ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-7346/18 от 29.01.2019 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

31 января 2019 года Дело № А10-7346/2018

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 31 января 2019 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лахиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Базаровой Дашиме Цыдендоржиевне (ОГРНИП 316032700056267, ИНН 031001709640) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

заявителя: Цыреновой И.Н. – представителя по доверенности от 05.09.2018,

ответчика: не явился, извещен,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее – ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Базаровой Дашиме Цыдендоржиевне (далее – ИП Базарова Д.Ц., предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ИП Базарова Д.Ц. на судебное заседание не явилась, представителя не направила, о времени и месте проведения судебного заседания извещена.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Согласно заявлению, в ходе проверки установлено, что у предпринимателя отсутствуют документы приобретения на гигрометры и термометры, не представлены документы, подтверждающие принадлежность оборудования на праве собственности или на ином законном основании, отсутствует технический паспорт на кондиционер. Также установлено, что не разработан документ о политике и целях деятельности аптечного пункта, не разработано руководство по качеству деятельности, отсутствуют журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, журнал регистрации инструктажа по электробезопасности, отсутствует штатное расписание, не обеспечен несанкционированный доступ посторонних лиц в помещения. Также предпринимателем не обеспечено безопасное раздельное хранение и перемещение лекарственных препаратов, ценники не оформлены не должным образом, отсутствует информация о сроках годности, лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, хранятся вместе с безрецептурными лекарственными препаратами. Предпринимателем не регистрируются результаты температурного картирования в специальном журнале, административно-бытовые помещения не отделены от помещений хранения лекарственных препаратов. Также у ИП Базаровой Д.Ц. отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат. Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Просила привлечь ИП Базарову Д.Ц. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пояснениям ИП Базаровой Д.Ц., выявленные нарушения устранены, просила назначить административное наказание в виде предупреждения в связи с наличием тяжелого финансового положения и 3-ех малолетних детей на иждивении.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

ИП Базарова Д.Ц. осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии №ЛО-03-02-002433 от 06.06.2017 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Бурятия.

В период с 20.11.2018 по 22.11.2018 на основании приказа ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия от 15.11.2018 № 420 проведена плановая документарно-выездная проверка в аптечном пункте ИП Базаровой Д.Ц., расположенном по адресу: 671050, Республика Бурятия, улус Нур-Селение, ул. Санжиева, д. 59, 1 этаж, часть помещения по плану №1.

В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения:

1.Нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.11 № 1081 (далее – Положение № 1081),пункта 33 Приказа № 647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов» (далее – Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов), согласно которым у ИП Базаровой Д.Ц. отсутствуют документы приобретения на гигрометры и термометры, не представлены документы, подтверждающие принадлежность оборудования на праве собственности или на ином законном основании, отсутствует технический паспорт на кондиционер Kentatsu, модели KSGMA53YCAM1, производства Японии;

2.Нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения № 1081, согласно которому не разработан документ о политике и целях деятельности аптечного пункта, не разработано руководство по качеству, не доработаны документы по эффективному планированию деятельности, отсутствуют журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, журнал регистрации инструктажа по электробезопасности, отсутствуют даты и подписи работников об ознакомлении с СОПами, отсутствует утверждённое штатное расписание, не проводится вводный, первичный, повторный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Нарушение пунктов 19, 20, 24 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов, пунктов 12, 24 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н (далее – Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения), согласно которым не обеспечен несанкционированный доступ посторонних лиц в помещения, зона приемки лекарственных препаратов организован на столе в административно-бытовой зоне совмещенной с зоной хранения, на поддоне в зоне основного хранения, зона не изолирована, просматривается смешение зон, не обеспечено безопасное раздельное хранение и перемещение лекарственных препаратов, не разработан и не утверждён комплекс мер, направленных на минимизацию риска контаминации материалов или лекарственных препаратов.

Нарушение пунктов 35, 36 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов, Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которым ценники оформлены не должным образом, отсутствует информация о сроках годности, лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, хранятся вместе с безрецептурными лекарственными препаратами на полках шкафов без отметки «по рецепту на лекарственный препарата» нанесенной на полку или шкаф, в которых размещены такие лекарственные препараты, сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, протоколы согласования цен поставщиков) не оформляются штампом о приемке, подписью материально-ответственного лица, вывеска не соответствует указанию вида организации;

3.Нарушение подпунктов «г, «з» пункта 5 Положения № 1081, пунктов 19, 21, 23, 47 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, пунктов 32, 42 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов, согласно которым предпринимателем не регистрируются результаты температурного картирования в специальном журнале (карте) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, административно-бытовые помещения не отделены от помещений хранения лекарственных препаратов, не обеспечено оснащение оборудованием, обеспечивающим надлежащее обращение товаров аптечного ассортимента, отсутствуют штампы «Рецепт недействителен», «Лекарственный препарат отпущен»;

4. Нарушение подпунктов «к», «л» пункта 5 Положения № 1081, согласно которым у ИП Базаровой Д.Ц. отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат.

Указанные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 22.11.2018 № 420 (л.д.14-20).

Уведомлением от 22 ноября 2018 года ИП Базарова Д.Ц. извещена о необходимости явки для составления протокола на 23 ноября 2018 года (л.д.22).

23 ноября 2018 года специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия Цыреновой И.Н. в отсутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 167 (л.д. 7-11).

Протокол об административном правонарушении вместе с материалами проверки переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективную сторону данного правонарушения образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Положения № 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать при изготовлении лекарственных препаратов для медицинского применения правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно пункту 6 указанного Положения № 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения №1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе, иметь в наличии помещения и оборудования, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

В соответствии с пунктом 33 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов оборудование, используемое субъектом розничной торговли, должно иметь технические паспорта, хранящиеся в течение всего времени эксплуатации оборудования.

Подпунктом «г» пункта 5 Положения № 1081 установлено, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

На основании пункта 4 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов оборудование документация системы качества ведется уполномоченным руководителем субъекта розничной торговли работниками на бумажных и (или) электронных носителях и включает, в том числе, документ о политике и целях деятельности субъекта розничной торговли, в котором определяются способы обеспечения спроса покупателей на товары аптечного ассортимента, минимизации рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок; документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими.

Пунктом 5 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов установлено, что документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими в зависимости от функций реализуемых субъектом розничной торговли, включают журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, журнал регистрации инструктажа по электробезопасности.

Согласно пункту 20 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов все помещения субъекта розничной торговли должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены, изолированы от других организаций и обеспечивать отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещения. Допускается вход (выход) на территорию субъекта розничной торговли через помещение другой организации.

Площадь помещений, используемых субъектом розничной торговли, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения функций, в том числе, торговли товарами аптечного ассортимента с обеспечением мест хранения, не допускающим свободного доступа покупателей к товарам, отпускаемым, в том числе по рецепту; приемки товаров аптечного ассортимента, зона карантинного хранения, в том числе отдельно для лекарственных препаратов; раздельного хранения одежды работников (пункт 24 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов).

В соответствии с пунктом 12 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения помещения для хранения лекарственных препаратов должны обладать вместимостью и обеспечивать безопасное раздельное хранение и перемещение лекарственных препаратов.

На основании пункта 24 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения субъект обращения лекарственных препаратов разрабатывает и утверждает комплекс мер, направленных на минимизацию риска контаминации материалов или лекарственных препаратов, при условии соблюдения защиты от воздействия факторов внешней среды.

Согласно пунктам 35, 36 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе его применения и с целью сохранения внешнего вида товара. Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя, срока годности (при наличии). Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат, размещаются отдельно от безрецептурных лекарственных препаратов в закрытых шкафах с отметкой "по рецепту на лекарственный препарат", нанесенной на полку или шкаф, в которых размещены такие лекарственные препараты.

На сопроводительных документах (накладной, счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров) проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товаров аптечного ассортимента, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее печатью субъекта розничной торговли (при наличии) (пункт 46 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов информация о лекарственных препаратах).

Пунктом 21 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения установлено, что в помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств, утверждённых Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее – Правила хранения лекарственных средств) хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Согласно пунктам 19, 23 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения результаты температурного картирования регистрируются в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе и (или) в электронном виде ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни. Журнал (карта) регистрации хранится в течение двух лет. Административно-бытовые помещения отделяются от зон хранения лекарственных препаратов.

Руководитель субъекта розничной торговли в целях бесперебойного обеспечения покупателей товарами аптечного ассортимента организует оснащение помещений оборудованием, обеспечивающим надлежащее обращение товаров аптечного ассортимента, включая их хранение, учет, реализацию и отпуск (подпункт «б» пункта 8 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов).

В соответствии с подпунктами «к», «л» пункта 5 Положения № 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным условиям, в том числе для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения иметь высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; иметь в наличии у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

Как следует из материалов дела, ИП Базарова Д.Ц. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью (л.д.13).

Факт совершения ИП Базаровой Д.Ц. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела (актом проверки от 22.11.2018 №420, протоколом об административном правонарушении от 23.11.2018 № 167, объяснительной предпринимателя от 22.11.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае вина ИП Базаровой Д.Ц. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Поскольку доказательств принятия предпринимателем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных лицензионных требований и условий в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о наличии вины ИП Базаровой Д.Ц. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя к административной ответственности не имеется.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исследовав вопрос о возможности применения малозначительности правонарушения, суд отмечает следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

ИП Базарова Д.Ц. просила назначить административное наказание в виде предупреждения, пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены, имеет на иждивении троих малолетних детей.

Заявитель не возражала против замены ИП Базаровой Д.Ц. административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, ИП Базарова Д.Ц. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредпряитие.

Поскольку, ИП Базарова Д.Ц. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, правонарушения, выявленные в ходе проверки устранила, имеет на иждивении троих малолетних детей, правонарушения не повлекли причинение вреда жизни и здоровью человека, суд считает возможным применить положения статьи 4.1.1, частей 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ, заменив административный штраф на предупреждение.

На основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Базарову Дашиму Цыдендоржиевну (ОГРНИП 316032700056267, ИНН 031001709640, дата рождения - 24.11.1986, место рождения – с.Кижинга Кижингинского района Буряткой АССР, зарегистрированной по адресу – г.Улан-Удэ, ул.Терешковой, д.26а, кв.9) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Судья А.Т.Пунцукова