АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
e-mail: asrb@burnet.ru,
web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ
“30” марта 2009 г. Дело № А10-955/2009
Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 30.03.2009 г.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатьевым И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
прокурора: Астраханцевой Е.П., служебное удостоверение №158759;
ответчика: не явился;
установил:
Северобайкальский межрайонный прокурор (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление телеграфом от 18.03.2009 г.).
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.
Прокурор в судебном заседании заявленное требование поддержала и пояснила, что Прокурором проведена проверка ИП ФИО1 по заявлению Министра здравоохранения Республики Бурятия о проверке лицензионной деятельности.
В ходе проверки выявлено, что ответчиком не соблюдаются санитарные правила при осуществлении медицинской деятельности, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 г. «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», так как отсутствует гигиеническое обучение, медицинский осмотр просрочен, нарушается санитарно-эпидемиологический режим – отсутствует дезинфекция, нет необходимого набора посуды для замачивания использованной ветоши, отсутствует договор на утилизацию медицинский отходов; согласно журнала работы бактерицидной лампы кварцевание не проводилось с 23.01.2009 г., нет режима кварцевания, нет инструкции по дезинфекции, используется набор «Белагель» с истекшим сроком годности (до апреля 2008 г.).
Таким образом, допущено нарушение ст.17 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела в их совокупности, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость серии 03 №000327369 от 11.02.2003 г.
27.09.2007 г. ИП ФИО1 выдана лицензия №03-01-000142 на осуществление медицинской деятельности на работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической.
На основании Приказа Министерства здравоохранения Республики Бурятия №44-ОД от 26.01.2009 г. комиссией Министерства здравоохранения Республики Бурятия была проведена проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности ИП ФИО1 По результатам проверки составлен Акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 28.01.2009 г.. Указанной проверкой установлено, что в нарушение подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г., отсутствует гигиеническое обучение, медицинский осмотр просрочен, нарушается санитарно-эпидемиологический режим – отсутствует дезинфекция, нет необходимого набора посуды для замачивания использованной ветоши, отсутствует договор на утилизацию медицинский отходов; согласно журнала работы бактерицидной лампы кварцевание не проводилось с 23.01.2009 г., нет режима кварцевания, нет инструкции по дезинфекции, используется набор «Белагель» с истекшим сроком годности (до апреля 2008 г.)
05.02.2009 г. ИП ФИО1 выдано предписание № 504 об устранении нарушений лицензионных требований и условий.
Указанные выше правонарушения прокурор зафиксировал в постановлении от 11.03.2009 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона лицензионные требования и условия - это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности в частности являются:
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Факт нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении медицинской деятельности подтверждается Актом проверки от 28.01.2009 г., Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2009 г.
Как видно из объяснений от 11.03.2009 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 с выявленными нарушениями согласен.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ответчик осуществляет медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: 671700, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
5. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 032601001, УФК по Республике Бурятия (Прокуратура РБ), р/счет <***> ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 81401000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить суду.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья Л. Ю. Рабдаева