АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ
«16» июня 2015 года Дело №А10-6024/2014
Резолютивная часть решения объявлена «09» июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен «16» июня 2015 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г. Д-С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулгеновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании незаконным решения от 3 сентября 2014 года №664, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
при участии:
от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 22.09.2013, ФИО3, представителя по доверенности от 26.10.2013;
от ответчика: ФИО4, представителя по доверенности от 16.02.2015,
третьих лиц:
Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ: ФИО4, представителя по доверенности от 18.02.2015,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) обратился в суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее – Комитет) о признании незаконным решения от 3 сентября 2014 года №664, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением суда от 12 марта 2015 года в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (далее – Комитет по архитектуре).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил, что в Муниципальном вестнике г. Улан-Удэ №4 от 7 марта 2013 года было опубликовано сообщение о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков, в том числе объектов торговли с выносом инженерных сетей ориентировочной площадью 20 000 кв.м. напротив ул. Забайкальская 105 мкр. Октябрьского района. 20 марта 2013 года предприниматель обратился в Комитет с заявлением о приобретении указанного земельного участка для строительства. В марте 2013 года Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ заключением №20450688 согласовало предоставление вышеуказанного земельному участку ФИО5 под строительство объекта торговли с выносом инженерных сетей. 11 июля 2013 года Комитетом принято решение №СР-99, которым утверждена схема расположения земельного участка площадью 20 000 кв.м. ФИО5 и ФИО1 обратились с заявлениями от 28 февраля 2013 года и от 20 марта 2013 года о предоставлении одного и того же земельного участка. Решением Комитета от 15 апреля 2013 года предпринимателю было отказано в предоставлении земельного участка, которое было обжаловано в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 заявленные ИП ФИО1 требования были полностью удовлетворены. 03 сентября 2014 года Комитет принял решение №664, которым отказал в формировании на торги земельного участка, поскольку он по Проекту планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ расположен на территории общего пользования. Оспариваемое решение является незаконным, поскольку испрашиваемый земельный участок не расположен в пределах территории общего пользования. Постановлением от 03 сентября 2014 года судебный пристав-исполнитель Специализированного отдела УФССП по РБ ФИО6 окончила исполнительное производство №20805/14/03205-ИП фактическим исполнением. Однако решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 осталось фактически неисполненным. Повторный отказ Комитета представляет собой злостное уклонение от исполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда и нарушает принцип правовой определенности, обязательности судебных актов. 16 июля 2013 года Комитетом был подписан акт о выборе земельного участка под строительство №1145. Следовательно, Комитетом по архитектуре не усмотрено оснований, препятствующих формированию земельного участка для дальнейшего предоставления ФИО5 В рассматриваемом случае Комитетом не представлены доказательства наличия существующих мест общего пользования, расположение испрашиваемого земельного участка в границах красных линий. Просил заявленные требования удовлетворить.
Представить ответчика, третьего лица дал пояснения согласно отзыву (л.д.57-59). Оспариваемое решение является законным, обоснованным, принятым Комитетом в пределах предоставленных полномочий. Испрашиваемый ФИО5 и ФИО1 земельный участок не может быть предоставлен, так как он имеет наложение на территорию общего пользования. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 312032720800137, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03 декабря 2014 года (л.д.37-39).
28 февраля 2013 года ФИО5 (далее – ФИО5) обратился в Комитет с заявлением (вх.№01023750) о выборе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно заявлению ФИО5 просил определить возможность предоставления земельного участка в аренду ориентировочной площадью 20000 кв.м., сроком на три года для строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей с предполагаемым местом размещения объекта напротив 105 микрорайона улица Забайкальская в соответствии с ситуационным планом (л.д.89).
7 марта 2013 года в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ №4 размещена информация о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов, в том числе для строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей ориентировочной площадью 20000 кв.м. напротив ул. Забайкальская в 105 мкр. Октябрьского района (л.д.91).
17 марта 2013 года Комитетом сделаны запросы в ОАО «Улан-Удэ-Энерго», ООО «Байкальские коммунальные системы, филиал «Теполоэнергосбыт» ОАО «ТГК-14» запросил предварительную информацию подключения объектов торговли, предполагаемых для строительства с выносом инженерных сетей (л.д.124).
20 марта 2013 года ИП ФИО1 обратился в Комитет с заявлением, в котором информировал о желании приобрести вышеуказанный земельный участок для строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей (л.д.).
15 апреля 2013 года письмом №00135178 Комитет отказал предпринимателю в удовлетворения вышеуказанного заявления.
11 июня 2013 года ФИО5 обратился в Комитет по архитектуре с заявлением об утверждении схему расположения испрашиваемого земельного участка для строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей напротив ул. Забайкальская в 105 мкр. (л.д.126).
11 июля 2013 года Комитет по архитектуре принял решение №СР-99, которым рассмотрев заявление ФИО5, утвердил схему испрашиваемого земельного участка (л.д.87-88).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 заявленные требования ИП ФИО1 удовлетворены полностью. Решение Комитета, оформленное письмом №00135178 от 15 апреля 2013 года, в части отказа предпринимателю в предоставлении земельного участка для строительства объекта торговли с выносом инженерных сетей ориентировочной площадью 20 000 кв.м. напротив улицы Забайкальской, 105 микрорайон Октябрьского района г.Улан-Удэ признано судом незаконным.
17 марта 2014 года постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 оставлено без изменения.
07 октября 2013 года ИП ФИО1 обратился в Комитет и Комитет по архитектуре с заявлением, в котором просил прекратить процедуру предоставления испрашиваемого земельного участка по акту выбора в пользу ФИО5 и сформировать земельный участок для проведения торгов (л.д.66).
17 января 2014 года Комитет сообщил ФИО1, что обращение направлено в Комитет по архитектуре для принятия решения по процедуре предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с наличием заявления ФИО5 (л.д.65).
25 августа 2014 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по исполнению особых производств Управления Федеральной службы судебных приставов Россия по Республике Бурятия в отношении Комитета возбуждено исполнительное производство №20805/14/03205-ИП на основании исполнительного листа, выданного по делу №А10-2753/2013.
03 сентября 2014 года Комитет принял решение №664, согласно которому на основании решения Арбитражного суда Республики Бурятия по делу №А10-2753/2013 от 31 октября 2013 года и постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу №А10-2753/2013 от 17 марта 2014 года Комитет решил, отказать в формировании на торги земельного участка для строительства объекта соцкультбыта и торговли в связи с расположением испрашиваемого земельного участка по Проекту планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ на территории общего пользования (л.д.8).
03 сентября 2014 года окончено исполнительное производство №20805/14/03205-ИП в связи с фактическим исполнением исполнительного документа (л.д.107).
19 мая 2015 года Комитет по архитектуре решением №СР-409 признал утратившим силу решение Комитета по архитектуре от 11.07.2013 №СР-99 (л.д.141).
Не согласившись с вышеназванным решением Комитета от 03 сентября 2014 года №664, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 2.2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 №525, к основным задачам Комитета отнесено эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Судом установлено, что право государственной собственности на спорный земельный участок не разграничено, в связи с этим Комитет является полномочным органом по распоряжению данным участком.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
На основании пункта 3 этой же статьи предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Содержание названных правовых норм свидетельствует о том, что до принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства должны быть выполнены требования, устанавливающие порядок выбора, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет земельного участка.
Как следует из обстоятельств дела, заявитель обратился в Комитет с заявлением, в котором выразил желание пробрести земельный участок для строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей ориентировочной площадью 20000 кв.м. напротив ул. Забайкальская в 105 мкр. Октябрьского района.
Из пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 названной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пунктов 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрен Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 20 марта 2008 года №807-82.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28 февраля 2013 года ФИО5 обратился в Комитет с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 20000 для определения возможности предоставления в аренду на три года в целях строительства объектов торговли с выносом инженерных сетей с предполагаемым местом размещения объекта – напротив 105 мкр., ул. Забайкальская.
20 марта 2013 года ИП ФИО1 подано заявление в Комитет о предоставлении того же земельного участка, что испрашивался ФИО5
15 апреля 2013 года письмом №00135178 Комитет отказал предпринимателю в удовлетворения вышеуказанного заявления.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 решение Комитета, оформленное письмом №00135178 от 15 апреля 2013 года, в части отказа предпринимателю в предоставлении земельного участка для строительства объекта торговли с выносом инженерных сетей ориентировочной площадью 20 000 кв.м. напротив улицы Забайкальской, 105 микрорайон Октябрьского района г.Улан-Удэ признано судом незаконным.
Суд в решении пришел к выводу, что в рассматриваемых отношениях права заявителя и ФИО5 на предоставление земельного участка для строительства могли быть реализованы путем участия в названных торгах на заключение договора аренды. Однако указанное (проведение торгов) Комитетом осуществлено не было, что привело к принятию необоснованного решения об отказе в предоставлении земельного участка Комитета.
25 августа 2014 года на основании исполнительного листа, выданного по делу №А10-2753/2013, в отношении Комитета возбуждено исполнительное производство .
03 сентября 2014 года Комитет принял оспариваемое решение, согласно которому отказано в формировании на торги земельного участка для строительства объекта соцкультбыта и торговли в связи с расположением испрашиваемого земельного участка по Проекту планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ на территории общего пользования.
Заявитель, оспаривая решение Комитета от 03 сентября 2014 года №664, в обоснование указал, что решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2013 года по делу №А10-2753/2013 осталось фактически неисполненным. Повторный отказ Комитета представляет собой злостное уклонение от исполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда и нарушает принцип правовой определенности, обязательности судебных актов.
Как выше установлено, судебным приставом-исполнителем с учетом принятия оспариваемого решения Комитета 03 сентября 2014 года было окончено исполнительное производство №20805/14/03205-ИП в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Предпринимателем названное постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не обжаловалось, следовательно, вышеуказанный довод заявителя является несостоятельным.
Как следует из оспариваемого решения, в формировании на торги земельного участка для строительства объекта соцкультбыта и торговли отказано в связи с расположением испрашиваемого земельного участка по Проекту планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ на территории общего пользования.
В пунктах 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации даны следующие определения:
- красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
- территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 42, частей 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются частью проекта планировки территории города, который , в свою очередь, является частью генерального плана городского округа.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 3 статьи 9 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 года №817-82, территории и земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами общего пользования, могут быть включены в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 25 апреля 2012 года №493-р утвержден проект планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ, общей площадью 930,1 га (л.д.75).
Комитетом представлен фрагмент карты проекта планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ с наложением испрашиваемого земельного участка, подготовленным муниципальным казенным учреждением «Служба информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (Служба).
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) (часть 2).
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (часть 3).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя, в том числе сведения:
- о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
- о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
- о документации по планировке территории (часть 4).
Согласно предоставленным Службой сведениям и фрагмента карты испрашиваемый земельный участок, схема расположения которого утверждена решением Комитета от 11.07.2013 №СР-99, находится за красными линиями.
Учитывая приведенные выше нормы градостроительного законодательства, суд приходит к выводу, что Комитетом доказано, что спорный земельный участок расположен за пределами красных линий и находится на территории общего пользования.
Следовательно, в силу положений пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 9 Правил землепользования Комитет законно и обоснованно принял решение от 3 сентября 2014 года №664, согласно которому в отказано в формировании испрашиваемого земельного участка на торги для строительства, в связи с расположением по Проекту планировки территории юго-западного района г.Улан-Удэ на территории общего пользования.
При разрешении настоящего спора судом также принято во внимание, что по заявлению ФИО5 от 28 февраля 2013 года о выборе испрашиваемого земельного участка и решения Комитета по архитектуре от 11.07.2013 №СР-99, которым утверждена схема расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в установленном порядке муниципальными органами не принималось.
Наряду с этим, решением Комитета по архитектуре от 19 мая 2015 года №СР-409 признан утратившим силу решение Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г.Улан-Удэ от 11.07.2013 №СР-99 (л.д.141).
В силу изложенного, суд считает, что оспариваемое решение об отказе в формировании на торги испрашиваемого земельного участка не противоречит земельному законодательству и вступившему в законную силу решению суда, и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах отсутствуют фактические и правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании незаконным решения от 3 сентября 2014 года №664, отказать полностью.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Г. Д-С. Мархаева