ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-7169/15 от 08.04.2016 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

15 апреля 2016 года Дело № А10-7169/2015

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2016 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулгеновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» к Министерству финансов Республики Бурятия о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 10.12.2015,

от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2016, ФИО3 представителя по доверенности от 20.01.2015,

от третьего лица: не явился, извещен,

установил:

Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ УКС ПРБ», Учреждение) обратилось в суд с заявлением к Министерству финансов Республики Бурятия (далее – Министерство финансов) о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21.

10 февраля 2016 года определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Минстрой РБ).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что оспариваемое предписание является недействительным и подлежит отмене. В оспариваемом предписании указано на нарушение начальником Учреждения ФИО4 порядка установления и выплаты премий, а именно их установления самому себе и административно-управленческому персоналу главному инженеру, главному бухгалтеру в отсутствие приказов главного распорядителя бюджетных средств и учредителя учреждения – Минстрой РБ. В случае включения работодателем в трудовой договор условия, что премирование руководителя Учреждения осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим систему оплаты труда работников Учреждения, к которым относится и его руководитель, выплата премии осуществляется в соответствии с указанным документом. Данное условие предусмотрено в трудовом договоре, заключенным между Минстрой РБ и руководителем Учреждения ФИО4, в пункте 4.3 договора, аналогичное условие предусмотрено в трудовых договорах, заключаемых заявителем с административно – управленческим персоналом. Выплата премий за счет средств от экономии по фонду оплаты труда правомерна, с учетом того, что в трудовых договорах содержится условие, что премия выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения. Нарушения трудового, бюджетного законодательства со стороны заявителя отсутствуют. Выплаты премий начальнику, главному инженеру, главному бухгалтеру, заместителям начальника производились в пределах выделенных лимитов бюджетных средств, в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, которым предусмотрена выплата премий административно-управленческому персоналу на общих основаниях, то есть приказами руководителя Учреждения. Все выплаты произведены работникам на основании пункта 4.7 Положения об оплате труда, утвержденного приказом Министерства от 29.01.2013 №037-015 и пункта 5.5 Положения об оплате труда работников Учреждения. Данные выплаты не являются надбавками за классность водителям автомобилей, как на то указано в предписании, а относятся к премиальным выплатам за счет экономии по фонду оплаты труда. Действия учреждения по использованию средств республиканского бюджета в пределах полученных им денежных средств на оплату труда работников, в том числе при премировании, являются правомерными, в издании приказа Министерства о распределении средств от экономии по фонду оплаты труда необходимость отсутствует, поскольку такое требование не предусмотрено нормами действующего законодательства. Исполнение предписания в установленный срок причинит существенный ущерб правам и законным интересам работников заявителя, поскольку данные финансовые средства предназначены для выплаты им заработной платы.

Представители Министерства финансов в судебном заседании заявленные требования не признали, дали пояснения согласно письменному отзыву (л.д.89-93 т.1).

Оспариваемое предписание является законным, обоснованным и принятым в пределах предоставленных полномочий. Экономия по фонду оплаты труда у руководителя Учреждения за 2014 год и 9 месяцев 2015 отсутствовала, оснований для начисления премии руководителю за счет средств от экономии по фонду оплаты труда не было. Проверкой достоверно установлен перерасход фонда заработной платы руководителю Учреждения, выплаты начальнику Учреждения премии за счет экономии по фонду оплаты труда без приказов Минстрой РБ являются неправомерными. Необходимость уведомления работников об изменении условий трудовых договоров, связанных с увеличением заработной платы отсутствовала. Премия за счет экономии по фонду оплаты труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда по результатам работы за квартал, год является стимулирующей выплатой и распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом Минстрой РБ. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Согласно отзыву третьего лица - Минстроя РБ в результате проведенной в отношении Учреждения проверки выявлено, что в нарушение Положения об оплате труда ежемесячно в период с апреля 2015 года по июль 2015 года включительно руководитель Учреждения премировал себя за счет распределения экономии по фонду оплаты труда. Оспариваемое предписание обосновано.

Как следует из материалов дела, 18 сентября 2015 года на основании поручения Министерства финансов Республики Бурятия заместителем начальника отдела внутреннего государственного контроля в сфере экономики была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных ограничений кратности зарплаты руководителя и его заместителей, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственного учреждения за период с 1 января 2014 года по 30 сентября 2015 года, о чем составлен акт внеплановой выездной проверки от 20 октября 2015 года (л.д.13-34 т.1).

Названным актом установлено, в том числе следующее:

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 №438, пунктов 5.4, 5.5 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее- Минстрой РБ) от 29.01.2013 № 037-015, начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4 при отсутствии приказов Минстроя РБ, на основании пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год) своими приказами в 2014 году неправомерно премировал себя лично на общую сумму 526 914,60 руб.: по результатам работы за первое полугодие 2014 в сумме 270 000,0 руб. (приказ от 28.07.2014 № 142-к), за второе полугодие 2014 в сумме 256 914,60 руб. (приказ от 18.12.2014 № 244-к);

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации
 статей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13
 Положения об установлении систем оплаты труда работников
 республиканских государственных учреждений, утвержденного
 Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 № 438, пунктов 5.4-5.5
 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного
 Приказом Минстроя РБ от 29.01.2013 № 037-015, пункта 11 Положения об
 установлении систем оплаты труда работников республиканских
 государственных учреждений и фондов, финансируемых из
 республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства
 РБ от 10.12.2014 № 620, пунктов 4.1, 5.4, 5.5, 5.6 Положения об оплате труда
 работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ от
 12.05.2015 № 037-53, при отсутствии приказов главного распорядителя
 бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании пункта 4.7 раздела 4
 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии
 по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год);

- начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4. своими приказами неправомерно премировал себя лично на общую сумму 259 486,56 руб. по результатам работы за первый квартал 2015 в сумме 144 743,28 руб. (приказ от 24.03.2015 № 7711-к), за май 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 22.05.2015 № 15312-к), за июнь 2015 в сумме 47 371,64 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

- и. о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО5 своими приказами неправомерно премировал начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4. на общую сумму 166 043,28 руб. по результатам работы за апрель 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 23.04.2015 № 125-к), за июль 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 15.07.2015 № 224-к), за август 2015 в сумме 31 300,00 руб. (приказ от 06.08.2015 № 97/1). При этом, пунктом 4.7 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53 оговариваются надбавки за классность водителям автомобилей;

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
 статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4.1,5.4, 5.5,5.6
 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного
 приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, при отсутствии приказов
 главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании
 пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ»
 (надбавки за классность водителям автомобилей):

- начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4 своими приказами неправомерно премировал своих заместителей, главного инженера, главного бухгалтера на общую сумму 212 261,56 руб. по результатам работы за июнь 2015 главного инженера ФИО5 в сумме 33 897,31 руб., заместителя начальника ФИО6 в сумме 153 099,88 руб., главного бухгалтера ФИО7 в сумме 25 264,37 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

- и.о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО5 своими приказами на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (надбавки за классность водителям автомобилей) неправомерно премировал заместителей начальника, главного бухгалтера и себя лично на общую сумму 350 439,07 руб. по результатам работы за июль, август 2015: главного инженера ФИО5 в сумме 73 897,31 руб., заместителя начальника ФИО6 в сумме 180 748,66 руб., главного бухгалтера ФИО7 в сумме 70 528,73 руб. (приказ от), заместителя начальника ФИО8 в сумме 25 264,37 руб. (приказы от 15.07.2015 № 224-к, от 06.08.2015 № 97/1).

16 ноября 2015 года Министерством финансов Республики Бурятия Учреждению было выдано предписание №21, которым Министерство требовало:

1. В срок до 18.12.2015 возместить в республиканский бюджет
 денежные средства в общей сумме 1 515 145,07 руб., использованные с
 нарушением статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей
 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об
 установлении систем оплаты труда работников республиканских
 государственных учреждений, утвержденного Постановлением
 Правительства РБ от 26.12.2007 № 438, пунктов 5.4, 5.5 Положения об оплате
 труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ
 от 29.01.2013 № 037-015, пункта 11 Положения об установлении систем
 оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и
 фондов, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного
 Постановлением Правительства РБ от 10.12.2014 № 620, пунктов 4.1, 5.4, 5.5,
 5.6 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного
 Приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, на выплату премий
 руководителю за период с 01.01.2014 по 06.08.2015, заместителям
 руководителя, главному инженеру, главному бухгалтеру за период с
 10.06.2015 по 06.08.2015 при отсутствии правовых оснований для их
 получения.

2. О результатах исполнения настоящего предписания проинформировать Минфин РБ в срок до 22.12.2015. Неисполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вышеназванным предписанием Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Применительно к рассматриваемому случаю требования Учреждения могут быть удовлетворены в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

- несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым предписанием.

Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Пунктом 4.17 упомянутого постановления предусмотрено, что Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В силу пункта 57 постановления Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664 "Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" решение о направлении предписания принимается при наличии по результатам контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетных правоотношений.

В рассматриваемом случае обжалуемое предписание выдано председателем Комитета государственного финансового контроля Минфина РБ ФИО9 Следовательно, оспариваемое предписание принято Министерством в пределах предоставленных полномочий.

Как усматривается из оспариваемого предписания Учреждению предложено в срок до 18.12.2015 возместить в республиканский бюджет
 денежные средства в общей сумме 1 515 145,07 руб., использованные с
 нарушением статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей
 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об
 установлении систем оплаты труда работников республиканских
 государственных учреждений, утвержденного Постановлением
 Правительства РБ от 26.12.2007 № 438, пунктов 5.4, 5.5 положения об оплате
 труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ
 от 29.01.2013 № 037-015, пункта 11 Положения об установлении систем
 оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и
 фондов, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного
 Постановлением Правительства РБ от 10.12.2014 № 620, пунктов 4.1, 5.4, 5.5,
 5.6 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного
 Приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, на выплату премий
 руководителю за период с 01.01.2014 по 06.08.2015, заместителям
 руководителя, главному инженеру, главному бухгалтеру за период с
 10.06.2015 по 06.08.2015 при отсутствии правовых оснований для их
 получения.

В настоящем случае, несмотря на несогласие Учреждения с вышеуказанным предписанием, суд, проанализировав выводы, содержащиеся в таком предписании, полагает его правомерным и неподлежащим отмене.

Согласно пункту 1 оспариваемого предписания установлено, что в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 №438, пунктов 5.4, 5.5 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее- Минстрой РБ) от 29.01.2013 № 037-015, начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4 при отсутствии приказов Минстроя РБ, на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год) своими приказами в 2014 году неправомерно премировал себя лично на общую сумму 526 914,60 руб. по результатам работы за первое полугодие 2014 в сумме 270 000,0 руб. (приказ от 28.07.2014 № 142-к), за второе полугодие 2014 в сумме 256 914,60 руб. (приказ от 18.12.2014 № 244-к).

Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 N 438 "О введении новых систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений" (действовавшем в рассматриваемый период) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения стимулирующие выплаты. Для формирования фонда стимулирования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия может быть централизовано до 5 процентов фонда оплаты труда, выделяемого учреждению из республиканского бюджета на очередной финансовый год. Размеры стимулирующих выплат определяются по результатам деятельности учреждения. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в ведении которого находится учреждение, по решению указанного органа.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение, может быть установлен рост заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение.

Пунктами 5.4, 5.5 Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 29.01.2013 N 037-015 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (действовавшим в рассматриваемый период) установлено, что должностные оклады руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.

Фонд стимулирования руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера учреждения (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 0,63% от фонда оплаты труда работников учреждения по следующей формуле: ФОТстим = ФОТо x 0,63% / 100%; тыс. руб., где: ФОТстим - фонд стимулирования, тыс. руб.; ФОТо - годовой фонд оплаты труда учреждения, тыс. руб. Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства ежегодно. Средства из фонда стимулирования не выплачиваются в случае неисполнения обязательств технического заказчика, установленных соглашениями о порядке финансирования объектов капитального строительства, заключенными между Министерством и учреждением.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 620 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета" размеры и условия осуществления стимулирующих выплат руководителям учреждений (фондов) определяются в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учредителем, в том числе достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений (фондов) устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений (фондов).

Оценка достигнутого учреждением (фондом) результата выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности и определение размера премии по итогам работы осуществляются комиссией по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формируемой учредителем.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности, условия премирования и депремирования руководителей учреждений (фондов), полномочия комиссии по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формы, сроки и порядок представления учреждениями (фондами) отчетности о выполнении указанных показателей и критериев оценки эффективности деятельности определяются приказом учредителя. Проект данного приказа согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

В качестве одного из показателей эффективности работы руководителя учреждения по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия.

На основании пунктов 4.1, 5.4, 5.5 Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 12.05.2015 N 037-53 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" выплаты стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях" и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.

Работникам Управления, за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, производятся выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые к должностным окладам:

1) премиальные выплаты по итогам работы за месяц;

2) премиальные выплаты по итогам работы за год;

3) выплаты за стаж непрерывной работы;

4) надбавка за классность водителям автомобилей.

Фонд стимулирования руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 0,50% от годового фонда оплаты труда Управления по следующей формуле:

ФОТстим = ФОТо x 0,5% / 100%; тыс. руб., где:

ФОТстим - фонд стимулирования, тыс. руб.

ФОТо - годовой фонд оплаты труда Управления, тыс. руб.

Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства ежегодно до 20 декабря.

Таким образом, по смыслу перечисленных выше норм стимулирующие выплаты - премии за счет экономии по фонду оплаты труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда по результатам работы за квартал, год осуществляется в соответствии с приказами Минстроя РБ.

В то же время как установлено административным органом и следует из имеющихся в материалах дела документов начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4 при отсутствии приказов Минстроя РБ за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год своими приказами в 2014 году неправомерно премировал себя лично на общую сумму 526 914,60 руб. по результатам работы за первое полугодие 2014 в сумме 270000,0 руб. (приказ от 28.07.2014 № 142-к), за второе полугодие 2014 в сумме 256 914,60 руб. (приказ от 18.12.2014 № 244-к); при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год) начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4. своими приказами неправомерно премировал себя лично на общую сумму 259 486,56 руб. по результатам работы за первый квартал 2015 в сумме 144 743,28 руб. (приказ от 24.03.2015 № 7711-к), за май 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 22.05.2015 № 15312-к), за июнь 2015 в сумме 47 371,64 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к); и. о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО5 своими приказами неправомерно премировал начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4. на общую сумму 166 043,28 руб. по результатам работы за апрель 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 23.04.2015 № 125-к), за июль 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 15.07.2015 № 224-к), за август 2015 в сумме 31 300,00 руб. (приказ от 06.08.2015 № 97/1); при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ) начальник ГКУ «УКС ПРБ» ФИО4 своими приказами неправомерно премировал своих заместителей, главного инженера, главного бухгалтера на общую сумму 212 261,56 руб. по результатам работы за июнь 2015 главного инженера ФИО5 в сумме 33 897,31 руб., заместителя начальника ФИО6 в сумме 153 099,88 руб., главного бухгалтера ФИО7 в сумме 25 264,37 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к), и.о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» ФИО5, своими приказами на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (надбавки за классность водителям автомобилей) неправомерно премировал заместителей начальника, главного бухгалтера и себя лично на общую сумму 350 439,07 руб. по результатам работы за июль, август 2015: главного инженера ФИО5 в сумме 73 897,31 руб., заместителя начальника ФИО6 в сумме 180 748,66 руб., главного бухгалтера ФИО7 в сумме 70 528,73 руб. (приказ от), заместителя начальника ФИО8 в сумме 25 264,37 руб. (приказы от 15.07.2015 № 224-к, от 06.08.2015 № 97/1).

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами и по существу не оспариваются заявителем.

С учетом приведенных выше выводов суда о том, что стимулирующие выплаты за квартал, год производятся (осуществляются) в соответствии с приказом Минстроя РБ вывод Министерства финансов, изложенный в оспариваемом предписании, в срок до 18.12.2015 возместить в республиканский бюджет денежные средства в общей сумме 1 515 145,07 руб., на выплату премий руководителю за период с 01.01.2014 по 06.08.2015 заместителям
 руководителя, главному инженеру, главному бухгалтеру за период с
 10.06.2015 по 06.08.2015 представляется обоснованным, в связи с чем, предложенное в пункте 1 оспариваемого предписания требование, правомерно и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

Факт несоблюдения вышеперечисленных правовых норм установлен судом, каких – либо документов (приказов Минстроя РБ о выплате стимулирующих выплат указанным лицам) заявителем к оценке суда не представлено.

Поскольку факты нарушений требований упомянутых выше правовых норм достоверно установлены судом и не опровергнуты заявителем, Министерство финансов правомерно выдало Учреждению предписание с требованием о возмещении в республиканский бюджет денежных средств, что в свою очередь не позволяет согласиться с позицией заявителя о незаконности обжалуемого предписания.

Приведенные выше обстоятельства в их совокупности позволяют прийти к выводу об отказе в удовлетворении заявленного Учреждением требования о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21.

Доводы заявителя, положенные в обоснование своей позиции по делу, судом проверены, однако они не опровергают вышеизложенные выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований и не свидетельствуют с учетом установленных по делу обстоятельств о неправомерности оспариваемого предписания.

Довод заявителя о том, что выплата премий за счет средств от экономии по фонду оплаты труда правомерна, с учетом того, что в трудовых договорах содержится соответствующее условие рассмотрен судом и признан необоснованным, поскольку требование о распределении фонда стимулирования на основании приказов Минстроя РБ, установлено приказом Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 12.05.2015 N 037-53, являющимся нормативным актом и в любом случае подлежащем применению.

Довод заявителя о том, что все выплаты премий за счет средств от экономии по фонду оплаты труда распределялись и выплачивались в Учреждении с согласования министра Минстроя РБ, о чем свидетельствует его виза на письмах, в отсутствие требуемых приказов Минстроя РБ не влечет правомерность заявленных требований при установленных выше обстоятельствах.

Довод заявителя о том, что в Учреждении не могло быть введено новое положение об оплате труда на основе приказа Минстроя РБ с 12 мая 2015 года, поскольку данные действия повлекли бы за собой массовое нарушение трудовых прав работников рассмотрен судом и признан необоснованным.

Приказ Минстроя РБ от 12 мая 2015 года №037-53 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» опубликован в официальном портале Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2015 года и зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08 июня 2015 года. В соответствии с пунктом 3 названного Приказ данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Отсюда, указанный нормативный акт вступил в действие и подлежал применению с 08 июня 2015 года.

Следовательно, Учреждение с вышеуказанной даты обязано было применять нормы названного Приказа, в том числе пункты 4.1, 5.4, 5,5, 5.6 Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия. Основания для неприменения указанных норм Приказа у Учреждения отсутствовали.

Иные доводы заявителя проверены судом, однако, с учетом установленных по делу обстоятельств не свидетельствуют о правомерности занятой по делу позиции заявителя.

Каких-либо иных доводов, доказательств, позволяющих прийти к выводу обратному, высказанному в настоящем решении, заявителем не приведено и в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отсутствуют фактические и правовые основания для удовлетворения заявленных Учреждением к Министерству финансов требований о признании о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21

При таких обстоятельствах требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» к Министерству финансов Республики Бурятия о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21 отказать полностью.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Г. Д-С. Мархаева