ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-669/2023 от 29.01.2024 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

12 февраля 2024 года Дело № А10-669/2023

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Борголовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоскутниковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Комитету по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан-Удэ
(ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным распоряжения от 25.10.2022 №29-ГП «Об установлении публичного сервитута» на земельном участке с кадастровым номером 03:24:000000:68, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, садоводческого некоммерческого товарищества «Зенит»
(ОГРН <***>, ИНН <***>), муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ»
(ОГРН <***>, ИНН <***>), муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

при участии в заседании

от заявителя (онлайн): ФИО1 – представителя по доверенности от 01.11.2023 №82;

от заинтересованного лица: ФИО2. – представителя по доверенности от 21.12.2023 №20;

от третьих лиц: представители не явились,

установил:

Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГКУ «ДТУИО» МО РФ, учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Улан-Удэ (далее по тексту – комитет) от 25.10.2022 №29-ГП «Об установлении публичного сервитута» на земельном участке с кадастровым номером 03:24:000000:68, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ.

Определениями от 21.03.2023, от 12.04.2023 привлечены к участию третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, садоводческое некоммерческое товарищество «Зенит» (ОГРН <***>, ИНН <***>), муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» (ОГРН <***>, ИНН <***>), муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет» (ОГРН <***>, ИНН <***>).

Определением суда от 06.06.2023 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А10-1350/2022.

Определением суда от 11.01.2024 производство по делу №10-669/2023 возобновлено.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что Администрацией г. Улан-Удэ Республики Бурятия установлен публичный сервитут без учета установленных законом ограничений в использовании земельных участков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Установление публичного сервитута на участке, находящемся в федеральной собственности и используемом для общественно-значимых нужд, другим публичным собственником влечет невозможность его использования для соответствующих публичных нужд, что невозможно осуществить в порядке, урегулированном гражданским законодательством. Указанные отношения имеют не гражданско-правовой, а публично-правовой характер.

При рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.

Заявитель полагает, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:000000:68 на основании пункта 2 части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации является изъятым из оборота, так как занят находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации воинские формирования и органы.

Издание Администрацией г. Улан-Удэ Республики Бурятия Распоряжения №29-ГП «Об установлении публичного сервитута» на земельном участке с кадастровым номером 03:24:000000:68 сроком на 49 лет является неправомерным.

Полагая, что публичный сервитут нарушает права и законные интересы
ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с требованиями об оспаривании распоряжения об установлении публичного сервитута.

Комитет с заявленными требованиями не согласен, представил письменный отзыв, в котором указал на то, что 05.09.2022 между муниципальным бюджетным учреждением «Горсвет» (далее по тексту – МБУ «Горсвет») и муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» заключен муниципальный контракт, предусматривающий реконструкцию объектов электросетевого хозяйства СНТ «Зенит». Рассмотрев ходатайство муниципального МБУ «Горсвет» об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства (строительство ВЛ 6 кВ для электроснабжения (технологического присоединения к электрическим сетям) СНТ «Зенит» г. Улан-Удэ сроком на 49 лет в отношении части земельного участка с кадастровым 03:24:000000:68, находящегося в федеральной собственности, вынесено распоряжение от 25.10.2022 №29-ГП. В обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования в ходатайстве МБУ «Горсвет» от 27.09.2022 приведено следующее: точка подключения линии ВЛ-6 кВ находится на земельном участке 03:24:000000:68. Иной путь строительства ВЛ-6 кВ не представляется возможным из-за отсутствия других точек подключения, удовлетворяющих требованиями и исключающих использование земельного участка 03:24:000000:68. Представленный путь прохождения ВЛ 6 кВ по земельному участку 03:24:000000:68 по техническим параметрам и экономическим показателям наилучший. В случае подключения от другой точки подключения длина трассы ВЛ-6кВ увеличивается на 2-2,5 км, т.е. на 50%. Также в случае увеличения длины построения трассы ВЛ-6кВ технически сложна в плане прохождения линии по очень стесненным условиям в населенной местности и землям военных частей, что влечет за собой применение иного оборудования. Следовательно, стоимостные и временные затраты увеличиваются несоизмеримо.

Учитывая то обстоятельство, что инженерные сети электроснабжения СНТ «Зенит» построены достаточно давно, представитель заинтересованного лица считает, что размещение линейного объекта в границах земель Минобороны не повлекло за собой невозможность использования объектов военной инфраструктуры по прямому назначению.

В письменных дополнениях представитель заинтересованного лица указал на то, что в 2021 - 2022 годах Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ совместно с Министерством обороны РФ, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественный отношений» проведены мероприятия в целях безвозмездной передачи в муниципальную собственность городского округа «Город Улан-Удэ» 6 (шести) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:68, занятых многоквартирными и индивидуальными жилыми домами микрорайона Вагжанова, объектами инженерной инфраструктуры, в том числе дорогами. Приказом Директора Департамента военного имущества Министерства обороны РФ от 19.11.2021 №3741 утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленная в связи с образованием из земельного участка с сохранением исходного в измененных границах с кадастровым номером 03:24:000000:68, площадью 11 226 750 кв.м, из категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - обеспечение обороны и безопасности. На основании муниципального контракта от 18.07.2022 №24-К, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрацией г. Улан-Удэ и
ООО «Центр кадастровых работ» проведены кадастровые работы и постановка на государственный кадастровый учёт 6 земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:68, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, расположенного по адресу:
г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная, с выносом координатных точек в натуру, общей площадью 399 192 кв.м (288 координатных точек). В результате кадастровых работ образованы следующие земельные участки:

1. Земельный участок 03:24:000000:70939 площадью 13 094 кв.м;

2. Земельный участок 03:24:000000:70942 площадью 14 868 кв.м;

3. Земельный участок 03:24:000000:71095 площадью 17 515 кв.м;

4. Земельный участок 03:24:000000:71089 площадью 284 165 кв.м;

5. Земельный участок 03:24:000000:71129 площадью 159 191 кв.м;

6. Земельный участок 03:24:000000:71135 площадью 230 056 кв.м.

В последующем заместителем Министра обороны Российской Федерации принят Приказ от 08.09.2022 №855 о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Город Улан-Удэ» согласно приложению к указанному Приказу. Виды разрешенного использования 6 образованных земельных участков также - обеспечение обороны и безопасности.

На земельном участке с кадастровым номером 03:24:000000:68 расположены не только объекты, предназначенные для постоянной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, но и большое количество объектов индивидуальной и многоэтажной жилой застройки микрорайона Вагжанова, объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для их обеспечения тепло-, электро-, водоснабжением, а также дорогами, общая площадь которых составила более 71,9 гектаров (719 672 кв.м).

МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации
г. Улан-Удэ» письменные пояснения не представило, в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №67000882896109.

МБУ «Горсвет» письменные пояснения не представило, в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №67000882896093.

СНТ «Зенит» письменные пояснения не представило, в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом, что подтверждается отчетом о доставке (л.д. 72).

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

16 августа 2022 года СНТ «Зенит» на основании договора №2 на безвозмездной основе переданы в собственность Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории СНТ «Зенит» с кадастровым номером: 03:24:000000:71134, протяженностью 14175 м.

05 сентября 2022 года между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации
г. Улан-Удэ» и МБУ «Горсвет» заключен муниципальный контракт, предусматривающий реконструкцию объектов электросетевого хозяйства СНТ «Зенит». Код ФАИП:
19.7.3.4 Инженерные сети населенных пунктов - сеть электроснабжения.

27 сентября 2022 года МБУ «Горсвет» подало ходатайство об установлении публичного сервитута в Комитет по архитектуре и землепользованию Администрации
г. Улан-Удэ.

06 октября 2022 года комитет письмом от 29.09.2022 №1007 известил заявителя о предстоящем рассмотрении вопроса по установлению публичного сервитута.

19 октября 2022 года заявитель направил в адрес комитета возражения по вопросу установления публичного сервитута.

25 октября 2022 года Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ вынесено распоряжение №29-ГП об установлении публичного сервитута сроком на 49 лет в целях строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства (строительство ВЛ-6кВ для электроснабжения (технологического присоединения к электрическим сетям) СНТ Зенит» г. Улан-Удэ, в отношении части земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:68, площадью 2710 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.

10 ноября 2022 года в адрес ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации поступило оспариваемое распоряжение.

02 декабря 2022 года заявителем в адрес комитета подготовлено письмо
№141/6/03-11/17998 о незаконности установления публичного сервитута и необходимости отмены оспариваемого распоряжения.

Не согласившись с вынесенным распоряжением от 25.10.2022 №29-ГП, заявитель обратился в суд с заявлением об его оспаривании.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут (публичный сервитут) может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). При этом сервитут (публичный сервитут) должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Пунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях: размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (инженерные сооружения).

Согласно пункту 4 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается решениями органов местного самоуправления в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1 - 3 указанной статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.

Подпунктом 1 статьи 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий, в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта.

В соответствии со статьёй 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика; цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 указанного кодекса; испрашиваемый срок публичного сервитута; срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств) и иные сведения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации в ходатайстве об установлении публичного сервитута должно быть указано обоснование необходимости установления публичного сервитута.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации обоснование необходимости установления публичного сервитута, указанное в подпункте 5 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, должно также содержать:

1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 указанного кодекса;

2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 указанного кодекса, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.

Принимая во внимание действующее законодательство об установлении публичного сервитута, суд считает, что такое допускается в исключительных случаях и обусловлено необходимостью обеспечения нужд неопределенного круга лиц, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.03.2012 № 510-О-О, положения абзаца 2 части 1 статьи 274 и части 2 статьи 275 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие назначение сервитута как права ограниченного пользования чужим земельным участком, закрепляют также гарантии для собственника земельного участка, обремененного сервитутом, предусматривая, что такое обременение не лишает его прав владения, пользования и распоряжения земельным участком, само же осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для этого участка. Подобное правовое регулирование направлено на поддержание баланса между интересами собственника земельного участка и нуждами других лиц, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута, и не предполагает установления сервитута таким образом, чтобы собственник земельного участка был фактически лишен права его владения, пользования и распоряжения.

Исходя из установленных фактических обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, суд считает, что оспариваемое распоряжение вынесено на основании ходатайства МБУ «Горсвет» для целей строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства, в целях исполнения муниципального контракта от 05.09.2022.

Ходатайство МБУ «Горсвет» оформлено в соответствии с требованиями статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, содержит все сведения и прилагаемые к нему документы, необходимые для установления публичного сервитута.

Комитет в соответствии со статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации провел мероприятия по выявлению правообладателей земельных участков, осуществил публикацию извещения о возможном установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства, принял оспариваемое распоряжение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:24:000000:68 сроком на 49 лет.

Таким образом, публичный сервитут установлен на земельный участок в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в пределах границ инженерных сетей электроснабжения СНТ «Зенит», которые существовали и существуют на момент установления публичного сервитута.

При этом суд считает, что заявитель не доказал, что установление публичного сервитута, лишает его возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием. Как установлено судом, проезд на земельный участок заявителя не ограничен и ранее заявитель, при существующих сетях электроснабжения, пользовался проездом на свои земельные участки и никакие ограничения не существовали.

Доводы ФГКУ «ДТУИО» Минобороны России о том, что нарушаются его права, судом отклоняются, как необоснованные и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Процедура установления публичного сервитута не нарушена.

Установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах, осуществляется по специальной процедуре, в виде властного предписания, не требующего согласия собственника или судебного решения. При этом лицо, которому, как оно полагает, создаются препятствия в реализации установленного публичного сервитута, вправе защищать свои интересы способами, предусмотренными законом (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 № 680-О-О).

По смыслу приведенных норм публичный сервитут устанавливается уполномоченным органом, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. Установление публичного сервитута обусловлено не интересами конкретного правообладателя земельного участка, а общественными интересами (социальными потребностями).

Также суд считает, что МБУ «Горсвет» правомерно обратилось с ходатайством об установлении публичного сервитута в соответствии с пунктом 1 статьи 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации с целью строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства, на основании муниципального контракта от 05.09.2022 №03023000487220007410001.

Необходимость исполнения муниципального контракта от 05.09.2022 №03023000487220007410001 повлекла обращение по установлению публичного сервитута для строительства, реконструкции объекта электросетевого хозяйства. МБУ «Горсвет» обосновало необходимость установления публичного сервитута, в том числе согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа комитетом в установление публичного сервитута судом не установлены.

Кроме того, судом установлено исполнение муниципального контракта, заключенного между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и МБУ «Горсвет», что следует из актов о выполнении технических условий от 13.01.2023 №506 и технологического присоединения от 13.01.2023 №550.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение от 25.10.2022 №29-ГП соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Вопрос о распределении между сторонами расходов по уплате государственной
пошлины судом не разрешается, поскольку как заявитель, так и ответчик в соответствии с
пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от
уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объёме) через арбитражный суд, принявший решение.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья Г.В. Борголова