ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-5900/19 от 05.02.2020 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

12 февраля 2020 года                                                                                  Дело № А10-5900/2019

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ниникиной В.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Макеевской А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия к обществу с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» о взыскании финансовых санкций за непредставление страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в установленный срок в размере 68 000 рублей,

при участии представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» - Овчинниковой О.Ю. (доверенность от 01.01.2019 № 19/10, паспорт, диплом),

от заявителя - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия – не явились, извещен,

установил:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – заявитель, Пенсионный фонд, ОПФР по РБ) обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» (далее – ответчик, общество, ООО «Тимлюйцемент») о взыскании финансовых санкций за непредставление страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в установленный срок в размере 68 000 рублей.

В обоснование заявления указано на нарушение ответчиком пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), а именно непредставление в установленный срок индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период – 2018 год.  Так, 20.02.2019 по телекоммуникационным каналам связи ответчиком направлена отчетность по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ИСХ») за 2018 год на 510 застрахованных лиц. Отчетность от 20.02.2019 принята частично, сведения на 19 застрахованных лиц не приняты, что подтверждается протоколом проверки от 25.02.2019. Страхователю 25.02.2019 было направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений с приложением протокола проверки.

26.02.2019 страхователем направлена по телекоммуникационным каналам связи отчетность по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год на 166 застрахованных лиц. В представленных страхователем сведениях обнаружены ошибки и (или) несоответствия со сведениями, имеющимся в ПФР. Так, сведения на 20 застрахованных лиц представлены повторно,хотя первоначально были представлены в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ИСХ») и приняты без ошибок. Из-за обнаруженных ошибок представленная отчетность не принята.26.02.2019 страхователю направлено уведомление об устранении в течение пяти  рабочих дней имеющихся расхождений с приложением протокола проверки, в котором указано, что «Документ не принят» в отношении всех представленных 166 застрахованных лиц.Уведомление получено страхователем 26.02.2019.

Как указал заявитель, в данном случае страхователю необходимо было устранить выявленные ошибки на 9 застрахованных лиц, сведения на 20 застрахованных лиц убрать, так как они были представлены ранее, и представить отчетность на 146 застрахованных лиц. Однако страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления устранил имеющиеся расхождения только на 9 застрахованных лиц путем представления 27.02.2019 формы СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год.

27.02.2019 в адрес страхователя направлен протокол проверки отчетности на 9
застрахованных лиц со статусом «Документ принят».

19.04.2019 представлены сведения еще на 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год, в адрес страхователя направлен протокол проверки отчетности на 1 застрахованного лица со статусом «Документ принят».

25.04.2019 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год
на 136 застрахованных лиц, то есть за пределами срока, установленного для исправления
ошибок и (или) несоответствий, указанных в уведомлении от 26.02.2019, в адрес
страхователя направлен протокол проверки отчетности на 136 застрахованных лиц со
статусом «Документ принят».

Таким образом, страхователем нарушен установленный пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок для представления сведений о 136 застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год.

Заместителем начальника Управления 06.06.2019 было вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете. С целью досудебного урегулирования спора должнику было направлено требование от 26.06.2019 об уплате финансовых санкций в срок до 16.07.2019, однако оно не было исполнено в добровольном порядке.

В судебное заседание заявитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик по заявленным требованиям возражал, поддержал доводы отзыва, указал, что  за 2018 год обществу необходимо было подать информацию в форме отчет СЗВ-СТАЖ всего в количестве 676 застрахованных лиц, из них: 510 работающих, 166 уволенных. Общество своевременно представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год. Исходная форма на 510 застрахованных лиц за 2018 год была направлена по каналам связи СБИС 20.02.2019. Позже 25.02.2019 обществом был получен протокол входного контроля, где было указано решение органа Пенсионного фонда «отчет принят», однако было необходимо внести корректировки. 26.02.2019 при внесении корректировок общество самостоятельно обнаружило, что исходная пачка на 510 застрахованных лиц не содержит информацию  на 166 человек, уволенных в 2018 году. После чего, ООО «Тимлюйцемент» незамедлительно в этот же день сформировало дополняющую форму (пачку) на 166 человек и направило по каналам связи СБИС - итого 676 застрахованных лиц. На данную дополняющую форму поступил перечень выявленных ошибок на 9 застрахованных лиц с указанием ФИО и видом ошибки. В день поступления информации ошибки в отношении застрахованных лиц, указанных в перечне, были устранены и направлены в Пенсионный фонд. По результатам проверки 27.02.2019 пришел положительный протокол «отчет сдан». Более того, для уточнения подтверждения сдачи отчета по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год начальник отдела кадров общества позвонила в адрес Пенсионного фонда, где специалист истца Логачева О.А. в телефонном разговоре подтвердила, что СЗВ-СТАЖ за 2018 год «отчет принят - отчет сдан». Пенсионным фондом была осуществлена сверка о застрахованных лицах, представленных обществом по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в апреле 2019 года. После чего в телефонном разговоре специалист Логачева О.А. сообщила начальнику отдела кадров общества о том, что 136 человек не вошли в отчетный период за 2018 год, в связи с чем, необходимо сформировать дополняющую пачку. Специалист Пенсионного фонда сослалась на уведомление об устранении ошибок от 26.02.2019 СЗВ-СТАЖ («ДОП» форма на 166 человек), пояснила, что необходимо от данного количества человек убрать 20 застрахованных лиц, которые уже были откорректированы ранее, убрать 9 человек, которые были перечислены в уведомлении ошибок с указанием ФИО и видом ошибки, одно застрахованное выделить в отдельную дополняющую форму (пачку), в результате необходимо было сформировать дополняющую пачку на 136 застрахованных лиц. Сразу же обществом была сформирована запрашиваемая в устной форме дополняющая пачка и незамедлительно направлена. Кроме того, специалистом Пенсионного фонда было отмечено, что на момент сдачи отчета СЗВ-СТАЖ за 2018 год в феврале 2019 года отчет был сдан, ошибок не было, однако ошибки выявились в момент ручнойобработки Пенсионным фондом в апреле 2019 года. Кроме того, ни в акте, ни в решении Управлением Пенсионного фонда не отражено в какой именно форме содержатся ошибки, каким сведениям Пенсионный фонд отдает приоритет, в чем конкретно выразилось несоответствие или неполнота, недостоверность сведений на спорных 136 застрахованных лиц. Довод заявителя о том, что 27.02.2019 общество устранило имеющиеся расхождения только по 9 застрахованным лицам путем предоставления формы СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») несостоятелен в связи с тем, что на иных застрахованных лиц уведомление с указанием ФИО, вид ошибки в адрес общества не поступало.

Также ответчиком было указано, что в случае удовлетворения заявленный требований ОПФР по РБ, он просит снизить размер штрафных санкций до 1 000 рублей.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с отсутствие представителя заявителя.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 20.02.2019 ООО «Тимлюйцемент» представило в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом формы «исходная» за 2018 год в отношении 510 застрахованных лиц.

Данная отчетность принята Пенсионным фондом частично, сведения на 19 застрахованных лиц не приняты, что подтверждается протоколом проверки от 25.02.2019 с указанием выявленных нарушений (л.д.93-94).

Ответчику 25.02.2019 было направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений (л.д.95).

26.02.2019 страхователем направлена по телекоммуникационным каналам связи отчетность по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год на 166 застрахованных лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме от 20.02.2019.

26.02.2019 страхователю вновь направлено уведомление об устранении в течение пяти  рабочих дней имеющихся расхождений с приложением протокола проверки, в котором указано, что «Документ не принят» в отношении всех представленных 166 застрахованных лиц.Уведомление получено страхователем 26.02.2019 (л.д. 96-98).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления устранил имеющиеся расхождения только на 9 застрахованных лиц путем представления 27.02.2019 формы СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год (л.д. 99-100, т.1).  Согласно протоколу проверки отчетности на 9 застрахованных лиц - документ принят.

19.04.2019 ответчиком представлены сведения еще на 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год, в адрес страхователя направлен протокол проверки отчетности на 1 застрахованного лица со статусом «Документ принят» (л.д. 101-102, т.1).

25.04.2019 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ДОП») за 2018 год
еще на 136 застрахованных лиц (л.д. 12-37, т.1). В адрес страхователя направлен протокол проверки отчетности на 136 застрахованных лиц со статусом «Документ принят» (л.д. 103-104, т.1).

Пенсионным фондом в отношении общества проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, а также порядка представления указанных сведения в форме электронного документа.

Проверкой выявлено нарушение ответчиком законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: представление неполных и (или) недостоверных сведений о 136 застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

По результатам проверки составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.05.2019 № 003S18190002253 (л.д.39-40, т.1). Копия акта направлена в адрес ответчика по почте 06.05.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д. 41, т.1).

На акт от общества поступили возражения (л.д. л.д.42-43, т.1).

По итогам рассмотрения акта и материалов проверки Пенсионным фондом принято решение от 06.06.2019 № 003S19190002849 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым ООО «Тимлюйцемент» привлечено к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 68 000 (л.д.46-47, т.1).

На основании указанного решения Пенсионным фондом выставлено требование от 26.06.2019 № 003S01190003034, которым обществу предложено уплатить сумму финансовых санкций в срок до 16.07.2019 (л.д.48, т.1).

Поскольку требование в добровольном порядке не исполнено, ОПФР по РБ обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

14.08.2019 Арбитражный суд Республики Бурятия отказал в принятии заявления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия о выдаче судебного приказа на взыскание финансовых санкций в размере 68 000 рублей по требованию № 003S01190003034 с общества с ограниченной ответственностью «Тимлюйский цементный завод» (дело №А10-5156/2019).

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения ОПФР по РБ в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкций в общем порядке.

Согласно статье 17 Закона № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В силу абзаца 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей срок давности взыскания штрафов, предусмотрено, что налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

В пункте 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерацииустановлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 Кодекса).

Судом установлено, что требование об уплате финансовых санкций было направлено обществу 26.06.2019 с указанием срока оплаты до 16.07.2019. Соответственно, срок давности взыскания финансовой санкции в судебном порядке истек 16.01.2020.

С рассматриваемым заявлением Пенсионный фонд обратился в суд 10.09.2019, о чем свидетельствует штамп входящего арбитражного суда, то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

Правовые отношения, связанные с организацией индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регламентированы Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н) страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Согласно пункту 39 Инструкции № 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

То есть пункт 39 Инструкции № 766н не запрещает представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ дополнение (то есть, внесение новых сведений, которые раньше отсутствовали) и уточнение (то есть, корректировка уже имеющихся сведений) о застрахованных лицах является правом страхователя, а не его обязанностью.

Следовательно, за реализацию права привлечь к ответственности нельзя, поскольку юридическая ответственность - это претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.

Отсутствие в Инструкции № 766н указания на неприменение санкций в случае представления сведений о застрахованном лице, сведения о котором отсутствовали в изначально поданных сведениях, в ситуации, когда данную ошибку страхователь выявил и исправил самостоятельно, не может расцениваться как отсутствие оснований для неприменения санкций, поскольку, как уже указано, статьей 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право на дополнение сведений о застрахованных лицах.

По смыслу статьи 17 Закона № 27-ФЗ законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фоном исправить ошибки. Обратный подход не будет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что позволяет создать дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.

Из материалов дела усматривается, что первоначально обществом представлены сведения в отношении 510 застрахованных лиц, на 19 человек сведения требовали корректировки.

При внесении корректировок в сведения общество самостоятельно обнаружило, что исходная пачка на 510 застрахованных лиц не содержит информацию еще на 166 человек, уволенных в 2018 году. В связи с этим 26.02.2019 ООО «Тимлюйцемент» сформировало и направило в Пенсионный Фонд дополняющую форму СЗВ-СТАЖ на 166 человек.

Как следует из письменных дополнений представителя Пенсионного фонда от 20.11.2019 и изложенных им устно пояснений в судебном заседании 25.11.2019, отчетность на 166 человек, направленная обществом 26.02.2019, не принята полностью в связи с тем, что из 166 человек, указанных в ней, сведения на 20 человек уже были представлены ранее в форме СЗВ-СТАЖ («исх») и приняты без ошибок. Программа по принятию отчетности работает таким образом, что в подобных случаях отклоняет всю отчетность страхователя, повторно представленные сведения расцениваются программой как ошибка. Общество должно было убрать указанных 20 человек и подать форму СЗВ-СТАЖ на 146 человек.

В связи с указанными расхождениями (представление в форме СЗВ-СТАЖ сведений на 20 человек повторно), 26.02.2019 страхователь уведомлен Пенсионным фондом о необходимости устранить имеющиеся расхождения (ошибки) в течение 5 рабочих дней.

27.02.2019 общество представило сведения на 9 застрахованных лиц, 19.04.2019 еще на 1 застрахованное лицо.

На 136 человек сведения по форме СЗВ-СТАЖ («доп») представлены 25.04.2019.

Пенсионный фонд, расценив данные действия страхователя, как представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, пришел к выводу о наличии в действиях последнего состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд признает ошибочной позицию Пенсионного фонда, исходя из следующего.

Как было указано выше, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. При самостоятельном выявлении ошибки до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователь может самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В таком случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Для представления корректирующих сведений, если ошибки были выявлены Пенсионным фондом, установлен пятидневный срок, который исчисляется со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений.

В случае не устранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в сведениях, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку, о чем свидетельствует статья 16 Закона № 27-ФЗ.

Соответственно, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, Фонд имеет возможность с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке сведений.

Как указал представитель заявителя в судебном заседании 25.11.2019, решением от 06.06.2019 № 003S19190002849 общество привлечено к ответственности за нарушение пятидневного срока устранения выявленных расхождений, предусмотренных пунктом 39 Инструкции №766н.

В тексте решения от 06.06.2019 № 003S19190002849 о привлечении общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, указано, что им нарушен установленный пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок для представления сведений от 136 застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год. В резолютивной части решения в качестве состава правонарушения указано предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, статья 17 Закона № 27-ФЗ.

При этом, следует отметить, что Закон № 27-ФЗ и Инструкция №766н не содержат ограничений по количеству подаваемых корректировок в ПФР, не устанавливают ответственность за нарушение пятидневного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, корректировка данных не свидетельствует о превышении установленного срока для предоставления отчетности.

Из содержания статьи 17 Закона № 27 следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена указанной нормой, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета; представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Следовательно, при предъявлении требований о взыскании штрафа на основании статьи 17 Закона № 27 Фонд обязан доказать, что страхователь представил сведения с нарушением срока либо представил сведения неполные (недостоверные), не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.

Как следует из материалов дела, 26.02.2019 страхователь самостоятельно выявил, что сведения на 166 уволенных работников им не были представлены в исходной форма СЗВ-СТАЖ, в связи с чем в тот же день представил форму СЗВ-СТАЖ («доп») на 166 лиц в адрес Пенсионного фонда, что не противоречит пункту 39 Инструкции № 766н, который не запрещает представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.

Как пояснил представитель заявителя, отчетность на 166 человек не принята им полностью в связи с тем, что из 166 человек, указанных в ней, сведения на 20 человек уже были представлены ранее в форме СЗВ-СТАЖ («исх») и приняты без ошибок. Программа по принятию отчетности работает таким образом, что в подобных случаях отклоняет всю отчетность страхователя, повторно представленные сведения расцениваются программой как ошибка. Общество должно было убрать указанных 20 человек и подать форму СЗВ-СТАЖ на 146 человек.

Однако, по мнению суда, указанное не свидетельствует о представлении неполных либо недостоверных сведений, не позволяющих заявителю вести индивидуальный (персонифицированный) учет, поскольку указанные страхователем в форме СЗВ-СТАЖ («доп») от 26.02.2019 сведения по 146 лицам (за минусом 20 представленных повторно) были отражены страхователем полностью и верно, что подтверждено самим заявителем и не оспорено им. Допущенная страхователем техническая ошибка не влияет на правильность исчисления страхового стажа, поскольку остальные данные, указанные в форме, позволяют идентифицировать 146 застрахованных лиц.

Применительно же к положениям статьи 17 Закона № 27-ФЗ неполные или недостоверные сведения, это не грамматические либо технические ошибки или опечатки, а либо неотраженные, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющих осуществить индивидуальный (персонифицированный) учет.

При предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, технические ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган Пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что указанные заявителем обстоятельства не является основанием для вывода о том, что действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренный статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственную пошлину суд относит на заявителя. Однако в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                              В.С. Ниникина