ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-7061/18 от 23.01.2019 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

05 февраля 2019 года Дело № А10-7061/2018

Резолютивная часть решения вынесена 23 января 2019 года.

Мотивированный текст решения составлен 05 февраля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 27 ноября 2018 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Заявитель о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №67000829895851.

Ответчик о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №67000829895844, 67000829895837.

23.01.2019 Арбитражным судом Республики Бурятия вынесена резолютивная часть решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении заявленных Управлением требований отказано.

31.01.2019 от Управления поступило заявление о составлении мотивированного решения.

В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности Управлением указано, что 15 октября 2018 года в Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия из Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу поступило письмо с приложением обращения гражданки ФИО1 по вопросу отсутствия доставки почтового отправления № 16260824436343, а также отсутствия ответа на розыск № 10003785184. С целью объективного и полного рассмотрения обращения Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в адрес ФГУП «Почта России» был направлен запрос относительно неполучения (утраты, нарушения срока пересылки, обработки, доставки) заказного письма № 16260824436343 и отсутствия ответа на обращение заявителя от 31.08.2018 № 10003785184 в ФГУП «Почта России». Письмом от 04.10.2018 № 1.4.5-02/44062 ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо № 16260824436343 от 08.06.2018 (принято 08.06.2018 в отделении почтовой связи Череповец 162608) выдано адресату 02 октября 2018 года ОПС Заиграево 671336. В связи с расторжением трудового договора с работником ОПС 671336 Заиграево доставка почтовой корреспонденции не осуществлялась. Ответ на обращение заявителя от 31.08.2018 № 10003785184 направлен ОСП Улан - Удэнский почтамт УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП «Почта России» письмом от 02.10.2018 № 8.9.21.2-20/2379. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления № 16260824436343, полученного с официального сайта ФГУП «Почта России», данное почтовое отправление прибыло в место вручения ОПС Заиграево 671336 14.06.2018 в 21 час. 35 мин. и 01.10.2018 в 13 час. 52 мин была неудачная попытка вручения заказного письма адресату. Таким образом, с 14.06.2018 21 час. 36 мин. по 01.10.2018 13 час. 51 мин. не производилась доставка почтового отправления и в связи с истечением тридцати дней хранения не обеспечен возврат отправителю недоставленного (неврученного) почтового отправления № 16260824436343. Также, выявлено нарушение ответчиком срока рассмотрения претензии заявителя ФИО1, выразившееся в том, что обращение заявителя зарегистрировано 31.08.2018, ответ дан 02.10.2018, срок рассмотрения составил 32 дня. Таким образом, оператором почтовой связи ФГУП «Почта России» нарушены пункты 32, 34, 46, 66 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, ст. 16,19,21,37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пункт 5 Раздела XX Перечней лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, п. 5 лицензионных требований лицензии № 162571, в части оказания услуг связи несоответствующих правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Правительством Российской Федерации. ФГУП «Почта России» имело возможность не допустить указанные нарушения. Ответчиком не были предприняты меры по недопущению указанных нарушений в виде обеспечения доставки (вручения) почтового отправления № 16260824436343 и рассмотрения претензии ФИО1 в сроки установленные законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчиком представлен отзыв на заявление, в котором указано, что ФГУП «Почта России» с заявлением Управления о привлечении к административной ответственности не согласно, считает его необоснованным в связи с отсутствием события правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Также указано, что согласно отчету об отслеживании почтового отправления №16260824436343, полученного с официального сайта ФГУП «Почта России», данное почтовое отправление прибыло в место вручения ОПС Заиграево 671336 14 июня 2018 года (четверг). Согласно ИС «Паспорт ОПС» установлен режим работы ПОПС Заиграево 671336: рабочие дни - понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 18-40 час. В соответствии с установленными нормативами доставка письменной корреспонденции должна была быть осуществлена 15 июня 2018 года (пятница), в связи с чем, событие правонарушения имело место 15 июня 2018 года. В соответствии со статьей 37 Закона о почтовой связи, письменные ответы на претензии должны быть даны на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней, на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в течение тридцати дней. Таким образом, ответ на претензию, зарегистрированную 31.08.2018, должен быть дан до 30.09.2018. Сроки привлечения к административной ответственности должны исчисляться со дня совершения административного правонарушения, то есть, по нарушению срока доставки почтового отправления №16260824436343 - с 15.06.2018, нарушение сроков рассмотрения претензии заявителя - с 30.09.2018. Соответственно, сроки привлечения к административной ответственности истекли - с 15.09.2018, нарушение сроков рассмотрения претензии заявителя - с 30.12.2018. Поскольку сроки привлечения к административной ответственности истекли на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, производство по административному делу подлежит прекращению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд установил следующее.

11 апреля 2018 года ФГУП "Почта России" выдана лицензия №162571 на оказание услуг почтовой связи (л.д. 31-34).

18 сентября 2018 года в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу поступило обращение гр. ФИО1 по вопросу отсутствия почтового отправления, а также отсутствия ответа на розыск №10003785184 (л.д. 24).

В связи с рассмотрением указанного обращения Роскомнадзором в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении информации по обращению ФИО1 (л.д.25-26).

02 октября 2018 года ФГУП «Почта России» направило сообщение ФИО1, согласно которому заказное письмо №16260824436343 от 08.06.2018 выдано адресату 02.10.2018 (л.д. 28).

04 октября 2018 года ФГУП «Почта России» направило в Управление Роскомнадзора ответ на запрос, в котором указано, что ответ на обращение заявителя от 31.08.2018 №10003785184 направлен ФИО1 2 октября 2018 года №8.9.21.2-20/2379 (л.д.27).

12 октября 2018 года Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу направлены материалы по обращению ФИО1 в Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия для принятия мер в отношении юридического лица (л.д.22-23).

Уведомлениями от 02.11.2018 №8587-01/03, заявитель известил ФГУП «Почта России» о необходимости явки в Управление 16 ноября 2018 года в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.48).

16 ноября 2018 года специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ФИО2 в отсутствии представителя ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ №АП-03/2/603.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228 установлено, что лицензирование в области оказания услуг связи, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций.

Пунктами 1 и 4 названного положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктом 5.1.1.2. названного положения Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; связи.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 года N 476 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области связи.

Согласно указанному Положению государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Как следует из Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Роскомнадзора от 04.02.2014 N 16, в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций специалисты-эксперты уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ФГУП "Почта России" составлен специалистом-экспертом Управления, то есть уполномоченным на то лицом.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является ФГУП «Почта России», поскольку именно ФГУП «Почта России» как лицензиат, ответственно за соблюдение лицензионных требований и условий.

Статьей 17 Федерального закона "О почтовой связи" установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность на основании лицензии от 11.04.2013 N 108074 на оказание услуг почтовой связи.

В ходе проверки выявлены нарушения, допущенные предприятием при осуществлении деятельности по данной лицензии.

В соответствии с пунктом 5 требований к лицензии N 108074 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона "О почтовой связи" N 176-ФЗ от 17.07.1999 (далее - Закон о почтовой связи) оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, договором, а также руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи (связанные с этим расходы несут операторы связи).

Взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности указанных операторов и пользователей регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 46 Правил, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Согласно пункту 32 Правил почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи. Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.

Пунктом 34 Правил установлено, что письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Пунктом 64 Правил претензии связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии частью 7 статьи 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Согласно статье 37 Закона о почтовой связи при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

Как следует из материалов дела, 18 сентября 2018 года в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу поступило обращение гр. ФИО1 по вопросу отсутствия почтового отправления, а также отсутствия ответа на розыск №10003785184 (л.д. 24).

02 октября 2018 года ФГУП «Почта России» направило сообщение ФИО1, согласно которому заказное письмо №16260824436343 от 08.06.2018 выдано адресату 02.10.2018 (л.д. 28).

Письмом от 04 октября 2018 года ФГУП «Почта России» сообщило Управлению, что заказное письмо №16260824436343 от 08.06.2018 (принято08.06.2018 в отделении почтовой связи Череповец 162608) выдано адресату 02.10.2018 ОПС Заиграево 671336ю в связи с расторжением трудового договора с работником ОПС 671336 Заиграево-1 доставка почтовой корреспонденции не осуществлялась; ответ на обращение заявителя от 31.08.2018 №10003785184 направлен ОСП Улан-Удэнский почтамт УФПС Республики Бурятия письмом от 2 октября 2018 года №8.9.21.2-20/2379.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №16260824436343, полученного с официального сайта ФГУП «Почта России», данное почтовое отправление прибыло в место вручения ОПС Заиграево 671336 14 июня 2018 года в 21 час. 35 мин. и была неудачная попытка вручения 01 октября 2018 года в 13 час. 52 мин.

Таким образом, ФГУП «Почта России» в установленные сроки не производилась доставка заказного письма, по истечении срока хранения не обеспечен возврат отправителю почтового отправления, а также в установленный срок не предоставлен ответ на претензию отправителя, тем самым, нарушены лицензионные требования, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, основания для привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности отсутствуют, поскольку судом установлено, что на момент принятия решения срок давности привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение истек.

Статьей 4.5. КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ).

По истечении сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Возможность применения к положениям статьи 14.1 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности с учетом наличия факультативного объекта посягательства действующим законодательством не предусмотрена, что подтверждается постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС". Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований составляет 3 месяца.

Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.

Срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности по нарушению срока доставки почтового отправления истек – 15.09.2018, по нарушению срока рассмотрения претензии заявителя – 30.12.2018.

В силу статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

При изложенных выше обстоятельствах, суд признает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

Руководствуясь статьями 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия требования отказать.

По заявлению лица, участвующего в деле, арбитражный суд составляет мотивированное решение по настоящему делу.

Заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru). В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение по настоящему делу, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение по настоящему делу, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение по настоящему делу, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья Н.А. Логинова