АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
24 февраля 2016 года Дело № А10-6168/2015
Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Кушнаревой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Смолиной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения «Улан-Удэстройзаказчик» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН: <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права оперативного управления, выраженного в письме от 03 августа 2015 года №03/015/005/2015-2736,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 - представителя по доверенности от 11.01.2016;
от ответчика: ФИО2 - представителя по доверенности от 11.01.2016 №3;
от третьего лица - Администрации г. Улан-Удэ: представитель не явился, извещен (расписка от 15.02.2016),
установил:
Муниципальное учреждение «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права оперативного управления на сети водоснабжения, выраженного в письме от 03 августа 2015 года №03/015/005/2015-2736.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г. Улан-Удэ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и пояснил, что Учреждение обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления на вновь созданные сети водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ. Решением от 03 августа 2015 года Управление отказало в государственной регистрации права, сославшись на то, что сети водоснабжения не учтены в государственном кадастре недвижимости и не являются объектом капитального строительства, строительство указанного объекта в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлялось без разрешения. Вместе с тем, сети водоснабжения являются объектом недвижимости, отсутствие сведений о сетях водоснабжения в государственном кадастре недвижимости не препятствовало государственной регистрации права оперативного управления, в соответствии с Градостроительным уставом Республики Бурятия выдача разрешения для строительства сетей не требуется. Обжалуемое решение нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Представитель Управления заявленные требования не признал и пояснил, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право расширять перечень объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству. Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает обязательность получения разрешения на строительство в отношении линейных объектов, в т.ч. сетей водоснабжения. Градостроительный устав Республики Бурятия, устанавливающий, что не требуется выдача разрешения на строительство в отношении водопроводов внутренним диаметром до 200 мм, противоречит федеральному законодательству и применению не подлежит. При этом сети водоснабжения не поставлены на государственный кадастровый учет и не являются объектом недвижимости. Кроме этого, заявителем не соблюдены условия, в соответствии с которыми допускается строительство объекта без разрешения на строительство.
Представитель третьего лица – Администрации г. Улан-Удэ просил удовлетворить заявленные требования, сославшись на их обоснованность. Положения Градостроительного устава Республики Бурятия устанавливающие, что для строительства водопроводов внутренним диаметром до 200 мм не требуется выдача разрешения на строительство, федеральному законодательству не противоречат, в установленном порядке недействительными не признаны. В случае если для строительства объекта не требовалась выдача разрешения, регистрация прав на него допускается, даже если этот объект не учтен в государственном кадастре недвижимости. Сети водоснабжения относятся к объектам недвижимого имущества.
Из материалов дела следует, что 26 октября 2002 года муниципальное учреждение «Улан-Удэстройзаказчик» зарегистрировано в качестве юридического лица (т.1, л.д.28-33).
06 ноября 2014 года между заявителем и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт, по условиям которого последний обязался построить сети водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ в соответствии с проектной документацией, а Учреждение – принять и оплатить выполненные работы (т.1, л.д.94-99).
22 июня 2015 года Учреждение обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления в отношении сетей водоснабжения, протяженностью 194 м, по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ, приложив к нему декларацию об объекте недвижимого имущества (т.1, л.д.40-42).
Решением, изложенным в письме Управления от 03 августа 2015 года №03/015/005/2015-2736, заявителю отказано в государственной регистрации права оперативного управления (т.1, л.д.67-69).
Не согласившись с решением об отказе в государственной регистрации права, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.
Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в т.ч. об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Обжалуемое решение затрагивает права Учреждения в сфере экономической деятельности, поскольку препятствует оформлению вещного права на сети водоснабжения и их дальнейшему распоряжению.
С учетом этого, суд считает, что настоящее дело подведомственно арбитражному суду.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым заявление удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
В соответствии со статьями 218 и 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Таким образом, из содержания вышеприведенных норм следует, что право оперативного управления на вновь созданную недвижимую вещь может быть зарегистрировано за Учреждением в случае самостоятельного создания ее последним, в т.ч. с привлечением подрядчика. Первичной регистрации права муниципальной собственности на такую недвижимую вещь не требуется.
Из муниципального контракта, заключенного Учреждением с подрядчиком – ИП ФИО3 видно, что последний обязался создать новый объект – сети водоснабжения и передать его заявителю, который в дальнейшем должен был передать их в муниципальную казну.
С учетом этого, суд полагает, что Учреждение правомерно обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления.
При этом суд учитывает, что в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Как следует из имеющейся в материалах дела проектной документации, спорная сеть водоснабжения проложена под землей, состоит из трубопроводов, колодцев, запорной арматуры и, таким образом, представляет собой единый комплекс для транспортировки воды. Следовательно, она прочно связана с землей и является недвижимым имуществом. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Управлением не представлено.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно статье 20 указанного Федерального закона одним из оснований для отказа в государственной регистрации права является то, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Управлением по указанному основанию отказано заявителю в государственной регистрации права оперативного управления на сеть водоснабжения.
Решение об отказе в государственной регистрации мотивировано тем, что сеть водоснабжения объектом недвижимого имущества не является, сведения об указанном объекте в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, разрешение на строительство указанного объекта не выдавалось.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 17 этой же статьи установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В силу пункта 8 части 5 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» выдача разрешений на строительство не требуется в случаях строительства и реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно.
Судом установлено, что Учреждением как муниципальным заказчиком осуществлялось строительство водопровода наружным диаметром 110 мм, что подтверждается проектной, рабочей документацией (т.1, л.д. 94-117, 125-163). Следовательно, в силу приведенных положений Градостроительного устава Республики Бурятия выдачи разрешения для его строительства не требовалось.
Доводы Управления о том, что указанные положения Градостроительного устава Республики Бурятия противоречат федеральному законодательству, являются несостоятельными.
Управлением не указаны нормы федерального законодательства, которым противоречит Градостроительный устав Республики Бурятия в части определения случаев, не требующих выдачи разрешения на строительства.
Положения статей 42, 43, частей 10-11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", на которые ссылается Управление, не устанавливают запретов для субъектов Российской Федерации исключать из перечня случаев, требующих получения разрешения на строительство, какие-либо линейные объекты, в т.ч. инженерные сети и коммуникации.
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, указывающих на безусловную необходимость выдачи разрешения на строительство в отношении всех видов линейных объектов.
Суд также учитывает, что в установленном порядке пункт 8 части 5 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» недействительным не признан.
В соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Согласно части 9 статье 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Из материалов дела следует, что к заявлению о государственной регистрации права оперативного управления Учреждение представило декларацию об объекте недвижимого имущества (т.1, л.д.45-46) и свидетельство от 10 июня 2015 года о государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования Учреждения на земельный участок с кадастровым номером 03:24:000000:65761, предназначенный для строительства сетей водоснабжения в <...> (т.1, л.д.123).
Таким образом, заявителем для государственной регистрации права представлены все необходимые документы. С учетом требований статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" названные документы являлись основанием для одновременной постановки сетей водоснабжения на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права оперативного управления. Следовательно, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об указанном объекте не являлось препятствием для государственной регистрации права.
Суд также учитывает, что 22 января 2016 года сети водоснабжения поставлены на государственный кадастровый учет в качестве объекта недвижимости (т.2, л.д.26).
Согласно части 6 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» строительство и реконструкция водопроводов внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно без получения разрешения на строительство допускается при соблюдении следующих условий:
1) наличие акта выбора земельного участка или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;
2) наличие проектной документации на строительство, реконструкцию объектов;
3) проведение земляных работ в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления;
4) оформление по окончании строительства, реконструкции объектов следующих документов:
а) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11 и (или) форма КС-14);
б) акта о присоединении сетей водоснабжения или водоотведения, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 10 части 5 настоящей статьи);
в) акта разграничения эксплуатационной ответственности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 части 5 настоящей статьи);
5) представление в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня завершения строительства, реконструкции объектов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9 и 10 части 5 настоящей статьи, сведений о них для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий строительство, реконструкция названных объектов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В подтверждение того, что условия для строительства сетей водоснабжения без разрешения на строительство соблюдены, заявителем представлен ряд документов.
Решением Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ от 21 апреля 2014 года №СР-603 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1753 кв.м., расположенного в <...> для строительства сетей водоснабжения (т.2, л.д.22).
В соответствии с актом о выборе земельного участка для строительства от 24 апреля 2014 года №1339 Учреждение произвело выбор земельного участка для строительства сетей водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ в границах кадастровых кварталов 03:24:022018, 03:24:022131, 03:24:022138, ориентировочной площадью 1753 кв.м (т.2, л.д.23).
10 февраля 2015 года в решение от 21 апреля 2014 года №СР-603 внесены изменения в связи с уменьшением площади земельного участка до 1560 кв.м (т.2, л.д.24).
Согласно решению Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ от 20 февраля 2015 года №У-28 Учреждению предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка, ориентировочной площадью 1560 кв., местоположение которого: <...> для строительства сетей водоснабжения (т.2, л.д.25).
На основании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ от 13 апреля 2015 года №З-ПБП-17 Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 03:24:000000:65761, предназначенный для строительства сетей водоснабжения в <...> площадью 1560 кв.м (т.1, л.д.121).
Оценивая данные документы, суд полагает, что они подтверждают наличие прав Учреждения на земельный участок, на котором возведены сети водоснабжения.
Оформление прав на земельный участок было начато Учреждением до начала строительства и окончено после его завершения. На момент начала строительства Учреждение оформило акт о выборе земельного участка для строительства, а также по его заявлению была утверждена схема расположения земельного участка. Имеющийся в материалах дела акт о выборе земельного участка был в дальнейшем утвержден уполномоченным органом в установленном порядке.
При этом суд учитывает важную социальную функцию построенного объекта.
Права Учреждения на земельный участок никем не оспаривались и не оспариваются, также как и то, что он был предназначен для строительства сетей водоснабжения.
С учетом этого, суд полагает, что на момент начала строительства Учреждение обладало правами на земельный участок.
Суду представлена проектная документация на сети водоснабжения (т.1, л.д.125-163).
Данная документация разработана до начала строительства, из ее содержания следует, что строительству подлежали сети водоснабжения диаметром 110 мм.
31 октября 2014 года (до начала строительства) Администрацией Железнодорожного района г. Улан-Удэ выдано разрешение на производство земляных работ по ул. Данчинова с целью строительства сетей водоснабжения (т.1, л.д.93).
Согласно акту приемки от 11 декабря 2014 года Учреждение приняло от подрядчика законченные строительством сети водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ (т.1, л.д. 119-120). Из акта следует, что построенный объект выполнен в соответствии с проектной документацией и соответствует требованиям технических регламентов, технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и подготовлен к вводу в эксплуатацию.
Отличие данного акта от унифицированных форм КС-11 и КС-14 не свидетельствует о том, что он не соответствует проектной документации и построен с нарушениями технических регламентов.
На основании акта разграничена эксплуатационная ответственность между ООО «Байкальские коммунальные сети» и Учреждением в отношении спорных сетей водоснабжения (т.2, л.д.1). Кроме того, в материалах дела имеется документ, подписанный ООО «Байкальские коммунальные сети» о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Наличие данного акта свидетельствует также о том, что сети водоснабжения присоединены к другим сетям водоснабжения, через которые осуществляется подача коммунального ресурса.
Из представленной выкопировки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности видно, что на карту нанесены сети водоснабжения по ул. Данчинова в г. Улан-Удэ (т.2, л.д.37-38).
Суду не представлено данных о дате внесения сведений о сетях водоснабжения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. Вместе с тем, данное обстоятельство не препятствует регистрации права на указанный объект, поскольку сведения в указанную систему были фактически внесены.
Таким образом, суд полагает, что Учреждением были соблюдены все необходимые условия для строительства сетей водоснабжения без разрешения на строительство и на государственную регистрацию права оперативного управления были представлены все необходимые документы соответствующие требованиям закона.
При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое решение противоречит статье 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку лишает его возможности оформить вещное право на объект недвижимости.
С целью восстановления нарушенных прав и интересов заявителя суд считает необходимым возложить на Управление обязанность осуществить государственную регистрацию оперативного управления на указанные сети.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Заявленные требования муниципального учреждения «Улан-Удэстройзаказчик» удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия от 03 августа 2015 года №03/015/005/2015-2736 об отказе в государственной регистрации права оперативного управления как не соответствующее Федеральному закону от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации права оперативного управления на сооружение: сети водоснабжения, расположенные по адресу: <...> протяженностью 194 м.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Н.П.Кушнарева