ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
29 апреля 2021 года Дело № А10-973/2021
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Серебренниковой Т.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гомбоевой С.Д., рассмотрев дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия
о привлечении
Акционерного общества «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности № 5-Д от 11.01.2021;
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Бурятия (далее – Управление Роскомнадзора по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении Акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Ответчик на судебное заседание не явился, представителя не направил, извещен.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Представитель заявителя заявленные требования поддержала, пояснила, что структурным подразделением АО «Почта России» допущено нарушение в части сохранности принятого от пользователя услуг почтовой связи почтового отправления, посылки № 10208254037385. Из письма от 04.02.2021 УФПС РБ указанное почтовое отправление утрачено. Таким образом, ответчиком допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отзыв на заявление в материалы дела ответчиком не представлен.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам анализа обращения гр. ФИО2 от 04.02.2021 № 7.9.2.5-01 о неполучении почтового отправления, посылки № 10208254037385, 08.02.2021 административным органом обнаружено осуществление АО «Почта России» предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий, предусмотренных пунктом 5 лицензии № 162571, а именно: структурным подразделением АО «Почта России» допущено нарушение в части сохранности принятого от пользователя услуг почтовой связи почтового отправления, посылки № 10208254037385.
Пунктом 5 лицензии № 162571 предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 11.12.2020 РПО принято к пересылке в ОПС 102691 Шарапово, 18.12.2020 прибыло в сортировочный центр 670960 г. Улан-Удэ, 19.12.2020 покинуло сортировочный центр, информация о дальнейшей обработке и вручении получателю в ОПС 670040 отсутствует.
20.01.2021 Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия направлен запрос в адрес УФПС Республики Бурятия – филиала АО «Почта России» о нарушении сохранности почтового отправления.
Письмом от 04.02.2021 № 7.9.2.5-01 УПС Республики Бурятия – филиала АО «Почта России» сообщило, что посылка № 10208254037385 утрачена в ОПС 670040.
Таким образом, структурным подразделением АО «Почта России» допущено нарушение в части сохранности принятых от пользователей услуг почтовой связи почтового отправления.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частями 1 и 3 ст.23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административного правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно сведениям, представленным в Едином государственном реестре юридических лиц, деятельность ФГУП «Почта России» (ИНН <***>, ОГРН <***>) прекращена с 01.10.2019 путем реорганизации в форме преобразования. Правопреемником ФГУП «Почта России» является вновь созданное юридическое лицо АО «Почта России, адрес (место нахождения): 131000, г, Москва, ул. Варшавское шоссе, д.37, зарегистрированное МИ ФНС №46 по г. Москве 01.10.2019 за основным государственным номером <***>.
В силу требований части 34 статьи 19 Федерального закона от 29.06.2018 № 171 -ФЗ «Об особенностях реорганизации ФГУП «Почта России», основах деятельности АО «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательные акты АО «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП «Почта России», в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. АО «Почта России» является держателем лицензии на оказание услуг почтовой связи от 11.04.2018 № 162571. Территория оказания услуг связи - Российская Федерация.
Оказание услуг почтовой связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (статья 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и статья 16, 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Согласно пункту 1 статьи 46 закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Согласно абзацу 1 статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования является обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
Подпунктом «в» пункта 46 Правил оказания услуг, утверждённых приказом Минкомсвязи РФ о 31.07.2014 № 234 установлено операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 46 Правил оказания услуг, утверждённых приказом Минкомсвязи РФ о 31.07.2014 № 234 операторы почтовой связи обязаны обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов.
На основании абзацев 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.
Прием и передача почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи осуществляются при обеспечении точного учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
Согласно статье 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» Операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".
Оператор почтовой связи АО «Почта России» не обеспечил соблюдение правил оказания услуг почтовой связи, тем самым допустив нарушение лицензионных требований.
Таким образом, в действиях АО «Почта России» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг почтовой связи).
Акционерное общество «Почта России» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо - Акционерное общество «Почта России» совершило административное правонарушение, за которое частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при этом соблюдение лицензионных условий является обязательным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, нет.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ.
АО «Почта России» не были приняты меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 стати 14.1 КоАП РФ на дату принятия решения не истек.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения суд не усматривает.
Суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения предпринимателя от ответственности.
Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, назначаемого лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, АО «Почта России» неоднократно совершило административное правонарушение по части 3 стать 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется.
Таким образом, суд с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначает АО «Почта России» наказание в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В пункте 15.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в случае если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП Российской Федерации названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь акционерное общество «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ (Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия)
Лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 032601001
Наименование банка получателя – Отделение-НБ Республика Бурятия Банка России // УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ
БИК 018142016
Единый казначейский счет 40102810545370000068
Казначейский счет 03100643000000010200
ОКТМО 81701000
КБК 09611601141019002140
УИН 09600000000032023149
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия через Арбитражный суд Республики Бурятия.
Судья Т.Г. Серебренникова