ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-6467/2023 от 07.02.2024 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

14 февраля 2024 года Дело № А10-6467/2023

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Бурдуковской А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноваловой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993576, ИНН 0326023490) к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН 1020300978037, ИНН 0323062117) о признании незаконным отказа в принятии к исполнению постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023, выраженного в письме от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская кадетская школа-интернат» (ОГРН 1020300977620,
ИНН 0323080638),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Батомункиной Э.А. по доверенности от 20.09.2023, служебное удостоверение, диплом,

от ответчика: Шулунова Б.Ф. по доверенности от 28.12.2023, паспорт, диплом,

от третьего лица: представитель не явился,

установил:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее – заявитель УФССП по Республике Бурятия, служба судебных приставов) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее – ответчик, УФК по Республике Бурятия) о признании незаконным действия по отказу в принятии к исполнению и возврату постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» о возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей по делу об административном правонарушении от 08.12.2022 №146083/22/03031-ИП, о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей от 26.04.2023 №03031/23/270000, оформленных письмом от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405, об обязании принять для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства №146083/22/03031-ИП, постановление о взыскании исполнительского сбора №03031/23/270000.

Определением от 04 октября 2023 года заявление принято к производству суда.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканская кадетская школа-интернат» (далее - ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», третье лицо).

Заявитель неоднократно уточнял заявленные требования, последнее уточнение УФССП по Республике Бурятия заявлено в судебном заседании 07.02.2024, в соответствии с которым просит признать незаконным отказ в принятии к исполнению постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023, выраженного в письме от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405.

Суд на основании части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял заявленное уточнение требований.

В обоснование заявления УФССП по Республике Бурятия указывает, что в Отделении судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ на принудительном исполнении находится исполнительное производство №146083/22/03031-ИП от 08.12.2022, возбужденное на основании акта по делу об административном правонарушении № 18810503220906021760 от 06.09.2022, выданного ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия о взыскании с ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» штрафа ГИБДД в размере 500 рублей. В связи с тем, что ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» не было исполнено требование исполнительного документа в установленный срок для добровольной оплаты, в соответствии с ч.1 ст. 112 ФЗ-329 «Об исполнительном производстве» 26.04.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. С учетом установленных обстоятельств финансирование деятельности должника за счет бюджетных средств и отсутствия у него открытых расчетных счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о привлечении к административной ответственности подлежат исполнению казначейством являющимся органом Федерального казначейства, в порядке статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель УФССП по Республике Бурятия заявленные требования поддержал с учетом уточнения.

В отзыве УФК по РБ с изложенными в заявлении доводами не согласилось, пояснило, что Федеральной службой судебных приставов установлен механизм действий при исполнении требований исполнительных документов, вынесенных во внесудебном порядке, исполнение которых требует обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно рекомендаций Федеральной службе судебных приставов при неисполнении должником (учреждениями) исполнительского сбора, расходов, штрафов, порядке, при отсутствии у такого должника счетов, открытых ему в учреждении Банка России или в кредитной отсутствии (недостаточности) на указанных судебный пристав-исполнитель выносит организации, а также при счетах денежных средств, требование об обязании руководителя казенного (бюджетного) учреждения представить в органы Федерального казначейства постановление судебного пристава-исполнителя (уполномоченного органа), подтверждающее возникновение денежных обязательств, вместе с заявкой на кассовый расход. В случае невыполнения должником законных требований судебного пристава-исполнителя без уважительных причин в установленный срок, судебный пристав-исполнитель применяет (бюджетного) учреждения меру наказания в виде штрафа, предусмотренного статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок. В связи с чем, судебному приставу-исполнителю было рекомендовано направить постановление о взыскании исполнительского сбора в адрес получателя бюджетных средств для добровольного исполнения. Также УФК по Республике Бурятия отметило, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормами 239, 242.1,242.3-242.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации осуществляется по обязательствам казенных учреждений.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о начавшемся судебном процессе извещено надлежащим образом, заказное судебное письмо с уведомлением №67000889872663 возвращено в суд без вручения по истечению срока хранения, при этом ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» извещено под расписку в лице представителя Крашенинниковой Е.В.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства имеющие значение для рассмотрения спора.

В Отделении судебных приставов по взысканию административных штрафов по
г. Улан-Удэ на принудительном исполнении находится исполнительное производство №146083/22/03031-ИП от 08.12.2022, возбужденное на основании акта по делу об административном правонарушении № 18810503220906021760 от 06.09.2022, выданного ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия о взыскании с ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» штрафа ГИБДД в размере 500 рублей.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в личный кабинет ЕПГУ ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» 08.12.2022 в 15 часов 54 минуты, получено 17.01.2023 в 09 часов 43 минуты.

В связи с тем, что ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» не было исполнено требование исполнительного документа в установленный срок для добровольной оплаты, в соответствии с ч.1 ст. 112 ФЗ-329 «Об исполнительном производстве» 26.04.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В связи с тем, что ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» не имеет открытых расчетных счетов в учреждении Центрального банка и иных кредитных организациях, 10.08.2023 судебным приставом-исполнителем Отделения по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ Батомункиной Э.А. в УФК по Республике Бурятия направлено письмо за исх. № 03031/23/526898 с приложением постановления о возбуждении исполнительного производства № 146083/22/03031-ИП, постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора от 26.04.2023 №03031/23/270000 для принятия к исполнению.

Представитель УФК по Республике Бурятия в судебном заседании подтвердил факт получения постановления о возбуждении исполнительного производства
№ 146083/22/03031-ИП, постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора от 26.04.2023 №03031/23/270000.

УФК по Республике Бурятия письмом от 22.08.2023 № 02-12-21/19-2405 вернуло постановление о взыскании административного штрафа в размере 500 рублей, а также постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей без исполнения.

УФССП по Республике Бурятия, полагая, что отказ в принятии к исполнению постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023, выраженный в письме от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405, является незаконным, нарушающим права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания предписания незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.

На основании пункта 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 1 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) установлено, что данный федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий, предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 1 статьи 5 Закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (часть 2 статьи 5 Закона №229-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 29-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 данной статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 2 статьи 7 Закона №229-ФЗ).

В силу части 1 статьи 12 Закона №229-ФЗ к числу исполнительных документов отнесены судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (пункт 6); постановления судебного пристава-исполнителя (пункт 7).

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что должником по исполнительному производству является государственное бюджетное образовательное учреждение, которое финансируется за счет средств соответствующего бюджета.

Статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон №83-ФЗ) Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) дополнен статьей 9.2, согласно пункту 1 которой бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно пункту 2 данной статьи бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Абзацами 1 и 2 пункта 6 статьи 9.2 Закона №7-ФЗ закреплено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8 статьи 9.2 Закона №7-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №83-ФЗ лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ, в силу пункта 5 которой исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

Согласно части 6 статьи 20 Закона №83-ФЗ, проведение операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям.

Согласно статье 68 Закона №229-ФЗ исполнение требований исполнительных документов во внесудебном порядке осуществляется посредством применения судебным приставом-исполнителем меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с указанным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;

нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона об исполнительном производстве, принятие постановления об административном правонарушении и о взыскании исполнительского сбора к исполнению органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов учреждения, является обязательным.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета бюджетной системы по денежным обязательствам казенных учреждений установлен статьями 242.3, 242.4 и 242.5 БК РФ.

Как предусмотрено частью 1 статьи 242.5 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Исключение из этого правила установлено частью 12 статьи 242.5 БК РФ, согласно которому в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В рассматриваемом случае должником по исполнительному документу являлось государственное бюджетное образовательное учреждение; счета в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации у должника отсутствуют. Следовательно, исполнительные документы - постановление об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023 обоснованно были предъявлены в орган, осуществляющий в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации открытие и ведение лицевого счета
ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат». Иной порядок исполнения бюджетополучателем постановления по делу об административном правонарушении и постановления судебного пристава-исполнителя, признаваемого федеральным законодателем исполнительным документом, Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлено, право самостоятельно осуществлять исполнительские действия и обращать взыскание на средства бюджета по долгам бюджетополучателя службе судебных приставов не предоставлено.

Направление исполнительных документов должнику - бюджетному учреждению, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, статьей 242.5 БК РФ не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 №13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» организация исполнения исполнительных документов по искам к федеральным казенным учреждениям о взыскании денежных средств по их денежным обязательствам возложена на тот орган Федерального казначейства, в котором должнику как получателю средств федерального бюджета открыт лицевой счет для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (статья 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Проанализировав установленные в ходе рассмотрения дела фактические обстоятельства и содержащиеся в материалах дела доказательства, суд к выводу об обоснованности заявленного УФССП по Республике Бурятия требования, поскольку отказ УФК по Республике Бурятия от исполнения постановления ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия об административном правонарушении, постановления службы судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора противоречит положениям главы 24.1 БК РФ и ограничивает полномочия судебных приставов по осуществлению функции администратора доходов федерального бюджета.

Позиция УФК по Республике Бурятия о том, что постановления ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия об административном правонарушении, постановления службы судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора не подлежат исполнению Казначейством, поскольку они не являются документами, выданными судебной инстанцией, является несостоятельной в силу правовой позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 31.03.2020 №306-ЭС20-3944 по делу №А12-32744/2018.

Правоположения, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций (административный штраф за нарушение правил дорожного движения, исполнительский сбор - это санкция штрафного характера), являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ.

Следовательно, постановления ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия, судебного пристава-исполнителя как исполнительные документы подлежат исполнению органом федерального казначейства в порядке, главы 24.1 БК РФ и части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования УФССП по Республике Бурятия, признать незаконным отказ в принятии к исполнению постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023, выраженный в письме от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в материалы дела представлено платежное поручение № 249959 от 06.12.2023, подтверждающее факт исполнения третьим лицом в полном объеме исполнительных документов.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для возложения обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФК по Республике Бурятия освобождено от уплаты государственной пошлины.

руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия в принятии к исполнению постановления об административном правонарушении от 06.09.2022 №18810503220906021760, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская кадетская школа-интернат» исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от 26.04.2023
№ 03021/23/270000, выраженный в письме от 22.08.2023 №02-12-21/19-2405, как несоответствующий Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья А.А. Бурдуковская