ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-6079/18 от 04.12.2018 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

11 декабря 2018 года                                                                                   Дело № А10-6079/2018

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ниникиной В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия к обществу с ограниченной ответственностью «Аожэньтоя» о привлечении к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителя заявителя – Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия – Посельский В.А. (доверенность от  06.03.2018, служебное удостоверение),

от ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Аожэньтоя»  - не явились, извещен надлежащим образом,

установил:

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – заявитель, административный орган, Минпромторг РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью «Аожэньтоя» (ОГРН 1170327012976, ИНН 0326556499, далее – ответчик, общество, ООО «Аожэньтоя»).

Представитель заявителя заявленные требования поддержал, пояснил, что в рамках проведения контрольных мероприятий регионального государственного контроля (надзора) главными специалистами-экспертами отдела лицензирования Минпромторга РБ 19.09.2018 установлен факт оборота (хранение, розничная продажа) алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований в кафе «Ней Монгол» по адресу: 670033, РБ, г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, выразившийся в хранении и розничной продаже алкогольной продукции ООО «АОЖЭНЬТОЯ» без специального разрешения (лицензии).19.09.2018 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 310/2018.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ООО  «Аожэньтоя», в судебное заседание не явилось, отзыв не направило.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии с частью 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные Кодексом последствия.

Заслушав предствителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, ООО «Аожэньтоя»  зарегистрировано в качестве юридического лица 24.11.2017.

В адрес Минпромторга РБ поступил запрос от Росалкогольрегулироваиия                      № у6-16765/09 от 17.09.2018 о направлении перечня организаций, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Управлением и Министерством, а именно: ООО «Объединенные фермеры» (ИНН 0314887961), ООО «Рыба-пила» (ИНН 0323386827), ООО «Колибри» (ИНН 0323823940).

В рамках исполнения должностных обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с приказом Минпромторга РБ № 3 от 26.01.2018 «О проведении сотрудниками Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия наблюдения за исполнением обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции, установленными федеральным и республиканским законодательством, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продаж) алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия в 2018», должностным лицам отдела лицензирования поручено проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции на местах обособленных подразделений в отношении организаций ООО «Объединенные фермеры» (ИНН 0314887961), ООО «Рыба-пила» (ИНН 0323386827), ООО «Колибри» (ИНН 0323823940) в период с 18.09.2018 по 20.09.2018.

В рамках проведения контрольных мероприятий регионального государственного контроля (надзора) главными специалистами-экспертами отдела лицензирования Минпромторга РБ 19.09.2018 установлен факт оборота (хранение, розничная продажа) алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований в кафе «Ней Монгол» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, выразившийся в хранении и розничной продаже алкогольной продукции ООО «Аожэньтоя» без специального разрешения (лицензии).

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Аожэньтоя» отсутствует. Заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от ООО «Алжэньтоя» на объект торговли по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, кафе «Ней Монгол» не подавалось.

Ранее по указанному адресу осуществляло деятельность ООО «Колибри». Бармен Сугробова Т.О. подтвердила, что ООО «Колибри» не осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по данному адресу, в данный момент осуществляет деятельность ответчик, что зафиксировано видеозаписью.

Факт нахождения в помещении именно ответчика подтверждается также договором аренды нежилого помещения от 25.05.2018.

В ходе осмотра помещения, территории и находящихся вещей (протокол осмотра         № 310/2018 от 19.09.2018) в кафе «Ней Монгол» установлено, что алкогольная продукция находилась на витринном стеллаже (выставочной полке) с указанием цен в ассортименте, также имеется алкогольная продукция со вскрытой потребительской тарой, данная продукция выставлена в доступном для обозрения месте, информация о том, что данная продукция не продается, отсутствовала, данный факт зафиксирован фото и видеосъемкой.

Общее количество арестованной продукции составляет 44 бутылки. Па данную алкогольную продукцию сопроводительные документы отсутствовали. Из пояснений  бармена следует, что данная алкогольная продукция была закуплена в розничных магазинах для дальнейшей перепродажи. С целью обеспечения сохранности арестованной алкогольной продукции и недопущения ее возвращения в нелегальный оборот, арестованная алкогольная продукция передана на ответственное хранение в Минпромторг РБ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35.

Идентифицировать юридическое лицо представилось возможным по информационному стенду, расположенного слева от входа, на котором были размещены копии документов, а именно: свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту ее нахождения, лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, в торговом помещении, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ,         ул. Намжилова, 6, кафе «Ней Монгол» ООО «Аожэньтоя» осуществляло оборот (хранение, розничная продажа) алкогольной продукции в количестве 44 бутылок, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) «Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии».

19.09.2018 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 310/2018.

19.09.2018 ответчику уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении и определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Также уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении было передано бармену стажеру Сугробовой Т.О. для передачи руководителю ответчика.

04.10.2018 в присутствии генерального директора ООО «Аожэньтоя» Шихеевой И.Б. главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Минпромторга РБ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

В протоколе генеральный директор Шихеева И.Б. пояснила, что данная алкогольная продукция продавалась по незнанию законодательства, вину признала, также сослалась на трудное финансовое положение общества.

Исследовав представленные доказательства, суд считает заявление Министерства подлежащим удовлетворению.

На основании  части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.07.2011 № 186 путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.

В соответствии с  пунктом 1.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.

Согласно пунктам 3.9.11, 3.9.12, 3.9.13 названного Положения Министерство осуществляет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

Приказом Министерства от 30.09.2014 № 88 утвержден Перечень должностных лиц отдела лицензирования Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, вправе составлять в том числе, главный специалист - эксперт отдела лицензирования.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным должностным лицом.

Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно статье 18 Закона № 171-ФЗ лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Судом установлено, что 19.09.2018 ООО «Аожэньтоя» в кафе по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6 осуществляло хранение, реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии, разместив на витринных стеллажах различную алкогольную продукцию (вино) с указанием цен на нее.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от 19.09.2018 (в ходе которого производилась видеозапись на телефон), согласно которому в помещении кафе на витринных стеллажах находилась алкогольная продукции с указанием цены.

Нарушений при проведении осмотра с применением видеосъемки работниками Министерства не допущено.

Факт реализации алкогольной продукции и отсутствия лицензии на ее розничную продажу обществом по существу не оспорен.

Согласно статье 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Как видно из материалов дела, алкогольная продукция в ассортименте была выставлена на витринах в кафе, принадлежащем обществу.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства об обороте алкогольной продукции, следовательно, его вина является установленной.

Соблюдение процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности судом проверено, нарушений не выявлено.

Сроки административного расследования соблюдены, о его возбуждении Общество уведомлено надлежащим образом.

В силу статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами Министерства данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения  административного штрафа на юридических лиц в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

Между тем, суд отмечает следующее.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, ООО «Аожэньтоя» зарегистрировано в Едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. 

Поскольку ответчик относится к субъектам малого предпринимательства как микропредприятие, ранее общество к административной ответственности не привлекалась, иного материалы дела не содержат, совершенное обществом правонарушение не повлекло причинения вреда и не влечет  возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде (вся алкогольная продукция имеет легальное происхождение, маркирована подлинными федеральными специальными марками), материалы дела также не свидетельствуют о причинении совершенным обществом правонарушением какого-либо имущественного вреда, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «Аожэнтоя» наказания в виде  предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Как разъяснено в пункте 15.1 Постановлении Пленума № 10, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Однако, следует учитывать, что в рамках рассмотрения данных дел не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.

Согласно статье 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в том числе, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:

без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции;

с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Закона        № 171-ФЗ, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из протокола ареста товаров и иных вещей от 19.09.2018 у ответчика изъята алкогольную продукцию, а именно: вино «Алмазная долина» красное полусладкое объемом 0,75 литра в количестве 2 бутылок, водку «Русская валюта» объемом 0,5 литра в количестве 6 бутылок, водку «Граф Ледофф» объемом 0,5 литра в количестве 5 бутылок, водку «Хаски» объемом 0,5 литра в количестве 3 бутылок, коньяк «Аранаит 3 года» объемом 0,5 литра в количестве 5 бутылок, коньяк «Дарани 5 лет» объемом 0,25 литра в количестве 2 бутылки, виски «Абердор Пайпер» объемом 0,35 литра в количестве 2 бутылки, вино «Цинандали белое» объемом 0,75 литра в количестве 1 бутылки, вино «Алазанская долина» белое объемом 0,75 литра в количестве 3 бутылок, вино «Барон де Рош» полусладкое объемом 0,7 литра в количестве 5 бутылок, водка «Тундра» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, коньяк «Дарани» 3 года объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Ханская» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, вермут «Чинзано Бьянко» объемом 1 литр в количестве 1 бутылки, вино «Каберне» солнце Крыма сухое красное» объемом 0,75 литра в количестве 1 бутылки, напиток винный «Санто Стефано» объемом 0,75 литра в количестве 2 бутылок, водку «Беленькая» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Ханская» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Тундра» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки.

С учетом вышеизложенного, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, подтверждающих факт нахождения изъятой алкогольной продукции в незаконном обороте, в силу пункта 15.1 Постановлении Пленума № 10 суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возврата изъятой продукции ответчику.

Учитывая, что изъятый в ходе проведенной проверки товар находился в незаконном обороте, в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ указанная продукция подлежит уничтожению в установленном порядке.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Аожэньтоя»                             (ОГРН 1170327012976, ИНН 0326556499, адрес (место нахождения): 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, д. 22, оф. 2-12) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Алкогольную продукцию, а именно: вино «Алмазная долина» красное полусладкое объемом 0,75 литра в количестве 2 бутылок, водку «Русская валюта» объемом 0,5 литра в количестве 6 бутылок, водку «Граф Ледофф» объемом 0,5 литра в количестве 5 бутылок, водку «Хаски» объемом 0,5 литра в количестве 3 бутылок, коньяк «Аранаит 3 года» объемом 0,5 литра в количестве 5 бутылок, коньяк «Дарани 5 лет» объемом 0,25 литра в количестве 2 бутылки, виски «Абердор Пайпер» объемом 0,35 литра в количестве 2 бутылки, вино «Цинандали белое» объемом 0,75 литра в количестве 1 бутылки, вино «Алазанская долина» белое объемом 0,75 литра в количестве 3 бутылок, вино «Барон де Рош» полусладкое объемом 0,7 литра в количестве 5 бутылок, водка «Тундра» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, коньяк «Дарани» 3 года объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Ханская» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, вермут «Чинзано Бьянко» объемом 1 литр в количестве 1 бутылки, вино «Каберне» солнце Крыма сухое красное» объемом 0,75 литра в количестве 1 бутылки, напиток винный «Санто Стефано» объемом 0,75 литра в количестве 2 бутылок, водку «Беленькая» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Ханская» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, водку «Тундра» объемом 0,5 литра в количестве 1 бутылки, изъятую на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 19.09.2018 №310/2018, находящуюся на хранении в Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, изъять из незаконного оборота и направить на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной  и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                       В.С. Ниникина