ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-6494/2021 от 03.03.2022 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

11 марта 2022 года                                                                                     Дело № А10-6494/2021

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 11 марта 2022 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Гиргушкиной Н.А. при ведении протокола секретарем Цоктоевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Северобайкальского межрайонного прокурора о привлечении бывшего руководителя некоммерческой ассоциации «Торговый союз» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ,

при участии в заседании:

прокурор: Раднаева В.В. – представитель по доверенности №08-281-2021 от 11.08.2021 (представлено удостоверение);

от ответчика: не явился, извещен;

от третьего лица: не явился, извещен

установил:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении бывшего руководителя некоммерческой ассоциации «Торговый союз» ФИО1 (далее – ответчик, ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявления указано, что Северобайкальской межрайонной прокуратурой в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка по факту неисполнения бывшим руководителем Некоммерческой организации «Торговый союз» ФИО1 обязанности по передаче документации конкурсному управляющему ФИО2 Проведенной проверкой установлено, что НА «Торговый союз» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № 9 по Республике Бурятия и состоит на налоговом учете с 01.07.2002. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.08.2020 по делу №А10-662/2019 (резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020) должник – некоммерческая ассоциация «Торговый союз» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО2. Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22.09.2021 суд обязал бывшего руководителя ФИО1 передать конкурсному управляющему ФИО2 документацию согласно списку. Северобайкальской межрайонной прокуратурой установлено, что, согласно ответу конкурсного управляющего от 25.10.2021, бывшим руководителем НА «Торговый союз» ФИО1 указанная документация не передана. Зная об обязанности в рамках конкурсного производства передать документацию конкурсному управляющему ФИО2, бывший руководитель НА «Торговый союз» ФИО1 с 08.08.2020 по 28.10.2021 бездействовала, вышеуказанные документы, за исключением учредительных документов, свидетельств ИНН и ОГРН, ФИО1 не передала. Бывший руководитель НА «Торговый союз» ФИО1 в нарушение статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не исполнила обязанность, возложенную на неё законом. Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ.

В письменном отзыве ФИО1 указала, что большая часть требований невыполнима, поскольку относятся к акционерным и иным коммерческим обществам, также указала, что документация передана конкурсному управляющему ФИО2 посредством электронной почты.

В судебном заседании Прокурор поддержал заявленные требования.

Ответчик, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика и третьего лица.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.08.2020 по делу №А10-662/2019 (резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020) должник – некоммерческая ассоциация «Торговый союз» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО2.

На момент открытия конкурсного производства НА «Торговый союз» руководителем общества являлась ФИО1.

ФИО1 установленную законом обязанность по передаче документации, материальных ценностей исполнила частично.

Определением от 22.09.2021 по делу №А10-662/2019 суд обязал ФИО1 передать конкурсному управляющему ФИО2 следующее имущество и документы и сведения в отношении должника – некоммерческой ассоциации «Торговый союз»:

1.           учредительные документы;

2.           свидетельство ИНН;

3.           свидетельство ОГРН;

4.           список участников (реестр акционеров), сведения о держателе реестра акционеров;

5.           документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имевших право давать обязательные для должника указания либо имевших возможность иным образом определять его действия;

6.           сведения об аффилированных лицах с должником;

7.           документы, подтверждающие полномочия руководителя должника;

8.           протоколы и решения собраний органов управления должника;

9.           свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице;

10.         лицензии и сертификаты, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях;

11.         сведения о принадлежащих должнику долях в уставных капиталах юридических лиц, перечень юридических лиц, где должник является учредителем (участником);

12.         перечень структурных подразделений, филиалов и представительств должника;

13.         реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях, с указанием реквизитов банковских карт, привязанных к счетам;

14.         список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах;

15.         приказы и распоряжения руководителя должника за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

16.         сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей, с приложением выданных доверенностей с 01.01.2016 по дату представления сведений;

17.         учетную политику и документы, утвердившие ее с 01.01.2016 по дату представления сведений;

18.         базу программы 1С или ее аналога на электронных носителях (жесткие диски; компьютеры и т.п.) с 01.01.2016 по дату представления сведений;

19.         документы первичного бухгалтерского учета за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

20.         бухгалтерскую отчетность (форма № 1, 2) за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

21.         отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

22.         налоговую отчетность за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

23.         расшифровку расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям» с 01.01.2016 по дату представления сведений;

24.         расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов с 01.01.2016 по дату представления сведений;

25.         расшифровку финансовых вложений с 01.01.2016 по дату представления сведений;

26.         оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в том числе по счетам 01, 02, 04, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91 с 01.01.2016 по дату представления сведений;

27.         книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты с 01.01.2016 по дату представления сведений;

28.         список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы с 01.01.2016 по дату представления сведений;

29.         список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы с 01.01.2016 по дату представления сведений;

30.         справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе все акты сверки с налоговыми органами) с 01.01.2016 по дату представления сведений;

31.         сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда с 01.01.2016 по дату представления сведений;

32.         сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности с 01.01.2016 по дату представления сведений;

33.         акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам с 01.01.2016 по дату представления сведений;

34.         отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

35.         заключения профессиональных аудиторов за период с 01.01.2016  по дату представления сведений;

36.         утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на текущую дату;

37.         сведения о сотрудниках, продолжающих работу на текущий момент;

38.         заявления работников на увольнение за весь период деятельности;

39.         приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника за весь период деятельности;

40.         документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц с 01.01.2016 по дату представления сведений;

41.         сведения о материальноответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов с 01.01.2016 по дату представления сведений;

42.         гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

43.         все действующие на текущую дату сделки, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению;

44.         сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами с 01.01.2016 по дату представления сведений;

45.         сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений судов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства с 01.01.2016 по дату представления сведений;

46.         список исполнительных производств, возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

47.         полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;

48.         документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие права должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права;

49.         сведения о наличии обременений в отношении имущества должника на текущую дату;

50.         сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;

51.         сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства, размера средств, необходимого для завершения строительных работ;

52.         сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении денежных средств за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

53.         заключения об оценке имущества должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

54.         сведения о наличии имущества хранение которого предусматривает соблюдение определенных условий за весь период;

55.         сведения о мерах, предпринятых для обеспечения сохранности имущества должника, включая сведения о порядке и режиме осуществления охраны имущества должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

56.         сведения о лицах, осуществляющих охрану принадлежащего должнику имущества с приложением копий договоров, заключенных с указанными лицами с 01.01.2016 по дату представления сведений;

57.         сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам с 01.01.2016 по дату представления сведений;

58.         иные документы, содержащие сведения об имуществе должника, в том числе об имущественных правах, а также бухгалтерские и иные документы, не указанные в настоящем перечне, но отражающие экономическую деятельность должника за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений.

07 октября 2021 года во исполнение указанного определения Арбитражным судом выдан исполнительный лист ФС №036897701.

В ходе проверки прокуратуры района установлено, что запрашиваемые документы ФИО1 не передала.

Уведомлением №03-03-2021 от 27 октября 2021 года ФИО1 извещена о необходимости явки в Прокуратуру района 29.10.2021 к 10 час. 00 мин. для возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ (л.д.28).

28 октября 2021 года помощником Северобайкальского межрайонного прокурора отобраны объяснения ФИО1, согласно которым определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22.09.2021 суд обязал ее передать конкурсному управляющему ФИО2 документацию согласно списку. Указала, что из указанного списка многие документы отсутствуют в силу специфики деятельности НА «Торговый союз». Остальная часть документов направлена конкурсному управляющему в электронном виде, оригиналы находятся в бывшем офисе НА «Торговый союз». Конкурсному управляющему неоднократно предлагалось забрать документы, поскольку у ФИО1 отсутствуют денежные средства на отправку нарочно или иным способом. Кроме того, указывает, что не имеет возможности отправить документов без подписанного акта приема-передачи, поскольку имеются документы с длительными сроками хранения, Почте России не доверяет. Указывает, что без подписанного акта документы и иные сведения ФИО2 переданы не будут (л.д.29-30).

29 октября 2021 года Северобайкальским межрайонным прокурором в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ (л.д. 19-27).

В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно статье 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьями 23, 27 Закона № 2202-1 установлен перечень полномочий прокуроров, который включает права беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступивших в органы прокуратуры материалам и обращениям; возбуждать производство об административном правонарушении.

В силу пункта 1 статьи 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 2 статьи 22 Закона № 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

На основании части 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), названного Кодекса, возбуждаются прокурором.

С учетом приведенных норм, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2021 Северобайкальским межрайонным прокурором вынесено в пределах своей компетенции.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Диспозиция части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Данная норма носит специальный характер и закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо непоступления соответствующего запроса предоставить конкурсному управляющему перечисленные документы.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

На основании пункта 2 статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

Выполнение вышеуказанных обязанностей конкурсным управляющим в полном объеме невозможно без получения бухгалтерской и иной документации должника.

Обязанность бывшего руководителя по предоставлению необходимой документации носит безусловный характер.

В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» указано, что в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.

Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 ГК РФ.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.08.2020 по делу №А10-662/2019 (резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020) должник – некоммерческая ассоциация «Торговый союз» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО2.

На момент открытия конкурсного производства НА «Торговый союз» руководителем общества являлась ФИО1.

Следовательно, с момента открытия конкурсного производства должника у ФИО1 в соответствии со статьей 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» возникла обязанность передать назначенному конкурсному управляющему документы, материальные и иные ценности должника.

ФИО1 установленная законом обязанность по передаче документации, материальных ценностей исполнена частично.

Определением от 22.09.2021 по делу №А10-662/2019 суд обязал ФИО1 передать конкурсному управляющему ФИО2 следующее имущество и документы и сведения в отношении должника – некоммерческой ассоциации «Торговый союз»:

1.           учредительные документы;

2.           свидетельство ИНН;

3.           свидетельство ОГРН;

4.           список участников (реестр акционеров), сведения о держателе реестра акционеров;

5.           документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имевших право давать обязательные для должника указания либо имевших возможность иным образом определять его действия;

6.           сведения об аффилированных лицах с должником;

7.           документы, подтверждающие полномочия руководителя должника;

8.           протоколы и решения собраний органов управления должника;

9.           свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице;

10.         лицензии и сертификаты, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях;

11.         сведения о принадлежащих должнику долях в уставных капиталах юридических лиц, перечень юридических лиц, где должник является учредителем (участником);

12.         перечень структурных подразделений, филиалов и представительств должника;

13.         реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях, с указанием реквизитов банковских карт, привязанных к счетам;

14.         список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах;

15.         приказы и распоряжения руководителя должника за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

16.         сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей, с приложением выданных доверенностей с 01.01.2016 по дату представления сведений;

17.         учетную политику и документы, утвердившие ее с 01.01.2016 по дату представления сведений;

18.         базу программы 1С или ее аналога на электронных носителях (жесткие диски; компьютеры и т.п.) с 01.01.2016 по дату представления сведений;

19.         документы первичного бухгалтерского учета за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

20.         бухгалтерскую отчетность (форма № 1, 2) за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

21.         отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

22.         налоговую отчетность за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

23.         расшифровку расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям» с 01.01.2016 по дату представления сведений;

24.         расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов с 01.01.2016 по дату представления сведений;

25.         расшифровку финансовых вложений с 01.01.2016 по дату представления сведений;

26.         оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в том числе по счетам 01, 02, 04, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91 с 01.01.2016 по дату представления сведений;

27.         книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты с 01.01.2016 по дату представления сведений;

28.         список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы с 01.01.2016 по дату представления сведений;

29.         список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы с 01.01.2016 по дату представления сведений;

30.         справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе все акты сверки с налоговыми органами) с 01.01.2016 по дату представления сведений;

31.         сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда с 01.01.2016 по дату представления сведений;

32.         сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности с 01.01.2016 по дату представления сведений;

33.         акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам с 01.01.2016 по дату представления сведений;

34.         отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

35.         заключения профессиональных аудиторов за период с 01.01.2016  по дату представления сведений;

36.         утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на текущую дату;

37.         сведения о сотрудниках, продолжающих работу на текущий момент;

38.         заявления работников на увольнение за весь период деятельности;

39.         приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника за весь период деятельности;

40.         документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц с 01.01.2016 по дату представления сведений;

41.         сведения о материальноответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов с 01.01.2016 по дату представления сведений;

42.         гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 01.01.2016 по дату представления сведений;

43.         все действующие на текущую дату сделки, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению;

44.         сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами с 01.01.2016 по дату представления сведений;

45.         сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений судов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства с 01.01.2016 по дату представления сведений;

46.         список исполнительных производств, возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

47.         полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;

48.         документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие права должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права;

49.         сведения о наличии обременений в отношении имущества должника на текущую дату;

50.         сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;

51.         сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства, размера средств, необходимого для завершения строительных работ;

52.         сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении денежных средств за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений;

53.         заключения об оценке имущества должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

54.         сведения о наличии имущества хранение которого предусматривает соблюдение определенных условий за весь период;

55.         сведения о мерах, предпринятых для обеспечения сохранности имущества должника, включая сведения о порядке и режиме осуществления охраны имущества должника с 01.01.2016 по дату представления сведений;

56.         сведения о лицах, осуществляющих охрану принадлежащего должнику имущества с приложением копий договоров, заключенных с указанными лицами с 01.01.2016 по дату представления сведений;

57.         сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам с 01.01.2016 по дату представления сведений;

58.         иные документы, содержащие сведения об имуществе должника, в том числе об имущественных правах, а также бухгалтерские и иные документы, не указанные в настоящем перечне, но отражающие экономическую деятельность должника за период, начиная с 01.01.2016 по дату представления сведений.

В ходе проверки прокуратуры района установлено, что запрашиваемые документы ФИО1 не переданы.

Согласно сведениям конкурсного управляющего от 25 октября 2021 года ФИО1 обязанность по передаче материальных и иных ценностей должника (документов), за исключением учредительных документов, свидетельств ИНН и ОГРН, не исполнена (л.д.32 – 34).

На момент рассмотрения дела в суде необходимая (испрашиваемая) документация конкурсному управляющему не передана.

Вопреки доводам ФИО1 в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие передачу оригиналов документов, указанных в определении от 22.09.2021 по делу А10-662/2019.

При этом, судом запрашивались у ответчика документы подтверждающие передачу конкурсному управляющему документов, указанных в определении от 22.09.2021 по делу А10-662/2019.

Таки образом, ФИО1 нарушены требования Закона о банкротстве, факт нарушения подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии в ее действиях (бездействиях) события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 КоАП РФ.

При этом обязанность руководителя должника по передаче конкурсному управляющему документов, отражающих экономическую деятельность должника, сроки исполнения данной обязанности, прямо предусмотрены Законом о банкротстве, и должна быть исполнена независимо от обращения конкурсного управляющего за передачей документов.

В силу того, что должностное лицо должника не могло не знать о возложенной на него обязанности статьей 64 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и начавшейся процедуре банкротства, суд полагает, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично.

Оценив действия должностного лица, суд полагает, что его вина состоит в том, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично.

Вина ФИО1 заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости она имела возможность для соблюдения требований законодательства о банкротстве, исполнения предусмотренной законом обязанности по передаче документов конкурсному управляющему, но своевременно не предприняла всех необходимых для этого мер.

Доказательств невозможности соблюдения требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заинтересованное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Принимая во внимание общественную значимость регулируемых Законом о банкротстве отношений и учитывая, что в материалы дела не представлены доказательства того, что правонарушение допущено по причине каких-либо исключительных уважительных обстоятельств, у суда отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, доказательств обратного не представлено.

При этом отсутствие доказательств наличия исключительных обстоятельств, не позволивших должностному лицу исполнить требования Закона о банкротстве, в свою очередь свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, применяемых в период процедуры банкротства, что, безусловно, создает существенную угрозу общественным отношениям направленным на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Данное правонарушение по своему характеру является формальным, поэтому фактическое наличие или отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за это правонарушение. Совершенное правонарушение посягает на урегулированные законодательством Российской Федерации порядок в сфере общественных отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан – участников имущественного оборота, влечет возникновение риска причинения ущерба имущественным интересам кредиторов. Основания для квалификации совершенных правонарушений в качестве малозначительных судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Согласно части 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Часть 4 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение правонарушения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При избрании меры наказания суд исходит из следующего.

Предупреждение в силу статьи 3.4 КоАП РФ – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Действительно, ФИО1 в течение года к административной ответственности по части 4 статьи 14.13 КоАП РФ не привлекалась.

Доказательств причинения вреда имущественным интересам должника и кредиторов суду не представлено.

В связи с изложенным суд с учетом принципов соразмерности характеру совершенного административного правонарушения, степени вины нарушителя, наступившим последствиям, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административного наказания обстоятельствам, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

С учетом изложенного, на основании оценки установленных по делу обстоятельств в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь своим внутренним убеждением, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного, считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р  Е  Ш  И  Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающей по адресу: пр.60 лет СССР, д.42, кв.65, г.Северобайкальск) к административной ответственности по части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                  Н.А. Гиргушкина