АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
e-mail: asrb@burnet.ruweb-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
5 марта 2010 года Дело № А10-5837/2009
Резолютивная часть судебного акта объявлена 1 марта 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 5 марта 2010 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Устиновой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная производственная компания «ИРКУТ» к администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» о признании недействительными результата открытого аукциона от 24 ноября 2009 года на право заключения договора аренды муниципального имущества, проведенного с нарушением законодательства Российской Федерации; договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства, заключенного по результатам открытого аукциона от 24 ноября 2009 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества,
при участии:
заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 25.02.2010,
ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 10.02.2010 № 466,
третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью «Монолит» - ФИО1 – представителя по доверенности от 25.02.2010,
общества с ограниченной ответственностью Сетевой компании «Энергия» - ФИО3, генерального директора,
открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - ФИО2 – представителя по доверенности от 31.03.2009 № 47 Н/7,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная производственная компания «ИРКУТ» (далее – общество, ООО «СПК «ИРКУТ») обратилось в суд с заявлением к администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» (далее – Администрация) о признании действий аукционной комиссии, закрепленных протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок и определения участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства от 24.11.2009 незаконными, признании недействительным результата открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, признании недействительным договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства, заключенного по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Заявитель требования уточнил, просил признать недействительными результат открытого аукциона от 24 ноября 2009 года на право заключения договора аренды муниципального имущества, проведенного с нарушением законодательства Российской Федерации; договор аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства, заключенный по результатам открытого аукциона от 24 ноября 2009 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Уточнения судом приняты.
Определением от 16 декабря 2009 г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит»), общество с ограниченной ответственностью Сетевая компания «Энергия» (далее – ООО СК «Энергия»), открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОАО МРСК Сибири»).
В обоснование требований заявитель указал, что Администрацией в нарушение п.8 ст.18, ст.ст.5, 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» необоснованно не допущено к участию в аукционе ООО «СПК «Иркут».
ООО «СПК «Иркут» представило аукционной комиссии все необходимые документы для участия в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренные извещением о проведении аукциона и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.4, ст.3 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» до того момента как хозяйствующий субъект приобретет необходимые технические средства и начнет заниматься производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, он не является субъектом естественной монополии и действие Федерального закона № 147-ФЗ на него не распространяется.
ООО «СПК «Иркут», подавая заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства, не должно было включаться в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Просил требования, изложенные в заявлении, удовлетворить.
Администрация муниципального образования «Город Северобайкальск» с требованиями заявителя не согласилась, представила письменный отзыв.
В обоснование возражений указала, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в Реестр субъектов естественных монополий включаются хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии.
Предметом аукциона, проводимого МО «Город Северобайкальск» являлись объекты электросетевого хозяйства муниципального образования, предназначенные для обеспечения инфраструктуры города и использования в целях бесперебойной и качественной передачи электрической энергии потребителям города.
Документом, подтверждающим наличие статуса субъекта естественных монополий, является включение хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий.
Статьей 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что юридические лица (претенденты) дополнительно предоставляют иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
Другие претенденты на участие в аукционе (ООО «Монолит», ООО СК «Энергия», ОАО «МРСК Сибири») предоставили копии таких приказов.
Заявление ООО «СПК «Иркут» не подлежит удовлетворению.
Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» - третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, поддержало требования ООО «СПК «Иркут». Считает, что действия аукционной комиссии, связанные с исключением заявителя из состава участников открытого аукциона, незаконными. Представителем ООО «СПК «Иркут» представлены все документы, необходимые для участия в аукционе.
Общество с ограниченной ответственностью Сетевая компания «Энергия» - третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, требования заявителя поддержало. Перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим, следовательно, оснований для отказа в допуске в участию в аукционе ООО «СПК «Иркут», ООО СК «Энергия», ООО «Монолит» у аукционной комиссии не было.
Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, с заявлением ООО «СПК «Иркут» не согласны, считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Заключение договора аренды муниципального имущества (электросетевого комплекса) предполагало осуществление, со стороны арендатора, передачи электрической энергии всем потребителям, находящимся на территории МО «Город Северобайкальск», через арендуемые электрические сети.
Федеральным законом № 147-ФЗ установлено, что услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий, Административный регламент, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2006 № 206, определяет внесение в реестр субъектов естественных монополий юридических лиц, осуществляющих деятельность в условиях естественной монополии, поэтому участник аукциона обязан был предоставить документ, свидетельствующий о включении его в реестр субъектов естественных монополий.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, 16 октября 2009 года на официальном сайте www.burzakup.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства и аукционная документация.
Заявки на участие в аукционе подали: ООО «СПК «ИРКУТ», ООО «Монолит», ООО СК «Энергия», ОАО «МРСК Сибири».
24 ноября 2009 года на заседании комиссии по рассмотрению заявок и определения участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СПК «ИРКУТ», ООО «Монолит», ООО СК «Энергия», о чем составлен протокол от 24.11.2009. В соответствии с данным протоколом аукционная комиссия также приняла решение - признать участником аукциона Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» и рекомендовать организатору аукциона заключить договор аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства с ОАО «МРСК Сибири» как с единственным участником.
По результатам аукциона между Администрацией муниципального образования «Город Северобайкальск» (Арендодатель) и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (Арендатор) заключен договор аренды № 80/10/04.03.2351.09 муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства от 26 ноября 2009 года.
Сторонами подписан акт приема-передачи имущества к договору аренды объектов электросетевого хозяйства от 26.11.2009 № 80/10.
ООО «СПК «ИРКУТ», считая вынесенное решение аукционной комиссии незаконным и заключенный договор недействительным, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации "О защите конкуренции" до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
На момент проведения открытого аукциона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, федеральным антимонопольным органом установлены не были.
На основании п.3 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено названным федеральным законом.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат сведения, в том числе: исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; срок заключения договора купли-продажи; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; иные указанные в данном Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (п.4 ст.15 Федерального закона № 178-ФЗ).
Статьей 16 Федерального закона № 178-ФЗ установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Перечень документов, необходимых к представлению покупателями муниципального имущества определенный в статье 16 Федерального закона № 178-ФЗ не является исчерпывающим.
В силу абзаца 9 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" следует, что представление иных документов должно быть установлено федеральным законом.
На основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что основанием отказа обществу в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие приказа «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Нет документов, подтверждающих право на выполнение работ по эксплуатации электросетевого хозяйства.
Вместе с тем из аукционной документации и извещения не следует, что участник аукциона обязан был представить указанные документы.
В извещении о проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) указано, что к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица.
Для участия в аукционе претенденту необходимо представить следующую документацию:
заявку со всеми приложениями по форме и в соответствии с настоящей аукционной документацией (формы 1-2);
копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение задатка;
нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее 30 (тридцати) дней до даты подачи заявления;
справку из налоговой инспекции на последнюю отчетную дату подтверждающую отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и подтверждающую, что организация (индивидуальный предприниматель) не находится в состоянии ликвидации;
информация, подтверждающая, что в отношении организации (индивидуального предпринимателя) не возбуждена процедура банкротства, либо она не является банкротом, подписанная руководителем и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем);
письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение права, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
копия паспорта для лиц, действующих по доверенности;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявку;
проект договора, подписанный претендентом;
иные документы, которые организация сочтет необходимым представить;
опись представленных документов в 2-х экземплярах.
Согласно описи документов, представленных ООО «СПК «ИРКУТ» для участия в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, обществом представлен полный пакет необходимых документов.
Кроме того, пунктом 2.2 информационной карты установлены требования к участникам: должен являться юридическим или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
В пункте 5 Инструкции участникам аукциона на право заключения договоры аренды муниципального имущества предусмотрены требования к участникам аукциона, в соответствии с которыми аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе или отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.
К участию в аукционе допускаются индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лиц, соответствующие требованиям, указанным в аукционной документации
- в отношении которых не принято решение арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него; либо в отношении заявителя – юридического лица не принявшим решение о ликвидации, а в отношении физического лица не проводится прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
- не имеющих задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
ООО «СПК «ИРКУТ» к заявке приложена справка № 63715 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 24 октября 2009 года, выданная ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска, согласно которой у общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Также представлено письмо, что в отношении ООО «СПК «ИРКУТ» не возбуждена процедура банкротства.
Таким образом, обществом представлены документы, подтверждающие, что ООО «СПК «ИРКУТ» соответствует требованиям, которые предъявляются к участникам аукциона.
Поскольку, извещение и аукционная документация не предписывали претенденту представить приказ «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», и документы, подтверждающие право на выполнение работ по эксплуатации электросетевого хозяйства, следовательно, заявителем не нарушены требования, установленные в информационном сообщении.
Ссылки Администрации на Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в данном случае являются неправомерными.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 5 данного Закона определено, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.
В силу пункта 1 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в открытом аукционе может участвовать любое лицо.
На основании пункта 4 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
В информационном сообщении указано на то, что аукцион является открытым по способу размещения, а также на отсутствие ограничений участия отдельных категорий физических и юридических лиц.
Таким образом, Администрацией, как организатором аукциона, самостоятельно установлен перечень прилагаемых к заявке документов, которые и были представлены заявителем. При отсутствии в извещении и аукционной документации указания о представлении приказа о включении организации в реестр субъектов естественных монополий, ссылка ответчика на необходимость подтверждения претендентом наличия статуса субъекта естественных монополий является необоснованной.
Кроме того, на основании ст.ст.4, 9 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" органы регулирования естественных монополий образуются в сферах деятельности, в том числе: услуги по передаче электрической энергии.
Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль деятельности естественных монополий.
Приказом ФСТ РФ от 27.10.2006 № 208 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Реестра субъектов естественной монополии, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.
Пунктом 2 данного Приказа установлен порядок включения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в условиях естественной монополии, в Реестр.
Основанием для рассмотрения вопроса о включении в Реестр является соответствующее заявление хозяйствующего субъекта о включении (Заявление) и приложенные к нему материалы, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц, иных источников информации, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности в условиях естественной монополии.
К Заявлению должны быть приложены обосновывающие документы, предоставляемые по вопросу включения в Реестр, среди прочих, сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность или иное законное основание) (п.20 Приказа от 27.10.2006 № 208).
Таким образом, ООО СПК «Иркут», не имея основных средств, предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, не могло быть включено в Реестр субъектов естественных монополий, поэтому не имело возможности представить приказ о включении заявителя в указанный Реестр.
Довод Администрации о том, что все участники, кроме ООО «СПК «Иркут» представили приказы о включении в Реестр естественных монополий, является необоснованным.
Администрация, по предложению суда, направила копии приказов о включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий, представленных претендентами: ОАО «МРСК «Сибири», ООО СК «Энергия». Копия приказа о включении в Реестр субъектов естественных монополий ООО «Монолит» ответчиком не представлена. Представитель ООО «Монолит» в судебном заседании пояснил, что не представлял аукционной комиссии приказ о включении его в Реестр естественных монополий.
Кроме того, представителем заявителя представлено решение по делу № 02-03/40-2009 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.02.2010, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлениям ООО «СПК «Иркут» и ООО СК «Энергия». Согласно данному решению УФАС по Республике Бурятия от 09.02.2010 администрация, в лице аукционной комиссии, необоснованно отказала в допуске ООО «СПК «Иркут» по основанию отсутствия документа, не предусмотренного извещением и конкурсной документацией. Решено признать администрацию, нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного отказа в допуске, в том числе ООО «СПК «Иркут», в допуске к участию в аукционе, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.12.93 N 32 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества" при разрешении споров, связанных с признанием сделок приватизации недействительными, следует иметь в виду, что под грубыми нарушениями правил конкурса или аукциона понимаются необоснованное исключение из числа участников конкурса или аукциона лиц, признаваемых покупателями, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
На основании статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
Под заинтересованным лицом, которое вправе обратиться с требованием о признании недействительными результатов аукциона или конкурса, следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.93 № 32).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у Администрации отсутствовали предусмотренные основания для недопуска ООО «СПК «Иркут» к участию в открытом аукционе, в связи с чем, отказ обществу в участии в аукционе не соответствует закону, следовательно, открытый аукцион проведен с нарушением правил их проведения.
В связи с чем, договор аренды № 80/10/04.03.2351.09 муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства, заключенный 26.11.2009 между Администрацией и ОАО «МРСК Сибири» по результатам открытого аукциона, проведенного с нарушением законодательства, является недействительным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования заявителя удовлетворить.
2. Признать недействительным результат открытого аукциона от 24 ноября 2009 года, проведенного Администрацией муниципального образования «Город Северобайкальск», на право заключения договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства.
3. Признать недействительным договор аренды муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства от 26 ноября 2009 года, заключенный по результатам открытого аукциона от 24 ноября 2009 года на право заключения договора аренды муниципального имущества.
4. Обязать Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного
производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Судья подпись А.Т.Пунцукова