АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@ buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ Дело №А10-5788/2009
“29” января 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 января 2010 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственная компания «Электро» к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия о признании недействительными уведомления №5-15678 от 23.11.2009, уведомления № 5-15846 от 25.11.2009
при участии
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности от 13.01.2010г. № 5-335
установил:
Общество с ограниченной ответственностью производственная компания «Электро» (далее ООО ПК «Электро») обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия (далее УФМС по РБ) о признании недействительными уведомления №5-15678 от 23.11.2009, уведомления № 5-15846 от 25.11.2009
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, суд считает возможным в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии заявителя.
Ответчик требования не признал, сослался на правомерность вынесенных уведомлений, поскольку действующее законодательство предусматривает право иностранных граждан осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определенно его трудовым договором. В представленном пакете документов, необходимых для постановки на миграционный учет по месту временного пребывания, <...>, отсутствует трудовой договор, закрепляющий разъездной характер работы каждого иностранного гражданина.
Представленный договор подряда не является трудовым договором, а является гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации..
Как установлено материалами дела заявитель обратился в УФМС по РБ с заявлением о постановке на регистрационный учет по адресу: <...>, граждан КНР в количестве 50 человек, прибывших в г. Улан-Удэ на основании разрешения № 75001075 от 16.10.2009г., цель приезда: работа по найму. К заявлению были приложены документы: разрешение на привлечение и использование иностранных работников в количестве 56 человек (в том числе 53 каменщика, 1 переводчик, 1 повар, 1 прораб), уведомление о прибытии иностранных граждан, договор подряда с иностранным гражданином, разрешение на работу, паспорт, виза, командировочное удостоверение.
УФМС по РБ, рассмотрев материалы о постановке на миграционный учет, уведомлениями от 23.11.2009г. № 5-15678, от 25.11.2009г. № 5-15846 сообщило заявителю о том, что срок временного пребывания 49 граждан КНР и переводчика Цай Юй сокращен. Указанным гражданам КНР необходимо покинуть территорию Республики Бурятия в течение трех дней с момента получения уведомления. С указанными предписаниями заявитель не согласился и обратился в суд о признании их недействительными.
Изучив представленные документы, заслушав объяснения, сторон суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемые заявителем уведомления соответствуют требованиям закона и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности: иностранным гражданином, временно пребывающим в Российскую Федерацию – вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2007г. № 97
«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» установлены случаи, в которых временно пребывающие в Российскую Федерацию иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее иностранный гражданин) вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу. Иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, в том числе, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определенно его трудовым договором.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.09.2007г. № 607 установлен список профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу. К числу профессий отнесены каменщики, переводчики.
В представленных заявителем материалах о постановке на миграционный учет 49 граждан КНР – каменщиков и 1 гражданина КНР – переводчика отсутствовали трудовые договоры, предусматривающие условия о том, что работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер. Вместо трудовых договоров были представлены договоры подряда.
Согласно части 3 статьи 5, части 1 статьи 31 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен или сокращен в случаях, если изменились условия или престали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Учитывая, что трудовые договоры при постановке на миграционный учет граждан КНР обществом не были представлены, что не оспаривается и самим обществом в тексте его заявления в суд, УФМС по РБ в соответствии с действующим законодательством был сокращен указанным гражданам КНР срок временного пребывания на территории Российской Федерации и направлены обществу уведомления.
Довод заявителя о том, что предоставленные ответчику договоры подряда соответствуют требованиям закона и сроку служебной командировки, установленному приказом общества не принят во внимание, поскольку противоречит пункту 6 статьи 13 вышеуказанного закона и подпункту «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2007гг. № 97.
На основании изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Судья Н.В. Устинова