформляется и представляется в двух экземплярах.

По всем пунктам ходатайства должна быть указана полная и достоверная информация. За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в ходатайстве, приглашающая сторона несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных норм миграционного законодательства позволяет сделать о том, что приглашение на въезд в Российскую Федерацию оформляется приглашающей стороной и является документом, служащим основанием для выдачи иностранному гражданину визы для въезда в Российскую Федерацию, в т.ч. с коммерческими целями. При этом при оформлении приглашения на въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию приглашающая сторона должна представить достоверные сведения о цели пребывания названного лица в Российской Федерации.

Административным органом установлено, что 14 марта 2013 года Общество обратилось в Управление с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию гражданина КНР Линь Цицюань в коммерческих целях. Обществом получено названное приглашение, и на его основании указанному лицу выдана виза на въезд в Российскую Федерацию в коммерческих целях. 21 апреля 2013 года Линь Цицюань въехал на территорию Российской Федерации с коммерческими целями. Вместе с тем, Линь Цицюань на территории Российской Федерации осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на одном из строительных объектов г. Улан-Удэ. Таким образом, Общество, заявив в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд Линь Цициюань коммерческую цель визита, указало в нем заведомо ложные сведения.

Названные выводы Управления суд находит правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Из объяснения Филимонова К.Е. следует, что к нему обратился знакомый с просьбой оказать содействие в получении приглашения на въезд в Российскую Федерацию гражданина КНР с целью делового сотрудничества с ООО «РЕАЛ». Он помог составить заявление на получение приглашения от лица ООО «РЕАЛ», которым руководит его сестра Рудковская Е.Е. Прибытия гражданина КНР на территорию России, он был поставлен на миграционный учет. Данному лицу было разъяснено о необходимости явиться в ООО «РЕАЛ» для деловых переговоров, однако, иностранный гражданин в Общество не явился.

Приведенное объяснение указывает на то, что от Общества не исходило каких-либо намерений относительно возможных деловых контактах с Линь Цицюань.

Линь Цицюань в своем объяснении пояснил, что он решил вопросы с ООО «РЕАЛ», а затем устроился работать на строительный объект.

Представитель Общества Цыбиков З.А. пояснил административному органу, что Линь Цицюань для переговоров с Обществом не явился.

С учетом названных объяснений суд считает, что указав в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Россию гражданина КНР Линь Цицюань цель его визита – коммерческую, Общество не имело намерения вести с ним какие-либо коммерческие переговоры, что свидетельствует об указании в названном документе заведомо ложных сведений о цели прибытия.

При этом какие-либо документы или иные доказательства, свидетельствующие о коммерческих целях въезда названного лица в Россию, Обществом ни административному органу, ни суду не представлены.

Приведенные Обществом доводы об отсутствии в деянии Общества признака заведомости представления ложных сведений являются необоснованными, опровергающимися собранными административным органом доказательствами.

Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит отмене в связи с допущенными процедурными нарушениями при привлечении Общества к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.  Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, уведомлением от 07 ноября 2013 года законному представителю Общества Рудковской Е.А. предложено явиться в Управление к 10 часам 16 декабря 2013 года для составления в отношении ООО «РЕАЛ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 18.9 КоАП РФ (л.д.30,31).

Данное уведомление направлено в адрес Общества почтовой связью.

Таким образом, административный орган установил дату составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении - 16 декабря 2013 года.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен 13 ноября 2013 года в присутствии представителя ООО «РЕАЛ» Цыбикова З.А.

КоАП РФ не содержит правовых норм, позволяющих административному органу, изменять дату составления протокола об административном правонарушении на раннюю. При этом суд отмечает, что законный представитель Общества Рудковская Е.А. об изменении даты составления протокола об административном правонарушении не извещалась, соответствующие доказательства в деле отсутствуют. Согласия на изменение даты составления протокола ни Рудковская Е.А., ни Цыбиков З.А. административному органу не заявили.

При таких обстоятельствах суд считает, что составление протокола об административном правонарушении 13 ноября 2013 года с учетом назначения даты его  составления на 16 декабря 2013 года и извещения об этом законного представителя Общества является существенным и неустранимым нарушением требований КоАП РФ, поскольку Общество в лице его законного представителя было лишено возможности воспользоваться правами, предоставленными статьей 25.1 КоАП РФ.

Суд учитывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении – 13 ноября 2013 года административный орган также не располагал информацией о получении Обществом уведомления о явке для составления протокола на 16 декабря 2013 года, т.к. письмо с уведомлением, направленное по юридическому адресу общества, возвращено в Управление 14 ноября 2013 года, что подтверждается почтовым штемпелем (л.д. 33).

При составлении протокола об административном правонарушении 13 ноября 2013 года присутствовал представитель Общества Цыбиков З.А. Однако, выданная ему доверенность является общей, т.е. данной доверенностью он не уполномочивался на представление интересов ООО «РЕАЛ» по конкретному делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Цыбиков З.А. пояснил, что 13 ноября 2013 года он находился по служебным делам в Управлении, не связанным с составлением протокола об административном правонарушении. Должностное лицо Управления предложило ему принять участие в составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «РЕАЛ».

Представитель Управления в судебном заседании данные обстоятельства не отрицал, указав, что ООО «РЕАЛ» не представлялось возможным известить о времени составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Общества, законный представитель которого не извещен об изменении даты составления протокола.

Факт присутствия при составлении протокола об административном правонарушении Цыбикова З.А. не свидетельствует о том, что Общество в лице его законного представителя имело реальную возможность реализовать свои права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

Аналогичные существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности допущены Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку о времени и месте рассмотрения дела законный представитель Общества не уведомлялся.

В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными и отменить полностью постановление Управления Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2013 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛ» к административной ответственности  по части 6 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Принятое по настоящему делу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной  и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                  Н.П. Кушнарева