ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-6830/18 от 13.06.2019 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                           

20 июня 2019 года                                                                                      Дело № А10-6830/2018

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2019 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Серебренниковой Т.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гомбоевой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению акционерного общества «Читаэнергосбыт» (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430)

к

обществу с ограниченной ответственностью «Эталон-С» (ОГРН 1100327001598, ИНН 0326489612)

о взыскании с учетом уточнения 3 504 973 руб. 14 коп.,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, акционерного общества «Улан-Удэ Энерго» (ОГРН 1080327000599, ИНН 0326481003),

при участии в заседании

от истца: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

от третьего лица: не явился, извещен,

установил:

Акционерное общество «Читаэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Эталон-С» о взыскании с учетом уточнения 3 504 973 руб. 14 коп. – задолженности за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с января по июнь 2016 года.

Определением от 07.02.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, акционерное общество «Улан-Удэ Энерго».

В обоснование исковых требований истец сослался на неисполнение ответчиком обязательств по оплате электрической энергии на общедомовые нужды за период с января по июнь 2016 года.

Ответчик отзыв на иск не представил, изложил возражения в ходатайстве от 07.02.2019 (л.д. 31 т.3).

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнения.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом о начавшемся процессе.

Копия определения о принятии искового заявления к производству от 14.11.2018 направлялась ответчику и получена адресатом, что подтверждает почтовое уведомление (л.д. 110 т.1).

Представитель ответчика знакомилась с материалами дела, участвовала в судебном заседании 17.04.2019, заявляла ходатайства, что свидетельствует об извещении ответчика о движении дела.

Ходатайство ответчика об отложении судебного заседания, поступившее в суд после проведения судебного заседания и вынесения резолютивной части решения (в 10 часов 52 минуты 13.06.2019) судом не рассмотрено.

Третье лицо АО «Улан-Удэ Энерго» представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом о начавшемся процессе.

Копия определения о привлечении по делу в качестве третьего лица от 07.02.2019 направлялась третьему лицу и получена адресатом, что подтверждает почтовое уведомление (л.д. 45 т.3).

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежаще извещенных ответчика и третьего лица.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.05.2014 №252 истцу с 01 июня 2014 года присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в пределах территории Республики Бурятия.

Как указывает истец, он через присоединенную сеть поставляет электрическую энергию в многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Улан-Удэ Республики Бурятия по адресам, указанным в приложении к иску (л.д. 11-14 т.1).

Технологическое присоединение подтверждают акты допуска приборов учета в эксплуатацию, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (представлены при подаче иска через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр»).

Истец указал, что исполнителем коммунальных услуг по многоквартирным домам в спорный период являлся ответчик. В подтверждение указанного обстоятельства истец представил протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, скриншоты с сайта «Реформа ЖКХ» (представлены при подаче иска через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр»).

Ответчик не оспаривал факт управления указанными многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребленной энергии.

Статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о фактическом потреблении.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Помимо электроэнергии, поставляемой в многоквартирный дом в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, часть электроэнергии расходуется в целях осуществления содержания общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за содержание жилого помещения.

Управляющие организации на основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124.

Договор на приобретение электрической энергии на общедомовые нужды между истцом и ответчиком в спорный период не заключался.

При отсутствии договорных отношений между истцом и ответчиками, фактические отношения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг должны рассматриваться как договорные (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 №14, пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 №30).

Истец указал, что за период с января по июнь 2016 года ответчиком потреблено 2 229 435 кВт*ч электрической энергии на общедомовые нужды на сумму 6 741 812 руб. 65 коп.

В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета (акты допуска приборов учета в эксплуатацию представлены при подаче иска через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр»).

Расчет объема электрической энергии на общедомовые нужды произведен в отношении части домов по нормативу, в отношении другой части домов - на основании данных общедомового прибора учета за вычетом объема, определенного по индивидуальным приборам учета.

Истцом представлен расчет в табличном виде (л.д. 1-29 т.3), технические паспорта домов (л.д. 80-170 т.3), показания общедомовых приборов учета (представлены при подаче иска через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр», а также л.д. 64-78 т.3), показания индивидуальных приборов учета (представлены через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр» 04.12.2018).

Истец указал, что показания общедомового прибора учета передавались сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго», а показания индивидуальных приборов учета формируются в программном комплексе со слов абонентов: по телефону, при оплате за электрическую энергию через кассы, через личный кабинет абонента в сети Интернет, либо, если абонент не передал показания, объем определяется расчетным путем исходя из среднемесячного объема потребления.

В ходатайстве от 07.02.2019 ответчик заявил возражения по начислению задолженности, указал, что истцом не представлены технические документы, подтверждающие установку всех ОДПУ, в том числе отсутствуют данные по некоторым приборам учета, установленным на домах, но не принятым в расчет (на одном доме имеется несколько ОДПУ), на приборах учета истекли сроки поверки трансформаторов тока. Ответчик привел перечень домов с указанием возражений по каждому из них (ул. Октябрьская, 1Б, 18, 41, ул. Лимонова, 14-3 блок, ул. Октябрьская, 5, 17, ул. Иванова, 19, ул. Комсомольская, 3А, ул. Октябрьская, 45, ул. Сосновая, 16А, ул. Комсомольская, 4, ул. Октябрьская, 37, ул. Шаляпина, 5А и 5Б).

Истец представил пояснения на возражения ответчика (л.д. 62-63 т.3), в которых указал следующее:

- несоответствие номеров приборов учета в ведомостях показаний ОДПУ произошло вследствие технической ошибки при внесении данных. Так, по ул. Октябрьская, 1Б в ведомостях указан номер прибора учета 10195501, а согласно акту допуска номер прибора учета - 10195504, т.е. отличается одна цифра, по ул. Октябрьская, 18 – в ведомостях указан номер прибора учета 1315950, согласно акту допуска номер прибора учета – 13135950, т.е. пропущена цифра 3, по ул. Октябрьская, 41 – в ведомостях указан номер прибора учета 13133824, согласно акту допуска номер прибора учета – 13123824, т.е. отличается одна цифра. При этом другие приборы учета с другими номера по данным МКД не устанавливались;

- несоответствие номера прибора учета по ул. Лимонова, 14-3 блок отсутствует, номер прибора учета в ведомостях соответствует номеру прибора учета в акте допуска;

- в домах по ул. Октябрьская, 5, ул. Иванова, 19, ул. Комсомольская, 3А и 4 установлено по два общедомовых прибора учета и учтены показания обоих приборов учета;

- начисления по домам по ул. Октябрьская, 17, 37, 39, 45, ул. Сосновая, 16А произведены по нормативу;

- многоквартирные дома по ул. Шаляпина 5А и 5Б являются одним зданием, в котором установлен общедомовой прибор учета.

Кроме того, представитель истца пояснила, что между сторонами заключен договор энергоснабжения на 2017 год, в котором согласованы точки поставки и приборы учета, указанные в расчете по настоящему делу.

Исследовав представленные документы, суд отклоняет возражения ответчика как необоснованные и не подтвержденные документально.

Суд отклоняет возражения ответчика об истечении сроков поверки трансформаторов тока, поскольку обязанность по содержанию ОДПУ, которые находятся в составе общего имущества многоквартирного дома, возложена на ответчике, как управляющей организацией. Кроме того, ответчик не указал, по каким именно ОДПУ истек срок хранения, не представил доказательства в подтверждение данных возражений.

В силу пункта 184 Основных положений определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами №124.

Согласно пункту 21(1) Правил №124 при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

Vд = Vодпу - Vпотр,

где:

Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;

в) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

,

где  определяется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил и составляет объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 44 Правил №354 (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к указанным правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Абзацем 3 пункта 44 Правил №354 в редакции, действовавшей до 30.06.2016, было предусмотрено, что в случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.

Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан (Обзор судебной практики ВС РФ №2 (2016)).

Доказательства, подтверждающие принятие общим собранием собственников помещений в спорном многоквартирном доме решения о распределении объема потребленной электрической энергии на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальной услуги, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, между всеми жилыми и нежилыми помещениями, в материалы дела не представлены.

Протоколы общих собраний собственников такого решения жильцов не содержат.

Истец указал, что собственники помещений в спорных многоквартирных домах в силу пункта 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнили обязательства по внесению платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды (по нормативу) в размере 3 236 839 руб. 51 коп. (реестр оплаты – л.д. 3-161 т.2), задолженность составляет 3 504 973 руб. 14 коп.

Ответчик не представил иные данные оплаты населением ОДН, в связи с чем суд принимает данные, представленные истцом.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов, что согласуется с требованиями части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из приведенных положений части 1 статьи 161, частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель, возлагая на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязанность по оплате превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, фактически возложил на него последствия ненадлежащего исполнения управляющей организацией мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом, в том числе надлежащему содержанию общедомового имущества (инженерных коммуникаций), выявлению несанкционированного подключения, безучетного потребления коммунальных услуг, контролю за правильностью определения объема коммунальных ресурсов в помещениях, где индивидуальные приборы учета отсутствуют.

В этой связи ограничение платы, вносимой гражданами-потребителями в соответствии с пунктом 40 Правил N 354 в качестве платы за коммунальные ресурсы (услуги), потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не распространяется на управляющие организации.

Данные выводы соответствуют правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в определении от 15.11.2018 №306-ЭС18-10584.

Оценив представленные доказательства, суд считает факт отпуска электрической энергии на общедомовые нужды в заявленном объеме доказанным истцом.

Доказательств в подтверждение иного объема потребленной электрической энергии на общедомовые нужды, контррасчет ответчик не представил.

Статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность должника исполнить обязательство надлежащим образом в соответствии с его условиями и требованиями действующего законодательства и право кредитора требовать от должника исполнения его обязанности.

Доказательства отсутствия задолженности либо наличия ее в ином размере ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Претензионный порядок урегулирования спора истцом соблюден, в материалы дела представлена претензия и доказательство ее направления ответчику (представлена при подаче иска через систему подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр»).

Суд установил, что в ЕГРЮЛ зарегистрировано два юридических лица с одним наименованием и исполнительным органом - ООО «Эталон-С».

Ответчик, участвуя в процессе по настоящему делу, не представлял возражений, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.

Суд удовлетворяет исковое требование о взыскании суммы долга за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с января по июнь 2016 года в размере 3 504 973 руб. 14 коп.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 40 525 руб.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб.

Расходы истца по уплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на ответчика.

Кроме того, на основании статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 38 525 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить полностью.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эталон-С» (ОГРН 0327001598 , ИНН 0326489612) в пользу акционерного общества «Читаэнергосбыт» (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430) 3 506 973 руб. 14 коп., в том числе 3 504 973 руб. 14 коп. – долг, 2 000 руб. – расходы по уплате государственной пошлины.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эталон-С» (ОГРН 1100327001598, ИНН 0326489612) в доход федерального бюджета 38 525 руб. – государственную пошлину.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                              Т.Г. Серебренникова