АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru,web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ | |
«22» октября 2013 года | Дело №А10-730/2013 |
Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству финансов Республики Бурятия о признании недействительными акта от 26.02.2013, пункта 2 предписания № 4 от 27.02.2013,
при участии в заседании
заявителя: ФИО2 – представителя по доверенности от 22.01.2013 №76;
ответчика: не явился, извещен;
третьего лица: не явился, извещен,
установил:
Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ «УКС», Управление строительства) обратилось в суд с заявлением к Министерству финансов Республики Бурятия (далее – Минфин) о признании недействительными акта проверки от 26.02.2013 и пункта 2 предписания № 4 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия от 27.02.2013.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 августа 2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия.
Представители Министерства финансов Республики Бурятия и Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для участия в судебном заседании не явились, своих представителей не направили. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской об извещении о дате судебного заседания от 27.08.2013, почтовыми уведомлениями № 670008 65 92874 2 и №670008 65 92875 9, а также информацией, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
В судебном заседании представителем ГКУ «УКС» заявлен отказ от требования о признании недействительным акта проверки от 26 февраля 2013 года.
Отказ от заявленного требования не противоречит закону и не нарушает права иных лиц и на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым его принять. Производство по делу в данной части подлежит прекращению.
В обоснование своих доводов представитель заявителя пояснил, что в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» Министерством финансов Республики Бурятия проведена проверка использования бюджетных средств учреждением при строительстве объектов Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в Республике Бурятия.
По результатам проверки вынесено предписание № 4 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в Государственном казенном учреждение «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» от 27 февраля 2013 года.
Оспариваемым предписанием установлено отвлечение средств республиканского бюджета, выразившиеся в направлении и использовании их на цели не соответствующие условиям получения на сумму 9 211 047 рублей, что является нарушением статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующей принцип адресности и
целевого характера бюджетных средств, что в соответствии со статьей 289 Кодекса является нецелевым использованием бюджетных средств.
Пунктом вторым оспариваемого предписания на Управление строительства возложена обязанность представить в месячный срок в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия предложения о сокращении расходов по фактам нецелевого использования бюджетных средств в сумме 9 211 047 рублей на текущий финансовый год.
Изложенные в предписании выводы Минфина являются необоснованными.
В 2008-2012 годах Управлением строительства получены денежные средства в размере 23 154 538,19 рублей на осуществление технического контроля за строительством объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Суммы, полученные ГКУ «УКС» за технический надзор, определены главным распорядителем бюджетных средств – Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для подведомственного учреждения.
Управлением строительства суммы за строительный контроль( технический надзор ) зачислялись в соответствии с проектно - сметной документацией. Поэтому фактически полученные ГКУ «УКС» денежные средства» не превышают суммы затрат, определенные в сметах.
Заявитель считает, что обжалуемое предписание противоречит положениям статей 38 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации и незаконно возлагает на Управление строительства обязательства по предоставлению предложений о сокращении расходов по фактам нецелевого использования бюджетных средств в сумме 9 211 047 рублей на текущий финансовый год, в связи с чем просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика в предыдущих судебных заседаниях пояснял, что заявленные требования не признает, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09 декабря 2005 года №787-р предельный норматив отчислений от годового объема освоенных капитальных вложений на осуществление технического надзора для заказчиков-застройщиков утвержден в размере не более 6%.
На выполнение функций заказчика-застройщика при строительстве объектов, указанных в перечне Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года №480, Минстроем с ГКУ «УКС» заключены договоры и соглашения по каждому объекту.
Норматив затрат ГКУ «УКС» на осуществление технического надзора в 2008-2011 годах определялся соответствующими приказами Минстроя и составлял от 3,71% до 1,57% от годового объема капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета.
Проверкой установлено, что размеры затрат заказчика-застройщика на осуществление технического надзора, определенные на основании раздела 10 сводного сметного расчета стоимости строительства, не соответствуют нормативам затрат, утвержденным приказами Минстроя, и превышают их на 9 211 047 рублей.
Таким образом, ГКУ «УКС» произвело отвлечение средств республиканского бюджета, выразившиеся в направлении и использовании их на цели не соответствующие условиям получения указанных средств, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Следовательно, оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Как следует из материалов дела, государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» зарегистрировано в качестве юридического лица 13 апреля 1999 года.
Согласно уставу ГКУ «УКС» находится в ведомственном подчинении Минстроя, который выполняет функции и полномочия учредителя.
Основным предметом деятельности ГКУ «УКС» является осуществление функций государственного заказчика и/или функций застройщика (технического заказчика) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в целях развития общественной инфраструктуры республики, ведение строительного контроля.
В период с 25 по 26 февраля 2013 года ревизионной группой Комитета финансово- бюджетного надзора Минфина в отношении Минстроя проведена проверка правильности оплаты услуг ГКУ «УКС» при строительстве объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года №480.
По результатам проверки 26 февраля 2013 года составлен акт, согласно которому ГКУ «УКС» произвело отвлечение средств республиканского бюджета, выразившееся в направлении и использовании на цели не соответствующие условиям получения указанных средств на общую сумму 9 211 047 рублей, что является нарушением статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
На основании акта проверки Министерством финансов Республики Бурятия в адрес ГКУ «УКС» выдано предписание № 4 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в соответствии с пунктом 2 которого предписано в месячный срок представить в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия предложения о сокращении расходов по фактам нецелевого использования бюджетных средств в сумме 9 211 047 рублей в разрезе кодов бюджетной классификации с указанием раздела, подраздела ведомственной классификации расходов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ расходов республиканского бюджета на текущий финансовый год.
Не согласившись с пунктом 2 вышеназванного предписания, ГКУ «УКС» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового
акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействий) возлагается на соответствующий орган.
Согласно статье 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Частями 1, 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 № 188 утверждено Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия (далее – Положение), из пункта 1.1 которого следует, что министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
На основании пункта 2.5 названного выше Положения задачами Министерства являются, в том числе организация и осуществление в пределах компетенции государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета.
Согласно пунктам 3.26 Положения Министерство осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 №152 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 21 сентября 2011 года № 260 утвержден Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия" (далее – Административный регламент), из которого следует, что государственная функция осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия. Обеспечение исполнения государственной функции возлагается на Комитет финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия, отделы Министерства.
Упомянутый регламент является нормативным правовым актом, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), в том числе по проведению ревизий (проверок) Министерства финансов Республики Бурятия.
Пунктом 117 Административного регламента предусмотрено, что руководитель группы готовит обязательное к рассмотрению проверенной организацией (муниципальным образованием) представление о ненадлежащем исполнении бюджета.
На основании пункта 120 регламента по результатам ревизии (проверки) председатель Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия или его заместитель выносит обязательное к исполнению должностными лицами
проверенной организации и организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, представление о ненадлежащем исполнении бюджета (при отсутствии фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств).
С учетом изложенных норм оспариваемое по настоящему делу предписание Министерства финансов Республики Бурятия, подписанное председателем Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия и выданное на основании акта проверки от 26 февраля 2013 года, принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Вместе с тем, проанализировав оспариваемое предписание Министерства, суд находит его подлежащим отмене.
Согласно статье 2 Закона Республики Бурятия от 03 июля 2007 года №2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения Главы Республики Бурятия в случае – выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Республики Бурятия, органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета.
Пунктом 4 приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 31 мая 2010 года №136 «О Порядке представления предложений о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета» определено, что Комитет финансово-бюджетного надзора направляет предписания проверенной организации главному распорядителю бюджетных средств о представлении главным распорядителем бюджетных средств предложений о сокращении расходов, по фактам нецелевого и неэффективного использования средств по кодам бюджетной классификации, с указанием раздела, подраздела ведомственной классификации расходов, целевых статей, видов расходов, КОСГУ расходов республиканского бюджета на текущий финансовый год.
Согласно Закону Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года № 3136-IV «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минстрой является главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в т.ч. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Основанием для выдачи оспариваемого предписания послужил вывод Минфина о нецелевом использование бюджетных средств, которое выразилось в том, что за осуществление технического надзора по объектам капитального строительства, предусмотренным Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года №480, ГКУ «УКС» произведены и оплачены расходы на общую сумму 23 154 538,19 рублей, что на 9211047 рублей больше затрат, утвержденных в сметной документации. При этом затраты заказчика на осуществление технического надзора не соответствуют нормативам затрат, утвержденных приказами Минстроя.
Суд не соглашается с вышеназванными выводами по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года №480 утверждена Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Приложением 4 к указанной Федеральной целевой программе определены объемы, сроки и источники финансирования строительства следующих объектов на территории Республики Бурятия:
- производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов, общей стоимостью 1172 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 900 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 387 млн. рублей, в 2009 году – 390 млн. рублей, в 2010 году – 395 млн. рублей;
- очистных сооружений в с. Кабанск, общей стоимостью 155 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 100 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 78 млн. рублей, в 2009 году – 77 млн. рублей;
- строительство очистных сооружений в г. Бабушкин, общей стоимостью 158,3 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 98 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 31,1 млн. рублей, в 2009 году – 91,9 млн. рублей, в 2010 году – 35,3 млн. рублей;
- инженерной инфраструктуры экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха, общей стоимостью 474,71 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 433,71 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 95 млн. рублей, в 2009 году – 167,71 млн. рублей, в 2013 году – 212 млн. рублей;
- инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Кырен и Аршан Тункинского района, общей стоимостью 1082 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 1008 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 80 млн. рублей, в 2009 году – 266 млн. рублей, в 2010 году – 187 млн. рублей, в 2011 году – 69 млн. рублей, в 2012 году – 164 млн. рублей, в 2013 году – 316 млн. рублей;
- реконструкции и развития Республиканской клинической больницы им. Семашко, общей стоимостью 864,13 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 719,06 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 368,5 млн. рублей, в 2009 году – 65,66 млн. рублей, в 2010 году – 83,1 млн. рублей, в 2011 году – 189,47 млн. рублей, в 2012 году – 157,4 млн. рублей;
- детской клинической больницы в г. Улан-Удэ, общей стоимостью 2079,51 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 1858,51 млн. рублей; общий объем финансирования в 2008 году предусмотрен в размере 142 млн. рублей, в 2009 году – 129,51 млн. рублей, в 2010 году – 83 млн. рублей, в 2011 году – 110 млн. рублей, в 2012 году – 628 млн. рублей, в 2013 году – 987 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 15 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительство Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".
Судом установлено, что строительство вышеназванных объектов финансировалось за счет средств федерального и республиканского бюджетов, поэтому, к возникшим правоотношениям применим пункт 15 названного Положения, определяющий размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля.
С учетом этого, суд приходит к выводу о том, что размер затрат ГКУ «УКС» на технический надзор в отношении названных объектов должен определяться, исходя из общей стоимости строительства, размер которого определен вышеуказанной Федеральной целевой программой.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Минфином достоверно не доказан факт получения ГКУ «УКС» денежных средств за технический надзор в размере превышающим нормативы, поскольку ни из акта проверки, ни из оспариваемого предписания невозможно установить каким образом Минфин пришел к выводу о размере денежных средств при освоении названных объектов. Доказательства, позволяющие точно определить объем освоенных средств по указанным объектам, Минфином не представлены.
Таким образом, вывод о нецелевом использовании бюджетных средств сделан предположительно, что свидетельствует о надуманности такого нарушения, поэтому выводы Минфина о том, что размеры затрат заказчика на осуществление технического надзора не соответствует нормативам затрат, утвержденным приказами Минстроя, являются необоснованными.
Кроме того, если в соответствии с Законом Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года № 3136-IV «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минстрой является главным распорядителем бюджетных средств, который обладает бюджетными полномочиями, в том числе, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, то законные основания для выдачи оспариваемого предписания Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» отсутствовали. Обратное Министерство финансов Республики Бурятия не доказало.
При изложенных обстоятельствах у Министерства финансов Республики Бурятия не было законных оснований выдавать ГКУ «УКС» предписание, указывающие на нецелевое использование бюджетных средств. Следовательно, оно нарушает права заявителя, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществлять экономическую, хозяйственную деятельность и не соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать недействительным и отменить пункт 2 предписания № 4 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в Государственном казенном учреждении «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» от 27.02.2013 Министерства финансов Республики Бурятия.
Министерству финансов Республики Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Прекратить производство по делу в части признания недействительным акта от 26.02.2013 года.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме),
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/
Судья | О.Н. Дружинина |
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14