ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-6061/15 от 03.03.2016 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

10 марта 2016 года                                                                                      Дело № А10-6061/2015

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2016 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н. А., при ведении протокола секретарем Долгировой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Селенга КМ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабанскому району (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными действий по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства марки XCMGXZJ5260JQZ20G 2011 года выпуска, 

при участии в заседании

заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 30.09.2015;

ответчика: ФИО2 Н-Ц., представителя по доверенности от 21.12.2015, ФИО3, представителя по доверенности от 21.12.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Селенга КМ» (далее – ООО «Селенга КМ», Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия в лице Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабанскому району о признании незаконными действий по аннулированию регистрационных действий в отношении транспортного средства - автокрана марки XCMGXZJ5260JQZ20G 2011 года выпуска.

Определением от 11.01.2016 судом принято уточнение наименования ответчика с Министерства внутренних дел по Республике Бурятия в лице Отдела МВД РФ по Кабанскому району на Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабанскому району (далее - Отдел МВД РФ по Кабанскому району, Отдел).

Определением суда от 16.11.2015 в качестве третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Магадан-Тест» (далее – ООО «Магадан-Тест»).

Определением суда от 11.02.2016 в качестве третьих  лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Спецсервис СТК» (далее – ООО «Спецсервис СТК»), общество с ограниченной ответственностью «Лана» (далее – ООО «Лана»).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования. Пояснил, что в августе 2015 года Обществу стало известно о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства - автокрана марки XCMGXZJ5260JQZ20G 2011 года выпуска в связи с аннулированием сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.03263, выданного ООО «Магадан-Тест». Считает, что оснований для аннулирования регистрации транспортного средства у Отдела не имелось, поскольку транспортное средство, принадлежащее Обществу, при ввозе на территорию Российской Федерации прошло таможенное оформление, поставлено на регистрационный учет в 2011 году после даты вступления в силу требований экологического класса 4 с соблюдением действующих процедур, в том числе с получением сертификата соответствия и выдачей паспорта транспортного средства. Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, для прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в материалах дела не имеется. Регистрирующим органом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие транспортного средства указанному в паспорте транспортного средства экологическому классу 4. Прекращение сертификата соответствия на спорное транспортное средство не имеет правового значения, поскольку на момент принятия регистрирующим органом решения об аннулировании регистрационного учета грузовые автомобили исключены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 №213 из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Согласно вступившему в силу с 01.01.2015 Техническому регламенту Таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сертификаты соответствия на колесные транспортные средства не выдаются. В силу пункта 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается. Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», которым устанавливалась обязанность наличия сертификатов, утратило силу.

Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали. Указали, что в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил  (конструкция  которых  или  внесенные  в  конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения   или   сведениям,   указанным    в   представленных   документах), регистрация    транспортного    средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением  по  месту  регистрации транспортного средства. В связи с указаниями МВД России от 17.03.2015 № 13/4-1652 и УГИБДД МВД по РБ от 06.04.2015 №12/3471  на основании пункта 72 Положения о транспортных средствах и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, паспорту транспортного средства № 28 ТХ 827378 присвоен статус «аннулирован». Таким образом, основанием для аннулирования регистрационного учета транспортного средства послужила отмена сертификата соответствия. Считают, что указанные заявителем положения Технического регламента Таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» не распространяют свое действие на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в законную силу названного Технического регламента. В связи с чем, полагают, что действия Отдела МВД РФ по Кабанскому району по аннулированию регистрации транспортного средства, принадлежащего Обществу, являются законными.

Третье лицо ООО «Магадан-Тест» в отзыве на заявление, поступившем в суд 21.12.2015, указало, что требование заявителя считает обоснованным, позицию заявителя по делу поддерживает.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.                                 

В соответствии с пунктом частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Как следует из материалов дела, 01.09.2011 ООО «Лана» по договору купли-продажи № 112-09-11 приобрело у  ООО «Спецсервис СТК» транспортное средство – автокран марки XCMGXZJ5260JQZ20G, идентификационный номер (VIN) <***>, № двигателя SС9DF260Q4D9113022991, шасси № <***>, мощность двигателя – 261,22 (192) л.с. (кВт), год изготовления 2011, экологический класс четвертый, паспорт транспортного средства № 28 ТХ 827378 выдан 17.08.2011.

22.07.2013 ООО «Селенга КМ» по договору купли-продажи приобрело у ООО «Лана» названное транспортное средство.

Указанное транспортное средство было поставлено на регистрационный учет РЭО ГИБДД Отдела МВД РФ по Кабанскому району, заявителю выдано свидетельство о регистрации транспортного средства ТС 0307 954676 и государственный регистрационный знак <***>.

ООО «Селенга КМ» было получено уведомление Отдела МВД РФ по Кабанскому району от 22.04.2015 № 46а/1304 о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства автокрана марки XCMG XZJ5260JQZ20G, 2011 года выпуска, VIN <***>, шасси № <***>, ПТС №28 ТХ 827378. 

Основаниями аннулирования регистрации транспортного средства послужили материалы, поступившие в Отдел из УГИБДД МВД по РБ  за № 12/3471 от 06.04.2015, на основании указания ГУОБДД МВД России от 17.03.2015 № 13/4-1652 «О проведении проверочных мероприятий» по информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о решении органов сертификации об отмене действия сертификата соответствия  транспортного средства, который служил основанием для выдачи Благовещенским таможенным постом  паспорта транспортного средства.

ООО «Селенга КМ», посчитав, что в результате указанных действий Отдела не может на законных основаниях использовать транспортное средство - автокран марки XCMG XZJ5260JQZ20G, обратилось в суд с настоящим заявлением.  

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 3 статьи 15 Закона № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.

Таким образом, законом установлено, что документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, является, в том числе основанием для регистрации транспортного средства.

Пунктом 4.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (действовавшим до 19.02.2015) установлено, что транспортные средства должны соответствовать требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (действовавшего до 19.02.2015) установлено, что настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ (пункт 1).

В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания (пункт 2).

Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению № 2 (пункт 6).

Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику (пункт 7).

Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. (п. 14).

Таким образом, в документах на транспортное средство Общества должен быть надлежащим образом указан экологический класс транспортного средства, а с учетом срока его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и характеристики транспортного средства и цели эксплуатации, такой экологический класс должен быть 4 (четвертый).

Как следует из материалов дела, на транспортное средство, принадлежащее заявителю, Благовещенским таможенным постом был выдан паспорт транспортного средства № 28 ТХ 827378, в котором экологический класс заявлен 4 (четыре) на основании Сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.03263.

Сертификат соответствия № C-CN.AB23.A. 03263 был выдан органом по сертификации ООО «Магадан-Тест».

На основании Приказа Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) от 08.11.2012 № 3992 в отношении органа по сертификации продукции – ООО «Магадан-Тест» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой принят акт проверки от 16.11.2012 № 540/В-В/УК.

В ходе проверки были  выявлены, в том числе, нарушения существующих требований законодательства о техническом регулировании, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим на момент проверки требованиям законодательства Российской Федерации, так, в качестве документов, обосновывающих соответствие транспортных средств, произведенных в Китайской Народной Республике, экологическому стандарту 4, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР, не ратифицировавшей Соглашение о принятии единообразных предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, 20.03.1958).

16.11.2012 органу по сертификации продукции ООО «Магадан-Тест» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, предписывающее, в том числе, рассмотреть вопрос о прекращении действия сертификатов соответствия в отношении транспортных средств, выданных необоснованно, и уведомить заинтересованных лиц.

Приказом ООО «Магадан-Тест» от 17.12.2012 №30, изданным во исполнение предписания Росаккредитации от 16.11.2012, прекращено, среди прочих действие сертификата соответствия № C-CN.AB23.A.03263 от 16.08.2011 на транспортное средство – автокран марки XCMG XZJ5260JQZ20G VIN <***> (Приложение № 1 к приказу). 

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила № 1001),  установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в частности по основаниям, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

Пунктом 51 Правил № 1001 предусмотрено, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.

Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Отдел МВД РФ по Кабанскому району, аннулировав государственную регистрацию спорного транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

На основании изложенного, паспорт транспортного средства №28 ТХ 827378 считается содержащим недостоверные сведения о транспортном средстве, и в частности об его экологическом классе. При этом в компетенцию регистрирующего транспортное средство органа не входит обязанность проверять законность аннулирования сертификатов соответствия уполномоченными на то органами Росаккредитации.

В связи с чем, судом не принимаются доводы заявителя об отсутствии у ответчика оснований для аннулирования регистрации транспортного средства.  

На основании изложенного, поскольку заявитель по делу не подтвердил в установленном порядке достоверность сведений, указанных в паспорте транспортного средства №28 ТХ 827378, выданного Благовещенским таможенным постом, об экологическом классе транспортного средства IV, суд полагает, что оспариваемые действия Отдела МВД РФ по Кабанскому району по аннулированию регистрации транспортного средства - автокрана марки XCMG XZJ5260JQZ20G соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.  

Несмотря на то, что Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 грузовые автомобили исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, автомобили грузовые и их шасси относятся к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", подлежат оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям. В связи с чем, довод заявителя о том, что прекращение сертификата соответствия на спорное транспортное средство не имеет правового значения, поскольку на момент принятия регистрирующим органом решения об аннулировании регистрационного учета грузовые автомобили исключены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 №213 из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, судом отклоняется.

Довод заявителя о том, что согласно вступившему в силу с 01.01.2015 Техническому регламенту Таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сертификаты соответствия на колесные транспортные средства не выдаются; со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается, суд не принимает во внимание исходя из следующего.

Согласно пункту 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 до 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

В силу пункта 3.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно пункту 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных норм, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877,  в данном случае не подлежат применению, поскольку спорное транспортное средство выпущено в обращение до вступления в силу указанного Технического регламента.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями  167-170, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Селенга КМ» требований отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу  по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Судья                                                                                                              Н.А.Логинова