ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
06 августа 2021 года Дело № А10-6061/2020
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2021 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Бурдуковской А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батомункуевой С.С-Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного учреждения «Комитета по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным представления от 10.11.2020 № 02-12-33/23-2881 в части возврата средств в бюджет Республики Бурятия в размере 2 984 905,39 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явился, извещен, что подтверждается распиской к протоколу судебного заседания от 17.06.2021;
от ответчика: ФИО1 – представитель по доверенности от 31.12.2020, диплом, паспорт;
от акционерного общества «Теплоэнерго»: не явился, извещен, почтовое отправление №67000855886281 вручено адресату 02.02.2021;
от Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия: ФИО2 – представитель по доверенности от 19.07.2021, диплом, паспорт; ФИО3 – представитель по доверенности от 19.02.2021, паспорт;
установил:
муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее – заявитель, Комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее – ответчик, УФК по Республике Бурятия) о признании незаконным представления от 10.11.2020 № 02-12-33/23-2881 в части возврата средств в бюджет Республики Бурятия в размере 2 984 905,39 рублей.
В обоснование заявленных требований Комитет в заявлении и в ходе рассмотрения дела указал, что 10.11.2020 Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в отношении заявителя вынесено представление № 02-12-33/23-2881, которым установлено, в срок до 01.07.2021 устранить нарушение, обеспечив возврат средств в бюджет Республики Бурятия в размере 8 340 076,20 рублей. Заинтересованным лицом установлено, что в нарушение пп.3 п.2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, пп. 2.4.2. пункта 2.4., пункта 2.13 Порядка предоставления субсидии из бюджета МО «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования «город Северобайкальск», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 13.12.2019 № 1466, Заявителем в 2019 году допущено предоставление АО «Теплоэнерго» субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения размер которой завышен на 8 348 424,63 рублей, вследствие расчета размера субсидии на компенсацию выпадающих доходов в связи с недополученными доходами вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения на основании документов, не отражающих фактических показателей, сложившихся у организации жилищно-коммунального хозяйства за ноябрь, декабрь 2019 года. С представлением заявитель не согласен в части суммы, подлежащей возврату в бюджет Республики Бурятия. Размер перечисленной субсидии был установлен на основании заключения Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия. Заключение РСТ РБ от 02.12.2019 подтверждает размер планового полезного отпуска тепловой энергии на 2019 год в размере 231 903,61 Гкал, в том числе первое полугодие 2019 года 115 951,81 Гкал, второе полугодие 2019 года 115 951,81 Гкал. Заявитель при расчете размера субсидии применял значения планового полезного отпуска равного 115 951,81 Гкал. Считает, что к возврату в республиканский бюджет подлежит субсидия в размере 5 355 170,81 руб. С доводами ответчика о том, что при расчете размера субсидии объем полезного отпуска, учтенного в тарифе на тепловую энергию на 2019 год, по полугодиям необходимо применять в соотношении 60% на 40%, не согласен. Указал, что расчет ответчика не соответствует показателям, установленным в заключении РСТ РБ. Кроме того, заявитель должным образом не был извещен о сроках начала проведения внеплановой проверки, периоде ее проведения. Управление при проведении внепланового контрольного мероприятия должно было направить в адрес Заявителя копию приказа о приостановлении и возобновлении проверки. Между тем копии приказов в адрес Комитета не направлялись. С учетом изложенного просил удовлетворить требования в полном объеме.
Ответчик по заявленным требованиям возражал, в обоснование пояснил, что между Комитетом и АО «Теплоэнерго» заключено соглашение о предоставлении последнему субсидии из бюджета муниципального образования город Северобайкальск на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования город Северобайкальск от 27.12.2019 № 3. Соглашением определен предмет и цели: на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями – 60 734 633,8 рублей, на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи с недополученными доходами вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения – 35 782 466,20 руб. В соответствии с пунктом 2.13 Порядка № 1466 при определении общего размера субсидии на компенсацию выпадающих доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения учитывается фактически произведенный объем полезного отпуска тепловой энергии на соответствующий период 2019 год. С учетом фактически произведенного объема полезного отпуска тепловой энергии размер причитающейся АО «Теплоэнерго» субсидии составил: на компенсацию недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения – 27 434 041,57 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 27 406 607,53 рубля. Следовательно, в 2019 году Комитету следовало предоставить АО «Теплоэнерго» субсидию на компенсацию недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения по Соглашению от 27.12.2019 № 3 в размере 27 434 041,57 рублей, что меньше на 8 340 076,20 рублей по сравнению с фактически предоставленной суммой субсидии – 35 782 466, 20 рублей. Предоставление АО «Теплоэнерго» субсидии в завышенном размере является неправомерным использованием средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и образует событие бюджетного нарушения. Считает, что расчет размера субсидии, подлежащей возврату, определен Управлением верно. Заключение РСТ РБ не может подтверждать законность и обоснованность позиции Комитета, поскольку данные приведенные в Заключении РСТ РБ являются плановыми. В части довода Комитета о том, что объект контроля не был должным образом уведомлен сроках проведении проверки, указал, что письмом от 22.05.2020 Управление сообщило МКУ «КУГХ» о том, что проверка приостановлена с 21.05.2020 на основании приказа Управления от 21.05.2020
№ 206. Далее письмом от 11.08.2020 Управление сообщило о возобновлении с 12.08.2020 приостановленной приказом Управления от 21.05.2020 № 206 внеплановой проверки. То обстоятельство, что Управлением к указанным письмам не приложены копии соответствующих приказов, не является нарушением существенных условий процедуры проверки, права объекта контроля на участие в рассмотрении материалов проверки, дачу объяснений не нарушены. С учетом изложенного представитель управления просил в удовлетворении заявления отказать.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия поддержало позицию Управления.
В судебном заседании 23.07.2021 был объявлен перерыв до 30.07.2021.
Информация о принятии искового заявления к производству, о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Бурятия в сети Интернет http://buryatia.arbitr.ru, а также в информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru.
После перерыва в судебном заседании участвовал представитель ответчика
ФИО1 по доверенности от 31.12.2020, диплом, паспорт.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие заявителя, третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав доводы истца, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с приказом руководителя Управления федерального казначейства по Республике Бурятия о назначении внеплановой выездной проверки по эффективному использованию дотаций и соблюдению обязательств в части компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь, а также в части выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями и недополученными доходами вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения от 31.03.2020 № 161 в отношении Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования «город Северобайкальск», за период с 01.01.2018 по 31.12.2019, проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт от 21.08.2020 (л.д.123-141, т.1), которым установлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно:
в нарушение пп.3 п.2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, пп. 2.4.2 п. 2.13 Порядка
№ 1466, пункта 3.1 Соглашения от 27.12.2019 № 3 Комитетом в 2019 году неправомерно предоставлена АО «Теплоэнерго» субсидия на компенсацию недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения, источником финансирования которой являются средства дотации из федерального бюджета, размер которой завышен на 8 340 076,20 рублей, вследствие представления организацией – получателем неверного расчета размера запрашиваемой субсидии, произведенного при отсутствии документов, подтверждающих объем полезного отпуска тепловой энергии за ноябрь-декабрь 2019 года.
В целях устранения выявленного нарушения Комитету выдано представление от 10.11.2020 № 02-12-33/23-2881 (л.д. 26-27, т.1).
Полагая, что указанное представление в оспариваемой части является незаконным, Комитет обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания представления в оспариваемой части незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.
На основании положений части 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.15 (1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства и других органов (пункт 1).
На основании статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 1).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания и т.д. (пункт 2).
Статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей до 01.01.2021, установлено, что под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года
№ 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила № 1092).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 1092 должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в том числе заместитель руководителя территориального органа Федерального казначейства, имеют право выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что представления органов казначейства содержат властные предписания, обладают признаками ненормативного правового акта, поскольку создают, порождают и изменяют правоотношения, характеризуются принудительным воздействием на проверяемое лицо, обязывают его к принятию мер, направленных на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, тем самым затрагивая сферу его имущественных прав и законных интересов.
Следовательно, они могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая представление, заявитель выражает несогласие с выводами органа финансового контроля относительно размера субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет.
Принцип целевого характера бюджетных средств согласно статьи 38 БК РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу пункта 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (статья 306.4 БК РФ).
Как следует из материалов дела, 18.12.2018 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия заключено Соглашение
№ 01-01-06/06-461 о предоставлении бюджету Республики Бурятия дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1.2 указанного Соглашения дотация предоставляется в целях компенсации расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.11.2018 № 669 утвержден порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов (далее – Порядок № 669).
В соответствии с пунктом 13 Порядка № 669 предоставление субсидии осуществляется на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и главным распорядителем бюджетных средств.
25.12.2019 между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Муниципальным образованием «город Северобайкальск» заключено соответствующее соглашение о предоставлении субсидии в объеме 96 517 100, 00 рублей за № 184-06/С-2019/М (л.д. 28-38, т.1).
Постановлением от 13.12.2019 № 1466 Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» утвержден порядок предоставления субсидии из бюджета МО «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования «город Северобайкальск» (далее – порядок № 1466).
Согласно пункту 2.13 Порядка № 1466 размер субсидии определяется по формуле:
Спо = Vт х Т – Vф х Т, где
Спо – размер субсидии, направляемый на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения в руб,
Vф – объем фактического полезного отпуска тепловой энергии на соответствующий период Гкал,
Vт – объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период Гкал,
Т- утвержденный тариф на тепловую энергию на соответствующий период с учетом НДС, в руб за 1 Гкал.
Согласно пункту 2.10 Порядка № 1466 предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения.
В соответствии пунктом 3 распоряжения Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 13.12.2019 № 609 между Комитетом и
АО «Теплоэнерго» заключено соглашение о предоставлении последнему субсидии из бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципального образования «город Северобайкальск» от 27.12.2019 №3
(л.д. 39-48, т.1).
Пунктом 1.1 Соглашения от 27.12.2019 № 3 определены предмет и цели предоставления субсидии:
- на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями – 60 734 63380 рублей,
- на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи с недополученными доходами вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения – 35 782 466,20 рублей.
Субсидия предоставлена АО «Теплоэнерго».
Согласно пункту 3.1 Соглашения от 27.12.2019 № 3 условием предоставления субсидии является предоставление указанной субсидии в соответствии с Порядком
№ 1466 на цели, указанные в пункте 1 настоящего соглашения и при предоставлении получателем документов в соответствии с Порядком № 1466 и настоящим соглашением.
Согласно пункту 2.4 Порядка № 1466 для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявители предоставляют в Комитет не позднее 10 декабря текущего финансового года, в том числе документы:
- форма статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией», № 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» за прошедший отопительный период,
- справка о фактических значениях показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего порядка с помесячной разбивкой.
Комитетом представлены документы, подтверждающие объем полезного отпуска тепловой энергии за период январь – декабрь 2019 года (формы статистической отчетности № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»,
№ 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии по отдельным категориям потребителей»).
В соответствии с пунктом 2.13 Порядка № 1466 при определении общего размера субсидии на компенсацию выпадающих доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения учитываются фактически произведенный объем полезного отпуска тепловой энергии на соответствующий период 2019 год.
С учетом фактически произведенного объема полезного отпуска тепловой энергии, подтвержденными представленными формами статистической отчетности, Управление пришло к выводу, что в 2019 году Комитету следовало предоставить АО «Теплоэнерго» субсидию на компенсацию недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения по Соглашению от 27.12.2019 № 3 в размере 27 434 041,57 рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 27 406 607, 53 рубля, что меньше на 8 340 076,20 рублей по сравнению с фактически предоставленной суммой субсидии – 35 782 466,20 рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 35 746 683,73 рублей.
Заявитель сам факт нарушения, выразившейся в применении при расчете субсидии плановых показателей расхода за ноябрь – декабрь 2019 года, в результате чего произошло завышение суммы предоставленной АО «Теплоэнерго» субсидии, не оспаривает. Несогласие возникло относительно расчета суммы субсидии, подлежащей предоставлению АО «Теплоэнерго» с учетом фактических показателей за 2019 год и применение показателей планового полезного отпуска тепловой энергии.
Комитет полагает, что размер субсидии, подлежащей предоставлению
АО «Теплоэнерго» должен составлять 30 421 934,86 рублей, соответственно сумма к возврату составляет 5 360 531,34 рублей, в том числе средства республиканского бюджета
5 355 170,81 рублей.
Суд оснований не согласиться с расчетом размера субсидии, произведенным Комитетом, не находит, поскольку доказательств, опровергающих данный расчет, ответчиком суду не представлено.
Как указано выше размер субсидии определяется по формуле:
Спо = Vт х Т – Vф х Т, где
Спо – размер субсидии, направляемый на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства недополученных доходов вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения в руб,
Vф – объем фактического полезного отпуска тепловой энергии на соответствующий период Гкал,
Vт – объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период Гкал,
Т- утвержденный тариф на тепловую энергию на соответствующий период с учетом НДС, в руб за 1 Гкал.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10.12.2018 № 2/56 утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «Теплоэнерго» в МО «Город Северобайкальск» на первое полугодие 2019 года – 2301,05 рублей, на второе полугодие 2019 года - 2429,89 рублей.
Объем фактического полезного отпуска, согласно представленной справке, по полугодиям составил: первое полугодие – 132 280,42 Гкал, второе полугодие – 87 969,11 Гкал, всего 220 49,53 Гкал (л.д. 36, т.2).
Объем полезного отпуска тепловой энергии, учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период Гкал отражен в заключении Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 02.12.2019 № 81-03-11-И2832/19 и составляет на 2019 год - 231 903,61 Гкал, в том числе первое полугодие - 115 951,81 Гкал, второе полугодие – 115 951,81 Гкал (л.д. 60, т.1).
Судом направлен запрос в Республиканскую службу по тарифам по Республике Бурятия о предоставлении сведений о показателе планового полезного отпуска тепловой энергии, учтенного в тарифе на тепловую энергию АО «Теплоэнерго» на 2019 год по полугодиям.
Из представленного по запросу суда ответа следует, что полезные отпуск на тепловую энергию АО «Теплоэнерго» на 2019 год принят в размере 231 903,60 Гкал, первое полугодие – 115 951,80 Гкал, второе полугодие – 115 951,80 Гкал.
С учетом изложенного, расчет субсидии должен производиться с применением указанных показателей.
Судом произведен расчет размера субсидии, исходя из вышеуказанных показателей:
Спо = Vт х Т – Vф х Т (115 951,80 х 2301,05) + (115 951,81 х 2429,89) – (132 280,42 х 2301,05) + (87969,11 х 2429,89) = 30 421 934, 86 рублей.
Таким образом, размер субсидии, подлежащий возврату Комитетом в республиканский бюджет, составляет 5 355 170 81 рублей.
Довод Управления о том, что при расчете размера субсидии объем полезного отпуска, учтенного в тарифе на тепловую энергию на 2019 год, необходимо разделить по полугодиям в соотношении 60 % на 40% с учетом данных по объему фактического полезного отпуска судом отклоняется как необоснованный. В обоснование указанной позиции Управлением не приведено ни одной правовой нормы.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
В связи, с чем довод ответчика о том, что заключение Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия не свидетельствует о достоверности расчета объема субсидии, является необоснованным.
Таким образом, расчет субсидии, произведенный заявителем, является достоверным и обоснованным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Довод Заявителя о том, что Комитет не был должным образом уведомлен Управлением о сроках проведения проверки, судом отклоняется.
Письмом от 22.05.2020 № 02-12-34/21-1376 Управление сообщило МКУ «КУГХ» о том, что проверка, назначенная приказом управления от 31.03.2020 № 161, приостановлена с 21.05.2020 на основании приказа управления от 21.05.2020 № 206.
Письмом от 11.08.2020 № 02-12-34/21-2095 Управление сообщило о возобновлении с 12.08.2020 приостановленной проверки на основании приказа от 11.08.2020 № 295.
То обстоятельство, что Управлением с указанными письмами не направлены соответствующие приказы, не является нарушением существенных условий процедуры проверки, права Комитета на участие в рассмотрении материалов проверки, дачу объяснений не нарушены. Данное нарушение не является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.
Поскольку оспариваемый ненормативный акт в указанной части не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, требования заявителя о признании этого акта в оспоренной части недействительным подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным представление Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 10.11.2020 № 02-12-33/23-2881 в части предложения вернуть в бюджет Республики Бурятия субсидию в сумме, превышающей 5 355 170,81 рублей как несоответствующее действующему законодательству.
Обязать Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.А. Бурдуковская