АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
http://vladimir.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-10397/2014
29 декабря 2014 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Новиковой Л.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокуратуры города Владимира о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стелла», г. Владимир (ОГРН <***>, ИНН <***>), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон,
информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,
установил:
Прокуратура города Владимира (далее – Прокуратура, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стелла» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество отзыв на заявление не представило.
Лица, участвующие в деле, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.
В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Изучив материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на основании лицензии от 03.04.2012 № 10/04-31, выданной департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере осуществления заготовки, переработки и реализации цветных металлов.
В ходе проверки установлено, что Обществом на объекте по приему лома, расположенному по адресу: ул. 2-й Почаевский проезд, д. 6-а, не размещена информация о номерах телефонов организации, о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов, условия приема лома и отходов цветных металлов (нарушение: пункта 4 Правил обращения с ломом цветных металлов); отсутствуют: нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов; инструкция о порядке организации и проведения радиационного контроля металлолома и действиях при обнаружении локального источника радиоактивного загрязнения металлолома не утверждена руководителем организации (нарушение: пункта 5 Правил обращения с ломом цветных металлов); в заявлениях о приеме лома цветных металлов отсутствуют: данные документа, удостоверяющего личность, дата написания заявления, также на заявлении отсутствует присвоенный номер приемосдаточного акта (нарушение: пункта 7 Правил обращения с ломом цветных металлов); приемосдаточные акты, составляемые Обществом, не соответствуют утвержденной форме (нарушение: пункта 11 Правил обращения с ломом цветных металлов); в книге учета приемосдаточных актов ООО «Стелла» отсутствуют: на первом листе дата внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов; должность лица, ответственного за ведение книги учета, его подпись и дата; имя и отчество лица, сдавшего лом; класс, категория и принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту; подпись лица, проводившего проверку (контроль) лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и радиационный контроль; процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов (нарушение: пунктов 12-14 Правил обращения с ломом цветных металлов); в своей хозяйственной деятельности Общество использует весы электронные № С 10776, в 2012 году поверка весов не проводилась (межповерочный интервал - 1 год) (нарушение: подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании); Общество располагается и осуществляет прием лома цветных металлов по адресу: <...>, этот же адрес включен в лицензию № 10/04-31 от 03.04.2012, выданной департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, однако согласно вывеске, книге регистрации приемосдаточных актов Общества - адрес приема лома цветных металлов - <...>.
По факту выявленного нарушения Прокуратура вынесла постановление от 20.10.2014 о возбуждении производства об административном правонарушении и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Частью 3 названной статьи установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно пункту 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Согласно пункту 5 указанного Положения к лицензионным требованиям к осуществлению лицензируемой деятельности относится, в том числе, соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ломом цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 этих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Согласно пункту 7 Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.
В соответствии с пунктом 11 Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1.
Согласно пунктам 12-14 Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).
На первой странице книга учета должна содержать, в том числе, запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов; запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
При каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация: регистрационный номер приемосдаточного акта; дата приема лома и отходов цветных металлов; данные о лице, сдающем лом и отходы: при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту; данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов; вес принятых лома и отходов цветных металлов: подпись лица, сделавшего запись в книге.
В соответствии с пунктом 9 (1) Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить: наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность.
Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.
Нарушение Обществом указанных Правил подтверждено материалами дела и по существу Обществом не оспаривается.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего лицензионного законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что их соблюдение было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
При таких обстоятельствах является доказанным наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не допущено.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено прокурором в порядке статьи 28.4 КоАП и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9, 24.5 КоАП, судом при рассмотрении дела не установлено.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 КоАП, пункты 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
В связи с изложенным требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП, подлежит удовлетворению.
Поскольку наличие в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено имеющимися в деле материалами, по существу Обществом не оспорено, арбитражный суд признает Общество виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначает ему административное наказание в виде предупреждения.
Суд считает, что данная мера в рассматриваемом случае является достаточной и целесообразной, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений и на достижение задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Стелла» (<...>, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.П. Новикова