АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http//buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ
12 января 2022 года Дело № А10-6192/2021
Резолютивная часть решения вынесена 22 декабря 2021 года.
Мотивированный текст решения изготовлен 12 января 2022 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Цыбиковой И.Ц., рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований заявитель ссылается на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим ФИО1 обязанностей временного управляющего должником общества с ограниченной ответственностью Геологическое предприятие «Сибирьгеология». В период проведения процедуры банкротства арбитражным управляющим ФИО1 нарушены требования пункта 4 статьи 20.3, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №367 не исполнила обязанность по анализу всех предусмотренных показателей, обязательных при проведении анализа финансового состояния должника. Административный орган просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в письменном отзыве сослалась на то, что анализ финансового состояния выполнен на основании имеющихся документов. Неполнота указанных в анализе данных связана с тем, что копия документации должника руководителем должника – ООО Геологическое предприятие «Сибирьгеология» управляющему была не передана. Указала, что допущенные нарушения не повлекли наступление вредных последствий, не повлияли на проведение процедуры банкротства, не причинили вред должнику и (или) его кредиторам. Просила применить норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности деяния, в связи с чем отказать в привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть решения вынесена 22 декабря 2021 года и опубликована в сети Интернет в Картотеке арбитражных дел 23 декабря 2021 года.
В установленный срок до истечения пяти дней со дня публикации в суд поступило заявление Управления Росреестра по Республике Бурятия об изготовлении мотивированного решения.
Заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон после истечения сроков, установленных для представления доказательств и иных документов.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является арбитражным управляющим, членом ассоциации «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14.10.2020 (резолютивная часть оглашена 07.10.2020) в отношении должника – общества с ограниченной ответственностью Геологическое предприятие «Сибирьгеология» введено наблюдение, временным управляющим утверждена ФИО1.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
20 октября 2021 года должностным лицом Управления Росреестра по Республике Бурятия ФИО2 при рассмотрении жалобы ФИО3 обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в действиях (бездействиях) арбитражного управляющего ФИО1 по исполнению возложенных на нее законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанностей, а именно: в нарушении требований пункта 4 статьи 20.3, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №367 не исполнила обязанность по анализу всех предусмотренных показателей, обязательных при проведении анализа финансового состояния должника.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях является протокол об административном правонарушении, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2 от 27 января 2003 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления от 26.07.2007 № 46), при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении от 20.10.2021 составлен в отсутствие арбитражного управляющего ФИО1.
Уведомление от 28.09.2021 №12/09985-11 о составлении протокола об административном правонарушении направлено ответчику заказным письмом с уведомлением.
В материалы дела представлено почтовое уведомление, согласно которому ФИО1 получила уведомление 12.10.2021.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 надлежащим образом извещена административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.
Суд считает, что требования статей 28.2, 28.5 КоАП РФ при составлении протокола соблюдены, что заинтересованным лицом не оспаривается.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статья 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Полномочия по контролю (надзору) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов возложены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 года № 52 на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия является Территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Пунктом 5 Приказа Министерства юстиции РФ от 03.12.2004 года № 183 «Об утверждении общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» определены основные задачи Управления, одной из которых является осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Протокол об административном правонарушении от 20.10.2021 составлен ФИО2 – главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Суд установил, что протокол об административном правонарушении от 20.10.2021 согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 КоАП и Положению «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) составлен уполномоченным лицом.
Процедура привлечения лица к административной ответственности административным органом соблюдена.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса, является арбитражный управляющий.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является невыполнение арбитражным управляющим любых правил и обязанностей, возложенных на него законодательством о банкротстве.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14.10.2020 (резолютивная часть оглашена 07.10.2020) в отношении должника – общества с ограниченной ответственностью Геологическое предприятие «Сибирьгеология» введено наблюдение, временным управляющим утверждена ФИО1.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве.
Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в действиях, не причиняющих вреда кредиторам, должнику.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника
Пунктами 1, 3 статьи 70 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Временным управляющим ФИО1 осуществлен финансовый анализ должника ООО Геологическое предприятие «Сибирьгеология», представлен в материалы дела о банкротстве анализ финансового состояния должника от 15.02.2021.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №367 утверждены Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (далее – Правила).
Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении (пункт 1).
При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
- в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности, в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные, все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах (пункт 5 Правил);
- в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению 2 (подпункт «ж» пункта 6 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения;
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению №1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению №2;
з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению №3;
и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению №4;
к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;
м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 6 Правил, анализ финансового состояния должника, указывается дата и место его проведения.
При оформлении анализа финансового состояния должника управляющим были допущены нарушения подпункта "а" пункта 6 Правил, выразившиеся в неуказании место его проведения.
В соответствии с требованиями подпунктом «д» пункта 6 Правил, в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно Приложению №1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения.
Дело о банкротстве должника возбуждено 27.08.2020, таким образом, периодом финансового анализа должен являться период с 27.08.2018 по 27.08.2020.
То есть, временный управляющий был обязан использовать в финансовом анализе показатели, рассчитанные за следующие периоды: 30.09.2018, 31.12.2018, 31.03.2019, 31.06.2019, 30.09.2019, 31.12.2019, 31.03.2020, 31.06.2020, 30.09.2020.
Как усматривается из представленного в материалы дела анализа финансового состояния должника, временный управляющий при его проведении использовал показатели деятельности должника на основании бухгалтерского отчета по состоянию на 2019, 2020 гг., то есть не поквартально.
Вместе с тем указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №367 в период действия Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», содержащего требование о ежеквартальном представлении бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.
С 01.01.2013 Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 18 Закона «О бухгалтерском учете» обязательному составлению и представлению в государственные органы подлежит только годовая бухгалтерская отчетность.
Вступившим в силу с 01.01.2013 Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402-ФЗ) предусмотрена обязанность организации составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, промежуточная отчетность не является обязательной.
Следовательно, поквартальный расчет коэффициентов, в силу пункта 4 Закона № 402-ФЗ, применим только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Вместе с тем, сохраняется обязанность временного управляющего проводить расчет коэффициентов не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника.
В соответствии с Приложениями 1 Правил проводится анализ коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника.
Данный показатель включает в себя анализ коэффициентов абсолютной ликвидности, текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, степени платежеспособности по текущим обязательствам.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Правил коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.
В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 Правил коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами (пункт 4 Приложения 1 Правил) характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (пункт 5 Приложения 1 Правил) определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки и определяется как отношение текущих обязательств должника к величине среднемесячной выручки.
B соответствии с Приложениями 1 Правил проводится анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость должника.
Данный показатель включает в себя анализ коэффициентов автономии (финансовой независимости), обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах), доли просроченной кредиторской задолженности в пассивах, показателя отношения дебиторской задолженности к совокупным активам.
В соответствии с пунктом 6 Приложения 1 Правил коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам.
На основании пункта 7 Приложения 1 Правил коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости, и рассчитывается как отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов.
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах (пункт 8 Приложения 1 Правил) характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам.
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам (пункт 9 Приложения 1 Правил) определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.
B соответствии с Приложениями 1 Правил проводится анализ коэффициентов, характеризующих деловую активность должника.
Данный показатель включает в себя анализ рентабельности активов и нормы чистой прибыли.
В соответствии с пунктом 10 Приложения I Правил рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.
В соответствии с пунктом 11 Приложения 1 Правил норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации. Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).
Временным управляющим ФИО4 согласно представленному финансовому анализу от 15.02.2021 проведен достаточный анализ основных показателей для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника в соответствии с пунктами пп.2,4,7,10,11 Приложением №1 Правил.
В силу подпункта "е" пункта 6 Правил в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности.
В нарушение данной нормы, информация о причинах утраты платежеспособности общества Геологическое предприятие «Сибирьгеология» в финансовом анализе должника, подготовленной ФИО1, отсутствует.
Во исполнение п.п. ж пункта 6 Правил временный управляющий обязан провести анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно Приложению № 2 Правил.
В соответствии с Приложением 2 Правил анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется.
На основании пункта 1 Приложения 2 Правил при анализе внешних условий деятельности должника проводится анализ общеэкономических условий, региональныхи отраслевых особенностей его деятельности.
По результатам анализа внешних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) влияние государственной денежно-кредитной политики;
б) особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник;
в) сезонные факторы и их влияние на деятельность должника;
г) исполнение государственного оборонного заказа;
д) наличие мобилизационных мощностей;
е) наличие имущества ограниченного оборота;
ж) необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий;
з) географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона;
и) имеющиеся торговые ограничения, финансовое стимулирование.
На основании пункта 2 Приложения 2 Правил при анализе внутренних условий деятельности должника проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника.
По результатам анализа внутренних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства;
б) состав основного и вспомогательного производства;
в) загрузка производственных мощностей;
г) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
д) основные объекты, не завершенные строительством;
е) перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием;
ж) численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;
з) дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности;
и) характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения;
к) характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур;
л) все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.
На основании пункта 3 Приложения 2 Правил анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника, представляет собой анализ данных о поставщиках и потребителях (контрагентах).
По результатам этого анализа в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) данные по основным поставщикам сырья и материалов и основным потребителям продукции (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства;
б) данные по ценам на сырье и материалы в динамике и в сравнении с мировыми ценами;
в) данные по ценам на продукцию в динамике ив сравнении с мировыми ценами на аналогичную продукцию;
г) данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;
д) влияние на финансовое состояние должника доли на рынках выпускаемой им продукции, изменения числа ее потребителей, деятельности конкурентов, увеличения цены на используемые должником товары (работы, услуги), замены поставщиков и потребителей, динамики цен на акции должника, объемов, сроков и условий привлечения и предоставления денежных средств.
Временным управляющим ФИО1 анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно Приложению № 2 Правил не проведен.
В силу подпункта «з» пункта 6 Правил № 367 временный управляющий обязан отразить в анализе финансового состояния результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению № 3.
В силу пункта 6 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа нематериальных активов, основных средств и незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, постатейно указываются:
а) балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе;
б) возможная стоимость активов, используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях;
в) балансовая стоимость активов, не используемых в производственном процессе;
г) возможная стоимость активов, не используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях.
В соответствии с пунктом 7 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа основных средств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) наличие и краткая характеристика мобилизационных и законсервированных основных средств;
б) степень износа основных средств;
в) наличие и краткая характеристика полностью изношенных основных средств;
г) наличие и краткая характеристика обремененных основных средств (в том числе год ввода в действие, возможный срок полезного действия, проведенные ремонт (текущий, капитальный), реконструкция, модернизация, частичная ликвидация, переоценка, амортизация, земельные участки, на которых находятся здания и сооружения, характеристика специализации (узкоспециализированное или нет), участие в производственном процессе (круглогодично или часть года), наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, источник приобретения).
В соответствии с пунктом 8 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) степень готовности объектов незавершенного строительства;
б) размер средств, необходимых для завершения строительных работ, и срок возможного пуска в эксплуатацию объектов;
в) необходимость или целесообразность завершения строительных работ либо консервации объектов незавершенного строительства;
г) возможная стоимость объектов незавершенного строительства при реализации на рыночных условиях.
В силу пункта 9 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа доходных вложений в материальные ценности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) эффективность и целесообразность вложений в материальные ценности;
б) соответствие получаемого дохода рыночному уровню;
в) возможность расторжения договоров и возврата имущества без возникновения штрафных санкций в отношении должника.
В силу пункта 10 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа долгосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) имущество, внесенное в долгосрочные финансовые вложения;
б) эффективность и целесообразность долгосрочных финансовых вложений;
в) возможность возврата имущества, внесенного в качестве долгосрочных финансовых вложений;
г) возможность реализации долгосрочных финансовых вложений на рыночных условиях.
В силу пункта 11 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа запасов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) степень готовности незавершенного производства, время и величина средств, необходимых для доведения его до готовой продукции;
б) размер запаса сырья и материалов, ниже которого производственный процесс останавливается;
в) размер запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;
г) обоснованность цен, по которым приобретались сырье и материалы;
д) причины задержки реализации готовой продукции;
е) обоснованность отражения в балансе расходов будущих периодов;
ж) возможность получения денежных средств за отгруженные товары;
з) запасы, реализация которых по балансовой стоимости затруднительна.
В силу пункта 12 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа отражения в балансе налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается обоснованность сумм, числящихся как налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
Согласно пункту 13 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа дебиторской задолженности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.
В соответствии с пунктом 14 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа краткосрочных финансовых вложений в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются:
а) эффективность и целесообразность краткосрочных финансовых вложений;
б) имущество, внесенное в качестве краткосрочных финансовых вложений;
в) возможность возврата имущества, внесенного в качестве краткосрочных финансовых вложений;
г) возможность реализации краткосрочных финансовых вложений.
Согласно пункту 15 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа прочих внеоборотных и оборотных активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается эффективность их использования и возможность реализации.
Согласно пункту 16 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются следующие показатели, используемые для определения возможности восстановления его платежеспособности:
а) балансовая стоимость активов, принимающих участие в производственном процессе, при выбытии которых невозможна основная деятельность должника (первая группа);
б) налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также активы, реализация которых затруднительна (вторая группа);
в) балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (третья группа), определяемая путем вычитания из стоимости совокупных активов (итог баланса должника) суммы активов первой и второй групп.
Согласно пункту 17 приложения № 3 к Правилам № 367 анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены или прекращены, выявления возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств.
Согласно пункту 18 приложения № 3 к Правилам № 367 анализ пассивов проводится по группам статей баланса должника и состоит из анализа капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Согласно пункту 19 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа капитала и резервов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений, размере нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году.
В силу пункта 20 приложения № 3 к Правилам № 367 по результатам анализа долгосрочных и краткосрочных обязательств в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) поквартальные изменения состава и величины обязательств в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных пассивах на соответствующие отчетные даты;
б) обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по обязательным платежам;
в) обоснованность деления обязательств на основной долг и санкции;
г) обязательства, возникновение которых может быть оспорено;
д) обязательства, исполнение которых возможно осуществить в рассрочку;
е) возможность реструктуризации обязательств по срокам исполнения путем заключения соответствующего соглашения с кредиторами.
В соответствии с пунктом 21 приложения № 3 к Правилам № 367 в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, кроме сведений об обязательствах, срок исполнения которых наступил, указываются сведения об обязательствах, срок исполнения которых наступит в ближайший месяц, 2 месяца, квартал, полугодие, год.
Административный орган вменяет ответчику, что названные показатели в анализе не указаны.
Арбитражный управляющий проводит анализ активов (имущества и имущественных прав) и пассивов (обязательств) должника, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.
Так, в представленном анализе рассмотрены исключительно динамика изменения показателей активов и пассивов по годовым бухгалтерским отчетам за 2019, 2020 годы и отсутствуют предусмотренные приложением №3 Правил №367 постатейные поквартальные изменения состава основных средств (приобретение, выбытие, списание, создание); не отражены поквартальные изменения состава и величины обязательств в течение не менее, чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных пассивах на соответствующие отчетные даты; обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по обязательным платежам; обоснованность деления обязательств на основной долг и санкции; обязательства, возникновение которых может быть оспорено; обязательства, исполнение которых возможно осуществить в рассрочку; возможность реструктуризации обязательств по срокам исполнения путем заключения соответствующего соглашения с кредиторами и т.д.
Временным управляющим ФИО1 во исполнение п.п. «3» пункта 6 Правил анализ активов и пассивов должника, а в частности пунктов с 5 по 21 Приложения №3 Правил не проведен.
Во исполнение п.п. «и» пункта 6 Правил временный управляющий обязан провести анализ возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно Приложению №4 Правил.
На основании пункта 1 Приложения №4 Правил арбитражный управляющий проводит анализ возможности безубыточной деятельности должника, изменения отпускной цены и затрат на производство продукции, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.
Согласно пункта 2 Приложения №4 Правил по результатам анализа возможности изменения отпускной цены продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по более высокой цене (для прибыльных видов деятельности);
б) возможность реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по цене, обеспечивающей прибыльность и поступление денежных средств от реализации при существующем объеме производства (по каждому из убыточных видов деятельности).
В соответствии с пунктом 3 Приложения №4 Правил по результатам анализа возможности изменения затрат на производство продукции в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) статьи расходов, которые являются необоснованными и непроизводительными;
б) мероприятия по снижению расходов и планируемый эффект от их реализации;
в) затраты на содержание законсервированных объектов, мобилизационных мощностей и государственных резервов;
г) сравнительная характеристика существующей структуры затрат и структуры затрат в календарном году, предшествующем году, в котором у должника возникли признаки неплатежеспособности.
В соответствии с пунктом 4 Приложения №4Правил в целях определения возможности безубыточной деятельности должника арбитражный управляющий анализирует взаимосвязь следующих факторов:
а) цены на товары, работы, услуги;
б) объемы производства;
в) производственные мощности;
г) расходы на производство продукции;
д) рынок продукции;
е) рынок сырья и ресурсов.
В соответствии с пунктом 5 Приложения №4 Правил по результатам анализа возможности безубыточной деятельности должника арбитражный управляющий обосновывает в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, следующие выводы:
а) если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, невозможна в силу наличия на рынке товаров, работ, услуг других производителей, предлагаемых по более низким ценам, или увеличение объема выпуска продукции невозможно в силу насыщенности рынка или ограниченности производственных мощностей и рынка сырья, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) нецелесообразен и безубыточная деятельность невозможна;
б) если реализация товаров, работ, услуг по ценам, обеспечивающим безубыточную деятельность, возможна и (или) возможно увеличение объема выпуска продукции, то данный вид деятельности или выпуск продукции данного вида (наименования) целесообразен й безубыточная деятельность возможна;
в) если возможно достижение такого объема производства и реализации товаров, работ, услуг, при котором выручка от продажи превышает сумму затрат, и сумма доходов от основной деятельности, операционных доходов, внереализационных доходов превышает сумму расходов по основной деятельности, операционных расходов, внереализационных расходов, налога на прибыль и иных обязательных аналогичных платежей, то безубыточная деятельность возможна.
Таким образом, суд признает установленным, что арбитражный управляющий ФИО1 в нарушение п.4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 №367, не исполнил обязанность временного управляющего по включению в анализ финансового состояния должника всех обязательных сведений, предусмотренных Правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения по указанному эпизоду материалами дела подтверждено.
В своем письменном отзыве арбитражный управляющий ФИО1 указывает, что проведенный анализ финансового состояния от 15.02.2021 в полном объеме содержит информацию, и отражает все показатели в приведенных таблицах, не вводит кредиторов в заблуждение. Выводы анализа состояния выполнены на основании имеющихся сведений, поскольку должником не была передана документация в копиях временному управляющему ФИО1 для анализа финансового состояния должника, несмотря на вынесенные арбитражным судом определение об обязании передать документацию. Арбитражным управляющим после проведения инвентаризации имущества должника в процедуре конкурсного производства внесены дополнения в финансовый анализ должника с учетом новых сведений, что не запрещено Законом о банкротстве.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что ответчик, должна была точно следовать при анализе положениям Правил № 367. При отсутствии каких-либо сведений, подлежащих указанию в анализе, ответчик обязана была отразить указанное обстоятельство в анализе.
Таким образом приведенные ответчиком доводы не свидетельствуют об отсутствии ее вины в совершении вменяемых правонарушений.
Выявленные административным органом нарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствуют о ненадлежащем выполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей, регламентированных вышеизложенными положениями действующего законодательства о банкротстве. Факт правонарушения не оспаривает арбитражный управляющий.
Арбитражный управляющий ФИО1 в силу специфики своей профессиональной деятельности при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении им функций временного управляющего, должна была знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность финансового управляющего, и обязана была предвидеть возможности наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (3 года), в данном случае на момент рассмотрения дела по существу не истек.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. Указанное правонарушение считается оконченным с момента неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Суд исследовал вопрос о возможности применения малозначительности правонарушения, вменяемого в вину арбитражному управляющему ФИО1
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 №122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественный опасный результат.
То есть, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Материалами дела подтверждено, что при наличии формальных признаков правонарушения в действиях ФИО1, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные деяния не повлекли существенной угрозы охраняемым правоотношениям, не воспрепятствовали проведению процедуры банкротства.
Суд исходит из того, что в данном случае допущенные арбитражным управляющим административное правонарушение, допущенное при составлении анализа финансового состояния должника, не носят систематического характера, является единичным случаем, существенной угрозы для кредиторов должника не содержат, вредных последствий не причинили, не повлекли негативных последствий.
Из содержания указанных пунктов Правил следует, что для анализа указанных показателей требуется бухгалтерская документация должника.
Как указывает ФИО1 в своих пояснениях, управляющему не были переданы документы, касающиеся хозяйственной деятельности должника, в том числе иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
Изложенное свидетельствует о том, что объем проанализированных показателей финансового состояния должника соответствует объему переданной управляющему документации.
19 марта 2021 года состоялось собрание кредиторов должника - ООО Геологическое предприятие «Сибирьгеология». Результаты анализа финансового состояния должника доведены управляющим до кредиторов. Собранием кредиторов принят к сведению отчет о результатах процедуры наблюдения, результаты анализа финансового состояния должника о невозможности восстановления его платежеспособности, принято единогласное решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом, открытии конкурсного производства. Жалоб на действия (бездействие) со стороны кредитора на временного управляющего не поступало.
Решением суда Арбитражного суда Республики Бурятия от 17.05.2021 (резолютивная часть решения оглашена 11.05.2021) должник – общество с ограниченной ответственностью Геологическое предприятие «Сибирьгеология» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
Материалами дела подтверждено, что при наличии формальных признаков правонарушения в действиях ФИО1, ответственность за которые предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, указанные деяния не повлекли существенной угрозы охраняемым правоотношениям, не воспрепятствовали проведению процедуры банкротства, завершению процедуры наблюдения с открытием конкурсного производства, не нарушили прав участников дела о банкротстве.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства и оценив их во взаимосвязи и в совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения (правонарушение не причинило ущерба интересам государства; отсутствие существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям), приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения (отсутствие существенной угрозы интересам кредиторов должника), суд пришел к выводу о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в части установленного нарушения требований Закона о банкротстве.
С учетом изложенного суд признает совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, отказывает в ее привлечении к административной ответственности, ограничившись устным замечанием
Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
По заявлению лица, участвующего в деле, арбитражный суд составляет мотивированное решение по настоящему делу.
Заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru). В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Решение по настоящему делу, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение по настоящему делу, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья И.Ц. Цыбикова