АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
20 января 2017 года Дело № А10-6737/2016
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 20 января 2017 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Кушнаревой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Смолиной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 670000, <...>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лоир» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 670018, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 08.04.2016, ФИО2. представителя по доверенности от 10.01.2017;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО3 – представителя по доверенности от 08.12.2016;
установил:
Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее –Министерство) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЛОИР» (далее – ООО «ЛОИР», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представители заявителя требования поддержали и пояснили, что в ходе проведения контрольного мероприятия установлен факт реализации Обществом алкогольной продукции без лицензии в магазине по адресу: <...> «б». Действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЛОИР» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, сославшись на то, что протокол осмотра и протокол ареста алкогольной продукции являются недопустимыми доказательствами. Протокол об административном правонарушении направлен в суд с нарушением сроков, предусмотренных КоАП РФ. Общество является субъектом малого предпринимательства, поэтому в качестве наказания к нему может быть применено предупреждение. Общество находится в затруднительном финансовом положении. Министерство не вправе было осуществлять лицензионный контроль в отношении Общества после окончания срока действия лицензии.
Из материалов дела следует, что 06 мая 2006 года общество с ограниченной ответственностью «ЛОИР» зарегистрировано в качестве юридического лица (т.1, л.д.37).
19 июля 2006 года Обществу выдана лицензия № Д 137701 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: <...> «б» сроком до 19 июля 2016 года (т.1, л.д.31-32).
20 января 2016 года Министерством издан приказ №3 «О проведении мероприятий по государственному контролю в 2016 году в области розничной продажи алкогольной продукции в организациях розничной торговли, расположенных на территории Республики Бурятия» (т.1, л.д.34).
04 октября 2016 года по результатам проведенного контрольного мероприятия должностными лицами Министерства составлен протокол осмотра, которым установлен факт розничной продажи Обществом алкогольной продукции без лицензии в магазине по адресу: <...> «б» (т.1, л.д.17-18).
В тот же день на находящуюся в магазине алкогольную продукцию наложен арест (т.1, л.д.19-20).
04 октября 2016 года Министерством вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д.15). Копия определения в тот же день получена представителем Общества.
10 октября 2016 года главным специалистом отдела лицензирования Министерства в отношении ООО «ЛОИР» в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ (т.1, л.д.12-14).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым заявление удовлетворить.
В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.17 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Во исполнение указа Президента Республики Бурятия от 22.07.2011 № 186 путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
В силу пункта 1.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
Согласно пунктам 3.9.11, 3.9.13 названного Положения Министерство осуществляет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением обязательных требований, и принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
Приказом Министерства от 30.09.2014 №88 утвержден Перечень должностных лиц отдела лицензирования Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.17 КоАП РФ, вправе составлять главные специалисты отдела лицензирования.
Протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела лицензирования Министерства, то есть уполномоченным лицом.
Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон).
В соответствии со статьей 2 Закона алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно статье 18 Закона лицензии выдаются на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Статьей 26 Закона установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Судом установлено, что 04 октября 2016 года ООО «ЛОИР» в магазине по адресу: <...> «б» реализовало бутылку винного напитка марки «Светское общество» без лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Кроме того, на витринах в торговом зале с целью продажи располагалась алкогольная продукция коньяк «Камю» в количестве 1 бутылки, виски «Блэк Лэйбл» в количестве 1 бутылки, текила «Лейенда дель Милагро» в количестве 1 бутылки, ликер «Бэйлиз» в количестве 1 бутылки, вино фруктовое в ассортименте в количестве 8 бутылок, вино «Чинар Мерло» в количестве 1 бутылки, вино «Хванчкара» в количестве 1 бутылки, вино «Кастеллано» в количестве 2 бутылок, вино «Жозефа от Монсигаль» в количестве 1 бутылки, вино фруктовое «Вишня» в количестве 3 бутылок, вино «Паллацо ди Гранди» в количестве 2 бутылок, вино «Кадарка Евпаторийская» в количестве 2 бутылок, джин «Бифитер» в количестве 1 бутылки, водка «Кристальная капля» в количестве 19 бутылок, водка «Амрита» в количестве 20 бутылок.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от 04 октября 2016 года (в ходе которого производилась видеозапись на телефон), согласно которому в помещении магазина по адресу: <...> «б» на витринных стеллажах находилась алкогольная продукции с указанием цены. В 16:05 ч установлен факт реализации винного напитка «Светское общество».
Нарушений при проведении осмотра с применением видеосъемки работниками Министерства не допущено.
Отсутствие в протоколе осмотра номера IMEI телефона не свидетельствует о наличии таких нарушений, поскольку достаточно указания модели технического средства с помощью которого осуществлялась видеозапись.
Факт реализации алкогольной продукции Обществом по существу не оспаривается.
Срок действия ранее выданной Обществу лицензии истек 19 июля 2016 года, новая лицензия получена ООО «ЛОИР» 17 октября 2016 года, т.е. после совершения правонарушения.
26 июля 2016 года Общество обращалось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, однако 25 августа 2016 года указанное заявление отозвало (т.1, л.д.64-65).
19 сентября 2016 года Общество повторно обратилось с заявлением о выдаче указанной лицензии, которое рассмотрено Министерством в установленный законом 30-дневный срок.
Суд также учитывает, что согласно статье 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Как видно из материалов дела алкогольная продукция в ассортименте была выставлена на витринах в магазине, принадлежащем Обществу. При этом на ней была указана цена.
Данные обстоятельства не оспариваются ООО «ЛОИР» и также свидетельствуют об его намерении реализовать алкогольную продукцию потребителям без лицензии.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Ссылку Общества на то, что оно вправе было осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в течение 3 месяцев после истечения срока действия лицензии, суд считает необоснованной.
Согласно пункту 14 статьи 19 Закона до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Вместе с тем в рассматриваемом случае оснований для переоформления лицензии не имелось, поскольку срок ее действия истек.
Истечение срока действия лицензии не дает Обществу права продолжать реализацию алкогольной продукции (статья 20 Закона).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что Общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства об обороте алкогольной продукции, следовательно, его вина является установленной.
Соблюдение процессуальных требований при привлечении Общества к административной ответственности судом проверено, нарушений не выявлено.
Сроки административного расследования соблюдены, о его возбуждении Общество уведомлено надлежащим образом.
Факт направления протокола об административном правонарушении в суд по истечении месяца после его составления сам по себе прав и законных интересов Общества не нарушает.
В соответствии со статьей 23 Закона государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: 1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 Закона лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, или лицензиата, представившего заявление о выдаче временного разрешения на право завершения полного цикла производства дистиллятов или на право завершения выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии, а также заявления лицензиата о выдаче временного разрешения на право завершения полного цикла производства дистиллятов или на право завершения выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Должностными лицами Министерства проводились контрольные мероприятия на предмет соблюдения объектами торговли законодательства об обороте алкогольной продукции, в т.ч. в части наличия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Отсутствие у организации лицензии на продажу алкогольной продукции не является препятствием для проведения в отношении нее лицензионного контроля с целью выявления факта реализации такой продукции без лицензии. В ином случае выявить лиц незаконно осуществляющих реализацию алкогольной продукции было бы невозможно.
Контрольное мероприятие в отношении Общества проведено с целью выявления факта реализации алкогольной продукции без лицензии, а не с целью проверки соответствия соискателя лицензии предъявляемым требованиям.
При этом какого-либо взаимодействия с Обществом Министерством до выявления правонарушения не осуществлялось (истребование документов и т.п.).
Следовательно, контрольное мероприятие проведено в соответствии с действующим законодательством.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения, поскольку в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок оборота алкогольной продукции и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере, в связи с чем, малозначительным признано быть не может.
С учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансового положения Общества, суд считает необходимым назначить в качестве наказания штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Оснований для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.17 КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ).
Часть 3.2 КоАП РФ предусматривает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также исходя из имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
По мнению суда, исходя из смысла анализируемой нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Вместе с тем Обществом совершено правонарушение, связанное с незаконным оборотом алкогольной продукции в значительном количестве (65 бутылок).
Ссылка Общества на тяжелое материальное положение доказательствами не подтверждена. Суду представлены кредитные договоры, заключенные ИП ФИО4, а не Обществом. Дача Обществом поручительства по ним не указывает на затруднительное финансовое положение ООО «ЛОИР».
Иные доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, суду не представлены (бухгалтерские балансы, налоговая отчетность, сведения об иных банковских счетах и т.д.). Следовательно, представленные Обществом доказательства являются недостаточными для вывода о его тяжелом материальном положении.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены штрафа на предупреждение, суд не усматривает по следующим мотивам.
Статьей 25 Закона определено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий.
Таким образом, в силу прямого указания закона алкогольная продукция, реализуемая без лицензии, находится в незаконном обороте и подлежит изъятию.
В силу статьи 1 Закона государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
С учетом этого суд полагает, что лицензирование в области оборота алкогольной продукции, являясь одним из методов государственного регулирования, направлено, в том числе на обеспечение безопасности указанной продукции, жизни и здоровью ее потребителей. Соответственно, реализация алкогольной продукции без лицензии представляет существенную угрозу жизни и здоровью населения. Документы, подтверждающие легальность оборота части алкогольной продукции, являющейся предметом правонарушения, суду не представлены, что указывает на ее потенциальную опасность для жизни и здоровья потребителей.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для замены штрафа на предупреждение.
Санкцией части 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена в качестве дополнительного наказания конфискация предмета правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения (статья 3.7 КоАП РФ) судам надлежит учитывать следующее. За исключением случаев, определенных законом, указанный вид административного наказания не может быть применен судом при привлечении лица к административной ответственности, если в ходе рассмотрения дела судом на основании представленных доказательств установлено, что указанное лицо не является собственником вещей, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятых в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения конфискации в качестве дополнительного наказания суд не усматривает, поскольку 17 октября 2016 года Обществу выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (т.1, л.д.68) и на часть алкогольной продукции Обществом представлены документы, подтверждающие легальность ее происхождения.
В силу статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Протоколом от 04 октября 2016 года наложен арест на алкогольную продукцию коньяк «Камю» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, виски «Блэк Лэйбл» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, текилу «Лейенда дель Милагро» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, ликер «Бэйлиз» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, вино фруктовое в ассортименте в количестве 8 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, вино «Чинар Мерло» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, вино «Хванчкара» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вино «Кастеллано» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Жозефа от Монсигаль» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вино фруктовое «Вишня» в количестве 3 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Паллацо ди Гранди» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Кадарка Евпаторийская» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, винный напиток «Светское общество» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, джин «Бифитер» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, водку «Кристальная капля» в количестве 19 бутылок, емкостью 0,5 л каждая, водку «Амрита» в количестве 20 бутылок, емкостью 0,5 л каждая вернуть ООО «ЛОИР» (т.1, л.д.19-20).
Арест произведен должностными лицами без понятых и применения видеозаписи, что противоречит требованиям статьи 27.14 КоАП РФ.
Тем не менее, данное обстоятельство не препятствует суду определить судьбу указанных вещей.
Статьей 25 Закона определено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий.
Таким образом, в силу прямого указания закона алкогольная продукция, реализуемая без лицензии, находится в незаконном обороте и подлежит изъятию.
Получение Обществом лицензии устранило названный недостаток
Однако статьей 25 Закона также установлено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В соответствии со статьей 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №864 утверждены Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила ее заполнения.
Указанная справка состоит из разделов «А» и «Б».
Согласно пункту 5 названных Правил при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
В материалах дела отсутствуют справки к товарно-транспортным накладным с разделами «Б», подтверждающие получение Обществом от продавца, следующей алкогольной продукции: коньяка «Камю» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, виски «Блэк Лэйбл» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, текилы «Лейенда дель Милагро» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, ликер «Бэйлиз» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, вина фруктового в ассортименте в количестве 8 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, вина «Чинар Мерло» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, вина «Хванчкара» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вина «Кастеллано» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вина «Жозефа от Монсигаль» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вина фруктового «Вишня» в количестве 3 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Паллацо ди Гранди» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вина «Кадарка Евпаторийская» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, винного напитка «Светское общество» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л.
Следовательно, данная продукция находится в незаконном обороте и подлежит уничтожению в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В то же время Обществом представлены товарные накладные и справки к ним с заполненным разделом «Б» и другие документы, подтверждающие приобретение ООО «ЛОИР» джина «Бифитер» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, водки «Кристальная капля» в количестве 19 бутылок, емкостью 0,5 л каждая, водки «Амрита» в количестве 20 бутылок, емкостью 0,5 л каждая (т.1, л.д.134-138, 117-122, 114-116).
Наличие надлежащих документов в отношении названной алкогольной продукции подтверждено Министерством в судебном заседании (аудиозапись от 13.01.2017 на 08 мин 55 сек).
В связи с этим суд считает необходимым вернуть названную продукцию Обществу.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель после получения судебного акта для принудительного исполнения составляет в отношении лица, не уплатившего штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В целях своевременного исполнения судебного акта о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Лоир» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 670018, <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей без конфискации алкогольной продукции.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
ИНН: <***>, КПП: 032601001, ОГРН: <***>
Банк получателя: Отделение НБ Республики Бурятия г. Улан-Удэ. БИК: 048142001
Счет: 40101810600000010002;
Получатель: УФК по Республике Бурятия (Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия);
КБК – 81011690020020006140
«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъектов Российской Федерации»
Код ОКТМО (плательщика)
Назначение платежа: административный штраф.
Алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 04.10.2016 №462/2016, а именно: коньяк «Камю» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, виски «Блэк Лэйбл» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, текилу «Лейенда дель Милагро» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, ликер «Бэйлиз» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л, вино фруктовое в ассортименте в количестве 8 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, вино «Чинар Мерло» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, вино «Хванчкара» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вино «Кастеллано» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Жозефа от Монсигаль» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,75 л, вино фруктовое «Вишня» в количестве 3 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Паллацо ди Гранди» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,75 л каждая, вино «Кадарка Евпаторийская» в количестве 2 бутылок, емкостью 0,7 л каждая, винный напиток «Светское общество» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, изъять из незаконного оборота и направить на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Изъятую на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 04.10.2016 №462/2016 алкогольную продукцию: джин «Бифитер» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,7 л, водку «Кристальная капля» в количестве 19 бутылок, емкостью 0,5 л каждая, водку «Амрита» в количестве 20 бутылок, емкостью 0,5 л каждая вернуть обществу с ограниченной ответственностью «ЛОИР» (ОГРН <***>, ИНН <***>.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.
Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Н.П.Кушнарева