ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-5414/13 от 15.04.2014 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

22 апреля 2014 года                                                                                    Дело № А10-5414/2013

                                         Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.

                                         Полный текст решения изготовлен  22   апреля 2014 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем  Бурдуковской А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370) о взыскании 827 354 руб. 63 коп.,

при участии

заявителя:    Тумановой В. А. -  представителя по доверенности от 14.01.2014,  Цыбикжаповой  Б. В. - представителя по доверенности от 17.03.2014;

ответчика:  Снегиревой  Е. В. -   представителя по доверенности от  26. 02. 2014,  Сороковикова А. В. - представителя по доверенности от  26. 02. 2014,

установил:

         Отделение  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия обратилось с заявлением к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - Детский сад № 91 «Строитель» )  о взыскании 827 354 руб. 63 коп.

    В судебном заседании представители  заявителя  требования  поддержали по основаниям,   указанным   в   заявлении, пояснили, что  в  отношении Детский сад № 91 «Строитель»  была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в ходе которой установлено, что плательщиком не уплачены в полном объеме суммы страховых взносов, подлежащие уплате в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховании за 2010-2012 годы, в результате занижения базы для начисления страховых взносов, неправильного исчисления страховых взносов.

  По результатам выездной проверки 5 сентября Фондом  принято решение   №003/022/130-2013  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах.

Вышеназванным  решением установлено, что согласно представленным  отчетам РСВ-1 за 2012 год  плательщиком при расчете страховых взносов был применен код тарифа «07» - «Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, и основной вид экономической деятельности которых указан в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона   от  24. 07. 2009 г. № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -  Закон № 212-ФЗ).

 В соответствии с  положениями  пункта 8 части 1 и части  3.4  статьи  58 Закона № 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения  и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, установлены пониженные тарифы страховых взносов.

При этом для применения указанных пониженных тарифов следует соблюдать в отношении вида экономической деятельности критерий о доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг при его осуществлении, установленный частью 1.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

В перечень основных видов экономической деятельности,  при применении которых плательщики страховых взносов имеют право на пониженные тарифы страховых взносов, включена деятельность в сфере образования (код ОКВЭД 80.10.1).

В соответствии с частью 1.4 статьи  58 Федерального закона № 212-ФЗ для применения пониженных тарифов страховых взносов доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по льготному виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.

Доля доходов определяется в соответствии со статьей  346.15 Налогового кодекса Российской  Федерации  (субсидии, предоставленные автономному учреждению, в расчете доли дохода не учитываются).

Общий объем доходов суммируется из всех доходов плательщика, включающий доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по всем видам деятельности и внереализационные доходы (субсидии).

Согласно представленным отчетам об исполнении  Детским садом  плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год,  ответчиком были получены субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2012 год в сумме 12 860 060, 95 рублей; субсидии на цели осуществления капитальных вложений в сумме 1 397 000,00 рублей; субсидии на иные цели  347 504,00 рублей, доходы от оказания платных услуг (работ)  в размере  5 209 661,18 рублей, то есть,  общий объем доходов за 2012 год составил 19 814 226,13 рублей.

  Таким образом , проверкой      установлено,  что  доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности  Детский сад № 91 «Строитель»  80.10.1 - дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию, применяющего упрощенную систему налогообложения за 2012 год,  составила 26,3 %, поэтому  ответчик не относится к категории плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа, установленных частью 1.4 статьи 58, так как доля доходов от реализации оказанных услуг составляет менее 70 % в общем объеме при котором плательщик вправе уплачивать по пониженным тарифам.

  Резолютивной частью  решения № 003/022/130-2013 от 05.09.2013   доначислена  сумма взносов за 2012 год  в размере  629 324,16 рублей из них:  на страховую часть      - 177 893,7 руб.,  на накопительную часть - 134,06 руб.,  ФФОМС - 451 233,40 руб.,  ТФОМС - 63,0 руб.           

Пени  по названному эпизоду  начислены в размере  68 293,00 руб.: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 19 592,34 руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 19,44 руб.,  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 52 534,73 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 19,14 руб.

Также начислен  штраф  в сумме   125 864,82 руб., в том числе:  в Пенсионный фонд РФ - 35 605,54 руб.,  в ФФОМС   - 90 246,68руб.,  в ТФОМС - 12,60 руб.

 На основании  решения   № 003/022/130-2013  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах в  адрес ответчика было направлено требование от 08 октября  2013г. № 003/022/130-2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам в сумме 827 354,63 рублей.

 Срок исполнения требования  истек  27 октября 2013г. Сумма, указанная в требовании, ответчиком не оплачена.

 В судебном заседании 15 апреля 2014 года представители Фонда  изменили основание требований:  считают, что в соответствии с частью 11 ст. 58 Закона 212-ФЗ, регламентирующей применение пониженных тарифов отдельными категориями плательщиков,  право на таковые имеют в том числе некоммерческие организации за исключением государственных и муниципальных учреждений. Ответчик согласно Уставу является муниципальным бюджетным учреждением,  следовательно, исключается из числа плательщиков, имеющих право на применение пониженных тарифов. Таким образом,   у Детского  сада № 91 «Строитель», который является муниципальным учреждением,     отсутствует право на применение указанной льготы.

   Просят взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад «Строитель» г.Улан-Удэ»» недоимку, пени, штраф в размере 827 354,63 рублей.

  Представители ответчика  полагают, что Детский сад № 91 «Строитель»  за проверяемый период отчислял страховые взносы в соответствии с требованиями законодательства.

 Так,  Детский сад № 91 «Строитель»   в 2012 году осуществлял начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в связи с применением пониженного тарифа на стразовых взносы и упрощенной системы налогообложения.

Детский сад № 91 «Строитель»  применяет льготный тариф в соответствии с пп.8 ч.1 ст.58,  код ОКВЭД согласно выписке  из Единого  государственного реестра юридических лиц  80.10.1 - Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию); доля доходов от ведения льготного вида деятельности составляет не менее 70 % в общем объеме доходов.

Субсидии, полученные на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидии на цели осуществления капитальных вложений и субсидии на иные цели не учитываются в общем объеме доходов и при исчислении доли от осуществления основного вида.

         Согласно  отчету  о  финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 года   Детский сад № 91 «Строитель»  получил  доходы от оказания платных работ (услуг) на сумму 5 209 661,18 рублей, поэтому, общий объем доходов составил 5 209 661,18 рублей. Доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности за 2012 год составила 100%.

В соответствии с изложенными доводами ответчик  не признает требования  заявителя по доводам о нарушении  условий, указанных в пункте   1.4 статьи  58 Закона № 212-ФЗ  на общую сумму 821 560,57 рублей, в том числе страховые взносов в размере 627 978,64 рублей, пени в размере 67 986,22 рубля, штраф в размере 125 595,71 рублей.

В удовлетворении  требований о взыскании  недоимки, пени, штрафа в сумме   821 560,57 рублей  просят  отказать.

С решением   № 003/022/130-2013 от 05. 09. 2013 г.  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах в остальной части  Детский сад № 91 «Строитель»   соглашается, поэтому  была произведена  оплата взносов, пени, штрафы на общую сумму - 1 921,41 руб., из них: страховые взносы на сумму 1 345,52 руб., пени на сумму 306,78 руб., штрафы на сумму 269,11 руб., что  подтверждается   платежными поручениям № 2001 от 10.04.2014, № 2002 от 10.04.2014, № 2003 от 10.04.2014, № 2004 от 10.04.2014, № 2005 от 10.04.2014, № 2006 от 10.04.2014, № 2007 от10.04.2014, № 2008 от 10.04.2014, № 2009 от 10.04.2014, № 2010 от 10.04.2014, № 2011 10.04.2014, № 2012 от 10.04.2014.

Заслушав пояснения заявителя, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора.

Как следует из материалов дела, Отделением Пенсионного фонда по Республике Бурятия  проведена выездная  проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов Муниципальным автономным дошкольным образовательным  учреждением  «Центр развития ребенка –   Детский сад № 91 «Строитель». 

Результаты проверки отражены в акте от 26.07.2013 г. № 003/022/130-2013.

Рассмотрев материалы проверки, Фондом  принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 05.09.2013 г. № 003/022/130-2013.

    Указанным решением Муниципальному автономному дошкольному образовательному  учреждению  «Центр развития ребенка –   Детский сад № 91 «Строитель»   доначислена  сумма взносов за 2012 год  в размере  629 324,16 рублей из них:  на страховую часть      - 177 893,7 руб.,  на накопительную часть - 134,06 руб.,  ФФОМС - 451 233,40 руб.,  ТФОМС - 63,0 руб.;    пени   в размере  68 293,00 руб.: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 19 592,34 руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 19,44 руб.,  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 52 534,73 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 19,14 руб.;   штраф  в сумме   125 864,82 руб., в том числе:  в Пенсионный фонд РФ - 35 605,54 руб.,  в ФФОМС   - 90 246,68руб.,  в ТФОМС - 12,60 руб.  Общая сумма  доначисленных недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам составила   827 354,63 рублей.

  Решение № 003/022/130-2013  от 05.09.2013 г. содержит выводы  о  невыполнение Детским садом  № 91 «Строитель»   условий, указанных в пункте   1.4 статьи  58 Закона № 212-ФЗ - необоснованном применении страхователем пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

   На основании  решения   № 003/022/130-2013  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах в  адрес ответчика было направлено требование от 08 октября  2013г. № 003/022/130-2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам в сумме 827 354,63 рублей, срок исполнения которого  истек 27 октября 2013г.

    Поскольку   вышеназванное    требование об оплате недоимки, пени и штрафов   ответчиком не исполнено,  Фонд обратился в арбитражный суд  с заявлением о  взыскании недоимки,  доначисленной решением   № 003/022/130-2013  по выездной налоговой проверке.

   Как  следует из  материалов дела  Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Центр развития ребенка –   Детский сад № 91 «Строитель»   в силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

фонды обязательного медицинского страхования"  является плательщиком страховых взносов.

       Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

        В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

          Согласно части 2 статьи  12 Закона №  212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, применяется тариф 26%.

          Статьей 58 Закона № 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.

         Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) указанных плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, одним из которых является образование.

         Согласно части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

         Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового Кодекса Российской Федерации.

         Согласно статье  346.15  Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики уплачивают доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ,  внереализационные доходы, определяемые на основании ст.250 НК РФ.

           Пунктом 1 ч. 1.1. статьи  346.15 НК РФ установлено,  что не учитываются в составе доходов доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

 В перечень доходов, не учитываемых при применении  упрощенной системы налогообложения  и поименованных в статье  251  Кодекса  входят:

- доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;

- целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.  При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

    К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе,      средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

   Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1  статьи 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

   Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 № 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

        Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

      Как следует из материалов дела, решением   от 05. 09. 2013 г.  № 003/022/130-2013  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах,   Пенсионный фонд установил, что МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию),  никакого другого вида деятельности не имеет и применяет упрощенную систему налогообложения.

   Таким образом, Пенсионный фонд установил, что Детский сад № 91 «Строитель» применяет упрощенную систему налогообложения и имеет право применения пониженного тарифа.

    Основанием для  предъявления требований о взыскании с Детского  сада  № 91 «Строитель»   недоимки по страховым взносам   является вывод  решения № 003/022/130-2013  от 05.09.2013 г.  о том, что согласно представленным отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год , ответчиком были получены субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2012 год в сумме 12 860 060,95 рублей; субсидии на цели осуществления капитальных вложений в сумме 1 397 000,00 рублей; субсидии на иные цели 347 504,00 рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) – 5 209 661,18 рублей. Общий объем доходов за 2012 год составил 19 814 226,13 рублей. Таким образом,  доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ» 80.10.1 - дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию, применяющего упрощенную систему налогообложения за 2012 год составила 26,3 %.

   Однако,  названным  выше  решением  по выездной проверке установлено, что  доля доходов определяется в соответствии со статьей  346.15 Налогового кодекса РФ (субсидии, предоставленные автономному учреждению, в расчете доли дохода не учитываются) (л. д. 54, том1).   И этот вывод противоречит  произведенному Фондом  расчету, согласно которому  доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности  Детсада  составила 26,3 % и,  вместе с тем, названный   вывод согласуется с  отчетом об исполнении финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год  МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ, где  отражено, что  были получены доходы от оказания платных работ (услуг) на сумму 5 209 661,18 рублей  поэтому, общий объем доходов составил 5 209 661,18 рублей. Доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности за 2012 год составила 100%.

   Суд при     рассмотрении заявленных требований   неоднократно предлагал заявителю обосновать свою позицию по делу, произвести  расчет доли доходов для применения пониженного  тарифа в 2012 году.

    В судебном заседании 15 апреля 2014 года представители Фонда изменили основание требований:  считают, что в соответствии с частью 11 ст. 58 Закона 212-ФЗ, регламентирующей применение пониженных тарифов отдельными категориями плательщиков,  право на таковые имеют в том числе некоммерческие организации за исключением государственных и муниципальных учреждений. Ответчик согласно Уставу является муниципальным бюджетным учреждением,  следовательно, исключается из числа плательщиков, имеющих право на применение пониженных тарифов. Таким образом,   у Детского  сада № 91 «Строитель», который является муниципальным учреждением,     отсутствует право на применение указанной льготы, поэтому  отсутствует необходимость  производить  расчет доли доходов для применения пониженного  тарифа в 2012 году.

Названный довод заявителя  суд отклоняет  как несостоятельный, поскольку основанием для взыскания недоимки по страховым взносам является решение  № 003/022/130-2013  от 05.09.2013 г.,  в котором  сделан однозначный вывод о том, что   Детский сад № 91 «Строитель»   осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию),  никакого другого вида деятельности не имеет,  применяет упрощенную систему налогообложения и при соблюдении определенных условий имеет право на применение пониженного тарифа. Доказательств обратного суду не представлено.

С решением   № 003/022/130-2013 от 05. 09. 2013 г.  о привлечении  плательщика  страховых взносов  к ответственности за совершение нарушения законодательства  Российской Федерации о страховых взносах в остальной части  Детский сад № 91 «Строитель»   соглашается, поэтому  была произведена  оплата взносов, пени, штрафы на общую сумму - 1 921,41 руб., из них: страховые взносы на сумму 1 345,52 руб., пени на сумму 306,78 руб., штрафы на сумму 269,11 руб., что  подтверждается   платежными поручениям № 2001 от 10.04.2014, № 2002 от 10.04.2014, № 2003 от 10.04.2014, № 2004 от 10.04.2014, № 2005 от 10.04.2014, № 2006 от 10.04.2014, № 2007 от10.04.2014, № 2008 от 10.04.2014, № 2009 от 10.04.2014, № 2010 от 10.04.2014, № 2011 10.04.2014, № 2012 от 10.04.2014.  Эти обстоятельства представители Фонда подтвердили.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь статьями  167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                             Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная  жалоба подается в арбитражный суд апелляционной  инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

         В случае обжалования решения в порядке апелляционного  производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ .

Судья                                                                                          О.Н. Дружинина